25 мая 2001 г., 10 января, 11 марта 2002 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 887 от 2 августа 1999 года "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением первого Вице-главы Администрации Московской области N 195-ПВГ от 29.07.97 "Об основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области", постановлением Губернатора Московской области N 242-ПГ от 08.07.99 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", на основании Устава города постановляю:
1. Установить с 1 декабря 2000 года:
1.1. Долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 19%.
1.2. Оплату жилья и коммунальных услуг для граждан, проживающих в приватизированных ими квартирах, по ставкам, установленным для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Оплата жилья в жилищном фонде товариществ собственников жилья, ЖСК может устанавливаться собственниками в пределах полного возмещения затрат.
1.3. Оплату за проживание в общежитии по ставкам для проживающих в домах государственного и муниципального жилищного фонда (на кв. м жилой площади).
1.4. Оплату жилья и отопления для проживающих в коммунальных квартирах по ставкам, установленным на 1 кв. м общей площади, которая определяется пропорционально жилой площади комнат.
1.5. Оплату жилья и отопления для граждан, имеющих в собственности или пользовании более одного жилого помещения, в размере 100% за второе и последующие жилые помещения.
2. Утвердить и ввести с 1 декабря 2000 года:
2.1. Нормативы потребления коммунальных услуг (приложение N 1).
2.2. Тарифы для расчета ставок оплаты для населения за жилье и коммунальные услуги (приложение N 2).
2.3. Перечень домов, относящихся к категории домов повышенной комфортности (приложение N 3).
2.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.4 пункта 2
2.5. Дифференцированные ставки оплаты за коммунальные услуги (приложение N 5).
2.6. Ставки для расчета жилищных субсидий (приложение N 6).
2.7. Стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и пороговые уровни доходов семьи, ниже которых возникает право на получение жилищных субсидий (приложение N 7).
2.8. Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (семьям) в г. Серпухове Московской области (приложение N 8).
2.9. Порядок исчисления совокупного дохода гражданина (семьи) при предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 9).
3. Считать утратившими силу постановления главы города Серпухова N 1164 от 24.10.94 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", N 1040 от 02.10.98 "О ставках платежей за жилье и коммунальные услуги и порядке предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий", N 1159 от 29.10.99 "О ставках платежей за жилье и порядке предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий", N 834 от 04.08.2000 "Об утверждении ставок на горячее водоснабжение для населения города".
4. Помощнику главы города - руководителю аппарата администрации (Аблаева) информировать население г. Серпухова через средства массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
П.В. Жданов |
Постановлением Главы города Серпухова Московской области от 10 января 2002 г. N 11 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Нормативы потребления коммунальных услуг в г. Серпухове
10 января 2002 г.
Введены в действие с 1 декабря 2000 г.
/--------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование коммунальной услуги |Ед. |Норматив |
|п/п | |измерения |потребления|
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1. |Водопотребление: | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.1.|В домах, оборудованных водопроводом, |литр на 1 | 95 |
| |канализацией, без ванн |чел./сут. | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.2.|В домах с водопроводом, канализацией, | -"- | 120 |
| |газопроводом, без ванн | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.3.|В домах с быстродействующим газовым | -"- | 210 |
| |нагревателем и многоточечным водоразбором | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.4.|В домах с централизованным горячим | -"- | 285 |
| |водоснабжением, в т.ч.: | | |
| |холодная вода | | 145 |
| |физическая вода | | 140 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.5.|В жилых домах без канализации | -"- | 50 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.6.|В жилых домах от водоразборной колонки | -"- | 40 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.7.|В общежитиях с общими кухнями и блоками | -"- | 140 |
| |душевых на этажах, при жилых комнатах в | | |
| |каждой секции | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|1.8.|В общежитиях с общими душевыми | -"- | 80 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|2. |Канализование по норме водопотребления | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|3. |Тепловая энергия: | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|3.1.|На отопление централизованное |Гкал/кв. м | 0,02 |
| |(среднемесячная в расчете на год) |общ. пл. | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|3.2.|На горячее водоснабжение |Гкал/кв. м | 0,0088|
| | |общ. пл. | |
| | |в месяц | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|4. |Электроэнергия | | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|4.1.|Жилые дома без электроплит |кВтч на | 45 |
| | |1 чел. в | |
| | |мес. | |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|4.2.|Жилые дома с электроплитами | -"- | 90 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|5. |Вывоз твердых бытовых отходов: |куб. м/на 1 | |
| |- в домах индивидуальной застройки | | 0,083 |
|----+--------------------------------------------+------------+-----------|
|6. |Вывоз жидких бытовых отходов |куб. м/на 1 | 2,5 |
| | |чел. в год | |
\--------------------------------------------------------------------------/
Приложение. На летний период для расчетов по всем котельным применяется коэффициент К = 1,0, учитывающий изменение среднего расхода воды на горячее водоснабжение в неотопительный период.
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Тарифы для расчета ставок оплаты для населения
за жилье и коммунальные услуги
25 мая 2001 г.
См. текст приложения 2
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Перечень домов повышенной комфортности
Введен в действие с 1 декабря 2000 г.
1. Ул. Весенняя, д. 2.
2. Ул. Весенняя, д. 8.
3. Ул. Весенняя, д. 57.
4. Ул. Ворошилова, д. 109/6.
5. Ул. Ворошилова, д. 113.
6. Ул. Ворошилова, д. 123.
7. Ул. Ворошилова, д. 135.
8. Ул. Ворошилова, д. 146.
9. Ул. Ворошилова, д. 163.
10. Ул. Ворошилова, д. 169.
11. Ул. Ворошилова, д. 171.
12. Ул. Новая, д. 1/1.
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 4
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Дифференцированные ставки оплаты за жилье (техническое обслуживание,
содержание и ремонт жилищного фонда)
Подпункт 2.4 пункта 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 4
Приложение N 5
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Дифференцированные ставки оплаты за коммунальные услуги
Введены в действие с 1 декабря 2000 г.
/----------------------------------------------------------------------------\
|N |Виды коммунальных услуг |Ед. |100% |Ставка, оплачиваемая |
|п/п | |изм. |ставка|населением |
| | | | |-----------------------|
| | | | |за единств. |за второе |
| | | | |жилье |и послед. |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1. |Водоснабжение и канализование | | | | |
| | | | | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.1.|В жилых домах, оборудованных |1 чел. | 9-53 | 6-20 | |
| |водопроводом, канализацией, | | | | |
| |без ванн, в том числе: | | | | |
| |- холодная вода | | 5-68 | | |
| |- канализация | | 3-85 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.2.|В жилых домах с водопроводом, |1 чел. |12-04 | 7-82 | |
| |канализацией, газопроводом, | | | | |
| |без ванн, в том числе: | | | | |
| |- холодная вода | | 7-17 | | |
| |- канализация | | 4-87 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.3.|В жилых домах с |1 чел. |21-07 | 13-70 | |
| |быстродействующими газовыми | | | | |
| |нагревателями и многоточечным | | | | |
| |водоразбором, в том числе: | | | | |
| |- холодная вода | |12-55 | | |
| |- канализация | | 8-52 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.4.|В жилых домах с |1 чел. |28-60 | 18-80 | |
| |централизованным горячим | | | | |
| |водоснабжением, в том числе: | | | | |
| |- холодная вода | | 8-67 | | |
| |- физическая вода | | 8-37 | | |
| |- канализация | |11-56 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.5.|В жилых домах без канализации |1 чел. | 2-99 | 1-94 | |
| | | | | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.6.|В жилых домах от водоразборной |1 чел. | 2-39 | 1-56 | |
| |колонки | | | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.7.|В общежитиях с общими кухнями |1 чел. |14-05 | 9-14 | |
| |и блоками душевых на этажах, | | | | |
| |при жилых комнатах, в каждой | | | | |
| |секции, в т.ч.: | | | | |
| |- холодная вода | | 4-19 | | |
| |- физическая вода | | 4-18 | | |
| |- канализация | | 5-68 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|1.8.|В общежитиях с общими |1 чел. | 8-03 | 5-22 | |
| |душевыми, в т.ч.: | | | | |
| |- холодная вода | | 4-78 | | |
| |- канализация | | 3-25 | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|2. |Отопление централизованное |руб./кв.| 4-25 | 2-15 | 4-25 |
| |(среднемесячное в расчете на |м общ. | | | |
| |год) |общ. пл.| | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|3. |Централизованное горячее |1 чел. |33-69 | 17-04 | |
| |водоснабжение | | | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|4. |Вывоз твердых бытовых отходов, | | | | |
| |в т.ч.: | | | | |
| |- для проживающих в домах |1 чел. | 6-70 | 6-70 | |
| |государственной, | | | | |
| |муниципальной, ведомственной | | | | |
| |собственности, ЖСК, ТДВ | | | | |
| |- в домах индивидуальной |1 чел. | 5-54 | 5-54 | |
| |застройки | | | | |
|----+-------------------------------+--------+------+------------+----------|
|5. |Утилизация твердых бытовых | | | | |
| |отходов, в т.ч.: | | | | |
| |- для проживающих в домах |1 чел. | 2-06 | 2-06 | |
| |государственной, | | | | |
| |муниципальной, ведомственной | | | | |
| |собственности, ЖСК, ТДВ | | | | |
| |- в домах индивидуальной |1 чел. | 1-70 | 1-70 | |
| |застройки | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------/
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 6
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Ставки для расчета жилищных субсидий
Введены в действие с 1 декабря 2000 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Виды услуг |Ед. измерения |Ставки |
|п/п | | |(руб.) |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|1. |Оплата жилья (услуг |руб./кв. м | 2-37 |
| |технического | | |
| |обслуживания) | | |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|2. |Отопление |руб./кв. м | 2-15 |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|3. |Горячее водоснабжение |руб./чел. |17-04 |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|4. |Вода холодная и |руб./чел. |18-80 |
| |канализация | | |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|5. |Вывоз твердых бытовых |руб./чел. | 6-70 |
| |отходов | | |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|6. |Утилизация твердых |руб./чел. | 2-06 |
| |бытовых отходов | | |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|7. |Обслуживание лифтового |руб./чел. |10-00 |
| |хозяйства | | |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|8. |Газопотребление |руб./чел. | 4-30 |
|-------+-----------------------------+-------------------+-------------|
|9. |Электроэнергия |кВтч | 0-38 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Социальная норма площади жилья на территории г. Серпухова установлена в размере 33 кв. м общей площади на одного собственника, нанимателя жилого помещения и 17 кв. м на каждого последующего члена семьи.
2. Считать норматив потребления электроэнергии в месяц в размере 45 кВтч на одного собственника, нанимателя жилого помещения и 15 кВт на каждого последующего члена семьи.
3. При определении стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья в случае оформления договоров дарения, купли-продажи с пожизненным проживанием, передачи квартиры в пользование ставка услуг технического обслуживания не учитывается.
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 7
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья
и пороговые уровни доходов семьи, ниже которых возникает
право на получение жилищных субсидий
Введены в действие с 1 декабря 2000 г.
(в рублях)
Состав семьи (чел.) |
Все виды жилищного фонда | Собственники, оформившие на жилые помещения договор дарения, купли-продажи с пожизненным проживанием, передачи квартиры в пользование |
||
стоимость соц. нормы площади жилья |
пороговый уровень дохода |
стоимость соц. нормы площади жилья |
пороговый уровень дохода |
|
1 чел. | 225-16 | 1185-05 | 146-95 | 773-42 |
2 чел. | 366-60 | 1929-47 | 248-10 | 1305-79 |
3 чел. | 508-04 | 2673-89 | 349-25 | 1838-16 |
4 чел. | 649-48 | 3418-32 | 450-40 | 2370-53 |
5 чел. | 790-92 | 4162-74 | 551-55 | 2902-89 |
6 чел. | 932-36 | 4907-16 | 652-70 | 3435-26 |
7 чел. | 1073-80 | 5651-58 | 753-85 | 3967-63 |
8 чел. | 1215-24 | 6396-00 | 855-00 | 4500-00 |
9 чел. | 1356-68 | 7140-42 | 956-15 | 5032-37 |
10 чел. | 1498-12 | 7884-84 | 1057-30 | 5564-74 |
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 8
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Положение о порядке предоставления и определения размера
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам (семьям) в г. Серпухове Московской области
Введено в действие с 1 декабря 2000 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" от 10.12.98 N 58/98-ОЗ, Законом Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" от 28.04.98 N 13/98-ОЗ и постановлением Губернатора Московской области "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" от 08.07.99 N 242-ПГ.
Законом Московской области от 30 декабря 2004 г. N 213/2004-ОЗ Закон Московской области от 10 декабря 1998 г. N 58/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
1.1. Положение о порядке предоставления и определения размера компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам (семьям) в г. Серпухове Московской области (далее - Положение) является документом, определяющим действия отдела жилищных субсидий по реализации программы предоставления гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на территории города Серпухова Московской области в домах всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
1.3. Компенсации (субсидии), указанные в п. 1.2 настоящего Положения, предоставляются гражданам (семьям) городским отделом жилищных субсидий по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Социальная норма площади жилья для предоставления компенсаций (субсидий) по оплате жилищно-коммунальных услуг в Московской области установлена Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" от 10.12.98 N 58/98-ОЗ и составляет на территории г. Серпухова 33 кв. м общей площади на одного нанимателя, собственника (одного из собственников) жилого помещения и 17 кв. м общей площади на каждого последующего члена их семьи.
Законом Московской области от 30 декабря 2004 г. N 213/2004-ОЗ Закон Московской области от 10 декабря 1998 г. N 58/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О социальной норме площади жилья на территории Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
1.4. В случае оформления гражданином-собственником договора передачи квартиры в пользование, договора купли-продажи с пожизненным проживанием или дарения занимаемого им (семьей) жилого помещения без снятия с регистрационного учета и дальнейшим проживанием на занимаемой жилой площади при расчете компенсации (субсидии) данному гражданину (семье) не учитывается плата за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях (услуг технического обслуживания). Данный расчет компенсации (субсидии) применяется в случае, если собственник не зарегистрирован на данной жилой площади.
1.5. Не имеют права на получение компенсации (субсидии):
- семья, один или несколько членов которой имеет более одного жилого помещения, оформившая договор ренты на занимаемое жилое помещение или сдает жилые помещения в поднаем или аренду;
- семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми старше 3 лет, за исключением случаев ухода за ребенком по состоянию его здоровья при наличии медицинского заключения;
- семьи, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного (в т.ч. инвалиды III группы по общему заболеванию), за исключением случаев осуществления ухода за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;
- семьи, имеющие в своем составе безработных, выплата пособия которым приостановлена по причине нарушения сроков перерегистрации или отказа от вариантов подходящей работы;
- граждане, оформившие отпуск без сохранения заработной платы по основному месту работы по своей инициативе и не представившие в отдел справку с иного места работы.
1.6. Отдел жилищных субсидий имеет право восстановить субсидию за предыдущий период (но не более 2 месяцев) лицам, по уважительной причине не пришедшим на плановую переаттестацию, при условии представления подтверждающих документов (больничный лист, справка из медицинского учреждения о нахождении на стационарном лечении, справка с предприятия о служебной командировке).
1.7. Теряют право на получение жилищной субсидии зарегистрированные по одному адресу гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок (студент), у которого один из родителей трудоспособного возраста не работает и не имеет статуса безработного.
1.8. При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане (в том числе студенты вечерней и заочной форм обучения, достигшие совершеннолетия) представляют справку из службы занятости населения, а лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
II. Порядок предоставления компенсаций (субсидий)
2.1. Для решения вопроса о назначении компенсации (субсидии) граждане (семьи) представляют в городской отдел жилищных субсидий следующие документы:
- паспорта всех совершеннолетних членов семьи;
- трудовые книжки для неработающих;
- пенсионные удостоверения;
- справка ВТЭК при наличии инвалидности;
- справка о составе семьи;
- сведения о форме собственности занимаемого жилого помещения (договор приватизации, купли-продажи, ренты и др.;
- выписка из лицевого счета с указанием начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги, отсутствия (наличия) задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- справки всех членов семьи о доходах за последние три месяца к моменту обращения (справка о размере заработной платы с места работы, справка о размере стипендии с места учебы, справка из службы занятости населения о размере начисленного пособия, справка о начисленных алиментах и т.д.);
- квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг;
- свидетельство о смерти в случае смерти одного из супругов.
При наличии права на компенсацию (субсидию) она назначается при условии заключения соглашения между городским отделом жилищных субсидий и гражданином о предоставлении компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Гражданин обязан представить достоверные сведения для решения вопроса о предоставлении ему компенсации (субсидии).
Документы, представляемые для определения размера субсидии, должны быть надлежащим образом оформлены, четко написаны, иметь угловой штамп, юридический адрес предприятия, регистрационный номер, печать предприятия, учреждения, организации, выдавших их, и подписи должностных лиц (руководителя организации и главного бухгалтера).
Граждане, работающие по гражданско-правовому договору у предпринимателей без образования юридического лица, представляют в отдел субсидий копию договора и справку о заработной плат с отметкой налоговой инспекции.
При представлении справки из учебного заведения необходимо указывать форму обучения (дневная, вечерняя, заочная).
В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату компенсации (субсидии), гражданин (семья) лишается права на получение компенсации (субсидии) сроком на 1 год и возмещает суммы неправомерно предоставленных компенсаций (субсидий).
Все доходы, получаемые любым членом семьи по договоренности сторон, должны быть нотариально удостоверены.
Документы, ненадлежащим образом оформленные, к рассмотрению не принимаются.
2.4. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение компенсации (субсидии) в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с отделом жилищных субсидий сроки.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
2.5. Компенсация (субсидия) назначается гражданину (семье) сроком до 1 года с месяца сдачи в городской отдел субсидий полного пакета документов.
2.6. По окончании периода действия начисленной субсидии проводится полная плановая переаттестация.
2.7. В период между плановыми переаттестациями могут проводиться внеплановые переаттестации в связи с изменениями состава семьи, совокупного дохода семьи и иных случаях на основании подтверждающих документов, а также по инициативе городского отдела жилищных субсидий.
2.8. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает специальная комиссия по вопросам ЖКХ.
III. Порядок определения величины компенсации (субсидии)
3.1. Величина компенсации (субсидии) для граждан (семей), имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный минимум, определяется как максимальное значение компенсации (субсидии), рассчитанной по двум основаниям:
3.1.1. Величина компенсации (субсидии) по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.
Размер компенсации (субсидии) определяется по формуле:
С = (S x (Т1 + Т2) + (Т3 + ... + Tk) x N) - D x t,
где:
С - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
T1 и Т2 - ставки, соответственно, услуг технического обслуживания и на теплоснабжение;
Т3 + Tk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытового мусора, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).
3.1.2. Величина компенсации (субсидии) по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:
С = (S x (T1 + Т2) + (Т3 + ... + Tk) x N) - 0,5 x MЗ x N,
где:
С - размер компенсации (субсидии);
S - социальная норма площади жилья для семьи данного состава;
T1 и Т2 - ставки, соответственно, услуг технического обслуживания и на теплоснабжение;
Т3 + ... + Tk - ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытового мусора, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
3.2. Величина компенсации (субсидии) для граждан (семей), имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Компенсация (субсидия) не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги с учетом предоставленных льгот.
3.3. В случае пользования гражданином (семьей) льготой по оплате жилья и коммунальных услуг стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.
3.4. Распределение субсидии по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется по формуле:
Сп = С/П х Пп,
где:
Сп - размер субсидии в части фактически начисленной платы за отдельную жилищно-коммунальную услугу;
С - размер субсидии;
П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом льгот);
Пп - фактически начисленная плата за отдельную жилищно-коммунальную услугу.
Субсидия на электроэнергию определяется как положительная величина разницы между начисленной субсидией и фактической платой за жилищно-коммунальные услуги (без учета платы за электроэнергию).
3.5. При определении стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья для расчета компенсаций (субсидий) недопустимо исключение отдельных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, вывоза бытового мусора, а также платежей услуг технического обслуживания, обслуживания лифтового хозяйства, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения). В случае перерасчета гражданину (семье) оплаты за коммунальные услуги при его отсутствии более одного месяца субсидия пересчитывается и предоставляется только на услуги по техническому обслуживанию и отоплению в соответствующей доле от общей суммы субсидии.
3.6. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении компенсации (субсидии), если размер компенсации (субсидии), определенный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, является величиной положительной.
3.7. Компенсации (субсидии) являются адресными и предоставляются гражданам (семьям) в безналичной форме в виде справки, выдаваемой отделом жилищных субсидий, с указанием размера субсидии, периода действия справки, срока переоформления и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.8. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии, указанной в справке.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:
ПС = П - С,
где:
ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы);
С - размер начисленной субсидии.
IV. Источники средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий)
4.1. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета.
4.2. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
V. Приостановление и прекращение предоставления компенсаций (субсидий)
5.1. Предоставление компенсаций (субсидий) гражданам (семьям) в период установленного пунктом 2.5 настоящего Положения срока приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие компенсацию (субсидию) на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили в отдел жилищных субсидий сведения для плановой переаттестации;
- граждане (семьи) не представили по запросу отдела жилищных субсидий интересующую информацию в другие сроки;
- гражданин (семья) не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги (в т.ч. и по соглашению о погашении задолженности).
Предоставление компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется с первого числа месяца, в котором произошло устранение причин приостановления.
5.2. Предоставление компенсаций (субсидий) прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления компенсации (субсидии);
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
- неисполнения гражданином (семьей) обязательств, предусмотренных соглашением;
- представления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения компенсации (субсидии).
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Приложение N 9
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 24 ноября 2000 г. N 1287
Порядок исчисления совокупного дохода гражданина
(семьи) при предоставлении компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
25 мая 2001 г., 10 января 2002 г.
Введен в действие с 1 декабря 2000 г.
Настоящий документ определяет порядок исчисления совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам (семьям) компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории г. Серпухова Московской области.
1. При исчислении совокупного дохода гражданина учитываются все доходы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для исчисления налога на доходы физических лиц. В совокупный доход семьи включаются доходы физических лиц, зарегистрированных по месту жительства совместно с нанимателем, собственником жилого помещения и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору, соглашению).
Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов:
1.1. Суммы полученных алиментов.
1.2. Все виды пенсий и ежемесячные компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.3. Стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений профессионального высшего образования; учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования; аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях; докторантам, студентам, учащимся и слушателям других образовательных учреждений.
1.4. Пособия по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам.
1.5. Ежемесячные пособия на ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
1.6. Пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации.
1.7. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, или сумма, выплаченная взамен этого довольствия.
1.8. Ежемесячные социальные выплаты, назначаемые в соответствии с законодательством Московской области из областного фонда социальной защиты населения.
1.9. Доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами.
1.10. Доходы по акциям и другие доходы, полученные в результате участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).
1.11. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи учитываются доходы супруга (супруги), их детей, родителей, других родственников, проживающих совместно и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях, компенсация (субсидия) предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие).
4. В составе семьи не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.
5. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданину (семье) на компенсацию (субсидию) по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением компенсации (субсидии) или перед переаттестацией.
Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением компенсации (субсидии) или проводится переаттестация.
В случае представления сведений о доходах за два месяца (один месяц) из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца (один месяц соответственно), которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца.
6. В случае нахождения члена семьи гражданина в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Продолжительность предоставления компенсации (субсидии) в этом случае не должна превышать 3 месяцев.
В случае представления сведений о доходах гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, сумма его среднемесячного дохода определяется исходя из среднедневного (среднечасового) заработка.
7. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей.
8. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения, в возрасте 18 лет и старше и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть совокупного дохода его родителей.
9. В случае неполучения алиментов родителем на содержание ребенка представляется справка суда, исполняющего решение о взыскании алиментов.
В случае получения алиментов по соглашению необходимо представить его копию, оформленную в установленном законом порядке (гл. 16 Семейного кодекса РФ).
В случае получения алиментов по взаимному соглашению между родителями в совокупном доходе учитывается размер алиментов, указанный в личном заявлении заявителя (но не менее минимального размера оплаты труда на каждого ребенка).
В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении компенсации (субсидии) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда на каждого ребенка.
10. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.
11. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов:
11.1. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным гражданам, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения, а также из внебюджетных фондов.
11.2. Ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
11.3. Материальная помощь, оказываемая гражданам в связи со стихийными бедствиями, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
11.4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве (кроме доходов граждан, полученных от реализации на рынке продукции личного подсобного хозяйства, подтвержденных справкой налоговой инспекции).
11.5. Сумма уплаченных алиментов, подтвержденная справкой бухгалтерии или нотариально удостоверенным документом о получении алиментов.
Заместитель главы администрации |
А.Д. Коротков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 24 ноября 2000 г. N 1287 "О нормативах потребления, ставках платежей за жилье (техническое обслуживание, содержание и ремонт жилищного фонда), коммунальные услуги и порядке предоставления гражданам (семьям) жилищных субсидий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы городского округа Серпухов Московской области от 9 февраля 2015 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 7 декабря 2007 г. N 2737 (в редакции постановления Главы городского округа Серпухов Московской области от 19 мая 2009 г. N 1081)
Изменения вступают в силу с 1 июня 2009 г.
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 7 декабря 2007 г. N 2737
Постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2007 г. N 2384
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 25 марта 2004 г. N 355
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 23 января 2003 г. N 93
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 11 марта 2002 г. N 230
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 10 января 2002 г. N 11
Постановление Главы города Серпухова Московской области от 25 мая 2001 г. N 524