Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 сентября 1998 г. N 271-ПГ
Положение о тарифно-лицензионном управлении
Администрации Московской области
1. Общие положения
1.1. Тарифно-лицензионное управление Администрации Московской области (далее - Управление) образовано в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 10.08.98 N 239-ПГ.
1.2. Управление является структурным подразделением аппарата Администрации Московской области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления Московской области, Департаментом цен Минэкономики России, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности.
1.3. Управление непосредственно подчиняется первому Вице-главе по экономической политике и развитию Администрации Московской области.
1.4. Управление подготавливает проекты нормативных правовых актов Московской области по координации и регулированию цен и тарифов в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, контролирует правильность их установления и применения, координирует деятельность лицензионных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности на территории Московской области.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и другими нормативными правовыми актами Московской области, методическими рекомендациями Департамента цен Министерства экономики Российской Федерации и настоящим Положением.
1.6. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет Управление делами Администрации Московской области.
1.8. Медицинское и социально-бытовое обслуживание сотрудников Управления осуществляется в соответствии с законодательством Московской области о государственной службе.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение согласования экономических интересов хозяйствующих субъектов-производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг).
2.1.2. Разработка предложений по регулированию и контролю цен и тарифов на товары и услуги, производимые и потребляемые хозяйствующими субъектами и потребителями, расположенными на территории Московской области, в соответствии с действующим законодательством, а также анализ состояния дел и разработка нормативной документации в сфере ценообразования.
2.1.3. Осуществление методического руководства работой соответствующих служб муниципальных образований по вопросам ценообразования и тарифной политики.
2.1.4. Участие в формировании областного бюджета в части расчетов цен и тарифов на оплату услуг, разработке стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
2.1.5. Координация и методическое руководство лицензионными органами, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности на территории Московской области, организация контроля за соблюдением ими действующего законодательства.
2.1.6. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образований и хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования и лицензирования.
2.2. Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает предложения хозяйствующих субъектов, муниципальных образований об изменении цен на товары и продукцию производственно-технического назначения и тарифов на услуги, проверяет экономическую обоснованность проектов цен и тарифов, выносимых на утверждение Администрации Московской области.
2.2.2. Разрабатывает предложения по упорядочению взаимодействия между потребителями, производителями и поставщиками товаров (услуг).
2.2.3. Разрабатывает стандарты финансирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.4. Вносит в Администрацию Московской области в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений по вопросам изменения цен и тарифов на товары (услуги).
2.2.5. Подготавливает экономическое обоснование по тарифам на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемым Московской областной энергетической комиссией.
2.2.6. Разрабатывает предложения по совершенствованию цен и тарифов на товары и услуги, участвует в работе по энерго-, ресурсосбережению.
2.2.7. Осуществляет контроль за деятельностью лицензионных органов Московской области, а также разрабатывает и реализует организационно-методическое обеспечение их деятельности.
2.2.8. Обеспечивает изготовление и выдачу бланков лицензий установленного образца лицензионным органам, расположенным на территории Московской области.
2.2.9. Ведет единый реестр лицензий, выданных, приостановленных и аннулированных лицензионными органами на территории Московской области.
2.2.10. Осуществляет контроль за экономической обоснованностью и правильностью установления и применения цен и тарифов на товары (услуги) всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также гражданами, осуществляющими коммерческую деятельность без права юридического лица на территории Московской области.
2.2.11. Разрабатывает предложения по предотвращению монополизации производства отдельных видов продукции и услуг, чрезмерной концентрации производства и рынков сбыта путем воздействия на цены и тарифы.
2.2.12. Разрабатывает мероприятия по усилению воздействия цен и тарифов на увеличение объемов производства, улучшение качества и надежности изделий, расширение ассортимента товаров и услуг, ускорение освоения новой высокоэффективной техники, рациональное использование производственных и прочих ресурсов.
2.2.13. Осуществляет контроль за правильным отражением в ценах и тарифах затрат, направленных на улучшение экологической обстановки в области.
2.2.14. Разрабатывает предложения по созданию надежного механизма социальной защищенности граждан, особенно малообеспеченных слоев.
2.2.15. Доводит до сведения муниципальных образований Московской области прейскуранты цен и тарифов, утвержденные Администрацией Московской области, а также федеральными органами исполнительной власти.
2.2.16. Вносит предложения об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением действующего законодательства о ценообразовании.
2.2.17. Взаимодействует со службами налоговой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, органами антимонопольной политики, внутренних дел, по труду и другими ведомствами по вопросам контроля за соблюдением дисциплины цен и лицензионных условий.
3. Полномочия Управления
Управление имеет право:
3.1. Получать необходимые для выполнения возложенных на него задач данные и информацию от отраслевых администраций, министерств, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений Администрации Московской области, глав муниципальных образований, всех хозяйствующих субъектов, государственных внебюджетных фондов, Московского областного комитета государственной статистики.
3.2. Принимать решения об экономических санкциях и наложении штрафов в административном порядке в соответствии с законодательством.
3.3. Принимать решения о приостановлении действия, а также аннулировании лицензий в случаях, предусмотренных законодательством.
Выдавать действующим лицензионным органам типовые бланки лицензий, регистрировать выданные лицензии и вести единый банк данных.
3.4. Подготавливать по запросам экономические заключения по ценообразованию и лицензированию на территории Московской области.
3.5. Направлять в соответствии с законодательством:
- руководителям центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти, главам муниципальных образований - методические указания и разъяснения по вопросам ценообразования и соблюдения государственной дисциплины цен;
- органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам-предписания о приведении в соответствие с действующими прейскурантами цен и тарифов, утвержденных и применяемых с нарушениями и отклонениями от них.
4. Структура Управления, его состав и порядок формирования
4.1. Управление возглавляет начальник Тарифно-лицензионного управления.
4.2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются первым Вице-главой по экономической политике и развитию Администрации Московской области.
4.3. Начальник Управления назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором Московской области по представлению первого Вице-главы по экономической политике и развитию Администрации Московской области.
Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности первым Вице-главой Администрации Московской области по экономической политике и развитию по представлению начальника Управления.
4.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед первым Вице-главой по экономической политике и развитию Администрации Московской области за выполнение возложенных на Управление задач и обеспечивает их выполнение;
- представляет на утверждение первому Вице-главе по экономической политике и развитию Администрации Московской области структуру и штатное расписание Управления;
- назначает на должность и освобождает от нее работников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и осуществляет мероприятия по повышению их квалификации;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и структурными подразделениями Управления;
- представляет заместителей начальника Управления и работников Управления к премированию и другим видам поощрения, а также привлекает работников Управления к дисциплинарной ответственности;
- визирует проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет самостоятельно Управление по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.5. Порядок и условия прекращения деятельности Управления осуществляются в соответствии с законодательством.
4.6. При реорганизации или ликвидации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.