Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации
Московской области
от 1 июля 1994 г. N 154
Положение о Комитете по земельным ресурсам
и землеустройству Московской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мособлкомзем) является органом государственного управления и осуществляет разработку предложений по управлению земельными ресурсами Московской области, регулированию землепользования в условиях формирования рынка земли с целью рационального использования земель; организует и проводит работы по государственному земельному кадастру, землеустройству и мониторингу земель, регистрации земельных участков и прочно связанной с ними недвижимостью, осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области, законами и решениями, принятыми Московской областной Думой, приказами, распоряжениями и указаниями Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, нормативными актами, издаваемыми администрациями территорий в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
1.3. Мособлкомзем входит в структуру и подотчетен Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в части проведения единой технологии ведения земельного кадастра, мониторинга земель, землеустроительных и иных работ, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, юридического оформления земельных правоотношений, а также финансовой дисциплины в использовании средств республиканского бюджета, выделяемых на проведение этих работ.
Мособлкомзем подотчетен Главе Администрации Московской области по вопросам реализации на территории области государственной политики и рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, разработки и организации областных, региональных и других программ по рациональному использованию осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории области, финансовой дисциплины в использовании средств бюджета области, выделяемых на проведение этих работ, а также средств специальных денежных фондов.
1.4. Комитет реализует свои функции и задачи через входящие в его структуру районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, входящие в их состав специальные кадастровые бюро, а также входящий в его систему институт МосНИиПИземлеустройство и другие расчетные предприятия по землеустройству, имеющие лицензии на проведение работ.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет краткое наименование "Мособлкомзем", штампы и круглую печать со своим наименованием и государственным гербом Российской Федерации.
2. Основные задачи Мособлкомзема
2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды.
2.2. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, а также гражданами на территории области.
2.3. Землеустроительное обеспечение реализации областных, региональных и местных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв.
2.4. Организация и ведение земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанной с ними недвижимости.
2.5. Регистрация нотариально удостоверенных договоров купли-продажи земельных участков (купчих) и прочно связанной с ними недвижимости, а также регистрация договоров аренды, залога земельных участков и иных операций с землей.
2.6. Ведение мониторинга земель с целью своевременного выявления изменений в состоянии земельных ресурсов, их качественной и количественной оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
2.7. Формирование районных фондов перераспределения земель и областного земельного фонда, в том числе за счет выкупа (включая принудительный) земельных участков (земельных долей) у юридических и физических лиц в установленном законом порядке.
2.8. Подготовка совместно с органами архитектуры и градостроительства предложений по изменению административно-территориальных границ сельских населенных пунктов, поселков, районов и городов и границ земель, передаваемых в их ведение.
2.9. Внесение на имя Главы Администрации Московской области предложений по законодательной инициативе по вопросам земельных отношений.
2.10. Подготовка землеустроительных проектов и материалов по юридическому оформлению изъятия и предоставления земель.
2.11. Подготовка предложений, а также постановлений Главы Администрации Московской области по отмене незаконных решений органов местного самоуправления в области земельных правоотношений.
2.12. Приостановка неправомерных решений органов исполнительной власти по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения предписаний в соответствующих органах.
2.13. Привлечение к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение земельного законодательства.
2.14. Консультационно-справочное обеспечение органов власти и управления Московской области в вопросах земельных правоотношений.
2.15. Лицензирование проектно-изыскательских работ по землеустройству.
2.16. Участие в проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков.
2.17. Оказание (предоставление) дополнительных услуг по утвержденным Главой Администрации Московской области прейскурантам и перечням по осуществлению операций с земельными участками.
2.18. Подготовка заключений в части использования земель на проведение работ, связанных с использованием недр на территории Московской области.
2.19. Согласование разрешений предприятиям, учреждениям и организациям на занятие земельных участков для выполнения топографо-геодезических, инженерных, геолого-разведочных и иных изысканий.
2.20. Систематизация информации о ценах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость по совершенным сделкам.
2.21. Подготовка предложений по оценке земель.
2.22. Подготовка предложений по совершенствованию системы земельного налогообложения, земельных платежей и штрафов.
3. Функции Мособлкомзема
3.1. Организует и осуществляет совместно с заинтересованными организациями разработку областных, региональных и местных программ по рациональному использованию земли, повышению плодородия почв, подготавливает предложения по вопросам землепользования.
3.2. Вносит в Роскомзем, Администрацию Московской области предложения по финансированию землеустроительных и проектных работ для реализации программ по рациональному использованию земли, повышению плодородия.
3.3. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации Московской области по организации и материально-техническому обеспечению землеустроительных работ.
3.4. Организует выполнение землеустроительных, обследовательских, проектно-изыскательских работ по использованию земельных ресурсов области, а также работ по оценке земель.
3.5. Организует проведение почвенных, геоботанических и других обследовательских работ.
3.6. Осуществляет картографическое и топографо-геодезическое обеспечение в целях ведения государственного земельного кадастра и землеустройства.
3.7. Вносит в Администрацию Московской области совместно с администрациями районов и других административных образований предложения по установлению границ территорий с особым режимом использования земель в соответствии с разработанной в установленном порядке проектной документацией.
3.8. Ведет документацию по учету количества и качества земель, их оценки (информация заносится в земельно-кадастровую документацию) и несет ответственность за ее достоверность.
3.9. Составляет ежегодные отчеты о наличии и состоянии земель, распределении их по категориям и угодьям, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
3.10. Принимает участие совместно с органами архитектуры и градостроительства в разработке проектов городской черты и генеральных планов городов.
3.11. Готовит проекты решений о предоставлении земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение.
3.12. Осуществляет экспертизу программ и проектов по освоению и использованию земель.
3.13. Готовит заключения для принятия решений о переводе земель из одной категории в другую в связи с изменением целевого назначения, а также при изъятии и предоставлении земель.
3.14. Принимает участие в подготовке нормативных актов по вопросам земельных правоотношений.
3.15. Выступает учредителем предприятий и организаций, предназначенных для проведения землеустроительных и иных работ, связанных с землеустройством, а также предприятий и организаций, необходимых для функционирования рынка земли.
3.16. Осуществляет лицензирование ведения проектно-изыскательских работ по землеустройству.
3.17. Проводит аттестацию штатных сотрудников Мособлкомзема.
3.18. Организует обучение и повышение квалификации специалистов Комитета.
3.19. Готовит материалы по юридическому оформлению изъятия и предоставления земельных участков (земельных долей), дает по ним заключения, осуществляет отвод земельных участков в натуре с привлечением предприятий, имеющих лицензию на проведение таких работ.
3.20. Готовит и выдает экспертные заключения по вопросам использования.
3.21. Готовит землеустроительные документы для совершения сделок купли-продажи, дарения, обмена, залога, аренды, иных операций с земельными участками и прочно связанной с ними недвижимости.
3.22. Ведет регистрационную книгу по операциям (сделкам) и иным действиям в отношении земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости.
3.23. Выдает по запросам юридических и физических лиц копии документов и иную земельно-кадастровую информацию и справки, необходимые для установления оспариваемых прав собственности, владения, пользования, аренды земли и недвижимости.
3.24. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке ставки земельного налога и размеры нормативной цены земли.
3.25. Организует работу по анализу практики реализации платного использования земель; совместно с Мособлкомимуществом и областным фондом имущества ведет работу по приватизации предприятий в части продажи земельных участков и готовит землеустроительные материалы; разрабатывает и совершенствует механизм практической реализации решений в области приватизации и вовлечения земель в рыночный оборот.
3.26. Ведет статистическую отчетность о рыночных ценах на продаваемые земельные участки (недвижимость), собирает, классифицирует и обобщает информацию, содержащую необходимые сведения о правовом режиме земель, распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам.
3.27. Организует консультирование граждан и организаций по вопросам земельных правоотношений.
3.28. Составляет ежегодные отчеты о распределении земель по собственникам, землевладельцам и землепользователям, представляет их на утверждение Главе Администрации Московской области и в Роскомзем.
3.29. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, соблюдением земельного законодательства предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
3.30. Вносит на рассмотрение Администрации Московской области проекты решений и постановлений об отмене актов местных органов власти, противоречащих земельному законодательству.
3.31. Обращается беспошлинно в суд по вопросам защиты законных интересов граждан и юридических лиц, взыскания штрафов за нарушение земельного законодательства, а также по вопросам отмены неправомерных решений органов власти.
3.32. Осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства при проведении операций с земельными участками.
3.33. Налагает штрафы на юридических и физических лиц за нарушение земельного законодательства.
3.34. Проводит организационные работы по созданию специализированных контрольных инспекций в структуре Мособлкомзема с наделением их полномочиями по контролю за использованием и охраной земель.
3.35. Составляет ежегодные отчеты о результатах осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.
4. Структура Мособлкомзема
Структура и штат Комитета утверждается председателем Мособлкомзема по согласованию с Роскомземом и Администрацией Московской области. Комитет возглавляет председатель, являющийся одновременно государственным инспектором по использованию и охране земель Московской области, назначаемый и освобождаемый от должности Роскомземом по согласованию с Администрацией Московской области.
Председатель Комитета:
4.1. Руководит деятельностью Комитета и подчиненных ему учреждений, организаций, предприятий, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и обеспечивает их выполнение.
4.2. Издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также приказы и указания на основании и во исполнение актов областной Администрации и вышестоящих органов государственной власти и управления.
4.3. Назначает и освобождает от должности работников Комитета, председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов по согласованию с соответствующими органами власти.
4.4. Утверждает структуру и штатное расписание комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов, а также положение об этих комитетах по согласованию с администрациями районов и городов.
Утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Комитета.
В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
Заместители председателя Комитета:
Организуют работу и осуществляют контроль за выполнением актов органов государственной власти и управления, приказов и указаний председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Принимают участие в выработке предложений по управлению Комитетом, в т.ч. по кадровым вопросам.
Представительствуют по поручению председателя в работе различных органов.
Коллегия:
В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей по должности, начальников отделов, председателей отдельных райкомземов. В состав коллегии могут включаться другие сотрудники Комитета, а также представители Администрации Московской области, других органов и организаций.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области.
Решения коллегии оформляются приказами председателя Комитета. Персональный состав коллегии утверждается распоряжением Главы Администрации Московской области.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности Мособлкомзема
Финансирование деятельности Мособлкомзема осуществляется:
1. За счет средств государственного бюджета:
- средств федерального бюджета, выделяемых через Роскомзем;
- средств бюджета области.
2. За счет доходов от видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Средства Мособлкомзема расходуются на цели ведения государственного земельного кадастра, создания и обеспечения финансирования автоматизированной кадастровой системы, выполнение других работ в соответствии с задачами и функциями Комитета, а также на развитие материально-технической базы Мособлкомзема и на социальное развитие трудового коллектива. Порядок использования вышеуказанных средств утверждается Мособлкомземом по согласованию с Администрацией Московской области.
3. Из других источников. Средства специальных денежных фондов используются в соответствии с действующим законодательством.
Комитет имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях.
6. Порядок и условия прекращения деятельности
Порядок и условия прекращения деятельности Комитета определяются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Московской области от 1 июля 1994 г. N 154 "Об утверждении Положения о Комитете по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.