2. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Лотошинского района В.В. Молярова.
3. О ходе выполнения программы заслушать во II полугодии 2005, 2006, 2007, 2008 гг.
Глава
Лотошинского района |
В.М. Давыдов |
Муниципальная целевая программа
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Лотошинском районе Московской области
на 2004-2008 годы"
(утв. решением Совета депутатов Лотошинского района Московской области
от 27 октября 2004 г. N 55/9)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Лотошинском районе Московской области
на 2004-2008 годы"
Наименование "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
Программы в Лотошинском районе Московской области
на 2004-2008 годы"
Основание для Закон Московской области N 83/2002-ОЗ от 30.07.2002
разработки "Об областной целевой программе "Профилактика
Программы и лечение артериальной гипертонии в Московской
области на 2003-2008 годы".
Постановление Правительства Московской области
от 17.08.98 N 76/25 "О мероприятиях по повышению
эффективности деятельности здравоохранения
в Московской области и реализации Концепции развития
здравоохранения Московской области на период
до 2005 года".
Постановление Правительства Московской области
от 26.03.2001 N 87/6 "О порядке разработки
областных целевых программ и контроля
за их реализацией"
Заказчик Администрация Лотошинского района, комитет
Программы по охране здоровья
Основные МУЗ "Лотошинская ЦРБ", комитет по охране
разработчики здоровья
Программы
Исполнители МУЗ "Лотошинская ЦРБ", амбулатории Ошейкинского
Программы Ошейкинского и Микулинского сельского округа,
ФАПы сельских округов, Лотошинский филиал МФО фонда
обязательного медицинского страхования,
администрация Лотошинского района и администрации
сельских округов
Цели и основные Комплексное решение проблем профилактики,
задачи Программы диагностики, лечения и реабилитации больных
артериальной гипертонией и ее осложнений, снижение
уровня заболеваемости населения артериальной
гипертонией, инвалидности и смертности
от ее осложнений (инсульт, инфаркт миокарда).
Достижение указанных целей обеспечивается решением
следующих основных задач: - расширение деятельности
по предупреждению артериальной гипертонии, повышению
эффективности раннего выявления, лечения
и реабилитации больных артериальной гипертонией
и ее осложнений;
- укрепление материально-технической базы МУЗ
"Лотошинская ЦРБ", амбулатории и ФАПов сельских
округов;
- совершенствование подготовки медработников
в области кардиологии и профилактики артериальной
гипертонии
Сроки и этапы 2004-2008 годы.
реализации Первый этап (2004-2005 годы) предусматривает
Программы повышение эффективности раннего выявления, лечения
и реабилитации больных артериальной гипертонией
и ее осложнений. Проведение мероприятий среди
населения по профилактике и лечению артериальной
гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний,
обучению населения ведению здорового образа жизни.
Укрепление материально-технической базы ЛПУ
и обеспечение современными гипотензивными
лекарственными средствами. Совершенствование
подготовки медицинских кадров.
Второй этап (2006-2008 годы) предусматривает
дальнейшее совершенствование и укрепление
кардиологической службы по вышеуказанным
мероприятиям
Объемы и Общий объем финансирования Программы составляет
источники 494,4 тыс. руб.
финансирования Из них:
Программы - областной бюджет - 352,4 тыс. руб.;
- районный бюджет - 45,5 тыс. руб.;
- областной фонд обязательного медицинского
страхования - 96,5 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.
Ожидаемые Повышение эффективности профилактики и выявления
конечные на ранних стадиях артериальной гипертонии.
результаты Улучшение организации и повышение качества
реализации кардиологической и неврологической помощи больным
Программы артериальной гипертонией и ее осложнениями (инфаркт
миокарда, инсульт). Повышение профессиональной
подготовки медицинских работников в области
кардиологии. Укрепление материально-технической базы
ЛПУ района. Снижение уровней заболеваемости
населения цереброваскулярными болезнями
и ишемической болезнью сердца на 8-10%, инвалидности
в результате инсультов и инфарктов миокарда на 7-9%
и смертности от инсультов и инфарктов
миокарда на 6-8%
Обоснование Программы
В настоящее время в Лотошинском районе, как в Московской области и Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта и других тяжелых осложнений, а также смертности от них.
На 01.01.2004 общее количество больных артериальной гипертонией в возрасте 15 лет и старше достигло в Лотошинском районе 142 человек. За 2003 год количество больных с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) составило 61, инфарктом миокарда (ОИМ) - 94 случая.
В 2003 году на долю цереброваскулярных заболеваний пришлось 29,8%, а по инфаркту миокарда - 9,8% от первичной инвалидизации вследствие болезней системы кровообращения. Первичная инвалидность по гипертонической болезни (1-2 группа) за 2001-2003 гг. в среднем составило 76,5%. В структуре смертности в 2003 году удельный вес умерших от осложнений артериальной гипертонии составил 46,8 процента.
Догоспитальная скорая помощь больным с артериальной гипертонией и ее осложнениями на территории района оказывается фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи МУЗ "Лотошинская ЦРБ", первичная медико-санитарная помощь - поликлиникой МУЗ "Лотошинская ЦРБ" и сетью амбулаторий и ФАПов сельских округов. Специализированную амбулаторно-поликлиническую помощь больные артериальной гипертонией получают в МУЗ "Лотошинская ЦРБ". Высококвалифицированная специализированная помощь больным артериальной гипертонией оказывается в городской больнице N 1 (г. Красногорск), в клиниках МОНИКИ, в Московском областном госпитале ветеранов войн (МОГВВ), в Московском областном консультативно-диагностическом центре для детей (МОКДЦД), в областном кардиологическом центре (г. Жуковский), а также в клиниках и институтах г. Москвы и учреждениях здравоохранения федерального значения. Однако из-за недостаточного финансирования ЛПУ района плохо оснащены современным медицинским диагностическим оборудованием и испытывают значительную потребность в современных дорогостоящих гипотензивных препаратах.
Квалификация участковых врачей-терапевтов, педиатров, невропатологов и врачей-кардиологов не всегда соответствует современным требованиям медицинской помощи, что связано с нехваткой специальной литературы, отсутствием специальной программы по артериальной гипертонии в системе непрерывного последипломного образования.
В последние десятилетия наблюдается "омоложение" гипертонической болезни. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка мероприятий по укреплению здоровья школьников, профилактике артериальной гипертонии юношеского возраста.
Среди населения Лотошинского района широко распространены факторы риска возникновения гипертонической болезни и симптоматических гипертоний: стрессовые ситуации, питание с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, курение, злоупотребление алкоголем, малоподвижный образ жизни. Отсутствие постоянно действующей информационно-пропагандистской, просветительной системы, целью которой было бы формирование у населения стремления к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний, приводит к тому, что у более 80% больных артериальная гипертония выявляется случайно.
Эффективность мероприятий по профилактике и лечению артериальной гипертонии напрямую связана с решением данной проблемы в Лотошинском районе с учетом местных условий и имеющихся возможностей при поддержке на областном уровне.
Профилактическая направленность настоящей Программы соответствует целям, задачам и основным принципам Концепции охраны здоровья населения Московской области на период до 2005 года.
Планируемые мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Наименование учреждения, бюджета, осуществля- ющего финансирова- ние |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Примечание | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. | Разработка системы учета больных артериальной гипертонией (регистры учета) |
Обл. бюджет | ||||||
Районный бюджет |
||||||||
МОФОМС | 5,0 | 5,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | |||
2. | Создание школ здоровья для больных артериальной гипертонией |
Обл. бюджет | 45,0 | 40,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | |
Районный бюджет |
||||||||
МОФОМС | ||||||||
3. | Первичное выявление больных артериальной гипертонией |
Обл. бюджет | 2,8 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Приказ Минздрава РФ N 4 от 24.01.2003 |
Районный бюджет |
33,3 | |||||||
МОФОМС | 5,0 | |||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Кабинет доврачебного приема Амбулатории ФАПы Материальное оснащение (тонометры, фонендоскоп) |
Обл. бюджет |
2,8 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Районный бюджет |
33,3 | |||||||
МОФОМС | 5,0 | |||||||
4. | Динамическое наблюдение и оснащение |
Обл. бюджет | 5,0 | 2,5 | Приказ Минздрава РФ N 4 от 24.01.2003 |
|||
Районный бюджет |
||||||||
МОФОМС | 2,5 | |||||||
5. | Диспансерное наблюдение (компьютерное обеспечение) |
Областной бюджет |
10,0 | |||||
6. | Лечение больных артериальной гипертонией (лекарственное обеспечение) |
Обл. бюджет | 6,7 | 8,2 | 3,2 | 20,0 | ||
Районный бюджет |
9,9 | |||||||
МОФОМС | 13,3 | 10,1 | 15,3 | 20,8 | ||||
7. | Реабилитация больных артериальной гипертонией |
Областной бюджет |
5,0 | 5,5 | ||||
8. | Профессиональная подготовка медицинских работников |
Районный бюджет |
2,3 | |||||
9. | Создание информационных программ |
Областной бюджет |
1,5 | |||||
МОФОМС | 0,5 | |||||||
10. | Санитарно- просветительная работа и пропаганда здорового образа жизни |
Областной бюджет |
2,5 | 0,5 | ||||
11. | Ввести 0,5 ставки врача-кардиолога |
|||||||
Итого | 106,1 | 92,3 | 91,5 | 97,0 | 107,5 |
Объемы и источники финансирования программы
Годы | Общая сумма (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) | ||
Районный бюджет |
Бюджет МОФОМС |
Областной бюджет |
||
2004 | 106,1 | 33,3 | 18,3 | 54,5 |
2005 | 92,3 | 12,2 | 20,1 | 60,0 |
2006 | 91,5 | 18,3 | 73,2 | |
2007 | 97,0 | 23,8 | 73,2 | |
2008 | 107,5 | 16,0 | 91,5 | |
Всего | 494,4 | 45,5 | 96,5 | 352,4 |
Всего по Программе - 494,4 тыс. руб.
Из них:
текущие расходы - 494,4 тыс. руб.
В том числе:
приобретение оборудования - 225,8 тыс. руб.
приобретение лекарств - 229,9 тыс. руб.
прочие расходы - 38,7 тыс. руб.
В том числе:
приобретение оборудования - 225,8 тыс. руб.
приобретение лекарств - 229,9 тыс. руб.
прочие расходы - 38,7 тыс. руб.
В том числе районный бюджет - 45,5 тыс. руб.
Из них:
текущие расходы - 45,5 тыс. руб.
В том числе:
приобретение оборудования - 25,0 тыс. руб.
приобретение лекарств - 20,5 тыс. руб.
прочие расходы
В том числе бюджет МОФОМС - 96,5 тыс. руб.
Из них:
приобретение лекарств - 96,5 тыс. руб.
В том числе областной бюджет - 352,4 тыс. руб.
Из них:
текущие расходы - 205,8 тыс. руб.
в том числе - 146,6 тыс. руб.
приобретение оборудования
приобретение лекарств
прочие расходы
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией и Советом депутатов Лотошинского района в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Лотошинский район" Московской области от 27 октября 2004 г. N 55/9 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Лотошинском районе Московской области на 2004-2008 годы"
Текст решения официально опубликован не был