Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
Федеральной регистрационной
службы по Московской области
от 8 сентября 2005 г. N 102-Пр
Общее положение
о территориальном отделе по муниципальному образованию
Главного управления Федеральной регистрационной службы
по Московской области (в новой редакции)
1. Общие положения
2. Основные задачи и функции отдела Главного управления
3. Полномочия отдела Главного управления
4. Организация деятельности отдела Главного управления
5. Финансовое обеспечение деятельности, передача имущества, учет и
проверка деятельности отдела Главного управления
6. Прекращение деятельности отдела Главного управления
1. Общие положения
1.1. Территориальный отдел по муниципальному образованию (далее - отдел) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (далее - Главное управление) является структурным подразделением Главного управления, расположенным в муниципальном образовании Московской области.
1.2. Отдел Главного управления не обладает статусом юридического лица, филиала или представительства юридического лица, не имеет самостоятельного баланса, расчетного (текущего) счета в банке, не имеет права вести дела в суде без доверенности.
1.3. Отдел Главного управления создается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, распорядительными документами Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службы (далее - Служба), Главного управления и настоящим Положением.
1.4. В установленных действующим законодательством и приказами Службы случаях в структуре отдела могут создаваться секторы, расположенные в границах территории, в которых действует отдел, осуществляющие часть функций отдела, не связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.5. Место нахождения и границы территории, в пределах которой осуществляется деятельность отдела, определяются приказами Службы в соответствии с принципами размещения Главного управления, утвержденными приказом Службы от 18.12.2004 N 6 "О принципах размещения территориальных органов Федеральной регистрационной службы".
1.6. Отдел Главного управления имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, предназначенную для удостоверения произведенной государственной регистрации, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отделе Главного управления осуществляют государственные регистраторы, назначаемые в установленном порядке.
1.8. Отдел Главного управления в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации и настоящим Положением, независим в своей деятельности от органов местного самоуправления.
2. Основные задачи и функции отдела
Главного управления
2.1. Основной задачей отдела Главного управления является обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленного Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним.
Отдел Главного управления выполняет также иные задачи, вытекающие из положений Федерального закона, иных нормативных правовых актов, приказов Министерства юстиции Российской Федерации, приказов и распоряжений Службы и настоящего Положения.
2.2. При осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним отдел Главного управления выполняет следующие функции:
2.2.1. Прием документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.2. Проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях установления их соответствия законодательству Российской Федерации.
2.2.3. Проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти.
2.2.4. Проверка наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.5. Установление отсутствия противоречий между заявленными правами и ранее зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества.
2.2.6. Принятие решений о приостановлении или отказе в государственной регистрации прав, направление уведомлений о приостановлении, оформление сообщений об отказах в государственной регистрации прав в соответствии с порядком, установленным в Главном управлении.
2.2.7. Направление юридическим и физическим лицам, государственным органам и иным организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав.
2.2.8. Внесение записей в Единый государственный реестр прав.
2.2.9. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав.
2.2.10. Совершение специальной регистрационной надписи на правоустанавливающих документах.
2.2.11. Предоставление информации о зарегистрированных правах.
2.2.12. Формирование электронной базы данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), а также осуществление информационного обмена с центральным аппаратом Главного управления с целью поддержания в актуальном состоянии центральной базы данных ЕГРП.
2.2.13. Прием и учет заданий центрального аппарата Главного управления об исправлении ошибок в ЕГРП (на электронном и бумажном носителях).
2.2.14. Организация и проведение работ по исправлению ошибок в ЕГРП (на электронном и бумажном носителях).
2.2.15. Предоставление по запросу Службы и центрального аппарата Главного управления данных в электронном виде об объекте недвижимого имущества, необходимых для проведения государственной регистрации прав и сделок с ним.
2.2.16. Осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, органами судебной власти, правоохранительными и налоговыми органами, организациями, ответственными за технический учет объектов недвижимого имущества, нотариусами и другими органами и организациями в объеме, определенном руководителем Главного управления.
2.2.17. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2.18. Проведение государственной регистрации решений государственных органов об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 4 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2.19. Выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
2.2.20. Ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.21. Обеспечение постоянного хранения ЕГРП, в том числе разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов, книг учета документов.
2.2.22. Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.2.23. Организация работы по информированию населения о деятельности Главного управления.
2.2.24. Судебное сопровождение и защита регистрационной деятельности в соответствии с полномочиями, предоставленными руководителем Главного управления.
3. Полномочия отдела Главного управления
3.1. Отдел Главного управления имеет право в пределах своей компетенции запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по учету объектов недвижимого имущества, других организаций сведения, необходимые для государственной регистрации прав.
3.2. Отдел Главного управления обязан:
3.2.1. Осуществлять государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на подведомственной территории, и сделок с ними в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Осуществлять ведение ЕГРП и формирование соответствующей электронной базы данных в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав и иными нормативными и методическими документами.
3.2.3. Взимать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственную пошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации плату за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.
3.2.4. Предоставлять информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.
3.2.5. Обеспечивать в установленном порядке представительство Главного управления в органах судебной власти при осуществлении судебного сопровождения и защиты регистрационной деятельности.
3.2.6. Выполнять при осуществлении функций требования действующего законодательства, нормативных правовых актов Московской области, приказов, распоряжений, инструкций и иных нормативно-методических документов Министерства юстиции Российской Федерации и Главного управления.
3.2.7. Осуществлять с учетом выполняемых задач и функций взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами судебной власти, правоохранительными и налоговыми органами, организациями, ответственными за учет объектов недвижимого имущества, нотариусами и другими органами и организациями.
4. Организация деятельности отдела Главного управления
4.1. Отдел Главного управления возглавляет начальник отдела.
На должность начальника отдела Главного управления назначается лицо, являющееся государственным регистратором.
Начальник отдела Главного управления назначается на должность и освобождается от должности директором Службы по представлению руководителя Главного управления.
Начальник отдела Главного управления находится в непосредственном подчинении руководителя Главного управления и действует на основании выданной им доверенности.
В отсутствие начальника отдела Главного управления его обязанности выполняет лицо, назначаемое директором Службы или по его поручению руководителем Главного управления.
Работники отдела Главного управления назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем Главного управления.
4.2. Начальник отдела Главного управления:
4.2.1. Осуществляет руководство работой отдела Главного управления.
4.2.2. Обеспечивает своевременное и полное представление в центральный аппарат сведений и отчетов в порядке, установленном в Главном управлении.
4.2.3. Обеспечивает подбор и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности работников отдела Главного управления, издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками отдела Главного управления.
4.2.4. Устанавливает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Главного управления, утвержденными в установленном порядке, и другими распорядительными документами регламент работы отдела Главного управления с учетом особенностей муниципального образования.
4.2.5. Решает вопросы хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности отдела:
4.2.5.1. Контролирует хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние здания и (или) помещений, в которых расположен отдел, на соответствие правилам противопожарной защиты и нормам производственной санитарии, а также исправность оборудования (лифтов, систем освещения, отопления, вентиляции и т.п.).
4.2.5.2. Контролирует обеспечение отдела мебелью, хозяйственным и иным инвентарем.
4.2.5.3. Организует выдачу материалов и средств, выделяемых отделу для хозяйственных целей, канцелярских принадлежностей работникам отдела и контролирует их рациональное расходование.
4.2.5.4. Организует оформление документов, необходимых для заключения хозяйственных договоров.
4.2.5.5. Участвует в разработке планов текущих и капитальных ремонтов занимаемых зданий или помещений, при необходимости - отдельных систем.
4.2.5.6. Организует работы по благоустройству, озеленению и уборке территорий, примыкающих к занимаемым отделом зданиям или помещениям, по оформлению фасадов, в том числе закреплению вывески.
4.2.6. Решает вопросы информационно-технического обеспечения деятельности отдела:
4.2.6.1. Осуществляет учет и контролирует состояние закрепленных за отделом средств вычислительной техники, сетевого оборудования, средств телекоммуникации и связи.
4.2.6.2. Контролирует проведение плановых профилактических работ по обслуживанию закрепленных за отделом средств вычислительной техники, сетевого оборудования, средств телекоммуникации и связи.
4.2.6.3. Организует и контролирует резервное копирование информации, хранящейся в электронном виде, в том числе базы данных ЕГРП.
4.2.6.4. Организует и контролирует восстановление базы данных ЕГРП в случае ее частичной или полной утраты.
4.2.6.5. Организует и контролирует процедуру проверки соответствия информации, хранящейся на бумажном носителе, базе данных ЕГРП, при несоответствии - исправления технических ошибок в базе данных ЕГРП.
4.2.6.6. Организует и контролирует исполнение Регламента обслуживания баз данных ЕГРП в части обмена данными между центральным аппаратом и территориальными отделами.
4.2.6.7. Контролирует порядок и правомерность доступа к базе данных ЕГРП работников отдела.
4.2.7. Вносит руководителю Главного управления предложения:
- по численности и структуре отдела Главного управления в пределах утвержденной штатной численности;
- о применении мер поощрения и взыскания к работникам отдела Главного управления.
4.2.8. Организует работу по формированию архива и обеспечивает сохранность архивных дел, книг учета документов и разделов Единого государственного реестра прав.
4.2.9. Заключает соглашения, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и налоговыми органами, организациями, ответственными за учет объектов недвижимого имущества, нотариусами и другими органами и организациями.
4.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, приказами и распоряжениями Службы и Главного управления, настоящим Положением.
4.3. Начальник отдела Главного управления, а также работник отдела, являющийся государственным регистратором, в целях осуществления полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
4.3.1. Принимает решение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.
4.3.2. Принимает решение о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним и уведомляет об этом заявителя.
4.3.3. Принимает решение об отказе в государственной регистрации и сообщает об этом заявителю.
4.3.4. Подписывает внесенные в ЕГРП записи о правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
4.3.5. Подписывает свидетельства о государственной регистрации прав и совершает специальные регистрационные надписи на документах, выражающих содержание сделок.
4.3.6. Принимает решение об исправлении технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, если нет оснований полагать, что такое исправление может причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи.
4.3.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Государственный регистратор не может совершать регистрационные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своего супруга (супруги), его (ее) и своих родственников (родителей, детей, внуков).
Такие регистрационные действия могут быть совершены другими государственными регистраторами соответствующего отдела Главного управления. При отсутствии в отделе Главного управления других государственных регистраторов указанные действия совершаются в центральном аппарате Главного управления.
4.5. Начальники и иные работники отделов Главного управления, занимающие государственные должности государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы, являются федеральными государственными служащими.
На них распространяются права, ограничения, льготы, гарантии и меры по правовой и социальной защите федеральных государственных гражданских служащих, установленные законодательством Российской Федерации для федеральных государственных служащих. Дополнительные меры по их правовой и социальной защите применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с государственными должностями государственной службы в отделах Главного управления в установленном порядке могут вводиться должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности отделов Главного управления, не отнесенные к государственным должностям федеральной государственной гражданской службы, в пределах установленной штатной численности.
4.6. Начальники и иные работники отделов Главного управления не могут совмещать служебную деятельность с представительством интересов сторонних организаций и физических лиц в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.7. Начальник отдела Главного управления несет персональную ответственность:
- за выполнение возложенных на отдел Главного управления задач, а если отдел является базовым в информационной группе отделов - также за организацию внедрения и сопровождения программного обеспечения ведения ЕГРП в закрепленных за ними группах отделов, обеспечение функционирования автоматизированной системы отдела Главного управления;
- за правильность проведения регистрационных действий, правовой экспертизы документов и проверки законности сделок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- за своевременность и точность внесения записей в ЕГРП;
- за полноту и подлинность выданной информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
- за правильность взимания государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
- за правильность оформления платежных документов;
- за выполнение договорных обязательств по хозяйственным договорам на оказание коммунальных услуг, электрообеспечение, аренду и т.д. (контролирование сроков действия договоров, получения объемов предоставленных услуг и т.п., за исключением проведения оплаты по ним);
- за обеспечение сохранности архивных дел, книг учета документов и разделов ЕГРП;
- за своевременное ознакомление работников с нормативно-методическими документами, поступающими из центрального аппарата Главного управления, а также за их обучение и повышение их квалификации;
- за выполнение возложенных на него задач, в том числе по организации хозяйственного, материально-технического и информационно-технического обеспечения деятельности отдела Главного управления.
5. Финансовое обеспечение деятельности, передача имущества,
учет и проверка деятельности отдела Главного управления
5.1. Финансирование отдела Главного управления производится в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Начальник отдела Главного управления обязан своевременно по установленной форме направлять отчеты о финансовой деятельности в финансово-экономический отдел Главного управления в порядке и сроки, определенные приказом по Главному управлению.
5.3. Для организации выполнения возложенных на отдел Главного управления задач руководитель Главного управления передает отделу Главного управления в пользование имущество, находящееся в оперативном управлении Главного управления.
Начальник отдела Главного управления отвечает за сохранность и целостность находящегося на балансе отдела имущества, его эффективное и целевое использование.
Передача имущества в отдел подлежит оформлению в соответствии с Положением о бухгалтерском учете.
5.4. Учет и документооборот в отделе Главного управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Проверка деятельности, проведение ревизий и/или проверок отдела Главного управления проводятся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, в порядке и сроки, установленные Службой и Главным управлением.
6. Прекращение деятельности отдела Главного управления
6.1. Отдел Главного управления прекращают свою деятельность на основании приказа Службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 8 сентября 2005 г. N 102-Пр "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.