22 декабря 2004 г., 14 декабря 2005 г.
Настоящее Положение принято в соответствии с главой 5.3 Устава г. Долгопрудного в целях укрепления охраны общественного порядка в г. Долгопрудном, с учетом постановления Правительства РФ от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктах Российской Федерации" (в ред. постановления Правительства РФ N 750 от 06.07.1999), приказа МВД N 420 от 20.11.1992 "Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции" и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Устав города Долгопрудный Московской области, принятый Собранием Представителей города Долгопрудный Московской области 9 декабря 1995 г., утвержденный на городском референдуме города Долгопрудный Московской области 17 декабря 1995 г., фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях признан утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Добровольные объединения граждан по охране правопорядка и общественной безопасности - добровольные народные дружины (далее - дружины, ДНД) создаются для совместной работы с органами внутренних дел по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории города Долгопрудного.
1.2. ДНД организуются при городских предприятиях, организациях, учреждениях соответствующим приказом по предприятию, организации, учреждению. Для организационного оформления ДНД администрация предприятия, организации, учреждения проводит организационное собрание лиц, желающих вступить в дружину. Собрание проводится с участием представителей администрации предприятий, а также профсоюзных организаций, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, администрации учебных заведений, студенческих советов и т.д.
1.3. Администрация предприятия, учреждения, организации по итогам организационного собрания издает приказ об организации ДНД и выделяет помещение для размещения штаба ДНД. Копия протокола организационного собрания вместе с приказом об организации ДНД направляется в администрацию г. Долгопрудного.
1.4. Расформирование ДНД производится по решению собрания дружинников, администрации предприятия, учреждения, организации, при котором создана ДНД, а также по инициативе органов местного самоуправления города в случае фактического прекращения деятельности ДНД.
1.5. Работа ДНД строится на строгом соблюдении законности. В своей работе ДНД руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами и законами Московской области, а также решениями и распоряжениями органов местного самоуправления, указаниями органов внутренних дел и настоящим Положением.
2. Организационные основы деятельности ДНД
2.1. Руководство деятельностью ДНД осуществляется начальниками опорных пунктов охраны общественного порядка на закрепленной за ними территории.
2.2. Начальники опорных пунктов охраны общественного порядка назначаются по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений решением начальника ОВД г. Долгопрудного.
2.3. Контроль за деятельностью опорных пунктов охраны общественного порядка осуществляется администрацией города, руководителем милиции общественной безопасности, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
2.4. В члены добровольной народной дружины принимаются граждане в возрасте старше 16 лет, способные по своим личным, моральным и деловым качествам выполнять задачи по охране общественного порядка.
2.5. ДНД возглавляет командир дружины и его заместители, избираемые открытым голосованием на общем собрании дружинников сроком на два года.
2.6. Прием в ДНД производится на добровольной основе, в индивидуальном порядке, на основании личного заявления.
2.7. С лицом, подавшим заявление о принятии в члены ДНД, командир ДНД и его заместители проводят собеседование, на котором знакомят его с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности ДНД, права и обязанности члена ДНД.
2.8. Дружиннику, прошедшему испытательный срок не менее трех месяцев, вручается удостоверение члена ДНД, форма и порядок выдачи которого определяются городским штабом ДНД.
2.9. Начальники опорных пунктов охраны общественного порядка не реже одного раза в год отчитываются о своей работе перед заместителем главы администрации города, осуществляющим общее руководство работой городского штаба ДНД.
2.10. Для обеспечения и организации эффективной борьбы с правонарушениями среди молодежи в районах города со сложной криминогенной обстановкой в составе дружин создаются специализированные группы дружинников (спецсостав), прошедшие обучение и имеющие разрешения органов внутренних дел пользоваться средствами самозащиты. Спецсоставу ДНД, а также командиру ДНД и его заместителям выдаются удостоверения внештатных сотрудников милиции в порядке, установленном нормативными документами органов внутренних дел.
2.11. Порядок создания групп спецсостава ДНД регулируется настоящим Положением.
3. Деятельность ДНД. Права и обязанности членов ДНД
3.1. Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, проведения бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
в) оформления материалов на правонарушителей, направления этих материалов в органы охраны общественной безопасности;
г) использования средств массовой информации в целях:
- профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;
- пропаганды деятельности ДНД;
- привлечения в ряды ДНД новых членов.
3.2. Начальник опорного пункта охраны порядка:
а) планирует работу ДНД, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин и совершенствованию их деятельности, распределяет силы дружин по территории и направлениям их деятельности, организует учебу руководителей дружин;
б) проверяет деятельность дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
в) осуществляет прием посетителей, проводит инструктивные беседы по вопросам охраны правопорядка на территории, закрепленной за опорным пунктом;
д) изучает, анализирует и обобщает информацию о совершенных правонарушениях, информирует о ситуации руководителей предприятий, учреждений и организаций;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
е) доводит до сведения членов ДНД действующие законодательные акты, приказы, распоряжения и другие нормативные документы по охране общественного порядка и требует их выполнения;
ж) поддерживает личную связь с правоохранительными органами, органами местного самоуправления города, получает от них необходимую информацию и на ее основе ставит задачу членам ДНД;
з) обо всех случаях нарушения общественного порядка, фактах задержания лиц, совершивших противоправные действия, применения спецсредств составляет рапорт, информирует местные органы охраны общественной безопасности, передает задержанных лиц в ОВД г. Долгопрудного;
и) осуществляет контроль за правомерностью действий членов ДНД в период несения дежурства;
к) ведет учет и составляет графики ежедневных выходов на дежурство, своевременно представляет для оплаты членам спецсостава ДНД необходимые документы;
л) заслушивает сообщения командира дружины о результатах патрулирования, выявленных нарушениях общественного порядка и принятых мерах;
м) не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе перед администрацией города, руководством предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, вносит предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и пресечения правонарушений;
н) ходатайствует перед администрацией города, руководителями предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений и ОВД о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
3.3. Оперативное руководство работой дружинников осуществляет командир ДНД. Командир ДНД:
а) организует непосредственную деятельность ДНД, проводит набор личного состава ДНД, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, устанавливает маршрут патрулирования и отдельные посты;
б) проводит работу по сплочению и укреплению дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
в) осуществляет личное взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам деятельности ДНД;
г) организует изучение дружинниками основ законодательства РФ, занятия по физподготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
д) планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
е) рассматривает составленные дружинниками рапорты о правонарушениях и направляет их в органы охраны правопорядка;
ж) ходатайствует перед начальником опорного пункта охраны общественного порядка о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
3.4. Дружинник обязан:
а) защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций, быть тактичным и вежливым в обращении с гражданами, принимать предупредительные меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
б) активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению правонарушений, постоянно расширять знания законодательства РФ;
в) выполнять требования командира дружины, руководителя опорного пункта охраны общественного порядка, а также указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
г) соблюдать требования законодательства, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
д) при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку, иметь при себе удостоверение дружинника.
3.5. Дружинник имеет право:
а) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;
б) составлять в отсутствие работников милиции или иных уполномоченных на это лиц рапорт о случаях злостного нарушения общественного порядка или причинения нарушителем имущественного или иного ущерба гражданину, предприятию, учреждению, организации с последующей передачей рапорта начальнику опорного пункта общественного порядка, командиру дружины;
в) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
г) доставлять в милицию или опорный пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте совершения нарушения;
д) входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося нарушителя, пресечения возникающих там правонарушений, а также с согласия администрации этих мест для выполнения обязанностей по обеспечению общественного порядка.
3.6. При исполнении обязанностей по охране общественного порядка во время дежурства спецсостав ДНД в целях защиты граждан (в том числе дружинников, несущих дежурство) от противоправных действий нарушителей имеет право применять средства самозащиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Группы спецсостава ДНД создаются в дружинах, действующих на территории города не менее года и прошедших аттестацию в ОВД г. Долгопрудного по вопросу организации в них групп спецсостава. Возраст дружинника, входящего в спецсостав ДНД, не может быть меньше 18 лет.
3.8. Включение членов ДНД в группы спецсостава осуществляется на основании личного заявления дружинника по решению командира ДНД, принимаемому по согласованию с начальником опорного пункта охраны порядка и тренером по специальной физической подготовке, приказом по предприятию, учреждению, организации, при котором создана ДНД.
3.9. Дружинники, входящие в спецсостав ДНД, обязаны пройти соответствующую физическую подготовку и обучение под руководством тренеров по специальной физической подготовке дружинников и получить разрешение ОВД на пользование средствами самозащиты.
4. Финансирование и организационное обеспечение
деятельности ДНД
4.1. Предприятия, учреждения и организации при поддержке органов местного самоуправления обеспечивают создаваемые при них опорные пункты охраны общественного порядка необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью и инвентарем.
4.2. Расходы на содержание служебных помещений опорных пунктов охраны общественного порядка, приобретение мебели, инвентаря, специальной литературы, спецсредств, наглядных пособий, бланков удостоверений и повязок дружинника, а также телефонные, почтовые и другие расходы, необходимые для обеспечения деятельности дружин, производятся за счет средств предприятий, учреждений и организаций.
4.3. Предприятия, учреждения, организации и учебные заведения при необходимости могут выделять опорным пунктам охраны общественного порядка на период дежурства транспортные средства.
4.4. Финансирование деятельности ДНД производится за счет собственных средств предприятий, организаций и учреждений, при которых созданы эти дружины.
4.5. Финансирование групп спецсостава производится в размере 50% от сметы расходов на их содержание за счет средств бюджета города путем субвенций организациям, при которых созданы ДНД, и в размете 50% от сметы за счет средств предприятий и организаций.
4.6. Сметы расходов на содержание ДНД, финансируемых частично из бюджета города, утверждаются администрацией города или Городским советом по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений, при которых созданы ДНД, и включаются в бюджет города по разделу "Правоохранительная деятельность".
4.7. Указанное в пп. 4.5 и 4.6 финансирование производится в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ на основании решения Городского совета о предоставлении бюджетной субвенции предприятию, организации, учреждению, при котором создана ДНД.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 14 декабря 2005 г. N 79-нр в пункт 4.8 настоящего решения внесены изменения
4.8. В сметах на содержание ДНД предусматриваются:
а) оплата выходов членов спецсостава ДНД - в размере 200 рублей за выход (далее - S);
б) оплата страхования члена группы спецсостава от причинения вреда здоровью в период несения дежурства;
в) оплата работы тренеров по специальной физподготовке дружинников - в размере 0,3 МРОТ за один выход (тренировку).
4.9. Начальники пунктов охраны общественного порядка премируются ежемесячно в размере 9 МРОТ. Выплата премий производится в полном объеме за счет средств бюджетного фонда "Правопорядок".
4.10. Число выходов в месяц дружинников спецсостава одного опорного пункта охраны общественного порядка не должно превышать 210.
4.11. Число выходов (тренировок) тренеров по специальной физподготовке дружинников не должно превышать 26 в месяц.
4.12. Предприятия, организации, учреждения и учебные заведения, при которых созданы ДНД, за участие дружинника в работе по охране общественного порядка в зависимости от количества выходов на дежурство в году или по ходатайствам начальников опорных пунктов охраны общественного порядка и командиров дружин могут предоставлять дружиннику за счет своих средств дополнительный оплачиваемый отпуск до 5 дней или отгулы или применять иные льготы, поощрения и награждения по решению администрации предприятия, организации, учреждения, учебного заведения.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 7 декабря 2000 г. N 18-на "Положение о добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности" (принято решением Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 21 ноября 2000 г. N 38)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2007 г. N 17-нр настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 17 мая 2006 г. N 35-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 14 декабря 2005 г. N 79-нр
Изменения вступают в силу с момента подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 22 декабря 2004 г. N 82-нр
Изменения вступают в силу с момента подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города