Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" (в редакции Закона Московской области N 120/2004-ОЗ, с изменениями, внесенными законами Московской области N 51/2005-ОЗ, N 103/2005-ОЗ и N 71/2006-ОЗ), изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Московской области
"О регулировании земельных отношений в Московской области"
Статья 1. Земельное законодательство Московской области
1. Земельное законодательство Московской области регулирует отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) в Московской области.
2. Правовое регулирование земельных отношений в Московской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом и иными законами Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
3. Законами Московской области:
1) утверждаются программы использования и охраны земель в Московской области;
2) устанавливаются категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов, а также условия предоставления служебных наделов;
3) определяются случаи и нормы бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц;
4) устанавливаются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
5) устанавливаются максимальные размеры земельных участков из земель, находящихся в собственности Московской области, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
6) определяется порядок установления и прекращения органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления публичных сервитутов;
7) определяются случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд;
8) устанавливается перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
9) определяется порядок установления и изменения черты городских и сельских поселений;
10) устанавливается порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий областного значения;
11) устанавливается режим охраны земель природоохранного назначения;
12) устанавливаются особенности использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения;
13) устанавливается порядок предоставления земельных участков, прекращения прав на них, в том числе при переоформлении прав на земельные участки, и (или) перечень соответствующих документов;
14) устанавливается порядок осуществления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
15) устанавливается максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
16) устанавливаются предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
17) регулируются иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или к ведению органов местного самоуправления.
4. Полномочия органов местного самоуправления в Московской области по вопросам, правовое регулирование которых отнесено согласно Земельному кодексу Российской Федерации или федеральным законам к ведению субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и другими законами Московской области.
5. До принятия представительным органом местного самоуправления порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, управление и распоряжение указанными земельными участками осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
6. Границы земельных участков, находящихся на территории Московской области, на которые у иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области) с последующим уведомлением его о произведенной государственной регистрации права собственности на такие земельные участки.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов - земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена с учетом положений настоящего Закона, в том числе принимают решения:
1) об утверждении проектов границ земельных участков;
2) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
3) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
4) об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
5) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
6) об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
7) о предварительном согласовании мест размещения объектов;
8) о предоставлении и прекращении прав на земельные участки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
9) иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
2. Проекты решений органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, проекты договоров (соглашений об изменении, о расторжении договоров), заключаемых органами местного самоуправления в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области в случае, если размер земельного участка, расположенного в городском округе превышает 1 гектар, в городском поселении - 1 гектар, в сельском поселении - 3 гектара.
3. В случае раздела земельного участка, площадь которого превышает размер, установленный частью 2 настоящей статьи, проекты решений, проекты договоров по распоряжению земельными участками, образованными в результате такого раздела, государственная собственность на которые не разграничена, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области.
4. Проекты решений органов местного самоуправления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом Московской области вне зависимости от размеров земельных участков.
5. Органы местного самоуправления согласовывают с уполномоченным органом Московской области границы земельных участков, на которые у муниципального образования Московской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также уведомляют его о произведенной государственной регистрации права собственности муниципального образования на такие земельные участки.
Статья 3. Полномочия Правительства Московской области
1. Правительство Московской области принимает правовые акты:
1) о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Московской области, за исключением случаев, установленных пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Закона;
2) об отнесении земель или земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также в собственности иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации к определенной категории земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
3) о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
4) о резервировании земель или земельных участков в составе таких земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области;
5) об установлении или о прекращении публичных сервитутов в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
6) о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности Московской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
7) об установлении или изменении черты городских и сельских поселений;
8) о принятии Московской областью наследства, которое составляют земельные участки, или в дар земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки либо об отказе от наследства или дара;
9) об утверждении примерных форм договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, заявлений о предоставлении земельных участков и прекращении прав на них, справки о размере земельного налога, иных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков, в том числе на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) принимает иные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.
2. Полномочия Правительства Московской области, установленные настоящей статьей, могут быть переданы уполномоченному органу Московской области, за исключением полномочий, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 настоящей статьи.
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа Московской области
1. Уполномоченный орган Московской области:
1) принимает решения о прекращении прав на земельные участки и предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, на которых расположены здания, строения, сооружения;
2) согласовывает проекты решений органов местного самоуправления, проекты договоров, заключаемых органами местного самоуправления в случаях, установленных частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона.
3) согласовывает проекты решений органов местного самоуправления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
4) согласовывает границы земельных участков, находящихся на территории Московской области, на которые у иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Московской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
5) осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
6) принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов;
7) от имени Московской области заключает договоры, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Московской области;
8) совершает действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для принятия Московской областью наследства, которое составляют земельные участки или в дар земельных участков, долей в праве общей собственности на земельные участки, а также действия, предусмотренные для отказа от такого наследства или от дара;
9) осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении;
10) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации:
а) права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности на земельные участки, а также сделок с земельными участками, находящимися в собственности Московской области;
б) ограничений права собственности Московской области и иных вещных прав на земельные участки и их прекращения в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов;
в) решений Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области;
11) обращается в суд с исками и выступает в судах от имени Московской области в защиту прав и законных интересов Московской области в сфере земельных отношений;
12) принимает решения о разделе (объединении) земельных участков, находящихся в собственности Московской области, либо дает согласие правообладателям земельных участков на их раздел (объединение);
13) инициирует проведение и участвует в проведении землеустройства в отношении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, и обращается за проведением государственного кадастрового учета указанных участков;
14) обращается за безвозмездным предоставлением сведений государственного земельного кадастра, в том числе в виде копий документов, хранящихся в кадастровом деле;
15) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными законами Московской области и правовыми актами Правительства Московской области.
2. Проекты решений органов местного самоуправления, проекты договоров, заключаемых органами местного самоуправления в случаях, указанных в статье 2 настоящего Закона, направляются ими на согласование в уполномоченный орган Московской области с приложением документов, необходимых для принятия соответствующих решений или для заключения соответствующих договоров.
Проекты решений органов местного самоуправления, проекты договоров, заключаемых органами местного самоуправления, подлежат рассмотрению уполномоченным органом Московской области в течение месяца и могут быть возвращены в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям статей 5-8, 10 настоящего Закона с обоснованием причин возврата.
В согласовании проектов решений органов местного самоуправления, проектов договоров, заключаемых органами местного самоуправления, может быть отказано в случае, если представленные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства.
Статья 5. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, расположенных на территории Московской области и находящихся в собственности иных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются Правительством Московской области.
2. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Московской области к определенной категории земель осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
3. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
4. Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании ходатайства гражданина или юридического лица и землеустроительного дела, формирование которого предусмотрено частью 6 настоящей статьи.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство на имя Губернатора Московской области или главы соответствующего муниципального образования Московской области.
Ходатайство рассматривается уполномоченным органом Московской области, на основании решения которого формируется землеустроительное дело, за исключением ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, решения по которым принимаются органами местного самоуправления.
5. К ходатайству прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)).
В отношении земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель предоставляются сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости при их наличии в государственном земельном кадастре;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений;
6) расчет потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. В состав землеустроительного дела, необходимого для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, включаются документы, указанные в части 5 настоящей статьи, а также:
1) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) акт выбора земельного участка с приложением утвержденного органом местного самоуправления проекта границ земельного участка для земель запаса в случае, если земельный участок предоставляется для строительства;
3) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
5) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию);
7) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
8) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и землеустройства, в отношении землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти или касающейся земель, находящихся в федеральной собственности и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
10) публикация и иные материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
11) заключение о результатах публичных слушаний при изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (при отсутствии правил землепользования и застройки) или заключение о результатах публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Принятие решений об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории осуществляется в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи.
Статья 6. Принятие решений о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства
1. Решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица и землеустроительного дела.
В случаях, установленных частями 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона, заявление рассматривается уполномоченным органом Московской области, на основании решения которого формируется землеустроительное дело.
2. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
4. В состав землеустроительного дела, необходимого для принятия решения о предоставлении незастроенных земельных участков, включаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов (при наличии), заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права) на земельный участок в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
3) акт выбора земельного участка с приложением утвержденного органом местного самоуправления проекта границ земельного участка;
4) решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
5) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
7) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);
8) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
9) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
10) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
11) при предоставлении земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
13) заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) согласование с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) согласование органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) согласование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и землеустройства, в отношении землеустроительной документации, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти или касающейся земель, находящихся в федеральной собственности, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
17) заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
18) публикация и иные материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
19) заключение о результатах публичных слушаний при изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования (при отсутствии правил землепользования и застройки) или заключение о результатах публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Правительство Московской области или органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования организуют подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
Указанная информация подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области и (или) источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту нахождения земельного участка.
6. Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок предоставления земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
1. Настоящая статья устанавливает порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а также предоставления в собственность земельных участков, находящихся в аренде.
2. Решение о предоставлении в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков принимается уполномоченным органом Московской области или органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования на основании заявления гражданина или юридического лица.
3. В заявлении должны быть указаны данные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Закона, в том числе кадастровый номер, категория и вид разрешенного использования.
4. К заявлению о предоставлении земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
3) выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на здание, строение, сооружение;
5) нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства);
6) решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ земельного участка в случаях, установленных статьей 8 настоящего Закона;
7) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре)) с указанием сведений о кадастровой стоимости земельного участка при их наличии в государственном земельном кадастре;
8) заявление об отказе от права (постоянного) бессрочного пользования в случае приобретения зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, предоставленном другому лицу в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;
9) справка о размерах повышающего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории муниципального образования (Км), выданная органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области (для принятия решения уполномоченным органом Московской области).
5. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются документы, указанные в пунктах 1-8 части 4 настоящей статьи, а также:
1) решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка в собственность в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с законодательством и учредительными документами;
2) согласование федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда или его территориальным органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
4) справка структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю за правильностью исчисления в соответствующий бюджет налогов, о размере земельного налога (при предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
6. К заявлению о приобретении религиозной организацией земельного участка в безвозмездное срочное пользование прилагаются документы, указанные в пунктах 1-8 части 4 настоящей статьи, а также справка центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области о принадлежности зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, к объектам культурного наследия и их охранной зоне.
7. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками заинтересованные правообладатели земельных участков вправе обратиться в уполномоченный орган Московской области или орган местного самоуправления за принятием решения о разделе земельного участка в целях последующего переоформления права постоянного (бессрочного) пользования отдельно на каждый земельный участок, сформированный при разделе.
При этом раздел земельного участка осуществляется на основании проектов границ земельных участков, утвержденных в соответствии со статьей 8 настоящего Закона при условии, что земельный участок является делимым.
8. При продаже незастроенного земельного участка, находящегося в аренде, уполномоченный орган Московской области или орган местного самоуправления обеспечивает подготовку и публикацию информации о предстоящей продаже такого земельного участка и направляет соответствующее извещение арендатору.
9. При представлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящей статьи, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, представленные документы возвращаются заявителю в месячный срок с обоснованием причин возврата.
10. Решение о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование принимается в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Образование новых и упорядочение существующих земельных участков
1. Решение о разделе (объединении) земельного участка, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается собственником либо правообладателем земельного участка с согласия собственника.
Решение о разделе (объединении) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
В случае образования новых земельных участков в результате раздела существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, или объединения существующих земельных участков, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимают решение об утверждении проекта границ вновь образованных земельных участков.
2. В случае если правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельные участки были выданы без установления и закрепления границ земельных участков на местности, органы местного самоуправления по обращению правообладателей (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей), принимают решения об утверждении проектов границ земельных участков.
3. В случае отсутствия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, органы местного самоуправления по обращению указанных лиц принимают решения об утверждении проектов границ земельных участков.
4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ.
Извещение может осуществляться путем размещения сообщения в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов или городских округов по месту нахождения земельного участка.
Публикуемое извещение должно содержать дату, время, место проведения работ по землеустройству, местоположение (адресный ориентир) земельного участка, адрес, по которому заинтересованные лица могут направить мотивированный отказ в согласовании границ земельного участка, адрес, телефон исполнителя работ по землеустройству.
Положения о публикации извещения не распространяются на согласование границ земельных участков в случаях, указанных в части 6 статьи 1 и в части 5 статьи 2 настоящего Закона.
Извещение в адрес органов государственной власти, в том числе уполномоченного органа Московской области, или органов местного самоуправления вручаются полномочным должностным лицам под расписку или иным способом, документально подтверждающего факт и дату получения извещения.
Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства.
Статья 9. Особенности предоставления сведений государственного земельного кадастра
1. В целях осуществления полномочий в сфере земельных отношений органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке и обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий.
2. Сведения государственного земельного кадастра могут быть предоставлены в виде копий документов, хранящихся в кадастровом деле, в случаях:
1) принятия решений в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе о предоставлении, изъятии, обременении земельных участков, резервировании, переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельных участков;
2) наличия противоречия между данными о земельном участке, указанными в сведениях государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю;
3) иных случаях, установленных законодательством.
Статья 10. Порядок бесплатного предоставления гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении
1. Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка подаются заявление и следующие документы (подлинники или копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
1) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре));
2) документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя;
4) если от имени заявителя действует представитель, - документы, удостоверяющие личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заявление подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
3. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случаях, если:
1) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
2) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация;
3) представленные документы не подтверждают право заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
4) вступило в силу решение суда о принудительном прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок;
5) заявителем уже было реализовано право однократного бесплатного приобретения в собственность иного земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, независимо от места нахождения этого земельного участка;
6) принято решение о реквизиции земельного участка или об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
4. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении, является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
5. Правила, установленные настоящей статьей, применяются при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании с расположенными на них жилыми домами, приобретенных в результате сделок до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
При этом вместо документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, заявитель представляет документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года.
Статья 11. Предоставление исполнительными органами государственной власти Московской области земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)
1. Правительство Московской области принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности Московской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе, а также по представлению уполномоченного органа Московской области, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или глав муниципальных образований Московской области.
2. Правительство Московской области определяет:
1) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
2) дату проведения торгов;
3) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях (ограничениях), кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а для целей жилищного строительства, о параметрах разрешенного строительства объекта, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
4) начальную цену земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальную цену права на заключение договора аренды (для земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства);
5) размер задатка;
6) условия конкурса;
7) организатора торгов;
8) процедуру проведения работ по формированию земельного участка, являющегося предметом торгов.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Начальная цена земельного участка, начальный размер годовой арендной платы или начальная цена права на заключение договора аренды определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер годовой арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Закона.
Оценка предмета торгов осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством.
4. Задаток определяется в размере не менее 20 процентов, но не более 30 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
5. Организаторами торгов могут быть уполномоченный орган Московской области и организации, специализирующиеся на проведении таких торгов.
Организатор торгов:
1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
2) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
3) предоставляет необходимые материалы и документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
4) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
5) организует осмотр земельных участков на местности;
6) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
7) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
8) определяет "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
9) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается уполномоченным органом Московской области с победителем торгов независимо от того, кто является организатором торгов.
7. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательна в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование законов Московской области или актов Правительства Московской области.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Правительства Московской области в сети Интернет.
8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, в том числе работ по межеванию, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета Московской области (далее - областной бюджет) и иных привлеченных средств.
Победители торгов возмещают потери сельскохозяйственного производства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, в том числе работ по межеванию, являющихся предметом торгов.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в областной бюджет.
Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в федеральный, областной и местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи.
Статья 12. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственником расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2002 года (до вступления в силу Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
1) трехкратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса унитарного предприятия или решение о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество;
2) десятикратному размеру земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Стоимость земельного участка, определенная в соответствии с настоящим пунктом, суммируется с балансовой стоимостью расположенного на нем объекта недвижимости для определения начальной цены подлежащего приватизации имущества или размера уставного капитала акционерного общества.
4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Оценка земельных участков осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в случаях, установленных законодательством.
6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Законом, не включает потери сельскохозяйственного производства, налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.
Статья 13. Условия продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более одного года. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет в срок не позднее 60 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок должны определяться договором.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящей статьи, а также содержать сведения:
а) о государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
6. Условия продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящей статьи.
Статья 14. Порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства:
Апл = Апоб x Кинф,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Кинф применяется при определении арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;
2) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства победитель торгов уплачивает цену за право на заключение договора аренды, а также арендую плату, определяемую в соответствии с пунктом 3 настоящей части;
3) в остальных случаях:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке;
Пкд - повышающий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;
S - площадь арендуемого земельного участка.
2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Значения коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке, (Кд) устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае, если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
4. Повышающие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только для видов деятельности арендаторов и условий использования земельных участков арендаторами, определенных приложением к настоящему Закону.
В случаях, когда Кд = 1; 1,1 повышающий коэффициент не применяется.
Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3.
5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, (Км) - коэффициент, учитывающий:
1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
2) историческую и ландшафтную ценность территории;
3) состояние окружающей среды;
4) инженерно-геологические условия;
5) рекреационную ценность территории.
Км устанавливается в пределах от 1 до 10.
Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливаются либо равными, либо близкими по значению, но не превышающими установленное значение в 1,2 раза.
На землях, относящихся к категории "земли поселений", Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель.
6. Коэффициенты Пкд и Км устанавливаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также размещения индивидуальных и кооперативных гаражей коэффициенты Пкд и Км не применяются.
Размер арендной платы не может превышать 256 руб. за 1 кв. метр в год, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктами 1-7, 19, 26, 38, 43 приложения к настоящему Закону.
7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.
Значения Пкд и Км должны быть установлены до 1 августа текущего финансового года.
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих значения Пкд и Км, направляются органами местного самоуправления в Правительство Московской области в течение одного месяца со дня принятия.
8. Определение арендной платы с применением нового порядка определения размера арендной платы или с применением новых значений показателей (Кинф, Кд, Пкд, Км) осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Арендодатель в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, изменяющего установленный пунктом 1 настоящей статьи порядок определения арендной платы или значение показателей, направляет арендатору соответствующие изменения к договору аренды земельного участка либо уведомление в случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка.
9. В соответствии с настоящей статьей арендная плата определяется без учета потерь сельскохозяйственного производства, налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
10. В случае размещения на земельном участке кладбища арендная плата за пользование земельным участком в границах городов и поселков устанавливается в размере 1 руб. 03 коп. за 1 кв. метр в год, в остальных случаях - 0 руб. 57 коп. за 1 кв. метр в год. Для закрытых кладбищ арендная плата за пользование земельным участком независимо от его местоположения устанавливается в размере 0 руб. 5 коп. за 1 кв. метр в год.
В случае размещения на земельном участке захоронения, объявленного памятником культурного наследия федерального значения, памятником культурного наследия регионального значения или памятником культурного наследия местного (муниципального) значения, арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в размере 1 руб. за 1 га в год.
11. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким правообладателям, арендная плата за земельный участок определяется пропорционально площади занимаемых помещений в здании.
Статья 15. Условия аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области или муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.
Юридические лица вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно, не позднее 10 числа текущего месяца.
Договором аренды предусматривается, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
5. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным начислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям статьи 14 и настоящей статьи, а также содержать следующие сведения:
1) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) - арендатора земельного участка;
2) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
3) если договор аренды заключается на основании протокола о результатах конкурса - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
8. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган Московской области информацию о заключенных договорах аренды и купли-продажи земельных участков, в том числе находящихся в муниципальной собственности, по форме, утвержденной Правительством Московской области.
9. Порядок определения арендной платы, а также условия аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений статьи 14 и настоящей статьи.
Статья 16. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд может осуществляться в исключительных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности, может осуществляться в случаях, связанных с:
1) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления;
2) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование;
3) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития муниципального образования;
4) размещением кладбищ.
2. В постановлении Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка (земельных участков) для государственных нужд Московской области должны содержаться следующие сведения:
1) об изымаемом земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и (или) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) о цели изъятия;
4) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
3. Копия постановления Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области направляется с уведомлением его правообладателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
4. Уполномоченный орган Московской области обеспечивает государственную регистрацию постановления Правительства Московской области об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
5. Уполномоченный орган Московской области заключает с правообладателями изымаемых земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
6. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области, утверждаются в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Московской области, обеспечивается уполномоченным органом Московской области после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной государственной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.
Статья 17. Порядок установления на территории Московской области публичных сервитутов Правительством Московской области и органами местного самоуправления
1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Московской области по инициативе центральных исполнительных органов государственной власти Московской области или по представлению органов местного самоуправления.
2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Правительство Московской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;
2) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
3) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
4) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
5) о сфере действия публичного сервитута.
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
6. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
7. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
3) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
4) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
5) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
8. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута.
9. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
10. Уполномоченный орган Московской области и органы местного самоуправления обеспечивают государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Уведомление правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Правовой акт об установлении публичных сервитутов в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющиеся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области или актов органов местного самоуправления.
11. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в орган, принявший решение об его установлении, заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
12. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Правительство Московской области или органы местного самоуправления своевременно извещают в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивают возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
13. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется соответственно за счет средств областного или местного бюджета.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
Статья 18. Порядок проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута
1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение Правительства Московской области или органов местного самоуправления.
2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
1) цель установления публичного сервитута;
2) срок действия публичного сервитута;
3) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
1) лица, постоянно проживающие в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут, или их представители;
2) представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
3) правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствуют инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Московской областной Думы и депутаты Совета депутатов соответствующего муниципального образования, а также представители средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
Если публичный сервитут устанавливается Правительством Московской области, информация публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов Правительства Московской области, и в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится земельный участок или часть земельного участка, на котором будет действовать публичный сервитут.
Если публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления, информация о проведении общественных слушаний публикуется в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование актов органов местного самоуправления этого муниципального образования.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
1) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
2) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
3) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
4) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
5) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
6) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
7) о сфере действия публичного сервитута;
8) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
9) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.
7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из его участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в Правительство Московской области или в орган местного самоуправления вместе с представлением или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
Статья 19. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Уполномоченный орган Московской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в форме:
1) согласований проектов решений органов местного самоуправления, проектов договоров, заключаемых органами местного самоуправления по вопросам распоряжения земельными участками;
2) проведения плановых (выездных и камеральных) и внеплановых проверок;
3) направления запросов и получения документов и иной информации по вопросам распоряжения земельными участками.
3. Решение о проведении плановых проверок принимается уполномоченным органом Московской области на основании плана проведения проверок.
Внеплановая проверка может проводиться с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также на основании письменных обращений от государственных надзорных и контрольных органов, заявлений граждан и юридических лиц.
4. В отношении одного органа местного самоуправления плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в два года.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями настоящего Закона предоставлять уполномоченному органу Московской области документы, связанные с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
6. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, уполномоченный орган Московской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение
к Закону
Московской области
от 7 июня 1996 г. N 23/96-ОЗ
Коэффициенты,
учитывающие условия использования арендатором земельного участка
или вид деятельности арендатора на земельном участке
N п/п |
Условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке |
Коэффициент Кд |
1. | Банковская деятельность | 6 |
2. | Рекламная деятельность, размещение рекламы | 6 |
3. | Охранная деятельность | 6 |
4. | Страховая деятельность | 6 |
5. | Казино и другие виды игорного бизнеса | 10 |
6. | Игровые автоматы с денежным выигрышем | 10 |
7. | Гостиница | 6 |
8. | Мотель | 4,2 |
9. | Площадка для кемпинга | 4,2 |
10. | Ресторан, бар, кафе | 4,2 |
11. | Предприятия общественного питания, обслуживающие учреждения образования |
1,5 |
12. | Предприятие общественного питания, за исключением указанных в строках 10 и 11 |
3 |
13. | Организация платного досуга и отдыха, включая занятия спортом и предоставление услуг лечебно-оздоровительного характера, за исключением указанных в строке 31 |
2,5 |
14. | Складская деятельность | 4,2 |
15. | Терминал | 4,2 |
16. | Автосервис | 4,2 |
17. | Платная автостоянка и парковка | 2,5 |
18. | Личный гараж, гаражно-строительный кооператив, включая земли общего пользования |
1 |
19. | Автозаправочная станция, база горюче-смазочных материалов, оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и смежной продукцией |
6 |
20. | Промышленная, производственная, научно-производственная деятельность, за исключением добычи полезных ископаемых и природных ресурсов |
1,1 |
21. | Добыча полезных ископаемых и природных ресурсов |
1,1 |
22. | Предприятия связи, за исключением базовых станций сотовой связи |
1,1 |
23. | Предприятия промышленности строительных материалов и организации строительства |
1,1 |
24. | Предприятия бытового обслуживания | 1,5 |
25. | Предприятие транспорта и дорожного хозяйства | 1,1 |
26. | Базовая станция сотовой связи | 10 |
27. | На период строительства (реконструкции), кроме жилищного строительства, но не более чем на три года с момента заключения договора аренды земельного участка. В случае, если Кд по основному виду деятельности меньше 1,5, то применяется Кд по основному виду деятельности |
1,5 |
28. | Земельный участок предоставлен гражданину под индивидуальный жилой дом, в том числе на период его строительства, земельный участок, предоставленный товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам, собственникам помещений в многоквартирном доме |
1 |
29. | Земельный участок предоставлен юридическому лицу для многоэтажного жилищного строительства (от 4 этажей) |
4,2 |
30. | Земельный участок предоставлен юридическому лицу для малоэтажного строительства (до 4 этажей включительно) и индивидуального жилищного строительства, в том числе на весь период строительства |
3 |
31. | Предприятие жилищно-коммунального хозяйства, за исключением указанных в строке 38, унитарное предприятие или учреждение образования, здравоохранения, социальной защиты, ветеринарии, культуры, физкультуры и спорта, за исключением указанных в строке 47 |
1 |
32. | Организация досуга и отдыха детей и подростков, парки отдыха |
1 |
33. | Земельный участок предоставлен для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, включая земли общего пользования |
1 |
34. | Земельный участок предоставлен для сельскохозяйственного производства, в том числе растениеводства, животноводства, рыболовства, рыбоводства, охоты, сенокошения, выпаса скота, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства |
1 |
35. | Земельный участок предоставлен религиозной организации для осуществления любых видов деятельности, предусмотренных ее уставом, за исключением предпринимательской деятельности |
1 |
36. | Объекты и территории мобилизационного назначения, включая склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) |
1 |
37. | На земельном участке расположен объект государственной или муниципальной собственности, находящейся на балансе организации, созданной в процессе приватизации, если приватизация этого объекта запрещена и он расположен обособленно от имущественного комплекса организации |
1 |
38. | Полигон бытовых отходов | 10 |
39. | Объекты транспортных систем естественных монополий |
1 |
40. | Линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, нефте-, газо- и иные трубопроводы, железнодорожные линии, другие подобные сооружения) |
1,1 |
41. | Торговля, кроме торговли в киосках, палатках, торговых павильонах, рынков, ярмарок |
4,2 |
42. | Рынок продовольственный, вещевой, садовый, стройматериалов, ярмарка |
4,2 |
43. | Рынок автомобильный и запасных частей | 6 |
44. | Киоск, палатка, торговый павильон по продаже продовольственных товаров, включая подакцизные, или по продаже товаров смешанного ассортимента |
4,2 |
45. | Киоск или палатка горсправки, гортранса, периодической печати, мороженого, прохладительных (безалкогольных) напитков, продовольственных товаров, за исключением подакцизных, быстрого питания, театральная касса |
2,5 |
46. | Магазин "Ветеран" | 1 |
47. | Аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски | 4,2 |
48. | Прочие виды некоммерческой деятельности | 1,5 |
49. | Прочие виды коммерческой деятельности | 3 |
".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Московской области от 14 июля 2006 г. N 106/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.