Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Процедура проверки подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для принятия решения о назначении референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для принятия решения о назначении референдума, но не более чем на 25 процентов.
3. Подписные листы с подписями участников референдума, собранными в поддержку инициативы проведения референдума, представляются в Избирательную комиссию Московской области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов Избирательная комиссия Московской области заверяет каждый подписной лист печатью Избирательной комиссии Московской области и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия Московской области для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Московской области, работников аппарата Избирательной комиссии Московской области, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
5. Избирательная комиссия Московской области проверяет достоверность подписей участников референдума в подписных листах в течение 10 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов, а также правильность оформления подписных листов. Проверке Избирательной комиссией Московской области подлежит 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого количества подписей. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется Избирательной комиссией Московской области. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов Избирательная комиссия Московской области обязана сообщить указанному лицу. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в Избирательную комиссию Московской области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в Избирательную комиссию Московской области.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в референдуме, и подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подпись может быть признана недействительной при наличии соответствующей справки органа внутренних дел;
б) подписи участников референдума, не указавших сведения, установленные пунктом 5 статьи 9 настоящего Закона;
в) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
г) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) все подписи в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Закона;
е) подписи участников референдума, данные о которых внесены лицами, не указанными в пункте 5 статьи 9 настоящего Закона, а также подписи и даты их внесения, выполненные не лично участниками референдума; подделка подписи устанавливается в том числе и по письменному заявлению участника референдума, направленному в комиссию референдума;
ж) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
з) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
12. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписей участников референдума недействительными, если не установлена их недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8-11 настоящей статьи. Не могут служить основаниями для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участниках референдума сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
13. Предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, составляет 25 процентов.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Московской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и недействительными.
15. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии решения о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для проведения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Московской области. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не менее чем за двое суток до дня заседания Избирательной комиссии Московской области, на котором должен рассматриваться вопрос о принятии решения о проведении референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.