Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 1 июня 2006 г. N 223
Порядок
составления и утверждения смет доходов и расходов средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
государственными учреждениями здравоохранения, образования,
находящимися в ведении Министерства здравоохранения Московской области
1. Общие положения
Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, государственными учреждениями здравоохранения, образования, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Московской области (далее Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год, распоряжением Министерства финансов Московской области от 14.06.2005 г. N 60 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (в редакции распоряжения Министерства финансов Московской области от 21.12.2005 г. N 161").
Порядок предназначен для регламентации деятельности государственных учреждений здравоохранения, образования, находящихся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Московской области (далее - Учреждения), по составлению смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства) - это средства, полученные Учреждениями из внебюджетных источников (исключая средства государственных внебюджетных фондов), образование и расходование которых определено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим уставами Учреждений.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам является разделом общей сметы доходов и расходов Учреждения, отражающим поступление внебюджетных средств (с указанием источников образования) и направления их использования в соответствии со структурой показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется на текущий финансовый год и утверждается в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждения обязаны представлять сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам в Министерство здравоохранения Московской области для их утверждения, и в Министерство финансов Московской области (его подразделения) для исполнения.
Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
2. Порядок составления, представления, утверждения
и уточнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам (далее - смета) составляется Учреждением (в рублях) в сроки, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, по направлениям деятельности в соответствии с уставом Учреждения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения.
Смета составляется Учреждением в ценах, действующих на момент ее составления, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В доходней части сметы указывается общая сумма ожидаемых в текущем финансовом году поступлений денежных средств (с указанием видов доходов и с учетом остатка средств на начало года), которые распределяются в структуре классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Источники образования доходов отражаются по соответствующей группе доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В расходной части сметы указываются направления расходования ожидаемых в текущем финансовом году поступлений внебюджетных средств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (в целом по Учреждению) без отнесения расходов к конкретным источникам их образования.
Смета подписывается руководителем Учреждения и главным бухгалтером, заверяется печатью Учреждения и представляется в Министерство здравоохранения Московской области для утверждения в трех экземплярах:
- для Министерства финансов Московской области (его подразделений);
- для Министерства здравоохранения Московской области;
- для Учреждения.
Утвержденная смета Учреждения в течение финансового года может уточняться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. При этом Учреждения письменно обращаются в Министерство здравоохранения Московской области с просьбой о необходимости внесения изменений в смету (с обоснованием данных изменений). Сроки для внесения изменений в сметы Учреждений установлены нормативными правовыми актами Министерства финансов Московской области.
По истечении текущего финансового года изменения к смете и ее уточнение не допускаются.
Расходование внебюджетных средств до утверждения сметы Министерством здравоохранения Московской области, а также до принятия решения о внесении изменений в смету не допускается.
Любые действия, приводящие к нарушению соотношения расходов по источникам доходов (бюджет, платные услуги), утвержденного общей сметой доходов и расходов Учреждения, либо направление средств на цели, не обозначенные в утвержденной смете, является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетным законодательством Российской Федерации не предусматривается возмещение из областного бюджета расходов, произведенных за счет внебюджетных средств.
Привлечение Учреждениями дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств бюджета Московской области.
Указанные средства учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются по направлениям расходов в структуре экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования в установленном порядке.
3. Формирование доходов и расходов
по внебюджетным средствам Учреждений
Доходы, получаемые государственными учреждениями здравоохранения Московской области, формируются: от оказания платных медицинских услуг населению, порядок и условия предоставления которых установлены Правилами предоставления платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", иных услуг, предоставляемых на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения.
Доходы, получаемые государственными образовательными учреждениями Московской области, формируются: от оказания платных образовательных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. N 505, иных услуг, предоставляемых на платной основе.
Заключение и оплата Учреждениями договоров о поставке товаров, работ, услуг и принятие иных обязательств, подлежащих исполнению, в том числе за счет внебюджетных средств, производится в пределах утвержденной общей сметы доходов и расходов Учреждения.
Учреждения направляют финансовые средства на расходы, связанные с их уставной деятельностью в соответствии со сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам, после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством.
Учреждения самостоятельно определяют направления и очередность использования полученных внебюджетных средств, в том числе на функционирование и развитие учреждения, осуществление лечебного и образовательного процесса, на оплату труда и материальное стимулирование работников, на приобретение предметов хозяйственного пользования, оплату коммунальных и иных услуг, проведение ремонтных работ и на другие нужды.
При этом должно быть предусмотрено покрытие всех расходов, планируемых при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Рекомендуемый порядок расходования внебюджетных средств государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Московской области:
1. при оказании услуг на платной основе:
1.1. стационарными учреждениями здравоохранения:
- 5% доходов - на оплату труда и начисления;
- 5% доходов - на финансирование материальных затрат;
- 10% доходов - на развитие Учреждения.
1.2. амбулаторно-поликлиническими и прочими учреждениями здравоохранения:
- 60% доходов - на оплату труда и начисления;
- 30% доходов - на финансирование материальных затрат;
- 10% доходов - на развитие Учреждения.
2. при оказании услуг на платной основе образовательными учреждениями:
- 60% доходов - на оплату труда и начисления;
- 30% доходов - на финансирование материальных затрат;
- 10% доходов - на развитие Учреждения.
3. при осуществлении на платной основе научно-исследовательских работ учреждениями здравоохранения:
- 40% доходов - на оплату труда и начисления;
- 40% доходов - на финансирование материальных затрат;
- 20% доходов - на развитие Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.