В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 47/2004-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 01.04.2005 N 44-ПГ "О внесении изменения в перечень исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Переименовать Главное контрольно-ревизионное управление Московской области в Главное оперативно-аналитическое управление Московской области.
2. Установить, что Главное оперативно-аналитическое управление Московской области является правопреемником Главного контрольно-ревизионного управления Московской области.
3. Утвердить Положение о Главном оперативно-аналитическом управлении Московской области (прилагается).
4. Утвердить структуру и штатную численность Главного оперативно-аналитического управления Московской области (прилагаются).
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 06.02.2003 N 60/2 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области", за исключением пункта 3;
постановление Правительства Московской области от 22.05.2003 N 304/17 "О внесении изменения в структуру и штатную численность Главного контрольно-ревизионного управления Московской области";
постановление Правительства Московской области от 11.03.2004 N 132/10 "О Главном контрольно-ревизионном управлении Московской области";
пункт 17 постановления Правительства Московской области от 11.10.2004 N 612/40 "О внесении дополнений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53);
пункт 29 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в Положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53, от 16.03.2005 N 170/11, от 22.03.2005 N 178/11).
6. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Главном оперативно-аналитическом управлении
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 19 апреля 2005 г. N 253/15)
1. Общие положения
1.1. Главное оперативно-аналитическое управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием и иные печати, штампы, бланки.
1.5. Главное управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.6. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
1.7. Имущество Главного управления является собственностью Московской области и в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
1.9. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Оперативно-аналитическая деятельность - получение, сбор, обобщение и анализ в ходе проводимых проверок (оперативных проверок) аналитических оценок состояния и результатов деятельности субъектов проверки и подготовка на их основе предложений для принятия управленческих решений.
Субъект проверки - центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения и государственные предприятия Московской области, представители Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иные организации независимо от их организационно-правовой формы, использующие в своей деятельности средства бюджета Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его продажи.
В случаях, предусмотренных законодательством, субъектами проверки являются органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Проверка (оперативная проверка) - комплексная система действий по изучению вопросов организационно-правовой, хозяйственной и иных видов деятельности субъектов проверки на основе анализа организационно-правовых и иных документов, а также оценка состояния имущественных и других объектов с целью выявления несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, устранения выявленных нарушений, а также обобщения положительного опыта деятельности субъектов проверки.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Проведение проверок (оперативных проверок) и анализа в целях осуществления контроля за:
исполнением и соблюдением субъектами проверок законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
деятельностью центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и государственных предприятий Московской области, представителей Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области, а также имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его продажи;
деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в случаях, предусмотренных законодательством;
состоянием сохранности и эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области;
исполнением поручений Губернатора Московской области.
2.2. Информирование Губернатора Московской области о результатах проведенных проверок (оперативных проверок), подготовка на их основе предложений для принятия управленческих решений.
3. Полномочия Главного управления
3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет проверки (оперативные проверки), изучает, анализирует и оценивает деятельность центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений и государственных предприятий Московской области, представителей Московской области в хозяйственных обществах, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области, а также имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его продажи.
3.1.2. Осуществляет проверки (оперативные проверки) деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в случаях, предусмотренных законодательством; изучает, анализирует и оценивает их деятельность.
3.1.3. Составляет по итогам проверки (оперативной проверки) акт, подписываемый членами комиссии, осуществляющими проверку, и руководителем субъекта проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Главном управлении, а другой вручается субъекту проверки под роспись с указанием даты его получения. Руководитель субъекта проверки знакомится и подписывает акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. При наличии возражений акт подписывается с приложением возражений субъекта проверки в письменной форме.
По результатам проверки, изложенным в акте, руководитель субъекта проверки в течение месяца составляет план устранения недостатков. План устранения недостатков составляется в двух экземплярах, один из которых находится у субъекта проверки, а другой направляется в Главное управление.
3.1.4. Изучает, анализирует и оценивает состояние и динамику социально-экономического развития Московской области.
3.1.5. Участвует в подготовке материалов для подведения итогов социально-экономического развития Московской области.
3.1.6. По результатам проверок (оперативных проверок), а также анализа деятельности субъектов проверок готовит Губернатору Московской области предложения для принятия управленческих решений.
3.1.7. По результатам проверок (оперативных проверок), а также анализа деятельности субъектов проверок разрабатывает и представляет Губернатору Московской области информацию о результатах проверок (оперативных проверок), выявленных нарушениях, предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений, совершенствованию и повышению эффективности деятельности субъектов проверки.
3.1.8. На основе информации, полученной в результате проверок, готовит Губернатору Московской области аналитические материалы о ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Московской области.
3.1.9. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.1.10. Оказывает методическую, информационную и аналитическую помощь центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации и осуществлении контрольной и аналитической деятельности.
3.1.11. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
3.1.12. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.1.13. Запрашивает и получает от должностных лиц субъектов проверки информацию (материалы - документы, объяснения, в том числе письменные) по вопросам, возникающим в ходе проверок (оперативных проверок).
3.1.14. Изучает и анализирует информацию (материалы - документы, объяснения, в том числе письменные), полученную от субъектов проверок.
3.1.15. Привлекает в установленном порядке для проведения проверок в необходимых случаях экспертные и иные организации, а также отдельных специалистов;
3.1.16. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных Главным управлением в ходе проводимых проверок деятельности субъектов проверок.
С целью контроля устранения выявленных недостатков в срок не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта может проводиться повторная проверка контроля устранения недостатков, по результатам которой в случаях необходимости и целесообразности составляется докладная записка Губернатору Московской области.
3.1.17. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.1.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.2. Главное управление имеет право на обеспечение субъектами проверок надлежащих условий для работников Главного управления, осуществляющих проверку (оперативную проверку), предоставление им помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4. Организация деятельности Главного управления
4.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (в ранге министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Первые заместители, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
В случае отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель, уполномоченный им.
4.2. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением;
организует работу Главного управления в соответствии с планами работ Главного управления и осуществление проверок по отдельным поручениям Губернатора Московской области;
несет персональную ответственность за выполнение Главным управлением возложенных на него задач и полномочий;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.3. Государственные гражданские служащие в Главном управлении:
при осуществлении проверок имеют право проходить в установленном порядке во все здания и помещения, занимаемые субъектами проверки;
несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Требования государственных гражданских служащих, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц субъектов проверок.
4.4. Начальник Главного управления, первые заместители и заместители начальника Главного управления имеют право в установленном порядке присутствовать на заседаниях Правительства Московской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Московской области.
4.5. Главное управление осуществляет свою деятельность на основании полугодового и ежемесячного планов, утверждаемых Губернатором Московской области.
4.6. Главное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Губернатору Московской области.
4.7. Главное управление упраздняется, реорганизуется, переименовывается в соответствии с законодательством.
Структура и штатная численность
Главного оперативно-аналитического управления
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 19 апреля 2005 г. N 253/15)
/------------------------------------------------------------------\
| Наименование структурного подразделения |Количество|
| | штатных |
| | единиц |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Начальник Главного оперативно-аналитического управления| 1 |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Первый заместитель начальника | 2 |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Заместитель начальника | 3 |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Информационно-аналитический отдел | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Правовой отдел | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Финансовый отдел | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Организационно-плановый отдел | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Общий отдел | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел обеспечения деятельности | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел проверки отраслей экономики | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел проверки социальной сферы | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел проверки жилищно-коммунального хозяйства и| |
|агропромышленного комплекса (отдел проверок ЖКХ и АПК) | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел проверки земельно-имущественных отношений | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел проверки финансово-экономической деятельности| |
|центральных исполнительных органов | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Отдел анализа финансово-экономической деятельности| |
|муниципальных образований | |
|-------------------------------------------------------+----------|
|Общее количество работников | 76 |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2005 г. N 253/15 "О Главном оперативно-аналитическом управлении Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2005 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2006 г. N 747/30