Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Ногинск
Московской области
от 29 июня 2006 г. N 4/9
Положение
"О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городское поселение Ногинск Московской области"
31 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городское поселение Ногинск Московской области" (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и(или) настоящим Положением, - за счет средств инициатора проведения публичных слушаний, либо иных лиц. Окончательное решение об источнике финансирования принимает Совет депутатов муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 1.6
1.6. Повторное проведение публичных слушаний по одному и тому же вопросу не допускается.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов представительного органа или главы муниципального образования, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов муниципального образования и главы муниципального образования, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве до 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов муниципального образования и осуществляет сбор подписей жителей городского поселения Ногинск, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, в соответствии с п. 5.3. настоящего Положения.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 4.5
4.5. Сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний осуществляется посредством внесения их в подписные листы. Лицо, осуществляющее сбор подписей, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 4.6
4.6. Житель городского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), место жительства, паспортные данные, а также дату внесения подписи, в соответствии с Приложением N 2.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 4.7
4.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний по форме, указанной в Приложении N 1.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 пункт 5.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.3. К обращению прилагаются подписные листы (приложение N 2) с подписями жителей, собранными в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории городского поселения Ногинск.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов муниципального образования должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 5.6
5.6. Отказ в проведении публичных слушаний допускается в следующих случаях:
1) если на публичные слушания выносится вопрос, не указанный в п. 3.1 настоящего Положения;
2) если не соблюден порядок, предусмотренный настоящим Положением.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний принимается Советом депутатов муниципального образования.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 6.2.1
6.2.1. Распоряжением главы муниципального образования формируется комиссия, уполномоченная на организацию и проведение публичных слушаний. В данном распоряжении также указывается:
1) вопросы, выносимые на публичные слушания;
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) заявитель как лицо, ответственное за организацию экспозиции демонстрационных материалов.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
4) источник финансирования проведения публичного слушания.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования. Срок с момента опубликования до момента проведения публичных слушаний не может быть менее десяти дней.
6.5. На основании решения Совета депутатов муниципального образования или постановления главы муниципального образования глава муниципального образования в трехдневный срок назначает организатора проведения публичных слушаний.
6.5.1. Организатор в ходе подготовки проведения публичного слушания оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 в пункт 6.5.3 настоящего Положения внесены изменения
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в трехдневный срок со дня получения запроса).
Обязательным является представление следующих документов:
1) устав юридического лица;
2) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
3) свидетельство о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок объект капитального строительства;
5) необходимые заключения органа местного самоуправления, компетентного в решении вопросов архитектурной и градостроительной деятельности по предмету обсуждения;
6) документация по планировке территории, подлежащая рассмотрению на публичных слушаниях.
При подаче заявления об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства также прилагаются:
- схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и так далее, проект градостроительного плана земельного участка);
- информация о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и так далее), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности - применительно к объектам производственного назначения).
До поступления полного перечня документов, определяемых организатором в зависимости от предмета обсуждения, публичные слушания не могут быть проведены.
В случае непредставления документов, предусмотренных настоящим пунктом, в срок более чем два месяца с момента поступления заявления заинтересованного в проведении публичных слушаний лица данное заявление не подлежит рассмотрению, а публичные слушания проведению. В этом случае заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о проведении публичных слушаний повторно с приложением необходимых документов.
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей муниципального образования, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки выступающих не позднее, чем за 3 дня до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.8. Исключен.
См. текст пункта 6.8
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель либо иное лицо по поручению председателя представительного органа муниципального образования.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, он является председательствующим на указанных слушаниях, либо по его поручению другое лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 пункт 7.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.8. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:
- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - не более 10 минут;
- на выступления экспертов (озвучивание заключений экспертов) - не более 5 минут;
- на выступление участников - не более 5 минут на каждого зарегистрированного участника публичных слушаний.
Общая продолжительность публичных слушаний не должна превышать 60 минут.
Председательствующий публичных слушаний может продлить выступающему установленное для выступления время или предоставить возможность повторного выступления.
Председательствующий публичных слушаний вправе принять решение о перерыве при проведении публичных слушаний.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 настоящее Положение дополнено пунктом 7.11
7.11. В случае неявки заявителя в назначенное время место проведения публичных слушаний, а также невыполнении заявителем мероприятий по организации экспозиции демонстрационных материалов в соответствии с п. 6.2.1. Положения, публичные слушания признаются несостоявшимися. При признании публичных слушаний несостоявшимися заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением о проведении публичных слушаний повторно с приложением необходимых документов.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов муниципального образования или в структурном подразделении администрации муниципального образования, являющегося организатором публичных слушаний в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселения проводятся в обязательном порядке в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
В случае вынесения на публичные слушания проекта генерального плана, он подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 31 августа 2007 г. N 2/22 в пункт 9.2 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки принимается главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня получения от органа местного самоуправления вышеуказанного проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в соответствии с настоящим Положением.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
9.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, комиссией направляются сообщения. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения не может быть более одного месяца.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся порядке, предусмотренном п. 9.3 настоящего Положения.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9.5. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам принятия устава муниципального образования, изменений и дополнений в устав муниципального образования
10.1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования
11.1. Публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования проводятся в порядке, предусмотренном п. 10.1 настоящего Положения.
Глава муниципального образования |
В.А. Хватов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.