Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Лосино-Петровский
от 21 декабря 2005 г. N 60/9
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном
образовании городской округ Лосино-Петровский
Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает для муниципального образования городской округ Лосино-Петровский порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - местный бюджет), его утверждения и исполнения, утверждения отчета об исполнении местного бюджета и осуществления бюджетного контроля.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральное налоговое и бюджетное законодательство;
- Бюджетное законодательство Московской области;
- Устав муниципального образования городской округ Лосино-Петровский;
- Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский".
1.2. Правовая форма местного бюджета
Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме Решения Лосино-Петровского городского Совета депутатов.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
1.3. Применяемые сокращения, основные понятия, термины, определения
1.3.1. В целях настоящего Положения применяются следующие сокращения:
- Совет - Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский;
- Глава городского округа - Глава муниципального образования городской округ Лосино-Петровский;
- Администрация - Администрация городского округа Лосино-Петровский.
- Территория - территория городского округа Лосино-Петровский.
- Программа - концепция социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский.
- Финансовый орган - Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области.
- Город - муниципальное образование городской округ Лосино-Петровский.
1.3.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия, термины, определения:
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, бюджетов целевых бюджетных фондов города, утверждению и исполнению бюджета и контролю за его исполнением;
Местный бюджет - бюджет муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования городской округ Лосино-Петровский;
Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в местный бюджет в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) фондов компенсаций Московской области;
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного фонда финансовой поддержки на безвозмездной и безвозвратной основе в целях выравнивания бюджетной обеспеченности;
Субвенция - бюджетные средства, передаваемые из областных фондов компенсаций на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление органами местного самоуправления определенных целевых расходов;
Субсидия - бюджетные средства, передаваемые местному бюджету из бюджета Московской области на условиях долевого финансирования целевых расходов;
Средства по взаимным расчетам - финансовые средства, проступающие в местный бюджет или передаваемые из местного бюджета в бюджет Московской области в связи с изменениями в доходах и расходах местного бюджета, возникшими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении местного бюджета;
Дефицит местного бюджета - превышение расходов местного бюджета над его доходами;
Профицит местного бюджета - превышение доходов местного бюджета над его расходами;
Расходы местного бюджета - денежные средства, предусмотренные в местном бюджете для исполнения расходных обязательств муниципального образования городской округ Лосино-Петровский;
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета;
Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления Администрацией отдельных государственных (делегированных) полномочий и заключенных Администрацией договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области;
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено Решением Совета о бюджете на соответствующий финансовый год;
Действующие обязательства - расходные обязательства муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области;
Бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
Принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, заключения муниципальным образованием городской округ Лосино-Петровский или от его имени договоров (соглашений);
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года.
Муниципальная целевая программа - утвержденный Решением Совета комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города;
Администратор поступлений платежей в местный бюджет - Орган Администрации (КУИ и РТС, Отдел ЭиФ), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов;
Администратор источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета - Глава города, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, Положением о долге муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, осуществлять от имени муниципального образования внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии. Администратором источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети Администрации города;
Главный распорядитель средств местного бюджета - Глава городского округа;
Распорядитель средств местного бюджета - Руководители структурных подразделений Администрации, действующие в соответствии с Генеральной доверенностью, выданной Главой города;
Получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год;
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета. органом местного самоуправления и подрядной организацией на выполнение работ (оказании услуг) для муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета.
1.4. Сопоставимость показателей местного бюджета
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формирования отчетности о его исполнении применяется Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
1.5. Принципы бюджетного устройства в городском округе
Бюджетное устройство в городском округе основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации: полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера, равенства бюджетных прав.
1.6. Принцип сбалансированности местного бюджета
Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
1.7. Бюджет городского округа включается в состав консолидированного бюджета Московской области.
1.8. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Совет
- Глава городского округа;
- Администрация ;
- финансовый орган;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения;
- получатели средств местного бюджета;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- орган финансового контроля Администрации (главный специалист-контролер - ревизор);
- межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 16 по Московской области;
- отделение по Щелковскому району Управления федерального казначейства по Московской области;
- управление областного казначейства Министерства финансов Московской области;
- банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета;
- другие организации, на которые законодательством Российской Федерации и Московской области возложены бюджетные и налоговые полномочия.
1.9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.9.1. Совет:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждения и исполнения;
- предварительно рассматривает проект местного бюджета и отчет об его исполнении на заседаниях постоянной депутатской комиссии по бюджетной и налоговой политик;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
Совет в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов местного бюджета с применением кодов программ (подпрограмм).
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области:
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ и Московской области о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
Совет в части классификации расходов:
- утверждает Решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает Решением о местном бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год ведомственную структуру расходов местного бюджета, то есть расходы местного бюджета по распорядителям и получателям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- рассматривает и утверждает план социально-экономического развития, целевые программы, а также отчеты об их исполнении;
- согласовывает предоставление муниципальных гарантий;
Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников финансирования дефицита местного бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов классификации источников финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
- устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок присвоения кодов администраторов платежей в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.9.2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- осуществляет общее руководство над разработкой и составлением проекта местного бюджета;
- вносит проект местного бюджета и отчет о его исполнении на публичные слушания;
- вносит проект бюджета на рассмотрение Совета;
- вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- определяет порядок предоставления трансфертов населению города из средств местного бюджета сверх установленных законодательством РФ, Московской области;
- управляет и распоряжается средствами целевых бюджетных фондов, созданных в составе местного бюджета, в соответствии с Положениями о фондах;
- распоряжается средствами Резервного фонда Главы города в соответствии с Положением о Резервном фонде;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством РФ, Московской области, настоящим Положением.
1.9.3. Администрация, ее структурные подразделения:
- составляют прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и на перспективу, перспективный финансовый план, проекты целевых программ;
- составляют сводный финансовый баланс;
- составляют проект местного бюджета на соответствующий финансовый год совместного с финансовым органом и обеспечивают его исполнение;
- Администрация ведет учет объектов собственности, зачисленных в Казну городского округа;
- осуществляют рациональное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляют администрирование отдельных источников доходов местного бюджета;
- составляют прогноз доходов от использования и продажи земли, муниципального имущества;
- обеспечивают исполнение плана социально-экономического развития, целевых программ местного бюджета;
- готовят отчет по выполнению плана социально-экономического развития, целевых программ;
- осуществляют составление реестра расходных обязательств, представляющий собой свод нормативных правовых актов и заключенных Администрацией договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается Постановлением Главы городского округа;
- осуществляют финансовый контроль за расходованием средств местного бюджета;
- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Московской области, Уставом городского округа и настоящим Положением.
1.9.4. Права и обязанности финансового органа определяются Соглашением о взаимодействии Министерства финансов Московской области с Администрацией.
Финансовый орган:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета на предстоящий финансовый срок в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством;
- осуществляет непосредственное составление проект местного бюджета на очередной финансовый год;
- предоставляет принятый местный бюджет в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств городского округа в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы городского округа. Реестр расходных обязательств представляется в Министерство финансов Московской области в установленном порядке.
- составляет и утверждает бюджетную роспись местного бюджета и вносит в установленном порядке в нее изменения;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- организует и ведет бухгалтерский учет исполнения местного бюджета, формирует отчет о его исполнении и предоставляет его в Министерство финансов Московской области в установленные сроки;
- составляет периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении местного бюджета;
- дает разрешение бюджетным учреждениям на открытие внебюджетных счетов;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с принятым местным бюджетом;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом и ведет муниципальную Долговую книгу;
- обеспечивает казначейское исполнение местного бюджета;
- обеспечивает кассовое планирование и оперативное управление средствами местного бюджета;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в том числе изменение бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- обеспечивает открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных организаций;
- управляет счетами местного бюджета;
- по поручению Администрации осуществляет разрешительную подпись на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- в рамках казначейского исполнения местного бюджета осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за его исполнением;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов бюджетных учреждений, распорядителей и получателей средств местного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- подписывает заключаемые Администрацией кредитные договоры и соглашения с кредитными организациями и договоры о получении городом бюджетных кредитов и осуществляет их исполнение в установленном порядке;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Соглашением и настоящим Положением.
1.9.5. Распорядитель средств местного бюджета - Администрация или ее структурное подразделение от имени Администрации, обладающее правом распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет и осуществляет ведение фрагмента реестра расходных обязательств;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет их в финансовый орган;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.9.6. Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная Администрацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из местного бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
На основе прогнозируемого объема предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение представляет распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной финансовый год;
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
1.9.7. Получатель средств местного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. #
- составляет и осуществляет ведение фрагмента реестра расходных обязательств;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.9.8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов.
1.9.9. Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 16 по Московской области:
- полномочия регламентированы налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.9.10. Отделение по Щелковскому району Управления федерального казначейства по Московской области:
- полномочия регламентированы налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Отделением по Щелковскому району УФК по Московской области и финансовым органом.
1.9.11. Управление областного казначейства Министерства финансов Московской области:
- осуществляет исполнение местного бюджета в части средств, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета. Полномочия регламентированы нормативными правовыми актами Московской области.
1.9.12. Банки, осуществляющие операции со средствами местного бюджета:
- в связи с отсутствием на территории городского округа учреждений Банка России счета местного бюджета обслуживаются кредитными организациями, осуществляющими расчеты, в соответствии с заключенными договорами банковского счета;
- городской округ вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами.
1.9.13. Орган финансового контроля Администрации (главный специалист - контролер-ревизор):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- полномочия органа финансового контроля определяются Постановлением Главы городского округа и утвержденной должностной инструкцией.
2. Организация бюджетного процесса
Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией в форме Распоряжения Главы городского округа, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта местного бюджета, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, которые направляются в Совет одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
При нарушении органами государственной власти Московской области сроков предоставления в Администрацию показателей бюджетного регулирования проект местного бюджета составляется в рамках текущих условий.
2.1. Основные этапы бюджетного процесса:
- определение основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
- разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития территории на очередной финансовый год и на перспективу
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2.2. Формирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами (Решениями Совета) о местных налогах и сборах.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
Коды Администраторов платежей в местный бюджет утверждаются Постановлением Главы городского округа до начала финансового года.
2.3. Целевые бюджетные фонды
В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения, целевых отчислений от конкретных видов доходов, добровольных целевых взносов и иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды, размер которых утверждается Советом.
Порядок создания и использования средств целевых бюджетных фондов отражается в соответствующих Положениях, которые утверждаются Решениями Совета. Одновременно с утверждением местного бюджета утверждаются Решениями Совета доходно-расходные сметы целевых бюджетных фондов.
Расходование средств целевых бюджетных фондов производится по Распоряжению Главы городского округа, как распорядителя средств фондов, с приложением документов, обосновывающих данные расходы документов. Расходование средств целевых бюджетных фондов осуществляется исключительно для целей, указанных в Положении о соответствующем фонде, в соответствии со сметой и в пределах средств, фактически поступивших на единый счет местного бюджета в данный фонд.
Отчет об исполнении доходно-расходных смет целевых бюджетных фондов представляется в Совет ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета нарастающим итогом.
2.4. Расходы местного бюджета
Из местного бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства города, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями.
2.4.1. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объемов доходов местного бюджета, утвержденного решением Совета.
2.4.2. В расходной части местного бюджета предусматривается резервный фонд Главы городского округа, размер которого определяется Советом при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Расходование средств резервного фонда производится в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Главы городского округа. Отчет о расходовании средств резервного фонда предоставляется в Совет ежеквартально, одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
2.4.3. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных законодательством.
2.5. Дефицит местного бюджета
2.5.1. Дефицит местного бюджета не должен превышать не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Московской области. Размер дефицита может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
2.5.2. Для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств используются муниципальные внутренние заимствования.
2.5.3. Администрация вправе от имени муниципального образования привлекать заемные средства с целью покрытия дефицита местного бюджета, для решения экономических задач города, при необходимости финансирования муниципальных нужд в случаях, установленных Решениями Совета.
3. Формирование проекта местного бюджета
3.1. Документы, разрабатываемые перед составлением проекта местного бюджета
Перед составлением проекта местного бюджета Администрация (ее структурные подразделения) в установленные сроки
- разрабатывают прогноз социально-экономического развития территории на очередной финансовый год и на перспективу;
- определяют основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа;
- подготавливают перспективный финансовый план, баланс финансовых ресурсов городского округа;
- устанавливают задания по предоставлению муниципальных услуг распорядителям средств местного бюджета, бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с нормативами финансовых затрат;
- составляют план развития муниципального сектора экономики;
- разрабатывают муниципальные целевые программы;
- подготавливают проект реестра расходных обязательств городского округа.
3.1.1. Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается Отделом экономики и финансов Администрации на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный год, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития территории включает количественные показатели и качественные характеристики развития экономической ситуации, экономической структуры, экономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения городского округа и иные показатели.
Прогноз социально-экономического развития территории вносится Главой городского округа на рассмотрение Совета не позднее 01 сентября до начала финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
3.1.2. Основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа.
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития территории.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Кроме того необходим анализ поступлений в местный бюджет всех видов налогов и сборов.
Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с Программой муниципальных заимствований, Порядком обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики города разрабатываются Администрацией совместно с финансовым органом и отражаются в плане социально-экономического развития территории, который утверждается Советом.
3.1.3. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план, который представляет собой документ, содержащий данные о прогнозных возможностях местного бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план устанавливает ожидаемый общий объем доходов, расходов местного бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и их состав на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
Он формируется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития территории и перспективного финансового плана утверждается Решением Совета.
3.1.4. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории города независимо от форм собственности.
Баланс финансовых ресурсов городского округа содержит табличное описание сумм поступающих в плановом году доходов местного бюджета и объемов ассигнований местного бюджета.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом по экономике и финансам Администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории и является основанием для составления проекта бюджета.
3.1.5. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией в виде нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы применяются при формировании реестра расходных обязательств городского округа и планирования расходов местного бюджета на очередной финансовый год.
3.1.6. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансового хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением городской Администрации.
3.2. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся сведения:
- о действующем на момент разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в местный бюджет;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой местному бюджету из бюджета Московской области;
- видах и объемах расходов, передаваемых в местный бюджет;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и нормативах бюджетной обеспеченности.
Проект местного бюджета составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Составление проекта местного бюджета
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
4.1. Этапы и сроки составления проекта местного бюджета
- разработка проекта местного бюджета - не позднее 01 декабря года, предшествующего новому финансовому году;
- опубликование проекта местного бюджета - не позднее 15 дней до начала обсуждения;
- проведение публичных слушаний проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях проектов муниципальных правовых актов, утвержденным Решением Совета от 19.10.2005. N 45/6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
- рассмотрение и утверждение местного бюджета Советом не позднее 25 декабря года, предшествующего новому финансовому году;
- опубликование Решения о местном бюджете - до наступления нового финансового года.
4.2. Факторы, учитываемые при определении основных характеристик местного бюджета
Основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств, перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией совместно с финансовым органом с учетом следующих факторов:
- показателей перспективного финансового плана города на предстоящие три года и распределение бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году зам счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в п.п. 3.1. и 3.2. настоящего Положения.
4.3. Согласование прогнозных показателей
Финансовый орган совместно с Отделом экономики и финансов Администрации согласовывает прогнозные показатели с распорядителями и получателями средств местного бюджета, бюджетными учреждениями до предоставления проекта местного бюджета Главе городского округа.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой Распоряжением Главы городского округа.
4.4. Содержание проекта Решения о местном бюджете
Проект Решения о местном бюджете, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов, расходов местного бюджета, его дефицит);
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям Бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, в том числе расходы на обеспечение деятельности Совета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением Администрацией полномочий по вопросам местного значения и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций бюджета Московской области для осуществления делегированных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при соблюдении установленных ограничений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при соблюдении установленных ограничений;
- перечень муниципальных гарантий; #
4.5. Обязательные приложения к проекту Решения о местном бюджете
Обязательными приложениями к проекту Решения о местном бюджете являются:
- перечень доходов местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией доходов;
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
4.6. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год структурные подразделения Администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очер\едной финансовый год;
- оценивают потери местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение местного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в решения Совета о местных налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
4.7. Сроки предоставления проекта Решения о местном бюджете и сроки его рассмотрения
Проект Решения о местном бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы предоставляются Главе городского округа за неделю до опубликования проекта местного бюджета.
Глава городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные материалы и документы в 3-х дневный срок после их получения и принимает решение об опубликовании проекта местного бюджета и внесении его на публичные слушания.
4.8. Опубликование проекта местного бюджета
Проект местного бюджета, вносимый Главой городского округа на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в газете "Городские вести" не позднее 15 дней до начала обсуждения.
5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
5.1. Внесение проекта Решения о местном бюджете на рассмотрение Совета
Глава городского округа после публичных слушаний и рассмотрения замечаний и предложений, внесенных на них, вносит проект Решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета непозднее 15 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о местном бюджете должно предшествовать внесение в Совет проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения Совета о местных налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета относительно действующих и принимаемых обязательств города;
- баланс финансовых ресурсов территории на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз развития муниципального сектора экономики.
5.2. Рассмотрение проекта местного бюджета Советом
Совет рассматривает проект местного бюджета не позднее 7 дней после внесения его на рассмотрение Совета.
По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять Решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений.
Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено и утверждено Советом, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о местном бюджете.
5.3. Повторное внесение проекта местного бюджета
В случае отклонения проекта местного бюджета, доработанный проект местного бюджета повторно вносится Главой городского округа на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом в Решении при отправлении проекта на доработку.
5.4. Введение режима временного управления местным бюджетом
5.4.1. Если решение о бюджете не принято до начала финансового года, то вводится режим временного управления бюджетом и финансовый орган осуществляет расходование средств по направлениям финансирования из местного бюджета на предыдущий финансовый год, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов местного бюджета. Финансовый орган правомочен, не финансировать расходы местного бюджета, не предусмотренные проектом Решения о бюджете на очередной финансовый год.
5.4.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять в соответствии со статьей 190 п. 2 Бюджетного кодекса РФ и пунктом 5.4. настоящего Положения.
При этом финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований прошлого года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5.4.3. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года, а исполнение бюджета до вступления его в силу осуществляется в соответствии с пунктами 5.4. и 5.5. настоящего Положения, то Глава городского округа в течение 2-х недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5.5. Принятие местного бюджета без дефицита
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
5.8. Принятие местного бюджета с дефицитом и источники финансирования дефицита
Нумерация подразделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
При принятии местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
5.8.1. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
6. Исполнение местного бюджета
6.1. Казначейское исполнение местного бюджета
6.1.1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и казначейское исполнение местного бюджета, управление единым счетом местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовый орган, который является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Правоотношения по казначейскому исполнению бюджета регламентированы Положением о казначейском исполнении местного бюджета, утвержденного решением Совета.
6.1.2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственных расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
6.1.3. Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит финансовому органу.
6.2. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах.
Исполнение местного бюджета по доходам производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Администраторы платежей, Финансовый орган во взаимодействии с Отделением федерального казначейства по Щелковскому району осуществляют выверку платежей, поступающих в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
6.2.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на:
- уменьшение размера дефицита местного бюджета;
- выплаты, сокращающие долговые обязательства города;
При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись, которая утверждается Постановлением Главы городского округа; #
6.2.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 6.2.1. Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных Решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение имело место.
Проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет. Если данное Решение не принимается в указанный срок, Глава городского округа вправе принять Постановление о равномерной индексации расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города.
6.3. Исполнение местного бюджета по расходам
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. По расходам местный бюджет исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
6.3.1. Исполнение местного бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
6.4. Бюджетная роспись
6.4.1. Бюджетная роспись составляется Отделом по экономике и финансам Администрации по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета, с поквартальной разбивкой, утверждается Постановлением Главы городского округа и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
6.4.2. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов и бюджетных платежей.
6.5. Сметы доходов и расходов
6.5.1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения обязаны составить в соответствии с бюджетными ассигнованиями и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов, который в течение 5 дней ее утверждает.
6.5.2. Смета доходов и расходов бюджетных учреждений, ведущих учет самостоятельно, утверждается руководителем структурного подразделения Администрации, обладающим соответствующим правом подписи на основании Генеральной доверенности, выданной Главой городского округа.
6.5.3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансовый орган.
6.6. Лимиты бюджетных обязательств
На основании бюджетной росписи, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий 3-х месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся финансовым органом до всех распорядителей и получателей средств местного бюджета не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6.6.1. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
6.6.2. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям БК РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
6.7. Распорядители бюджетных средств
6.7.1. Согласно статьям 158-159 БК РФ, главным распорядителем средств местного бюджета является Глава городского округа.
6.7.2. Руководители структурных подразделений Администрации, в соответствии с Генеральной доверенностью, выданной Главой городского округа, являются распорядителями бюджетных средств. Общий перечень получателей бюджетных средств утверждается Решением Совета, одновременно с утверждением местного бюджета.
6.8. Изменение бюджетных ассигнований
6.8.1. Изменение бюджетных ассигнований может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов бюджета (ст. 229 БК РФ);
- исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных Решением о бюджете (ст. 232 БК РФ);
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий (ст. 233 БК РФ).
В случае изменения объемов бюджетных ассигнований финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
6.8.2. Финансовый орган, имеет право вносить изменения в ведомственную структуру и функциональную классификацию расходов местного бюджета в следующих случаях:
- на сумму средств, выделяемых из резервных фондов Губернатора и Главы городского округа на непредвиденные расходы и на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- на сумму средств, получаемых из областного бюджета или передаваемых (возвращаемых) в областной бюджет;
- в связи с перемещением бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10% выделенных бюджетных ассигнований;
- в случае обращения взыскания на средства местного бюджета на основании исполнительных листов судебных органов;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа.
6.8.3. Главный распорядитель бюджетных средств (Глава городского округа), в пределах своей компетенции, имеет право:
- перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств;
- в случае крайней необходимости на основании мотивированного представления бюджетного учреждения (структурного подразделения Администрации) вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями. О внесенных изменениях главный распорядитель информирует финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после внесения изменений;
- распределения остатков средств на начало финансового года. Остатки целевых средств по состоянию на 01 января наступившего финансового года, не использованных в прошедшем финансовом году, подлежат использованию в текущем финансовом году на те же цели.
6.9. В процессе исполнения местного бюджета и при условии его дотационности не допускается размещение бюджетных средств на банковских депозитах и предоставление бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам.
7. Отчетность об исполнении местного бюджета
7.1. Сроки действия лимитов бюджетных обязательств
- Финансовый год завершается 31 декабря.
- Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
- Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря зачисляются в доход местного бюджета.
7.2. Бюджетный учет и отчетность
7.2.1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету.
7.2.2. Составление ежемесячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым органом.
7.2.3. Опубликование проекта отчета об исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за отчетный год - не позднее 25 марта года, следующего за отчетным;
7.2.4. Администрация одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляет в Совет отчеты об исполнении целевых бюджетных фондов и резервного фонда, сведения о представленных муниципальных гарантиях, о муниципальных заимствованиях по их видам, о структуре муниципального долга.
7.2.5. Отчет об исполнении местного бюджета за год вносится Главой городского округа на публичные слушания не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию; #
7.2.6. После публичных слушаний отчет об исполнении местного бюджета за год вносится Главой городского округа на заседание Совета не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным; #
7.2.7. Решение Совета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год подлежит Официальному опубликованию не позднее 10 дней после его утверждения.
7.2.8. Не позднее двух месяцев после окончания квартала ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за отчетный квартал подлежат официальному опубликованию.
8. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
8.1. Органы муниципального финансового контроля
В муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет;
- Администрация;
- Финансовый орган;
- Распорядители бюджетных средств.
8.2. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения на заседаниях планово-бюджетной комиссии, Совета проекта бюджета, утверждения проекта решения о местном бюджете, его исполнении и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Совета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета на заседаниях планово-бюджетной комиссии.
Контроль Совета предусматривает право на:
- получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- получение информации о проверках целевого использования средств местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности финансового органа.
Администрация, финансовый орган обязаны предоставлять Совету в пределах его полномочий всю необходимую информацию для осуществления контроля.
8.3. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией:
- Глава городского округа как Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет общий контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- главный специалист (контролер-ревизор) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета в соответствии с утвержденной должностной инструкцией и нормативными актами Администрации, осуществляет проверки подведомственных учреждений - получателей средств местного бюджета;
- администрация, ее структурные подразделения, главный бухгалтер Администрации осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством, нормативными актами Администрации и в пределах своих полномочий;
8.4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета в рамках казначейского исполнения местного бюджета и пределах своей компетенции;
- осуществляет финансовый контроль за целевым использованием средств местного бюджета и состояния бухгалтерского учета в форме проведения плановых и внеплановых тематических проверок.
8.5. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств:
- осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями;
- контролируют своевременность возврата неиспользованных бюджетных средств;
- осуществляют контроль за своевременностью и качеством отчетности об использовании бюджетных средств подведомственными получателями.
- Главные бухгалтера распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством, нормативными актами Администрации и в пределах своих полномочий.
9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
9.1. Основания и формы ответственности за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных БК РФ и иным федеральным законодательством
9.2. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств; наложение штрафа;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
9.3. Права руководителя финансового органа
Руководитель финансового органа либо его заместитель, в соответствии с бюджетным законодательством имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- производить блокировку расходов;
- выносить предупреждения руководителям организаций о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- обращаться к Главе городского округа со служебной запиской о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителями структурных подразделений Администрации и других организаций;
- иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.4. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
10. Заключительные положения
В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Лосино-Петровский Московской области от 21 декабря 2005 г. N 60/9 "О бюджетном устройстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.