26 ноября 2004 г., 17 октября 2005 г.
В целях совершенствования системы управления финансами Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Правительства Московской области от 27.12.2001 N 450/49 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области".
2.2. Постановление Правительства Московской области от 07.10.2002 N 448/34 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве финансов Московской области".
2.3. Постановление Правительства Московской области от 21.11.2002 N 563/45 "О внесении изменения в Положение о Министерстве финансов Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве финансов Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 июня 2004 г. N 318/4)
26 ноября 2004 г., 17 октября 2005 г.
1. Общие положения
1. Министерство финансов Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой политики в Московской области и координирующим деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее также - государственные органы Московской области), в указанных сферах.
Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим непосредственное составление проекта бюджета Московской области (далее - областной бюджет) на очередной финансовый год, подготовку изменений и дополнений в областной бюджет на соответствующий финансовый год, разработку прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год, исполнение областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
Министерство осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственный финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в Московской области.
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в постановлениях Правительства Московской области термины "финансовый орган Московской области" и "Министерство" применяются в одном значении.
Министерство имеет сокращенное наименование - Минфин Московской области.
2. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, иными центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, в том числе рублевые и валютные; гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления своей деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
9. Местонахождение Министерства: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д. 17.
Почтовый адрес Министерства: 125319, Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1. Непосредственная разработка и проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики на территории Московской области.
2. Непосредственная разработка прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Московской области и составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Непосредственное обеспечение исполнения областного бюджета в установленном законодательством порядке и составления отчетов об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год, а также консолидированного бюджета Московской области за истекший финансовый год.
4. Увеличение налогового потенциала Московской области и изыскание дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения выполнения задач социально-экономического развития Московской области.
5. Концентрация финансовых ресурсов на направлениях социально-экономического развития Московской области, определяемых законами Московской области и Правительством Московской области.
6. Участие в соответствии с законодательством в реализации инвестиционной политики и создании благоприятного инвестиционного климата в Московской области, обеспечении эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты и программы.
7. Формирование в соответствии с законодательством резерва финансовых средств областного бюджета для обеспечения финансовой стабильности в Московской области.
8. Осуществление непосредственной разработки предложений по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
9. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на всех уровнях бюджетной системы Московской области.
10. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам взаимоотношений с федеральным бюджетом, а также разработка предложений по их совершенствованию.
11. Участие в разработке проектов концепции социально-экономического развития Московской области, государственных программ социально-экономического развития Московской области, планов и прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также формировании источников их финансирования с учетом финансовых возможностей областного бюджета.
12. Участие в разработке государственной политики Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области, в том числе по предоставлению гражданам дополнительных льгот и социальных гарантий с использованием системы адресных выплат.
13. Непосредственная разработка и проведение государственной политики Московской области в сфере управления государственным долгом Московской области.
14. Участие в разработке государственной политики Московской области в сфере развития финансового рынка, рынка ценных бумаг в Московской области и ее реализации.
15. Организация и обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения расходов областного бюджета, в том числе смет доходов и расходов (бюджетов) целевых бюджетных фондов Московской области, а также кассового исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области (при условии заключения соответствующего соглашения); осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением бюджетных расходов.
16. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства организацией и осуществлением бухгалтерского учета, составлением отчетности, контроля за организацией бухгалтерского учета.
17. Разработка мер по повышению эффективности использования средств областного бюджета и участие в их реализации.
18. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в Московской области со средствами областного бюджета; совершенствование методологии указанного финансового контроля.
19. Разработка предложений по формированию эффективной финансовой инфраструктуры Московской области и управлению ею в целях повышения стабильности социально-экономического развития Московской области, эффективности хозяйствования, обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Московской области, а также для организации внебюджетного финансирования государственных программ социально-экономического развития Московской области и программ Правительства Московской области.
3. Полномочия Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по непосредственному составлению областного бюджета:
1.1. Участвует в разработке и реализации государственной социально-экономической политики Московской области.
1.2. Осуществляет непосредственную разработку и вносит в установленном порядке предложения по основным направлениям финансовой, кредитной, бюджетной, налоговой и инвестиционной политики Московской области.
1.3. Разрабатывает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Московской области, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
1.4. Осуществляет непосредственное составление проектов законов Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесении изменений и дополнений в закон Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также непосредственное составление проектов законов Московской области об исполнении областного бюджета за истекший год и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Московской области.
1.5. Осуществляет непосредственную разработку прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год.
1.6. Вносит в установленном порядке предложения по распределению в соответствии с законодательством федеральных и региональных налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Московской области.
1.7. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по определению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований Московской области и объемам финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Московской области из областного бюджета на соответствующий финансовый год.
1.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции методическое руководство составлением и исполнением областного бюджета, бюджетным планированием и финансированием; разрабатывает предложения по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования.
1.9. Участвует в составлении или разработке:
- прогноза социально-экономического развития Московской области;
- проекта концепции социально-экономического развития Московской области;
- проектов государственных программ социально-экономического развития Московской области, программ Правительства Московской области, планов и прогнозов социально-экономического развития Московской области, а также формировании источников их финансирования с учетом финансовых возможностей областного бюджета;
- баланса финансовых ресурсов Московской области;
- перспективного финансового плана.
1.10. Участвует в разработке мер, направленных на реализацию государственной инвестиционной политики Московской области, разработке и финансировании Московских областных инвестиционных программ, в том числе адресной инвестиционной программы.
1.11. Обеспечивает в установленном законодательством порядке финансирование государственных программ социально-экономического развития Московской области за счет средств областного бюджета.
1.12. Участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов Московской области.
1.13. Составляет свод консолидированного бюджета Московской области на основании утвержденных областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области.
2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в сфере налоговой политики:
2.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и налогового законодательства Московской области, а также методов налогового администрирования.
2.2. Координирует деятельность государственных органов Московской области по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; участвует в осуществлении контроля за поступлением доходов в областной бюджет.
2.3. Обеспечивает полноту учета в составе прогноза консолидированного бюджета Московской области средств от участия Московской области и муниципальных образований Московской области в реализации инвестиционных договоров (соглашений, контрактов).
2.4. Разрабатывает предложения по определению порядка направления в областной бюджет доходов от использования и приватизации государственной собственности Московской области.
2.5. Разрабатывает и ведет мониторинг поступлений налогов и сборов в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
2.6. Разрабатывает и реализует механизмы реструктуризации задолженности организаций и индивидуальных предпринимателей по налогам, сборам и неналоговым платежам, в том числе по штрафам и пеням, подлежащим зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.7. Координирует в пределах своей компетенции деятельность государственных органов Московской области, обеспечивающих своевременное поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет.
2.8. Во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления разрабатывает мероприятия, направленные на пополнение доходов областного бюджета, выявление задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в областной бюджет и ее погашение.
2.9. Проводит проверку документов и подготавливает предложения по предоставлению налоговых кредитов, а также реструктуризации задолженности в областной бюджет.
2.10. Предоставляет инвестиционные налоговые кредиты, налоговые кредиты, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с законодательством.
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по формированию расходов областного бюджета:
3.1. Участвует в подготовке предложений и реализации мероприятий, направленных на совершенствование структуры расходов областного бюджета, в том числе за счет оптимизации сети бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, с учетом методики определения нормативной потребности в объектах бюджетной инфраструктуры и возможностей областного бюджета.
3.2. Разрабатывает методику формирования резерва финансовых средств областного бюджета для обеспечения финансовой стабильности в Московской области и осуществляет управление финансовыми средствами указанного резерва.
3.3. Принимает участие в разработке прогнозных расчетов и распределяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации финансовые средства, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с их целевым назначением.
3.4. Принимает участие в разработке мероприятий по увеличению объемов финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ и привлечению средств федерального бюджета для финансирования областных целевых, а также иных программ, реализуемых на территории Московской области.
3.5. Разрабатывает предложения о порядке и формах государственной поддержки отдельных отраслей экономики Московской области, в том числе за счет средств областного бюджета.
3.6. Принимает участие в формировании государственного заказа Московской области.
3.7. Принимает участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности в отдельных отраслях экономики и социально-культурной сферы Московской области в целях использования их при составлении проекта консолидированного бюджета Московской области и формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
3.8. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры государственных органов Московской области, вносит в установленном порядке предложения о размерах ассигнований из областного бюджета на содержание указанных органов и государственных учреждений Московской области.
3.9. Рассматривает проекты смет доходов и расходов государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также расчеты к ним с участием уполномоченных представителей указанных органов и учреждений, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные сметы.
3.10. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Московской области и повышению уровня заработной платы работников указанных организаций.
3.11. Совместно с соответствующими государственными органами Московской области разрабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам в Московской области дополнительных льгот и социальных гарантий.
3.12. Принимает участие в разработке и внедрении в Московской области систем адресных выплат социального характера и электронных расчетов по указанным выплатам с использованием индивидуальных счетов и пластиковых карт.
3.13. Участвует в подготовке предложений по упорядочению оказания организациями бюджетной сферы Московской области платных услуг и повышению эффективности использования средств, полученных от оказания указанных услуг, а также по учету средств от оказания платных услуг в бюджетном планировании.
3.14. Способствует проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на сокращение бюджетного финансирования и развитие системы социальной защиты малообеспеченных граждан.
3.15. Принимает участие в установлении в соответствии с законодательством тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Московской области; содействует созданию, внедрению и совершенствованию новых форм управления в системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3.16. Участвует в формировании единой государственной политики Московской области в сфере ценообразования.
3.17. Совместно с иными государственными органами Московской области разрабатывает предложения по определению категорий имущества и видов ответственности, подлежащих страхованию за счет средств областного бюджета, осуществляет планирование расходов на указанные цели.
3.18. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, разрабатывает условия и оказывает содействие в организации проведения конкурсов по отбору страховых организаций. Проводит финансовую экспертизу проектов страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.19. Осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации региональных (Московских областных) лотерей и их проведения, включая:
- выдачу разрешений на проведение указанных лотерей;
- ведение государственного реестра указанных лотерей;
- контроль за проведением указанных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения.
3.20. Рассматривает согласно законодательству уведомления о проведении региональных (Московских областных) стимулирующих лотерей, прилагаемые к ним документы и принимает по ним соответствующие решения.
3.21. Является организатором государственных региональных (Московских областных) лотерей, проводимых от имени Московской области на основании постановлений Правительства Московской области.
3.22. В соответствии с законодательством осуществляет сбор информации о разрешенных на территориях муниципальных образований Московской области лотереях и представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории Московской области региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.
Постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2005 г. N 747/41 пункт 3 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.23
3.23. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Московской области.
4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в сфере инвестиционной политики:
4.1. Участвует в работе по привлечению в экономику Московской области инвестиций, в том числе иностранных, а также кредитов, включая иностранные.
4.2. Совместно с иными государственными органами Московской области проводит работу по привлечению денежных ресурсов банков и иных кредитных организаций, страховых организаций, пенсионных и инвестиционных фондов, других организаций для реализации областных целевых и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в Московской области.
4.3. Способствует проведению единой государственной инвестиционной политики Московской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств при реализации областных целевых и иных программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых в Московской области.
4.4. Осуществляет финансовый анализ эффективности использования государственных капитальных вложений из средств областного бюджета; участвует в сопровождении инвестиционных программ и проектов, реализуемых с участием Московской области, в случае их государственной поддержки за счет средств областного бюджета.
4.5. В установленном законодательством порядке осуществляет предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам.
4.6. Совместно с Министерством имущественных отношений Московской области в пределах своей компетенции осуществляет анализ эффективности участия Московской области в хозяйственных обществах, акции или доля в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Московской области.
4.7. Рассматривает проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и иных организаций, имеющих в уставном капитале акции или доли, принадлежащие Московской области.
4.8. Проводит в соответствии со своей компетенцией анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области и осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления от них платежей в областной бюджет, в том числе путем проведения проверок и организации проведения аудиторских проверок.
4.9. На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности разрабатывает предложения о необходимости реорганизации или ликвидации государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, а также изменения размера вклада либо доли Московской области в уставном капитале хозяйственных обществ.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в сфере управления государственным долгом Московской области:
5.1. Разрабатывает предложения по объемам и структуре государственных заимствований Московской области, использованию оптимальных методов привлечения финансовых ресурсов, объемам и условиям осуществления государственных заимствований Московской области.
5.2. Разрабатывает программы государственных заимствований Московской области; участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Московской области.
5.3. Осуществляет привлечение заемных средств путем обеспечения организации выпуска государственных ценных бумаг Московской области, привлечения кредитов, займов, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Осуществляет разработку и отбор проектов эмиссии государственных ценных бумаг Московской области.
5.5. Обеспечивает выпуск, размещение, обращение и погашение государственных ценных бумаг Московской области. Осуществляет меры, необходимые для поддержания рынка государственных ценных бумаг Московской области.
5.6. Вносит в установленном законодательством порядке предложения по организации и проведению конкурсов по отбору организаций, осуществляющих операции с государственными ценными бумагами Московской области.
5.7. Осуществляет обслуживание и погашение государственных долговых обязательств Московской области.
5.8. Разрабатывает программы и реализует меры по реструктуризации долговых обязательств Московской области и оптимизации государственного долга Московской области.
5.9. Разрабатывает рекомендации по управлению муниципальным долгом в Московской области.
5.10. Участвует в подготовке и проведении переговоров с кредиторами, разрабатывает и согласовывает проекты договоров и соглашений о заимствованиях Московской области.
5.11. Ведет Долговую книгу Московской области.
5.12. Вносит в установленном порядке предложения о предоставлении государственных гарантий Московской области; готовит в необходимых случаях заключения по вопросам предоставления указанных гарантий.
5.13. Осуществляет в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области, аккредитацию кредитных, инвестиционных и иных организаций, являющихся участниками процесса заимствований и инвестиционного процесса.
5.14. Заключает по поручению Правительства Московской области договоры (соглашения) с юридическими лицами, в том числе с депозитариями, биржами, платежными агентами и иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях выполнения возложенных на Министерство функций в сфере управления государственным долгом Московской области.
5.15. Осуществляет мониторинг и контроль за своевременным и полным поступлением в областной бюджет заемных средств, их целевым использованием.
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по вопросам предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов:
6.1. По обращениям юридических лиц и органов местного самоуправления готовит Правительству Московской области заключения о возможности и целесообразности предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов соответствующим юридическим лицам и органам местного самоуправления; предоставляет за счет средств областного бюджета бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Принимает меры по взысканию в областной бюджет просроченной задолженности по выданным бюджетным ссудам и бюджетным кредитам.
6.3. Разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату средств областного бюджета.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по вопросам исполнения областного бюджета и составления отчетности о его исполнении:
7.1. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета и обеспечивает исполнение областного бюджета на ее основе.
7.2. Организует казначейское исполнение областного бюджета, смет доходов и расходов (бюджетов) целевых бюджетных фондов Московской области, а также кассовое обслуживание единых счетов бюджетов муниципальных образований Московской области на основании соответствующих соглашений.
7.3. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до нижестоящих главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, финансируемых непосредственно из областного бюджета.
7.4. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета; определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств областного бюджета на основе проектов распределения, утвержденных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.
7.5. Ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также органов и организаций, являющихся распорядителями средств целевых бюджетных фондов Московской области.
7.6. Организует и осуществляет краткосрочное планирование финансовых ресурсов областного бюджета.
7.7. В пределах своей компетенции заключает с банками и иными кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением указанными банками и иными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
7.8. Совместно с иными государственными органами Московской области осуществляет подготовку предложений по оптимизации расчетов с областным бюджетом и бюджетами соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов, кредиторской и дебиторской задолженности в отраслях экономики и бюджетной сфере Московской области для рассмотрения их в установленном порядке.
7.9. В установленном законодательством порядке осуществляет расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Московской области.
7.10. Осуществляет составление сводного бухгалтерского отчета об исполнении консолидированного бюджета Московской области за истекший финансовый год, в том числе отчета об исполнении областного бюджета, и в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
7.11. Осуществляет контроль за организацией бухгалтерского учета в государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области.
7.12. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия по осуществлению государственного финансового контроля:
8.1. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, в том числе средств целевых бюджетных фондов Московской области и средств, направляемых для закупок продукции для государственных нужд Московской области.
8.2. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за эффективным и целевым использованием государственной собственности Московской области.
8.3. Осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств, в том числе в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вправе отказаться от подтверждения принятых бюджетных обязательств.
8.4. Осуществляет блокировку расходов областного бюджета в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.5. Осуществляет полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
8.6. Проводит в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств областного бюджета.
8.7. Вправе направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
8.8. Вправе обращаться с исками в суд, арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.
8.9. Представляет интересы Московской области в делах о банкротстве и при проведении процедуры банкротства организаций в части их денежных обязательств перед областным бюджетом.
8.10. Запрашивает и получает в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для:
- разработки прогнозов консолидированного бюджета Московской области;
- составления проектов областного бюджета;
- составления отчетов об исполнении областного бюджета и их анализа;
- составления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Московской области и их анализа;
- осуществления контроля за использованием средств областного бюджета, выполнением плательщиками обязательств перед областным бюджетом, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в пункт 9 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет иные полномочия по вопросам его деятельности:
9.1. В пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Московским главным территориальным управлением Банка России, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, инвестиционными и иными организациями.
9.2. Сотрудничает с исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования финансовой, бюджетной и налоговой политики.
9.3. Содействует развитию рынка ценных бумаг, в том числе корпоративных облигаций, в Московской области, участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере рынка ценных бумаг.
9.4. Участвует в соответствии с законодательством в совместной реализации инвестиционных программ и проектов с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями Московской области.
9.5. Осуществляет по поручению Губернатора Московской области и Правительства Московской области сотрудничество с международными и иностранными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном законодательством порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой и кредитной политики и заключения соответствующих соглашений.
9.6. Представляет предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
9.7. Осуществляет взаимодействие и привлекает на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики.
9.8. Вправе привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам.
9.9. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в оперативном управлении Министерства государственным имуществом Московской области.
9.10. Проводит единую техническую политику в сфере информатизации структурных подразделений Министерства.
9.11. Разрабатывает проекты законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также участвует в их разработке; вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
9.12. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
9.13. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также участвует в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
9.14. Участвует в работе рабочих групп и комиссий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
9.15. Организует и проводит семинары и конференции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
9.16. Вправе созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
9.17. Вправе заслушивать сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.18. Работники Министерства могут входить в состав коллегий и комиссий иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также федеральных органов исполнительной власти.
9.19. Осуществляет в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции редакционно-издательскую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.20. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время.
9.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
9.22. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
9.23. Министерство наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр финансов Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
В случае временного отсутствия министра его обязанности, установленные пунктом 4 (за исключением абзаца седьмого) раздела 4 настоящего Положения, по поручению Губернатора Московской области, исполняет один из первых заместителей министра.
2. Министр имеет двух первых заместителей министра и заместителей министра, назначаемых на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Первый заместитель и заместители министра освобождаются от должности Губернатором Московской области.
3. Начальники управлений Министерства назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению министра.
Начальники управлений Министерства освобождаются от должности Губернатором Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в пункт 4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- представляет Правительство Московской области в судах и федеральных органах исполнительной власти по обязательствам, возникающим в форме Московских областных займов, выпускаемых Правительством Московской области от имени Московской области, по заключенным от имени Московской области кредитным договорам или договорам о предоставлении бюджетных ссуд, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Правительством Московской области от имени Московской области гарантий (поручительств) по долговым обязательствам организаций, находящихся в государственной собственности Московской области;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
- распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра;
- устанавливает в соответствии с законодательством полномочия первых заместителей и заместителей министра по применению мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- распределяет обязанности между руководителями управлений и других самостоятельных структурных подразделений Министерства, утверждает их должностные инструкции;
- утверждает положения об управлениях и других самостоятельных структурных подразделениях Министерства;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительством Московской области структуру и штатную численность Министерства;
- утверждает штатное расписание Министерства и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства;
- утверждает смету доходов и расходов Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- назначает на государственные должности государственной службы Московской области, переводит и увольняет с государственной службы Московской области государственных служащих, которые проходят государственную службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной службы в Министерстве;
- принимает на работу иных работников Министерства, переводит и увольняет их с работы; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); утверждает уставы указанных учреждений;
- согласовывает уставы государственных унитарных предприятий Московской области, подведомственных Министерству;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области, подведомственных Министерству, заключение и расторжение с ними трудовых договоров (контрактов);
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих Московской области и иных работников Министерства государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета на очередной финансовый год и изменения в нее;
- принимает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решения о блокировке расходов областного бюджета и отмене указанных решений;
- имеет право в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, применять меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- является распорядителем текущих счетов областного бюджета, в том числе рублевых и валютных;
- открывает и закрывает текущие счета областного бюджета в предусмотренном законодательством порядке;
- распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой доходов и расходов Министерства, а также имуществом, закрепленным за Министерством;
- открывает и закрывает бюджетные счета Министерства в предусмотренном законодательством порядке;
- совершает сделки и иные юридические действия, выдает доверенности в соответствии с законодательством;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- по поручению Губернатора Московской области и Правительства Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, инвестиционных и торгово-экономических соглашений, договоров и контрактов;
- обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
- по поручению Губернатора Московской области и Правительства Московской области участвует в работе международных и иностранных экономических и финансовых организаций;
- организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. Для рассмотрения важных финансовых, кредитных, бюджетных, налоговых и иных вопросов в Министерстве могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе научно-технические советы и комиссии, с участием в них представителей Министерства, а в установленном законодательством порядке представителей иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных органов осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 июня 2004 г. N 318/4 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2004 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2007 г. N 802/27 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 14 ноября 2006 г. N 1070/44
Постановление Правительства Московской области от 14 августа 2006 г. N 790/31
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25
Постановление Правительства Московской области от 17 октября 2005 г. N 747/41
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47