В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 07.10.2005 N 134-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области", в целях совершенствования системы управления финансами Московской области, реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области N 176/2005-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном оперативно-аналитическом управлении Московской области (прилагается).
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатную численность Главного оперативно-аналитического управления Московской области.
3. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц Главного оперативно-аналитического управления Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан.
4. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при составлении проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2006 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
пункты 3-4 постановления Правительства Московской области от 19.04.2005 N 253/15 "О Главном оперативно-аналитическом управлении Московской области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется Губернатором Московской области.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Главном оперативно-аналитическом управлении
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 3 августа 2006 г. N 747/30)
1. Общие положения
1.1. Главное оперативно-аналитическое управление Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным осуществлять на территории Московской области:
функции государственного финансового контроля центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и государственных предприятий Московской области, хозяйственных обществ, акции и доли, в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области и целевых бюджетных фондов Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета Московской области, имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его приватизации (далее - объекты проверок);
координацию контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими контрольные функции, и контрольными органами муниципальных образований Московской области;
изучение и анализ деятельности объектов проверок.
В случаях, предусмотренных законодательством, объектами проверок может являться деятельность должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и контрольными органами муниципальных образований Московской области.
1.4. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием и иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.6. Главное управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.7. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
1.8. Имущество Главного управления является собственностью Московской области и в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Главного управления: 143045, Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1.
Почтовый адрес Главного управления: 103045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
1.10. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Государственный финансовый контроль - контроль (в виде ревизий и проверок) за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей денежных средств бюджета Московской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов Московской области, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Московской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств Московской области.
Оперативно-аналитическая деятельность - совокупность мероприятий по получению, сбору, обобщению и анализу в ходе плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) информации о состоянии и результатах деятельности объектов проверок с последующей подготовкой предложений по совершенствованию, повышению эффективности их деятельности и принятию управленческих решений.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции на территории Московской области государственного финансового контроля.
2.2. Изучение и анализ деятельности объектов проверок в целях обеспечения эффективного функционирования системы государственной власти в Московской области.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
3. Полномочия Главного управления
3.1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет:
ревизии и проверки центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и государственных предприятий Московской области, хозяйственных обществ, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Московской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области и целевых бюджетных фондов Московской области, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства бюджета Московской области, а также имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, в том числе и средства от его приватизации;
контроль (оперативный контроль) за исполнением и соблюдением объектами проверок законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
контроль (оперативный контроль) за сохранностью и эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности Московской области, средств бюджета Московской области, целевых бюджетных фондов Московской области;
контроль за исполнением объектами проверок поручений Губернатора Московской области;
проверки бюджетов муниципальных образований Московской области - получателей финансовых средств из бюджета Московской области.
3.1.2. Осуществляет координацию контрольной деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими контрольные функции, и контрольными органами муниципальных образований Московской области.
3.1.3. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.4. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, и дает на них ответы в установленном законодательством порядке.
3.1.5. Обеспечивает составление протоколов об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Московской области "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан".
3.1.6. Составляет по итогам оперативно-аналитической и контрольной деятельности акт, подписываемый руководителем комиссии, осуществляющей проверку, и руководителем объекта проверки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Главном управлении, а другой вручается руководителю объекта проверки под роспись с указанием даты его получения. Руководитель объекта проверки знакомится и подписывает акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения, в том числе и при наличии возражений (излагаются в письменной форме). По результатам контрольной деятельности, изложенным в акте, руководитель объекта проверки в течение месяца направляет план устранения недостатков в Главное управление.
3.1.7. Готовит предложения (представления) по применению к объектам контрольной деятельности мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, а также направляет в уполномоченные органы в установленных законом случаях материалы о выявленных нарушениях.
3.1.8. По итогам проверок представляет Губернатору Московской области доклад о результатах, выявленных нарушениях и разрабатывает предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений, совершенствованию и повышению эффективности деятельности объектов проверок.
3.1.9. На основе информации, полученной в результате контрольной деятельности, готовит Губернатору Московской области аналитические материалы о ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Московской области для принятия управленческих решений.
3.1.10. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.1.11. Оказывает методическую, информационную и аналитическую помощь центральным и территориальным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в организации и осуществлении контрольной и аналитической деятельности.
3.1.12. Запрашивает и получает от должностных лиц объектов проверок информацию (организационно-правовые, финансовые, бухгалтерские и иные документы, объяснения, в том числе письменные) по вопросам, возникающим в ходе контрольной и оперативно-аналитической деятельности.
3.1.13. Участвует по результатам оперативно-аналитической и контрольной деятельности в подготовке материалов для подведения итогов социально-экономического развития Московской области за соответствующий год.
3.1.14. Привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для проведения контрольной деятельности экспертные и иные организации, а также отдельных специалистов.
3.1.15. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами проверок нарушений, выявленных Главным управлением в ходе контрольной и оперативно-аналитической деятельности. Повторные проверки с целью контроля устранения недостатков могут проводиться не ранее чем через 6 месяцев. В случае необходимости по результатам повторных проверок направляет доклад Губернатору Московской области.
3.1.16. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Главным управлением товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Главным управлением государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Главным управлением без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Главным управлением государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.17. Принимает меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
3.1.18. Организовывает и обеспечивает выполнение мероприятий и планов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.1.19. Создает в установленном порядке комиссии для осуществления основной деятельности.
3.1.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3.2. Главное управление имеет право на обеспечение объектами проверок надлежащих условий для государственных гражданских служащих Московской области в Главном управлении, осуществляющих проверку и изучение деятельности, предоставление им помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4. Организация деятельности Главного управления
4.1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления (в ранге министра), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной гражданской службе.
Начальник Главного управления имеет первых заместителей начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления.
Первые заместители начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления и начальник управления Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной гражданской службе.
В случае отсутствия начальника Главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, уполномоченный им.
4.2. Начальник Главного управления:
4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.
4.2.2. Организует работу Главного управления в соответствии с планами работ Главного управления и осуществление контрольной и оперативно-аналитической деятельности в соответствии с утвержденным планом и по отдельным поручениям Губернатора Московской области.
4.2.3. Утверждает форму протокола об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Московской области "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан".
4.2.4. Несет персональную ответственность за выполнение Главным управлением возложенных на него задач и полномочий.
4.2.5. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
4.2.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области в пределах компетенции Главного управления.
4.2.7. Распоряжается финансовыми средствами Главного управления и закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством.
4.2.8. Без доверенности действует от имени Главного управления, выдает доверенности, открывает и закрывает счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
4.2.9. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Московской области в Главном управлении административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами.
4.2.10. Распределяет обязанности между первыми заместителями начальника Главного управления и заместителями начальника Главного управления.
4.2.11. Подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Московской области в Главном управлении.
4.2.12. Подписывает служебную документацию.
4.2.13. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Главного управления.
4.2.14. Утверждает штатное расписание Главного управления и вносит в него изменения в пределах фонда оплаты труда и утвержденной штатной численности.
4.2.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления.
4.2.16. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, которые проходят государственную гражданскую службу в Главном управлении, утверждает их должностные регламенты, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими Московской области государственной гражданской службы в Главном управлении.
4.2.17. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.
4.2.18. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Московской области в Главном управлении.
4.2.19. Организует и осуществляет личный прием граждан в Главном управлении, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, и дает на них ответы в установленном законодательством порядке.
4.2.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.3. Государственные гражданские служащие Московской области в Главном управлении при осуществлении контрольной и оперативно-аналитической деятельности:
имеют право проходить в установленном порядке во все здания и помещения, занимаемые объектами проверок;
несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность сведений, содержащихся в актах, справках, докладах и информации, соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
Требования государственных гражданских служащих Московской области в Главном управлении, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объектов проверок.
4.4. Начальник Главного управления, первые заместители начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления имеют право в установленном порядке присутствовать на заседаниях Правительства Московской области, на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению Губернатора Московской области.
4.5. Главное управление осуществляет свою деятельность на основании полугодового и ежемесячного планов, утверждаемых Губернатором Московской области.
4.6. Главное управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Губернатору Московской области.
4.7. Главное управление имеет официальный сайт Главного оперативно-аналитического управления Московской области.
4.8. Главное управление упраздняется, реорганизуется, переименовывается в соответствии с законодательством.
Перечень
должностных лиц Главного оперативно-аналитического
управления Московской области, уполномоченных составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушения законодательства Московской области
об обращениях граждан
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 3 августа 2006 г. N 747/30)
1. Начальник Главного управления.
2. Первые заместители начальника Главного управления.
3. Заместители начальника Главного управления.
4. Начальник управления Главного управления.
5. Заместители начальника управления Главного управления.
6. Заведующие отделами Главного управления.
7. Заместитель заведующего правовым отделом Главного управления.
8. Консультанты в правовом отделе Главного управления.
9. Главные специалисты в правовом отделе Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2006 г. N 747/30 "О Главном оперативно-аналитическом управлении Московской области и его должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2006 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2006 г. N 1103/47