Постановление Правительства Московской области
от 2 октября 2006 г. N 931/37
"Об утверждении Программы Правительства Московской области
"Развитие системы здравоохранения Московской области
до 2010 года"
Постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 г. N 209/11 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи, оказываемой населению Московской области с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках полномочий, установленных законодательством, принять участие в реализации мероприятий Программы.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Программа
Правительства Московской области "Развитие системы
здравоохранения Московской области до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 2 октября 2006 г. N 931/37)
Паспорт Программы
Правительства Московской области "Развитие системы
здравоохранения Московской области до 2010 года"
Наименование Программы |
Программа Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области на период до 2010 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 18.08.2006 N 804/32 "О разработке проекта Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года". Поручение Президента Российской Федерации от 24.10.2005 N Пр-1754ГС высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 11 октября 2005 г. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Московской области |
Разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Московской области; Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - МОФОМС) |
Цель Программы | Улучшение состояния здоровья населения Московской области за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области |
Основные задачи Программы |
Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи). Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям. Оптимизация лекарственного обеспечения. Внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения Московской области. Совершенствование механизмов финансового обеспечения системы здравоохранения Московской области. Совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения. Обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Московской области; Московский областной фонд обязательного медицинского страхования; Министерство социальной защиты населения Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство экономики Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; Главное управление внутренних дел Московской области; Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование Министерства здравоохранения Московской области, средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджетов муниципальных образований Московской области, а также иных источников в соответствии с законодательством |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит: повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; повысить экономическую эффективность использования ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи; увеличить объем услуг во внебольничном секторе; снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре; сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи; оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам; сократить дефицит финансирования Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи; повысить профессиональный уровень медицинских работников; улучшить показатели здоровья населения: - снизить общую заболеваемость населения на 3%; - снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%; - стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.); - повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%); повысить среднюю заработную плату в системе здравоохранения Московской области до 15 тыс. руб. в месяц и социальную защищенность медицинских работников; осуществить капитальный ремонт ведущих государственных учреждений здравоохранения Московской области, оснастить их оборудованием, санитарным транспортом |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Московской области. Основные направления Программы ежегодно контролируются и уточняются на основе оценки промежуточных результатов ее выполнения |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Главной целью развития системы здравоохранения в Московской области является улучшение состояния здоровья населения Московской области за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области.
Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, которыми располагает система здравоохранения в Московской области.
Недостаточные темпы структурных преобразований в системе здравоохранения в значительной степени обусловлены несовершенством системы управления. Жесткая привязка финансирования к конкретным лечебно-профилактическим учреждениям и отсутствие механизма перераспределения финансовых средств приводит к диспропорции обеспеченности муниципальных образований учреждениями здравоохранения.
Для достижения более высокой эффективности использования ресурсов требуется разумная регионализация сети лечебно-профилактических учреждений на межмуниципальном уровне, основанная на разграничении функций каждого уровня и типа учреждений. Это предполагает более высокий уровень централизации управления и финансирования, чем тот, который сложился в настоящее время.
Необходимо сформировать оценку эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения в целом.
Требует улучшения материально-техническая база учреждений здравоохранения.
Диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской на до- и послегоспитальных этапах.
Снижение потребности в дорогостоящей стационарной помощи, увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе на дому, невозможно без дальнейшего развития системы общей врачебной практики.
Необходима разработка и внедрение методов оплаты медицинской помощи, обеспечивающих заинтересованность медицинских организаций в перемещении обоснованных объемов медицинской помощи из дорогого стационарного в более дешевый амбулаторно-поликлинический сектор, для широкого использования стационарозамещающих технологий.
Совершенствование системы здравоохранения Московской области требует принятия комплекса мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в виде Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения Московской области за счет внедрения эффективной системы управления здравоохранением, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, которые включают:
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
оптимизация лекарственного обеспечения;
внедрение эффективной системы управления системой здравоохранения Московской области;
совершенствование механизмов финансового обеспечения системы здравоохранения Московской области;
совершенствование системы планирования профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров системы здравоохранения;
обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2007-2010 годы.
4. Основные разделы мероприятий Программы
Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению качества и доступности медицинской помощи, повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Московской области:
- разработка стратегических подходов развития системы здравоохранения;
- нормативно-правовое, организационно-методическое обеспечение развития служб здравоохранения (амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям;
- совершенствование финансирования системы здравоохранения;
- совершенствование лекарственного обеспечения;
- развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- информационная поддержка.
5. Источники финансирования
Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование Министерства здравоохранения Московской области, средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, средств бюджетов муниципальных образований, а также иных источников в соответствии с действующим законодательством.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи;
оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
сократить дефицит финансирования Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
повысить профессиональный уровень медицинских работников:
улучшить показатели здоровья населения:
- снизить общую заболеваемость населения на 3%;
- снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);
- повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);
повысить среднюю заработную плату в системе здравоохранения до 15 тыс. руб. в месяц и социальную защищенность медицинских работников Московской области;
осуществить меры по капитальному ремонту ведущих государственных учреждений здравоохранения Московской области, оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.
7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы
Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий Программы осуществляется Министерством здравоохранения Московской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Ответственные исполнители ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчет, содержащий следующие сведения:
- перечень выполненных мероприятий Программы с нарастающим итогом;
- перечень невыполненных мероприятий с указанием причин их невыполнения;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
Министерство здравоохранения Московской области ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе реализации Программы.
Мероприятия Программы
"Развитие системы здравоохранения
Московской области до 2010 года"
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения по годам |
Исполнители |
1. Разработка стратегических подходов развития системы здравоохранения | |||
1.1. | Разработка перспективной схемы развития сети лечебно-профилактических учреждений в разрезе муниципальных образований Московской области |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство экономики Московской области; Министерство по делам территориальных образований Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
1.2. | Формирование многоуровневой системы оказания медицинской помощи, включая формирование районных и межрайонных медицинских комплексов |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - МОФОМС); Министерство по делам территориальных образований Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
1.3. | Разработка индикаторов и критериев оценки эффективности функционирования системы здравоохранения |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Министерство экономики Московской области |
1.4. | Внедрение современных технологий оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Московской области |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
1.5. | Разработка перечня медицинских (бюджетных) услуг, предоставление которых осуществляется за счет бюджетных средств, в том числе услуг, оказываемых за счет средств бюджета Московской области и за счет средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с полномочиями, установленными законодательством |
2008 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
1.6. | Разработка Методики определения эффективности оказания медицинских (бюджетных) услуг в системе здравоохранения Московской области |
2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство экономики Московской области; МОФОМС |
1.7. | Сертификация государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Государственное учреждение Московской области "Московский областной консультативно-аналитический центр в сфере медицинской и фармацевтической деятельности" |
1.8. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских кадров с учетом приоритетного национального проекта "Здоровье" в соответствии с государственным заданием, утвержденным Минздравсоцразвития Российской Федерации |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
2. Нормативно-правовое, организационное, методическое и информационное обеспечение развития отдельных служб здравоохранения |
|||
2.1. | Амбулаторно-поликлиническая помощь | ||
2.1.1. | Разработка и внедрение современных организационно-экономических моделей оказания первичной медико-санитарной помощи с учетом приоритетов национального проекта "Здоровье" |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.1.2. | Внедрение стандартов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по оказанию первичной медико-санитарной помощи в работе муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
2007-2009 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.1.3. | Разработка и внедрение протоколов оказания первичной медико-санитарной помощи на основании стандартов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.1.4. | Разработка и внедрение порядка взаимодействия участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики с врачами-специалистами амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждений и работниками учреждений социальной защиты |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.1.5. | Разработка совместно с подведомственными учреждениями Министерства социальной защиты населения Московской области положения об организации деятельности учреждений медико-социального ухода, видах, объемах предоставляемой в них медико-социальной помощи, условиях ее оказания и порядке совместного финансового обеспечения |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.6. | Формирование комплексной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий и их семей |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.1.7. | Совершенствование нормативного правового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с федеральным законодательством |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
2.2. | Стационарная помощь | ||
2.2.1. | Анализ эффективности деятельности учреждений здравоохранения, выявление диспропорций и зон неэффективности в организации стационарной помощи |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
2.2.2. | Внедрение стандартов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по оказанию стационарной помощи в работу муниципальных лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) |
2007-2009 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.2.3. | Разработка и внедрение протоколов оказания стационарной помощи на основании стандартов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.2.4. | Разработка критериев оценки оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
2.2.5. | Формирование плана реструктуризации системы стационарной помощи с учетом дифференциации коечного фонда по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса, а также условиями и формами ее предоставления |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.2.6. | Разработка системы внутриведомственного контроля качества стационарной помощи |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.2.7. | Совершенствование нормативного правового обеспечения специализированной медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
2.3. | Скорая медицинская помощь | ||
2.3.1. | Разработка Методики анализа эффективности деятельности скорой медицинской помощи с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.3.2. | Разработка организационно-экономических моделей службы скорой медицинской помощи (с учетом передачи объема неотложной помощи в амбулаторно-поликлинические учреждения) |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.3.3. | Формирование системы скорой медицинской помощи жителям сельской местности |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.3.4. | Внедрение стандартов Минздравосоцразвития Российской Федерации по оказанию скорой медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
2.3.5. | Обучение персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дорожного движения, пожарная служба и т.д.) оказанию скорой помощи на доврачебном уровне |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
2.3.6. | Создание подразделения специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи на базе государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство транспорта Московской области |
2.3.7. | Создание 12 бригад экстренной медицинской помощи экстерриториального базирования государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" в медицинских округах |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области |
3. Совершенствование организации медицинской помощи матерям и детям | |||
3.1. | Разработка принципов профилактики и снижения материнской и младенческой смертности с учетом дифференциации подходов в различных регионах |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
3.2. | Создание и внедрение автоматизированного регистра детей с пороками сердца |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
3.3. | Организация ежегодного тестирования учащихся 15-17- летнего возраста образовательных учреждений Московской области для выявления потребителей наркотических средств |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области |
3.4. | Разработка и внедрение методических рекомендаций для педиатров, педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области |
3.5. | Разработка методических рекомендаций по организации питания детей раннего возраста и детей с отклонениями в состоянии здоровья |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области |
3.6. | Внедрение оздоровительных технологий в образовательных учреждениях |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
3.7. | Внедрение программ донозологической диагностики отклонений в состоянии здоровья учащихся образовательных учреждений Московской области |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Министерство образования Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
3.8. | Разработка и реализация межведомственного плана мероприятий по охране здоровья детей в интернатных учреждениях |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.9. | Организация широкомасштабной санитарно-просветительной работы совместно с органами образования, социальной защиты, ГУВД по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области; Главное управление внутренних дел Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
4. Совершенствование финансирования системы здравоохранения | |||
4.1. | Внедрение типовой автоматизированной системы управления деятельностью лечебно-профилактических учреждений в учреждениях здравоохранения Московской области, в том числе реализующих Программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
4.2. | Разработка Методики расчета нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг в системе здравоохранения Московской области |
2007-2010 ежегодно |
Министерство здравоохранения Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство экономики Московской области |
4.3. | Разработка Порядка формирования и согласования государственного и муниципального заказа на предоставление медицинской помощи по Московской областной Программе государственных гарантий |
2007-2010 ежегодно |
Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
4.4. | Разработка нормативной базы для осуществления поэтапного перехода на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС Московской области, апробация схемы одноканального финансирования в условиях деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Внедрение схемы одноканального финансирования |
2007-2008 2009-2010 |
Министерство здравоохранения Московской области; Министерство финансов Московской области; МОФОМС |
4.5. | Разработка ведомственной системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Московской области, поэтапное ее внедрение в Московской области |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области; Министерство финансов Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
4.6. | Разработка Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с учетом приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи |
2007-2010 ежегодно |
Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
4.7. | Разработка способов оплаты медицинской помощи в системе ОМС, ориентированных на конечные результаты деятельности: подушевого принципа финансирования амбулаторно- поликлинических учреждений, клинико-экономических стандартов и технологических схем лечения больных в поликлиниках и стационарах Московской области |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
4.8. | Разработка Порядка оказания платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Московской области |
2007 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Министерство финансов Московской области; Министерство экономики Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
4.9. | Разработка проекта программы Правительства Московской области "Развитие платных услуг в сфере здравоохранения Московской области" |
2007 | Министерству здравоохранения Московской области; МОФОМС; Министерство финансов Московской области; Министерство экономики Московской области |
5. Совершенствование лекарственного обеспечения | |||
5.1. | Анализ и прогнозирование обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Московской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи на основании данных мониторинга |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС; Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.2. | Создание единой информационной системы льготного лекарственного обеспечения |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; МОФОМС |
5.3. | Расширение государственной аптечной сети Московской области. Открытие аптечных пунктов при лечебно-профилактических учреждениях, в том числе в сельской местности |
2007 | Министерство имущественных отношений Московской области; Министерство здравоохранения Московской области |
6. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||
6.1. | Разработка, утверждение и реализация планов поддержки государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по закупке и оснащению санитарным транспортом, медицинским и технологическим оборудованием |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство экономики Московской области; Министерство финансов Московской области; органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) |
6.2. | Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Московской области Плана развития ведущих государственных учреждений здравоохранения Московской области на 2007-2010 годы |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство экономики Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области |
6.3. | Завершение капитального ремонта в: Видновском доме ребенка, Люберецком доме ребенка, Краснополянском доме ребенка |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области |
6.4. | Завершение капитального ремонта в Московском областном перинатальном центре |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство финансов Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области |
7. Информационная поддержка | |||
7.1. | Создание информационных технологий для координации межведомственных, управленческих и организационных мероприятий в области охраны здоровья |
2007-2008 | Министерство здравоохранения Московской области; Государственное учреждение Московской области "Московский областной консультативно-аналитический центр в сфере медицинской и фармацевтической деятельности" |
7.2. | Мониторинг реализации мероприятий Программы |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области |
7.3. | Проведение областных совещаний по реализации мероприятий Программы |
2007-2010 ежегодно |
Министерство здравоохранения Московской области |
7.4. | Организация и проведение встреч с общественными организациями Московской области |
2007-2010 ежегодно |
Министерство здравоохранения Московской области |
7.5. | Информирование различных групп населения и медицинской общественности по вопросам развития системы здравоохранения Московской области. Подготовка, издание и распространение, размещение информационных материалов. Организация проведения "круглых столов", выступления по областному телевидению, радио и в средствах массовой информации |
2007-2010 | Министерство здравоохранения Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается программа по развитию системы здравоохранения до 2010 года.
Определяются цели и основные задачи программы сроки реализации, источники финансирования и ожидаемые результаты, указываются ее заказчики, разработчики и исполнители.
К приоритетным направлениям программы отнесены разработка стратегических путей развития системы здравоохранения, развитие служб здравоохранения и их материального обеспечения; совершенствование медицинской помощи матерям и детям, финансирования системы здравоохранения, лекарственного обеспечения; информационная поддержка. Перечень конкретных мероприятий приводится в приложении.
Органы местного самоуправления привлекаются к реализации программы.
Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2006 г. N 931/37 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие системы здравоохранения Московской области до 2010 года"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 10 октября 2006 г., N 192
Постановлением Правительства Московской области от 17 марта 2009 г. N 209/11 настоящее постановление признано утратившим силу