Закон Московской области от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
"О межбюджетных отношениях в Московской области"
(принят постановлением Московской областной Думы
от 12 октября 2005 г. N 1/153-П)
2 ноября 2005 г., 14 июля 2006 г.
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и исполнении бюджета Московской области и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
21 октября 2005 г.
N 220/2005-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 12 октября 2005 г. N 1/153-П
Приложение 1
к Закону Московской области
от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Порядок распределения дотаций из фонда финансовой поддержки
поселений Московской области в бюджеты городских округов
по полномочиям органов местного самоуправления городских округов,
отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений
1. Размер дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в бюджеты городских округов по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, рассчитывается по следующей формуле:
Дот.i = ФФПП / Ч x Чi x ИБРi,
где:
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году;
ФФПП - объем фонда финансовой поддержки поселений Московской области на очередной финансовый год для распределения дотаций в бюджеты городских округов по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в городских округах Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м городском округе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджета i-го городского округа на очередной финансовой год.
2. Индекс бюджетных расходов бюджетов городских округов Московской области используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя городского округа.
Индекс бюджетных расходов i-го городского округа на очередной финансовой год определяется по формуле:
ИБРi = (ПРi / Чi) / (ПР / Ч),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского округа;
ПРi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го городского округа по полномочиям органов местного самоуправления поселений на очередной финансовой год;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м городском округе;
ПР - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских округов по полномочиям органов местного самоуправления поселений на очередной финансовый год;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в городских округах Московской области.
3. Для определения индекса бюджетных расходов используется расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Методика определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, определяется с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Методики расчета указанных нормативов расходов бюджета устанавливаются Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств соответствующего бюджета городского округа, по полномочиям органов местного самоуправления городских округов, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов городских округов.
Приложение 2
к Закону Московской области
от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Порядок определения размера дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов,
заменяющих дотации бюджетам городских округов из фонда финансовой
поддержки поселений Московской области
1. Размер заменяющих дотации бюджетам городских округов из фонда финансовой поддержки поселений Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение расчетного объема дотации соответствующему бюджету городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего городского округа.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм. НДФЛi = К x Дот.i / НДФЛi,
где:
Норм. НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского округа;
К - доля дотации бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского округа;
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го городского округа из фонда финансовой поддержки поселений Московской области в очередном финансовом году;
НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего i-го городского округа.
Приложение 3
к Закону Московской области
от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Порядок распределения дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Московской области
для бюджетов муниципальных районов (городских округов)
Московской области
2 ноября 2005 г.
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области может состоять из двух частей:
первая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
вторая часть распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
Наличие каждой из частей фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, а также их размер устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
2. Размер фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:
ФФПМР(ГО) = ФФПМР(ГО) (1) + ФФПМР(ГО) (2),
где:
ФФПМР(ГО) - общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году;
ФФПМР(ГО) (1) - первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
ФФПМР(ГО) (2) - вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
3. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области определяется по формуле:
Дi = Дi (1) + Дi (2),
где:
Дi - общий размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год;
Дi (1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Дi (2) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области.
4. Для расчета размера указанных в пункте 2 и 3 дотаций используются показатели индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.1. Индекс налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году определяется по формуле:
ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м муниципальном районе (городском округе);
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области.
4.2. Для оценки суммарного объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году определяется суммарный налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитываемый по видам доходов указанных бюджетов, исходя из налоговой базы муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При расчете суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях определения размера фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Законом Московской области от 2 ноября 2005 г. N 229/2005-ОЗ действие абзаца первого подпункта 4.3 пункта 4 приложения 3 к настоящему Закону приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
4.3. Методика определения прогноза налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) принимается к сведению законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.
4.4. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году определяется по формуле:
ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м муниципальном районе (городском округе);
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области.
4.5. Методика определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), определяется с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Методики расчета указанных нормативов расходов бюджета устанавливаются Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4.6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году рассчитывается по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.
5. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя, определяется по следующей формуле:
Дi (1) = ФФПМР(ГО) (1) / Ч x Чi x ИБРi,
где:
Дi (1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
ФФПМР(ГО) (1) - первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м муниципальном районе (городском округе);
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.
6. Право на получение дотации из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, имеют муниципальные районы (городские округа), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия уровня выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
7. Определение объема дотаций из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, осуществляется в два этапа.
Общий объем дотации, распределяемой из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, определяется по формуле:
Дi (2) = Дi (2) (1 этап) + Дi (2) (2 этап),
где:
Дi (2) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области;
Дi (2) (1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на первом этапе;
Дi (2) (2 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на втором этапе.
7.1. Размер дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на первом этапе, рассчитывается по следующей формуле:
Дi (2) (1 этап) = ФФПМР(ГО) (2) (1 этап) x Оi / О,
где:
Дi (2) (1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемой на первом этапе;
ФФПМР(ГО) (2) (1 этап) - вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области на первом этапе;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения муниципальными районами (городскими округами) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
7.2. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год, определяется по формуле:
Оi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi,
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м муниципальном районе (городском округе);
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.
7.3. При определении размера дотации из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на втором этапе, участвуют муниципальные районы (городские округа), объем расчетных доходов которых на очередной финансовый год с учетом дотаций из первой части финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области и второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области, распределенной на первом этапе, ниже их расчетного показателя суммарной стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.
7.4. Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на втором этапе, определяется по следующей формуле:
Дi (2) (2 этап) = Рi x (К - РДi / Рi),
где:
Дi (2) (2 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, определяемый на втором этапе;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расчетными доходами указанных муниципальных образований;
РДi - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году.
7.5. Расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году определяются по следующей формуле:
РДi = Дох.i + Дi (1) + Дi (2) (1 этап),
где:
РДi - расчетные доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Дох.i - расчетные налоговые и неналоговые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа) в прогнозируемом году;
Дi (1) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из первой части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) Московской области в расчете на одного жителя;
Дi (2) (1 этап) - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из второй части фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области на очередной финансовый год, распределяемой на первом этапе.
Законом Московской области от 2 ноября 2005 г. N 229/2005-ОЗ действие подпункта 7.6 пункта 7 приложения 3 к настоящему Закону приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
7.6. Методика определения расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в прогнозируемом году принимается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Приложение 4
к Закону Московской области
от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Порядок определения размера дополнительных нормативов отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов
(городских округов) Московской области, заменяющих дотации бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Московской области
1. Размер заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение расчетного объема дотации соответствующему бюджету муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм. НДФЛi = К x Дот.i / НДФЛi,
где:
Норм. НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
К - доля дотации бюджету i-го муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа);
Дот.i - объем дотаций бюджету i-го муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области в очередном финансовом году;
НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Московской области по территории соответствующего i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.
Приложение 5
к Закону Московской области
от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Порядок распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки
поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий
по вопросам местного значения
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения может состоять из двух частей:
первая часть формируется за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области и распределяется исходя из численности жителей поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в расчете на одного жителя;
вторая часть формируется за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов и распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.
Наличие второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения и ее размер устанавливается решением органов местного самоуправления муниципального района Московской области о бюджете муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
РФФПП = РФФППiсуб. + РФФППi (2 часть),
где:
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год;
РФФППiсуб. - объем первой части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемый за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
РФФППi (2 часть) - объем второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
3. Размер дотаций бюджету i-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Дiсуб. + Дi (2 часть),
где:
Дi - общий размер дотаций бюджету i-го поселения на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения на очередной финансовый год;
Дiсуб. - размер дотации бюджету i-го поселения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемой за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
Дi (2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
4. Дотации бюджетам поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области, рассчитывается по следующей формуле:
Дiсуб. = РФФППсуб. / Ч x Чi x ИБРi,
где:
Дiсуб. - объем дотаций бюджету i-го поселения из первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области;
РФФППсуб. - объем районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемый за счет субвенций бюджету соответствующего муниципального района из фонда компенсаций Московской области;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района.
5. Индекс бюджетных расходов бюджетов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году определяется по формуле:
ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.
6. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы расходов бюджетов поселений по вопросам местного значения поселений с учетом нормативов расходов бюджета, утверждаемых законом Московской области в целях определения межбюджетных отношений в Московской области, и методик расчета нормативов расхода бюджета, утверждаемых Правительством Московской области.
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
7. Размер дотации бюджету i-го поселения из второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения рассчитывается по следующей формуле:
Дi (2 часть) = РФФППi (2 часть) x Оi / О,
где:
Дi (2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из второй части указанного фонда;
РФФППi (2 часть) - объем второй части районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.
8. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:
Оi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi,
где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе, в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в прогнозируемом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году.
9. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году рассчитывается по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi,
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году.
10. Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году определяется по формуле:
ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в прогнозируемом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Чi - численность постоянного населения, имеющего место жительства в i-м поселении, входящем в состав соответствующего муниципального района;
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в прогнозируемом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.
11. В целях определения индекса налогового потенциала поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района в прогнозируемом году, органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области осуществляется оценка суммарного налогового потенциала поселений на прогнозируемый год.
Прогнозная оценка суммарного налогового потенциала бюджетов поселений по видам доходов бюджетов поселений определяется исходя из налоговой базы поселений на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области могут учитываться уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 октября 2005 г. N 1/153-П)
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется в части подготовки, формирования и исполнения бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 октября 2005 г., N 206
Законом Московской области от 2 октября 2007 г. N 171/2007-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Со дня вступления в силу названного Закона и до 1 января 2008 г. настоящий Закон применяется в части правоотношений, связанных с формированием и исполнением бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 12 июля 2007 г. N 105/2007-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона, за исключением пунктов 3-10 статьи 1, вступающих в силу с 1 января 2008 г.
Закон Московской области от 3 мая 2007 г. N 59/2007-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 25 октября 2006 г. N 190/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. (включительно)
Закон Московской области от 28 сентября 2006 г. N 159/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Абзац тринадцатый пункта 3 статьи 1 названного Закона вступает в силу, начиная с формирования, утверждения и исполнения Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2007 год"
Закон Московской области от 2 ноября 2005 г. N 229/2005-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 14 июля 2006 г. N 107/2006-ОЗ)
Изменения вступают в силу со дня подписания и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.