Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
города Серпухова
от 28 апреля 2004 г. N 414/60
Регламент Совета депутатов города Серпухова
23 июня 2004 г., 27 апреля 2005 г.
Настоящий регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний выборного представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов города Серпухова (далее - Совет).
1. Общие положения
1.1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом города Серпухова и настоящим регламентом.
1.2. Полномочия Совета определяются Конституцией Российской федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Серпухова.
К исключительным полномочиям Совета относятся:
- принятие общеобязательных правил, регламентирующих осуществление деятельности по вопросам городского значения;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов, сборов, а также льгот по ним;
- утверждение планов и программ развития города и отчеты об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление контроля за исполнением своих решений и деятельностью главы города по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.3. Главной организационной формой деятельности Совета является заседание, на котором решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.
1.4. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
1.5. Заседание Совета проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению.
В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
1.6. Правовое положение и принципы деятельности депутата Совета, гарантии и ограничения в связи с осуществлением его полномочий устанавливаются Конституцией Российской федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Серпухова.
1.7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе.
В случаях и порядке, предусмотренных уставом города Серпухова часть депутатов может осуществлять свои полномочия в Совете на постоянной основе.
2. Структура Совета
2.1. Депутаты Совета.
2.1.1. Совет состоит из 17 депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.
2.1.2. На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных правовых актов города;
- вправе обращаться с запросом к главе города, заместителям главы администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города в порядке, определенном п. 7.5. настоящего регламента;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета, требовать ответ и давать оценку ему;
- вносить поправки к проектам принимаемых Советом актов;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.
2.2. Председатель Совета.
2.2.1. Председатель Совета избирается из состава Совета тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 9 голосов).
Полномочия председателя Совета:
- организация работы Совета;
- подписание решений Совета (кроме нормативных правовых актов);
- обеспечение контроля исполнения решений Совета.
Председатель Совета выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета.
При временном отсутствии председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка и др.), его функции выполняет председательствующий, избираемый из числа депутатов большинством от присутствующих.
2.2.2. Председательствующий:
- открывает, ведет и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии с п. 3.11. настоящего регламента;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения (кроме нормативных правовых актов), заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании;
- вправе задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вправе вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- не вправе высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- не вправе прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего регламента.
2.3. Коллегиальные органы Совета.
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных функций Совет образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
Решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 23 июня 2004 г. N 437/63 в подпункт 2.3.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.1. Постоянные комиссии Совета.
Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета.
Депутат не может состоять более чем в одной постоянной комиссии. Порядок образования, работы постоянных комиссий, их полномочия устанавливаются в положениях о постоянных комиссиях, утверждаемых решением Совета.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
При формировании постоянных комиссий их персональный состав утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае регулярного (в течение более 3 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях постоянных комиссий без уважительных причин (болезнь, отпуск, командировка и др.) он выводится из состава постоянной комиссии решением Совета депутатов.
Председатели постоянных депутатских комиссий избираются открытым голосованием простым большинством по представлению комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Решения комиссии принимаются большинством от присутствующих членов комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право в установленном порядке запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания заинтересованных лиц.
2.3.2. Временные органы Совета.
Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации города и специалисты.
3. Порядок проведения заседаний Совета
Общие положения
3.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы, составляемом на год, с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития города Серпухова.
Предложения к составлению плана вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой города. Подготовленный на основе этих предложений план утверждается Советом.
3.2. Перед началом каждого заседания, после перерывов в заседании, секретариатом Совета проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
3.3. Присутствие на каждом заседании Совета является одним из основных обязанностей депутата, о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить секретариат Совета или председателя Совета.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
3.4. Организационно-техническое заседание Совета осуществляется согласно Уставу города Серпухова на средства, предусмотренные бюджетом города, администрацией города или органом, созданным по решению Совета.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания, выдача проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания.
Очередные заседания Совета
3.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в помещении администрации города, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения.
Заседание Совета начинается в 14 часов и заканчивается, как правило, не позднее 18 часов; при необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут, на каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
3.6. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Совета.
Первое заседание Совета согласно Уставу города Серпухова открывает и ведет глава города Серпухова.
3.7. Совет созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом города Серпухова председателем Совета или по требованию не менее 1/2 депутатов (не менее 9) от установленной численности Совета на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании Совета.
Извещение о созыве заседаний сообщается каждому депутату не позднее чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки дня заседания; аналогичные сведения не позднее чем за пять дней передаются в средства массовой информации.
Депутатам раздаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы (если они заведомо отсутствуют у депутата).
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.
Внеочередные заседания Совета
3.8. По требованию председателя Совета, а также не менее одной третьей от установленного числа депутатов, постоянной депутатской комиссии Совет в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета направляется председателю Совета.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после регистрации в секретариате Совета требования о созыве заседания Совета.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета сообщается депутату не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Закрытые заседания Совета
3.9. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся депутатами могут присутствовать на закрытом заседании Совета с разрешения Совета.
Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую тайну.
Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида деятельности.
Депутатские слушания
3.10. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний; лицам приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующий на депутатских слушаниях может быть председатель Совета либо председатель постоянной комиссии Совета, ответственного за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Совета по результатам депутатских слушаний, не носят обязывающего характера.
Правила проведения заседания
3.11. Во время заседания Совета не допускается:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
4. Порядок обсуждения решения
4.1. Повестка дня заседания Совета.
Повестка дня заседания составляется из двух частей:
- основные вопросы;
- разное.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов города Серпухова и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета в установленном порядке.
В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета: кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета на основании предложений депутатов и органов Совета с учетом степени готовности проектов решений и передается в секретариат Совета вместе с необходимыми документами. Секретариат Совета не позднее чем за пять дней до заседания Совета рассылает эти материалы депутатам.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта решения повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, глава города Серпухова, органы Совета. После этого повестка дня заседания утверждается в целом.
4.2. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов города Серпухова принадлежит:
- Главе города Серпухова;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- населению в форме народной правотворческой инициативы.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Совет вышеуказанными лицами и органами.
4.3. Условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет.
4.3.1. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе города Серпухова, а также прогноза эффективности социально-экономических и иных последствий его принятия;
- юридическое заключение о соответствии проекта действующему законодательству;
- справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативно правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
4.3.2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившим силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- юридическое заключение о соответствии проекта действующему законодательству;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует материальных и иных затрат).
4.3.3. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах города Серпухова, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся в Совет при наличии заключения комитета по финансам и налоговой политике администрации города.
4.3.4. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития города Серпухова вносятся в Совет исключительно главой города.
4.3.5. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.
4.3.6. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
4.4. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета.
4.4.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
4.4.2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
4.5. Прения.
Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления; при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить для выступления в прениях вне очереди главе города, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
4.6. Порядок рассмотрения поправок.
При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде: в отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
Если поправка предоставляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
4.7. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
4.8. Время для выступления.
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
для доклада - до 20 минут;
для содокладов - до 10 минут;
для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - 2 минуты;
для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты, докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть представлено председательствующим вне очереди.
5. Порядок голосования и принятия решений
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 27 апреля 2005 г. N 519/78 в пункт 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Принципы организации голосования.
По вопросам своей компетенции городской Совет принимает решения.
Совет правомочен принимать нормативные акты города, если на заседании Совета присутствует более половины от установленной численности Совета (не менее 9 человек).
Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Серпухова необходимо большинство голосов в две трети от состава Совета (не менее 12).
Нормативные акты города принимаются большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 9 голосов).
Иные решения, заявления и обращения Совета принимаются большинством голосов от членов Совета, присутствующих на заседании.
Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
По вопросам требующим простого большинства Совет вправе принять решение без голосования (по принципу) если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.
Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед началом голосования депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" и "против" предлагаемого решения либо воздержаться при голосовании.
5.2. Открытое и тайное голосование.
Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем одновременного поднятия рук.
Тайное голосование проводится при избрании и отзыве председателя Совета, а по требованию большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам.
5.3. Рейтинговое голосование.
Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговое голосование может быть:
- "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
- "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
5.4. Повторное голосование.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
5.5 Справочное голосование.
Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто: оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.
5.6. Проведение открытого голосования.
При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
5.7. Проведение тайного голосования.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры).
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования; бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
5.8. Принятие проекта решения или другого документа.
Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение подписывается председателем Совета и в течении пяти рабочих дней направляется для подписания главе города.
6. Повторное рассмотрение советом решения, отклоненного Главой города
6.1. Порядок отклонения главой города решения Совета.
Если глава города в течение двух недель со дня принятия решения Совета отклоняет его, Совет повторно рассматривает это решение.
К письму главы города об отклонении решения прилагается новая редакция решения, либо изменения отдельных его разделов, глав, частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия его в целом.
6.2. Рассмотрение Советом отклоненного решения.
Повторное обсуждение правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы города или его полномочного представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения решения Совета может быть:
- одобрение правового акта в редакции, предложенной главой города;
- согласие по отдельным изменениям правового акта, предложенными главой города;
- согласие с предложениями главы города о нецелесообразности принятия правового акта;
- одобрение правового акта в ранее принятой редакции.
Если председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного акта в редакции главы города, решение считается принятым при голосовании за него того же типа большинства, в соответствии с которым оно было принято первоначально.
В случае, если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой города, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе города или его полномочному представителю, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Если председательствующий ставит на голосование предложение главы города о нецелесообразности издания правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало большинство, которое было необходимо для принятия данного правового акта.
Если председательствующий ставит на голосование предложение Совета о повторном принятии правового акта в редакции, ранее принятой Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей (не менее 12) от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения правовой акт в тот же день направляется главе города, который обязан его подписать в недельный срок.
7. Порядок решения Советом отдельных вопросов, отнесенных к его ведению
7.1. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
В соответствии с Уставом города Совет рассматривает бюджет города и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с материалами, предусмотренными бюджетным законодательством вносится главой города в Совет.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
За 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, а также заключение депутатских слушаний представляются главе города.
Заключение депутатских слушаний по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
Проект бюджета рассматривается Советом в двух чтениях. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Совет обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения представителей главы города.
С докладом по проекту бюджета выступает глава города или заместитель главы администрации города. Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым если за него проголосовало большинство (не менее 9) депутатов от установленной численности Совета.
Проект бюджета, принятый в первом чтении, в течение семи дней направляется главе города для дальнейшего его уточнения. Уточненный проект бюджета вносится главой города на рассмотрение Совета во втором чтении.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики и бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
В результате второго чтения Совет принимает решение о бюджете города.
Решение считается принятым Советом, если за его принятие проголосовало большинство (не менее 9) от установленного числа депутатов Совета. Принятое и подписанное председателем Совета решение направляется главе города на подпись и публикуется в печати.
В случае отклонения решения главой города повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Отчет об исполнении бюджета рассматривается Советом в одном чтении. Решение об утверждении отчета принимается большинством (не менее 9) депутатов от установленной численности Совета.
7.2. Избрание председателя Совета.
Председатель Совета избирается Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным председателем Совета, если в результате тайного голосования он получит более половины (не менее 9) голосов депутатов от их установленного числа.
Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины (не менее 9) от установленного числа депутатов.
7.3. Реализация Советом права законодательной инициативы в Московской областной Думе.
Законопроекты и предложения. Вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям установленным Законом Московской области.
Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона, как проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу.
Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней ознакомиться с текстом проекта закона, пояснительными записками и другими документами, относящимися к проекту закона.
Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных к ним материалов.
7.4. Порядок принятия Устава города.
Проект Устава города обсуждается Советом в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава города рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.
С докладом о концепции проекта Устава города выступает председатель комиссии по подготовке Устава. В обсуждении проекта принимают участие глава города, депутаты Совета, специалисты.
Решение по проекту Устава города рассмотренному в первом чтении, считается принятым если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета (не менее 9).
В случае принятия проекта Устава в первом чтении он направляется главе города; Совет публикует его в печати, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения в его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава города, поступившие от главы города, жителей города, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава города подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При втором чтении проекта Устава города в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава города во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава города.
Устав города принимается Советом большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета (не менее 12).
Текст Устава города в установленном порядке проходит регистрацию и публикуется в средствах массовой информации.
7.5. Осуществление взаимодействия Совета и администрации города и контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
7.5.1. Взаимодействие Совета и администрации города осуществляется в порядке, установленном соответствующим положением, принимаемым Советом.
7.5.2. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчеты главы города о его деятельности.
Совет может выносить свои предложения и замечания, которые глава города обязан учесть в планах на следующий год.
7.5.3. Депутаты (или депутат) Совета может обратиться к главе города с письменным запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы главе города для письменного ответа. Ответ на запрос дается в течении 15 дней и вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании.
7.5.4. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов и законов Московской области, решений Совета Совет вправе обратиться к главе города с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица администрации. Глава города на обращение дает мотивированный ответ в течение 15 дней.
7.5.5. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов и законов Московской области, решений Совета Совет вправе выразить недоверие должностным лицам и обратиться к главе города с предложением об освобождении от исполнения служебных обязанностей.
Глава города в двухнедельных срок рассматривает решение Совета и либо освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, либо направляет в Совет мотивированный отказ.
Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета (не менее 12).
7.5.6. Совет вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления, образуемых главой города в соответствии с Уставом города, а также муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
В состав комиссии могут входить депутаты Совета, а также жители города Серпухова.
Члены комиссии избираются на заседании Совета. Члены комиссии имеют право безотлагательного приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и незамедлительного получения информации от указанных должностных лиц.
Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением Совета.
Решения контрольных и ревизионных комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течении трех дней со дня получения решения комиссии.
7.5.7. Принятие решения о самороспуске Совета.
Совет вправе объявить о досрочном прекращении своих полномочий.
Решение о досрочном прекращении полномочий Совета по причинам, устанавливаемым Законом Московской области, Уставом города принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов (не менее 12).
8. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
8.1. Оформление протокола.
8.1.1. Содержание протокола.
На заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
8.1.2. Приложение к протоколу.
К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.
8.1.3. Оформление и распространение протоколов.
Оформление и распространение протоколов.
Протокол заседания Совета оформляется в печатном и электронном виде (CD) работниками секретариата Совета в месячный срок с момента окончания заседания Совета.
Протокол подписывается председательствующим на заседании.
Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании, жители города.
8.1.4. Хранение протоколов.
Протоколы заседаний в печатном и электронном виде (CD) и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течении срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
8.2. Оформление решений Совета.
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются работниками секретариата Совета в пятидневный срок с момента окончания заседания.
Не позднее пяти дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору города Серпухова.
Копии протоколов заседаний Совета, решений Совета и ее органов располагаются в свободном доступе для депутатов Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28 апреля 2004 г. N 414/60 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.