Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 20 марта 2006 г. N 200/8
Положение
о паспорте антитеррористической защищенности крупных объектов
розничной торговли, общественного питания и рынков,
расположенных на территории Московской области
1. Паспорт антитеррористической защищенности крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Московской области (далее - Паспорт), разрабатывается в соответствии с решением антитеррористической комиссии Центрального федерального округа от 30.11.2005.
2. Паспортизации подлежат следующие категории крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынки, расположенные на территории Московской области (далее - объект):
объекты розничной торговли площадью 1000 и более кв. метров;
организации общественного питания вместимостью 100 и более посадочных мест;
рынки.
3. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.
Информация, включенная в Паспорт, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.
4. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций Главного управления региональной безопасности Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.
5. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) в соответствии со структурой Паспорта согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. Руководитель объекта согласовывает состав и объем сведений, включенных в Паспорт (состав и полноту документов, их информативность и актуальность), а также порядок их представления контролирующим и надзорным органам.
7. Паспорт составляется в трех экземплярах и согласовывается с Главным управлением региональной безопасности Московской области, Главным управлением МЧС России по Московской области, Управлением ФСБ России по г. Москве и Московской области, соответствующими органами внутренних дел Московской области. Паспорт утверждается руководителем объекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
По одному экземпляру Паспорта представляется в Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области и в соответствующий орган внутренних дел Московской области. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте.
8. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документацию (состав сведений), включенных в Паспорт (во все экземпляры), с указанием причин и даты их внесения.
9. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:
9.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, решениями Московской областной антитеррористической комиссии, распорядительными документами Комитета потребительского рынка Московской области дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.
9.2. На основании рекомендаций Главного управления региональной безопасности Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.
9.3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.
9.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.
9.5. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.
9.6. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.
10. Для объективной оценки и анализа состояния антитеррористической защищенности на объектах, а также с целью проведения необходимых организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма Комитетом потребительского рынка Московской области ведется реестр по учету Паспортов (далее - Реестр).
Реестр является информационной системой Московской области, содержащей сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт.
Держателем Реестра является Комитет потребительского рынка Московской области, который обеспечивает его формирование и ведение в соответствии с перечнем сведений для ведения реестра по учету Паспортов согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Ведение Реестра осуществляется на основе информационных данных, представляемых в Комитет потребительского рынка Московской области объектами и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
При ведении Реестра каждому Паспорту присваивается порядковый номер.
Приложение N 1
Структура
Паспорта антитеррористической защищенности крупных объектов
розничной торговли, общественного питания и рынков,
расположенных на территории Московской области
Структура Паспорта включает следующие части и разделы:
титульный лист (форма приведена в приложении N 2 к Положению о паспорте антитеррористической защищенности крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Московской области);
аннотация;
оглавление;
раздел 1. Общие сведения;
раздел 2. Сведения о персонале;
раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма;
раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;
раздел 5. Силы и средства охраны;
раздел 6. Ситуационные планы;
раздел 7. Системы жизнеобеспечения;
раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами;
раздел 9. Перечень использованных источников информации.
В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:
Титульный лист
На титульном листе указываются:
название документа;
реквизит утверждения документа с указанием подписи руководителя объекта и оттиска печати организации;
реквизиты согласования документа с указанием подписей руководителей исполнительных органов государственной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывающих документ, и оттисков печатей указанных органов.
Аннотация
В аннотации указываются следующие сведения:
о разработчиках Паспорта;
источники информации для разработки Паспорта.
Оглавление
Оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются.
Раздел 1. Общие сведения
В разделе приводится следующая информация:
1.1. Реквизиты организации:
полное и сокращенное наименование объекта с указанием его организационно-правовой формы;
фактический (почтовый) адрес объекта;
характеристика объекта: общая площадь территории, зданий (сооружений, помещений) (в кв. метрах), общий объем помещений (в куб. метрах), площадь парковок - всего (в кв. метрах) и количество машиномест в них;
телефоны и факсы объекта (руководства объекта, службы собственной безопасности или охраны объекта);
ведомственная принадлежность (если имеется);
наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, почтового адреса, телефона;
должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма, с указанием фамилий, имен, отчеств, рабочих и домашних телефонов руководителя объекта, главного инженера объекта, заместителя руководителя объекта по режиму или руководителя службы собственной безопасности объекта, других должностных лиц, утвержденных для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности объекта.
1.2. Профиль объекта.
1.3. Режим работы объекта.
1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них.
1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта в рабочие и выходные дни, в том числе в часы "пик".
1.6. Характеристика места размещения объекта.
Раздел 2. Сведения о персонале
В разделе приводятся сведения о персонале объекта, в том числе:
2.1. Общая численность работников по штатному расписанию.
2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).
2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием почтовых адресов, телефонов и банковских реквизитов организаций; адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов индивидуальных предпринимателей.
2.4. Максимальная численность работающих в смену (с учетом работников, занятых у арендаторов).
В данном разделе могут быть дополнительно указаны сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке их для действий в условиях совершения актов терроризма; гражданстве, наличии разрешений на право работы для иностранной рабочей силы; а также другая информация по согласованию с территориальными органами Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области и ГУВД Московской области.
Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма
В разделе указываются данные на основании проведенного анализа состояния антитеррористической защищенности объекта (с участием территориальных органов Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области и Главного управления МЧС России по Московской области), в том числе:
сведения об имевших место на объекте актах терроризма с проведением краткого анализа причин их возникновения;
информация о возможных актах терроризма.
Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности
функционирования объекта
В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта:
4.1. Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите его персонала и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, включая:
наличие инструкций о действиях охранных служб и работников организации, занятых на объекте, при обнаружении подозрительных предметов, а также при возникновении и ликвидации последствий актов терроризма;
сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям при актах терроризма (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности объекта согласно утвержденным графикам);
наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей эвакуации.
4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, включая:
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, в том числе защитными капюшонами "Феникс" и другими, системами контроля;
наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;
наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;
наличие собственного и (или) привлеченного на договорной основе автотранспорта для прибытия администрации и персонала на объект или для эвакуации людей и имущества при угрозе совершения актов терроризма (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);
данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при совершении актов терроризма (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой медицинской помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и другие).
4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:
автоматическая система пожарной сигнализации;
автоматическая система пожаротушения;
автоматическая система дымоудаления;
система аварийного освещения;
система аварийного отключения производственного оборудования.
4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий актов терроризма:
состав привлекаемых сил и средств, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;
порядок привлечения сил и средств.
4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта.
Раздел 5. Силы и средства охраны
В разделе указываются:
5.1. Параметры территории, занимаемой объектом:
5.1.1. Площадь (кв. м).
5.1.2. Периметр (м).
5.1.3. Характеристика зданий (строений, сооружений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из расположенных рядом зданий (строений, сооружений), в том числе по коммуникационным путям и другим.
5.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных материалов, расположение бойлерных, котельных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т.д.
5.1.5. Характеристика парковок для личного автотранспорта посетителей, в том числе подземных, паркингов с указанием этажности, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; наземных - с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей, их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и другие.
5.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий (строений, сооружений) с учетом подпунктов 5.1.3-5.1.5.
5.1.7. Краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту) составляется с участием территориальных органов Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области и ГУВД Московской области.
5.2. Инженерные заграждения:
5.2.1. Конструкция и параметры инженерных заграждений, в том числе их высота (м) и общая протяженность (м).
5.2.2. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, места для стоянки личного автотранспорта посетителей и завоза товаров.
5.2.3. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и другими с учетом подпункта 5.2.2 и схемы мест их размещения на планах.
5.2.4. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий (строений, сооружений) объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных органов Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области и ГУВД Московской области).
5.3. Силы охраны.
В разделе приводится организационная система охраны объекта с учетом охраны отдельных помещений (характерно для многофункциональных торговых комплексов, торговых центров и т.д.), организуемой арендаторами совместно с основной службой охраны объекта, включая:
организационную основу охраны (указать, какими организациями осуществляется охрана объекта: подразделением Управления вневедомственной охраны при ГУВД Московской области, службой безопасности объекта, частным охранным предприятием или другими). При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их наименование, адрес, дату и номер выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена и отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия;
численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по организационным формам: служба безопасности, частное охранное предприятие, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта (для отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри зданий (строений, сооружений) с учетом охранных структур арендаторов;
наличие утвержденных планов по усилению охраны объекта собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и другие;
место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность.
5.4. Средства охраны.
В данном подразделе приводятся следующие данные:
перечень имеющихся технических средств защиты по группам (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкоговорящая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие) с указанием в таблице наименования оборудования (средств), их количества, фирмы-изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях;
о наличии:
стрелкового оружия (тип, количество);
защитных средств (тип, количество);
специальных средств (тип, количество);
служебных собак (количество и назначение).
5.5. Организация связи.
Приводятся сведения об организации связи на объекте с указанием средств связи:
между постами и центральным пунктом охраны;
между постами охраны;
между центральным пунктом охраны и администрацией (диспетчерской службой) объекта;
связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта;
с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий муниципальных образований по месту нахождения объекта.
Раздел 6. Ситуационные планы
Разрабатывается при непосредственном участии представителей территориальных органов Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области и Главного управления МЧС России по Московской области.
6.1. На ситуационных планах должны быть нанесены линии застройки, границы участка (участков) и санитарно-защитные зоны, схематически представлены основные здания (строения, сооружения) объекта, парковки, паркинги, указывается этажность здания (строения, сооружения) (зданий (строений, сооружений), приводится их экспликация, обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположение гидрантов, артезианских скважин колодцев и т.п., подъездных путей, транспортных коммуникаций на территории объекта и их границы. Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север - юг.
6.2. Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должна быть отражена схема охраны объекта, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, схемы с указанием технических средств контроля, сигнализации, видеонаблюдения, кнопок чрезвычайного вызова и т.д., пунктов охраны, пути эвакуации людей при совершении актов терроризма.
6.3. Схема инженерных коммуникаций объекта.
На схеме инженерных сетей объекта отображаются: границы участка, существующие и проектируемые коммуникации.
6.4. Схемы изготавливаются на стандартных листах бумаги; объекты обозначаются черным цветом и оттеняются, маршруты обозначаются коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.д.), технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и другое) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.
6.5. Указываются места хранения документов, предусмотренных разделом 6; лица, ответственные за хранение документации, предусмотренной разделом 6.
В данном разделе указываются также сведения о месте хранения Паспорта.
Раздел 7. Системы жизнеобеспечения
В данном разделе указываются:
характеристика систем:
энергоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
отопления, вентиляции и кондиционирования;
места хранения документов и схем по указанным системам.
Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными,
контролирующими и надзорными органами
В раздел необходимо включить данные о курирующих объект подразделениях Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области и Главного управления МЧС России по Московской области с указанием телефонов соответствующей оперативной службы.
Раздел 9. Перечень использованных источников информации
В данном разделе приводятся сведения о нормативных правовых, методических и других источниках, использованных при составлении Паспорта.
Приложение N 2
Форма
паспорта антитеррористической защищенности крупных объектов
розничной торговли, общественного питания и рынков,
расположенных на территории Московской области
Гриф ____________
Экз. N __________
Утверждаю
Руководитель
(полное наименование должности,
фамилия и инициалы)
______________________________
"__" _______ 200_ г.
(место печати)
Паспорт
антитеррористической защищенности
_________________________________
(полное наименование объекта)
Согласовано:
Главное управление региональной Межрайонный отдел Управления ФСБ
безопасности Московской области России по г. Москве и Московской
(наименование должности, области
фамилия и инициалы руководителя) (наименование должности,
"___" ___________ 200_ г. фамилия и инициалы руководителя)
(место печати) "___" ____________ 200_ г.
(место печати)
УВД (ОВД) _____________________ Главное управление МЧС России
муниципального образования по Московской области
(наименование должности, (наименование должности,
фамилия и инициалы руководителя) фамилия и инициалы руководителя)
"___" ___________ 200_ г. "___" ___________ 200_ г.
(место печати) (место печати)
Приложение N 3
Перечень
сведений для ведения реестра по учету Паспортов
антитеррористической защищенности крупных объектов
розничной торговли, общественного питания и рынков,
расположенных на территории Московской области
Начало таблицы. См. окончание
Наименования объектов с указанием их организационно- правовой формы, почтовых (фактических) адресов, фамилий, имен, отчеств руководителей, в том числе лиц, ответственных за безопасность, их телефоны, общая численность персонала, работающего на объектах (включая персонал арендаторов), в т.ч. в "максимальную смену" |
Общая площадь объектов (кв. м) (для объектов общественного питания - количество посадочных мест) |
Наименования организаций, осуществляющих охрану объектов (количество человек), с указанием телефонов их руководителей |
Наличие парковок: плоскостная подземная, паркинг и их площадь (кв. м, количество машино- мест) |
||
Собственная служба безопасности |
Частное охранное предприятие |
Вневедомственная охрана |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Окончание таблицы. См. начало
Средства видеонаблюдения (единиц) |
Кнопка тревожной сигнализации (единиц) |
Громкоговорящая связь (да/нет) |
Индивидуальные средства защиты, в т.ч. капюшоны "Феникс" (единиц) |
Наличие металлодетекторов: ручных, арочных (единиц) |
Дата утверждения Паспорта |
Примечание <*> |
|
Внутри здания (сооружения) |
Снаружи здания (сооружения), в т.ч. на парковке |
||||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
---------------------------------------------
<*> В графе "Примечание" Перечня указываются причины корректировки Паспорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 20 марта 2006 г. N 200/8 "О мерах по обеспечению антитеррористической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.