1, 4, 25 августа 2006 г.
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства экологии и природопользования Московской области <*>.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 настоящая структура и штатная численность изложена в новой редакции <*>
3. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2006 год" предусмотреть расходы, связанные с реализацией пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 14.12.2005 N 909/50 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, его структуры и штатной численности".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве экологии и природопользования
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 17 апреля 2006 г. N 301/13)
1, 4, 25 августа 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сферах изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, а также координирующим в указанных сферах деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.4. По вопросам своей компетенции Министерство принимает нормативные правовые акты - распоряжения, действующие на всей территории Московской области и обязательные для центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, гербовую печать, необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.
1.6. Место нахождения Министерства: индекс 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: индекс 127994, г. Москва, Средний Каретный переулок, д. 7.
1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.8. Сокращенное наименование Министерства - Минэкология Московской области.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в определении основных направлений в сферах охраны окружающей среды, изучения, управления, воспроизводства, использования земельных и иных природных ресурсов.
2.2. Участие в обеспечении экологической безопасности на территории Московской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.3. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Московской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.4. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области в сферах охраны окружающей среды, использования земельных и иных природных ресурсов с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Московской области.
2.5. Участие в реализации федеральных целевых программ в части использования земельных и иных природных ресурсов и охраны окружающей среды в Московской области.
2.6. Участие в обеспечении эффективного управления земельными и иными природными ресурсами, находящимися в собственности Московской области.
2.7. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области, государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания, государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (Московской области) значения.
2.8. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Московской области.
2.9. Информационное обеспечение органов государственной власти Московской области в сферах охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 734/29 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и центральных исполнительных органов государственной власти Московской области основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны земельных и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия.
3.2. Принимает участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики Московской области в соответствии с законодательством в интересах охраны окружающей среды, землепользования и планирования использования земель, рационального использования минерально-сырьевой базы, иных природных ресурсов.
3.3. В установленном порядке разрабатывает и направляет Губернатору Московской области, в Правительство Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по вопросам радиационной безопасности населения.
3.4. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении в них соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.5. Вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах.
3.6. Организует разработку и реализацию областных целевых программ в пределах своей компетенции, в том числе программ в области радиационной безопасности населения.
3.7. Формирует среднесрочный и долгосрочный прогнозы состояния окружающей среды и контролирует выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды, использованию и охране земельных и иных природных ресурсов, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, использованию и воспроизводству минерально-сырьевой базы и рациональному использованию недр.
3.8. Участвует в разработке параметров прогноза социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год и перспективу, проекта консолидированного бюджета Московской области на очередной финансовый год.
3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя соответствующих средств бюджета Московской области, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на него полномочий.
3.10. Готовит в соответствии со своей компетенцией предложения по формированию областных целевых бюджетных фондов, осуществляет согласно законодательству Московской области функции распорядителя средств соответствующих областных целевых бюджетных фондов.
3.11. Осуществляет в соответствии со своей компетенцией функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика областных целевых программ в случаях, предусмотренных указанными программами.
Постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.11.1
3.11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции учет поступления и расходования средств областных целевых бюджетных фондов, ведение отчетности о поступлении и расходовании средств указанных фондов в установленном порядке.
3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации областных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство.
3.14. Составляет квартальные, годовые и итоговые отчеты о выполнении мероприятий областных целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство.
3.15. В случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет функции администратора неналоговых платежей по соответствующим источникам доходов бюджета Московской области.
3.16. Участвует в подготовке государственных годовых докладов о состоянии земельных и иных природных ресурсов, об охране окружающей среды.
3.17. Участвует в осуществлении международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством.
3.18. Вносит предложения в Правительство Московской области о создании государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области и других юридических лиц в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.19. Участвует в создании единой информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии государственных унитарных и казенных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также находящихся в ведении органов исполнительной власти Московской области организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
3.20. Выступает учредителем государственных учреждений Московской области в сферах природопользования и охраны окружающей среды, назначает и освобождает от должности по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области их руководителей и согласовывает штатное расписание.
Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы государственных учреждений Московской области в сферах природопользования и охраны окружающей среды.
Осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству, в пределах своей компетенции.
3.21. Координирует деятельность государственных учреждений Московской области, государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, а также находящихся в ведении органов исполнительной власти Московской области организаций, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
3.22. Принимает от государственных унитарных и казенных предприятий Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства, результаты ежегодных аудиторских проверок.
3.23. В случаях, установленных законодательством, делегирует экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий при проведении государственной экологической экспертизы в качестве наблюдателей.
3.24. Осуществляет ведение регионального (Московской области) кадастра отходов производства и потребления.
3.25. В соответствии с законодательством устанавливает лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в области обращения с отходами.
3.26. В соответствии с законодательством согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
3.27. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления.
3.28. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
3.29. Вносит в Правительство Московской области предложения по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления.
3.30. В пределах своей компетенции участвует в функционировании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.31. Организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда в Московской области.
3.32. Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в организациях, подведомственных Министерству экологии и природопользования Московской области.
3.33. Вносит в Правительство Московской области предложения по проведению мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
3.34. В установленном законодательством порядке выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.35. Вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории.
3.36. Вносит в Правительство Московской области предложения о введении и отмене в Московской области ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.37. В соответствии с законодательством организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха.
3.38. Вносит предложения по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности.
3.39. Вносит предложения по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Московской области.
3.40. Участвует в порядке, установленном законодательством, и в пределах своих полномочий в организации ведения земельного кадастра Московской области.
3.41. Утверждает в порядке, установленном законодательством, результаты государственной кадастровой оценки земель и средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на территории Московской области.
3.42. Участвует в пределах своих полномочий в организации ведения мониторинга земель в соответствии с областными целевыми программами.
3.43. Утверждает проекты рекультивации нарушенных земель, находящихся в государственной собственности, при переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию для добычи полезных ископаемых.
3.44. Проводит экспертизу землеустроительных дел и готовит заключения по ним.
3.45. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 пункт 3.46 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.46. Согласовывает проекты решений органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях:
- предоставления земельных участков в особо охраняемых природных территориях регионального значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями в соответствии с действующим законодательством;
- если предоставление земельного участка предполагает организацию и осуществление деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
- если предоставление земельного участка связано с размещением объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- предоставления земельных участков для целей недропользования.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.46.1-3.46.2
3.46.1. Согласовывает проекты решений органов местного самоуправления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель, государственная собственность на которые не разграничена, из одной категории в другую в отношении земель особо охраняемых территорий и объектов.
3.46.2. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в следующих случаях:
- предоставления земельных участков в особо охраняемых природных территориях регионального значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями в соответствии с действующим законодательством;
- если предоставление земельного участка предполагает организацию и осуществление деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
- если предоставление земельного участка связано с размещением объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- предоставления земельных участков для целей недропользования.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции права владения, пользования и распоряжения на территории Московской области лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрану, защиту и воспроизводство.
3.48. В соответствии с законодательством обеспечивает воспроизводство лесов, защиту лесов от вредителей и болезней леса.
3.49. В соответствии с законодательством обеспечивает проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
3.50. В соответствии с законодательством принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду и краткосрочное пользование.
3.51. В пределах своей компетенции вносит в Правительство Московской области предложения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование.
3.52. Организует и проводит в порядке, установленном законодательством, лесные конкурсы и аукционы.
3.53. Утверждает в порядке, установленном законодательством, составы комиссий по проведению лесных конкурсов и лесных аукционов.
3.54. В пределах своей компетенции вносит в Правительство Московской области предложения по установлению ставок лесных податей.
Постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2006 г. N 828/32 в пункт 3.55 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу c 1 сентября 2006 г.
3.55. В соответствии с законодательством осуществляет перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
Постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2006 г. N 828/32 в пункт 3.56 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу c 1 сентября 2006 г.
3.56. Вносит в Правительство Московской области предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов.
3.57. В соответствии с законодательством обеспечивает проведение лесоустройства.
3.58. В соответствии с законодательством обеспечивает выдачу лесорубочных билетов, лесных билетов, ордеров.
3.59. В соответствии с законодательством утверждает объемы заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, определяемых при лесоустройстве.
3.60. Определяет нормативы объема лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения их собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.
3.61. Согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.61.1
3.61.1. Согласовывает границы участков лесного фонда в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, со смежными границами иных землепользователей при проведении территориального землеустройства.
Постановлением Правительства Московской области от 25 августа 2006 г. N 828/32 пункт 3.62 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2006 г.
3.62. В соответствии с законодательством выдает разрешения на проведение в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ.
3.63. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении особенностей использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видов и особенностей пользования лесами, не входящими в лесной фонд на территории Московской области, в пределах своих полномочий.
3.64. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования.
3.65. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.
3.66. Вносит в Правительство Московской области предложения об установлении порядка ведения лесного хозяйства, порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений.
3.67. Вносит в Правительство Московской области предложения о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения.
3.68. В пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета лесного фонда.
3.69. Осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в сферах охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.70. Участвует в обеспечении населения Московской области информацией о состоянии окружающей среды на территории Московской области.
3.71. В порядке, установленном законодательством, принимает участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Московской области.
3.72. В соответствии с законодательством осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, в том числе осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Московской области.
3.73. В соответствии с законодательством вносит предложения в Правительство Московской области по установлению на территории Московской области нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3.74. В соответствии с законодательством осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.75. Осуществляет взаимодействие с экологическими службами организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области.
3.76. Участвует в осуществлении контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области.
3.77. Осуществляет в установленном порядке ведение радиационно-гигиенического паспорта Московской области.
3.78. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.79. Осуществляет ведение Красной книги Московской области.
3.80. Осуществляет государственное управление в сферах охраны и использования животного мира.
3.81. В соответствии с законодательством осуществляет охрану объектов животного мира и охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах.
3.82. В соответствии с законодательством осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.
3.83. В соответствии с законодательством выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
3.84. В соответствии с законодательством осуществляет организацию любительского и спортивного рыболовства.
3.85. В порядке, установленном законодательством, принимает решение об ограничении, приостановлении и запрещении отдельных видов пользования животным миром.
3.86. В установленном законодательством порядке принимает решения о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром.
3.87. В случаях и в порядке, установленных законодательством, организует и проводит конкурсы по предоставлению территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.88. В установленном законодательством порядке заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром.
3.89. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль и надзор за использованием объектов животного мира и среды их обитания, а также государственный экологический контроль в сфере охраны объектов животного мира.
3.90. В порядке, установленном законодательством, участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.91. В порядке, установленном законодательством, принимает участие в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Московской области.
3.92. Принимает участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
3.93. В порядке, установленном законодательством, осуществляет согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.94. Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов.
3.95. Заключает с водопользователями договоры пользования водными объектами на территории Московской области.
3.96. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров пользования поверхностными водными объектами на территории Московской области.
3.97. В порядке, установленном законодательством, выдает разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей.
3.98. В случаях и в порядке, установленных законодательством, выдает разрешения на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением.
3.99. В порядке, установленном законодательством, принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов, находящихся в собственности Московской области.
3.100. В соответствии с законодательством участвует в принятии мер по предупреждению вредного воздействия вод.
3.101. Принимает участие в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.102. Вносит предложения в Правительство Московской области по утверждению проектов размеров и границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос на территории Московской области, а также режимов их использования по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
3.103. В соответствии с законодательством осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Московской области, а также государственный экологический контроль за охраной водных объектов.
3.104. Участвует в принятии решений комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, в случаях, установленных законодательством.
3.105. Принимает в установленном порядке участие в работе конкурсных или аукционных комиссий о предоставлении права пользования участком недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) на территории Московской области.
3.106. Принимает согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решение о предоставлении в пользование участка недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.107. Принимает в порядке, установленном законодательством Московской области, решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.108. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.109. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых.
3.110. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Московской области.
3.111. Осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.112. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Московской области.
3.113. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением условий лицензий на пользование участками недр.
3.114. В соответствии с законодательством приостанавливает действие и аннулирует лицензии на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.115. Согласовывает проекты разработки месторождений и рекультивации карьеров.
3.116. Осуществляет учет проектируемых карьеров, оформляет заключения на выдачу разрешения на подготовительные работы, строительство и эксплуатацию горного производства.
3.117. Осуществляет учет производств добычи полезных ископаемых на территории Московской области.
3.118. Осуществляет учет отработанных карьеров, разрабатывает программы их рекультивации.
3.119. В порядке, установленном законодательством, принимает решение о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.120. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также государственный экологический контроль в сфере охраны недр.
3.121. Вносит в Правительство Московской области предложения об определении особо охраняемых природных территорий Московской области:
об образовании государственных природных заказников;
создании природных парков;
объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы, а территорий, занятых ими, - территориями памятников природы;
признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом.
3.122. Осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (Московской области) значения, а также государственный экологический контроль в области охраны особо охраняемых природных территорий.
3.123. Совместно с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды вносит представления об образовании национальных парков.
3.124. В соответствии с законодательством осуществляет согласование положения о режиме использования земель, включенных в границы национального парка.
3.125. Вносит в Правительство Московской области предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.126. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении границ и определении режима особой охраны территорий памятников природы Московской области.
3.127. Вносит в Правительство Московской области предложения по вопросам регулирования отношений в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации.
3.128. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.129. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации работы по сбору платежей за пользование природными ресурсами.
3.130. Вправе создавать экспертные, консультативные органы по вопросам деятельности Министерства.
3.131. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.132. Предъявляет требования и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.133. Составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и привлекает правонарушителей в установленном законодательством порядке к административной ответственности.
3.134. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования передает материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявляет иски в суд.
3.135. Обращается в пределах своих полномочий в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, на территории Московской области.
3.136. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.137. Являясь главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступает в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству бюджетных учреждений.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.138-3.139
3.138. Проводит в установленном порядке аккредитацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, изъявивших желание получить оценку своей компетентности в сфере экологии и природопользования.
3.139. Вносит в Правительство Московской области предложения об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр экологии и природопользования Правительства Московской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Первые заместители министра, заместители министра, заместители министра - начальники управлений и начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 пункт 4.3 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Министр по должности является главным государственным инспектором Московской области по охране природы, главным государственным инспектором Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Первый заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения, осуществляющего государственный контроль за обращением с отходами, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства, осуществляющих государственный экологический контроль по вопросам предоставления информации о радиационной обстановке на территории Московской области, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурных подразделений Министерства, осуществляющих государственный экологический контроль, по должности является заместителем главного государственного инспектора Московской области по охране природы.
Заместитель министра, координирующий деятельность структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, является заместителем главного государственного инспектора Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Начальник Управления государственного контроля, его заместитель, начальник Управления экологической безопасности, его заместитель, заведующий отделом государственного контроля за обращением с отходами, его заместитель являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по охране природы.
Начальник Управления государственного контроля, его заместитель являются по должности старшими государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Постановлением Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30 пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.6. Заведующий отделом государственного геологического контроля Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного геологического контроля Управления государственного контроля, заведующий отделом государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, заведующий отделом контроля за охраной атмосферного воздуха Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела контроля за охраной атмосферного воздуха Управления государственного контроля, заведующий отделом экологической безопасности объектов жизнедеятельности населения Управления экологической безопасности, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела экологической безопасности объектов жизнедеятельности населения Управления экологической безопасности, заведующий отделом координации деятельности по экологической безопасности Управления экологической безопасности, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела координации деятельности по экологической безопасности Управления экологической безопасности, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля за обращением с отходами являются по должности государственными инспекторами Московской области по охране природы.
Заведующий отделом государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля, его заместитель, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела государственного контроля в области природопользования Управления государственного контроля являются по должности государственными инспекторами Московской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Полномочия должностных лиц, указанных в пунктах 4.3-4.6 настоящего Положения, при осуществлении государственного контроля устанавливаются локальным актом Министерства. Указанные должностные лица имеют право ношения в установленном порядке форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия, и удостоверений установленного образца.
4.7. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
распределяет обязанности между своими первыми заместителями, заместителями, начальниками управлений Министерства и заведующими самостоятельных отделов;
разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства;
утверждает смету доходов и расходов Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете на очередной финансовый год;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, заключает и расторгает с государственными гражданскими служащими служебные контракты; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы в Министерстве;
принимает на работу иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области государственных гражданских служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства, в том числе работников подведомственных государственных унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений Московской области;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;
без доверенности представляет Министерство, выдает доверенности, открывает и закрывает счета, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
в пределах своей компетенции подписывает распоряжения Министерства и издает приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства и иными работниками Министерства;
организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции Министерства;
подписывает лицензии на недропользование;
подписывает договоры с водопользователями на пользование водными объектами;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Московской области положение о форменной одежде и знаках различия должностных лиц Министерства;
обеспечивает работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
утверждает уставы и согласовывает штатные расписания государственных учреждений Московской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
назначает на должность и освобождает от должности, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Московской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, находящихся в ведении Министерства в порядке, установленном законодательством.
4.8. В Министерстве может быть образована коллегия, действующая на основании положения, утвержденного министром.
4.9. Министерство вправе в установленном порядке издавать печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства.
4.10. Реорганизация, переименование и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 17 апреля 2006 г. N 301/13 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, его структуры и штатной численности"
Текст постановления без стрктуры и штатной численности опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2006 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2007 г. N 681/27 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2006 г. N 1212/50
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 декабря 2006 г. N 1186/49
Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2006 г. N 1061/43
Постановление Правительства Московской области от 25 сентября 2006 г. N 907/37
Постановление Правительства Московской области от 25 августа 2006 г. N 828/32
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением подпунктов 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4
Подпункты 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 вступают в силу с 1 сентября 2006 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25
Постановление Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 740/30
Постановление Правительства Московской области от 1 августа 2006 г. N 734/29
Постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2007 г. N 681/27настоящее постановление признано утратившим силу