В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов г. Серпухова Московской области N 59/7 от 30.11.2005 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова" (прилагается).
2. Направить решение "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов г. Серпухова Московской области N 59/7 от 30.11.2005 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова" главе города Серпухова Жданову П.В. для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и контролю за деятельностью администрации.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Лысиков |
Решение
о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов
г. Серпухова Московской области N 59/7 от 30.11.2005
"Об Утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова"
(принято решением Совета депутатов
городского округа Серпухов Московской области
от 17 мая 2006 г. N 129/16)
1. Внести в Регламент Совета депутатов города Серпухова, утвержденный решением Совета депутатов г. Серпухова Московской области N 59/7 от 30.11.2005 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова", следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 1.3 Регламента изложить в новой редакции:
"Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях, рабочих группах, а также работа с избирателями".
1.2. Пункт 1.3 Регламента дополнить абзацем:
"Совет создает постоянные и временные депутатские комиссии из числа депутатов Совета депутатов г. Серпухова, а также может организовывать временные органы Совета (согласительные комиссии, рабочие группы и т.д.), в состав которых могут входить депутаты Совета, должностные лица администрации города Серпухова, сотрудники аппарата Совета депутатов и специалисты".
1.3. Пункт 2.1.2 Регламента изложить в новой редакции:
"Каждый депутат Совета депутатов города Серпухова имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам предложенных решений;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета или комиссии отчета или информации подконтрольных Совету депутатов г. Серпухова органов либо должностных лиц;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и приглашенным на заседание Совета лицам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки и информации;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, важное общественное значение;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения правовых актов города, депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения по разработке, об изменении, дополнении или отмене правовых актов Совета, самостоятельно готовить проекты решений Совета, вносить поправки к проектам решений Совета;
- вправе обращаться с запросом к главе города, заместителям главы города, руководителям органов администрации города;
- оперативно получать необходимую для решения вопросов, относящихся к ведению Совета, и разрешения обращений избирателей устную информацию от заместителей главы города и руководителей органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
- участвовать в качестве представителей Совета или депутатской комиссии с правом совещательного или решающего голоса) в работе согласительных, специальных, наблюдательных, конкурсных и иных комиссий, рабочих групп, образуемых органами местного самоуправления города Серпухова;
- знакомиться с протоколами и решениями Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и Положениями о постоянных депутатских комиссиях".
1.4. В абзаце 1 пункта 2.2.1 Регламента слова "сроком на один год" заменить на "на срок полномочий Совета".
Абзац 1 пункта 2.2.1 Регламента дополнить:
"Председатель Совета депутатов ежегодно отчитывается о проделанной работе на заседании Совета.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с краткой программой своей предстоящей деятельности".
1.5. Абзац 6 пункта 2.2.1 Регламента дополнить: "При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ему предоставляется слово для выступления. Председатель Совета может сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления".
1.6. В пункте 2.3 Регламента слово "образует" заменить на "создает".
1.7. Абзац 1 пункта 2.3.1 Регламента дополнить:
"Постоянные депутатские комиссии создаются для решения основополагающих вопросов по реализации полномочий Совета, предварительного рассмотрения проектов решения Совета, а также других вопросов, отнесенных к ведению постоянной депутатской комиссии".
1.8. Абзац 5 пункта 2.3.1 Регламента дополнить:
"Полномочия председателя или члена депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета на основании письменного заявления председателя или депутата".
1.9. В абзаце 6 пункта 2.3.1 Регламента слова "на один год" заменить на "на срок полномочий Совета. Председатели комиссий ежегодно отчитываются о проделанной работе на заседании комиссии".
1.10. В абзаце 7 пункта 2.3.1 Регламента слова "но не реже одного раза в месяц" заменить на "не реже одного раза в два месяца".
1.11. Абзац 9 пункта 2.3.1 Регламента дополнить: "Заседание совместной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа каждой из комиссий".
1.12. Пункт 2.3.1 Регламента дополнить словами: "Постоянные депутатские комиссии информируют Совет о своей работе 1 раз в год".
1.13. Пункт 2.3.2 Регламента изложить в новой редакции:
"Временные комиссии Совета.
Временные комиссии создаются решением Совета, в котором указываются конкретная задача, для решения которой создана комиссия, ее полномочия, срок деятельности и состав.
Совет принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи".
1.14. В пункте 3.5 Регламента слова "не реже одного раза в месяц" заменить на "как правило, ежемесячно".
1.15. В абзаце 2 пункта 3.7 Регламента после слов "каждому депутату" добавить "и приглашенным лицам после утверждения председателем Совета проекта повестки дня, но".
1.16. Пункт 3.10 Регламента дополнить пунктом 3.10.1:
"Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, затем слово предоставляется докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все желающие выступить в депутатских слушаниях берут слово с разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы.
По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. По решению Совета депутатов или постоянной депутатской комиссии результаты депутатских слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации".
1.17. В абзаце 3 пункта 3.8 Регламента после слов "срочности их рассмотрения" добавить "а также представить список предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц".
1.18. Абзац 1 пункта 3.9 Регламента дополнить:
"Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании. После принятия решения о проведении закрытого заседания председателем объявляется перерыв на 15 минут. Протокол закрытого заседания Совета в зависимости от рассматриваемого вопроса может иметь статус секретного документа".
1.19. Абзацы 1 и 2 пункта 4.1 Регламента изложить в новой редакции:
"Проект повестки дня заседания Совета представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу. В проекте повестки очередного заседания Совета может указываться фиксированное время для рассмотрения вопроса на заседании Совета. Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы и вопросы в части "Разное".
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов Совета и проектов иных решений Совета, предварительно подготовленные в органах Совета в установленном порядке".
1.20. Абзац 5 пункта 4.1 Регламента изложить в новой редакции и дополнить:
"Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. Проекты муниципальных правовых актов, иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета, могут вноситься в повестку дня заседания Совета депутатами Совета, главой города, органами территориального общественного самоуправления города, инициативными группами граждан, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
После принятия проекта решения повестки дня заседания Совета за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания Совета. Изменения и дополнения в проект повестки дня голосуются в порядке поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием. Если по одному и тому же вопросу повестки дня заседания Совета внесено несколько предложений, то вначале голосуются те, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях.
После этого повестка дня заседания Совета утверждается в целом и оформляется в виде решения Совета".
1.21. Пункт 4.2 Регламента изложить в новой редакции:
"Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города".
1.22. Пункт 4.3 Регламента изложить в новой редакции:
"Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города".
1.23. Пункт 4.4.1 Регламента изложить в новой редакции:
"Процедура рассмотрения и принятия решения по вопросам повестки дня заседания Совета включает:
- доклад (выступление по проекту решения авторов - субъектов правотворческой инициативы или их представителей, выступление о результатах рассмотрения вопроса на депутатской комиссии председателя комиссии или по его поручению члена комиссии);
- содоклад (право на содоклад имеют председатель Совета, депутаты, глава города или по его поручению сотрудник администрации);
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по проекту за основу (до голосования по проекту решения за основу автор проекта, основываясь на прениях, имеет право внести в него изменения);
- голосование по поправкам (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут не голосоваться);
- голосование по проекту решения в целом".
1.24. Пункт 4.8 Регламента дополнить:
"Время обсуждения одного вопроса повестки дня не более одного часа, если Советом не принято иное решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет иного решения.
В течение заседания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу означает отмену ранее принятого решения по этому вопросу. Голосование о возвращении к рассмотренному вопросу проводится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол, но решением Совета не оформляются".
1.25. Абзац 6 пункта 5.7 изложить в новой редакции:
"Нормативный правовой акт, подписанный главой города, обнародуется путем публикации в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования, если иной срок не указан в решении Совета депутатов города. Другие решения вступают в силу с момента принятия, если в них не оговорено иное".
1.26. В абзаце 8 пункта 5.7 Регламента слова "в течение 20 дней" заменить на "40 дней".
1.27. Пункт 5.8.1 Регламента изложить в новой редакции:
"Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города, направляется главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов города на очередном или внеочередном заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет принят в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 17 голосов), он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. В случае возникновения спорных вопросов Советом депутатов города и главой города может создаваться согласительная комиссия".
1.28. В абзаце 6 пункта 5.8.2 слова "который обязан его подписать в пятидневный срок" исключить.
1.29. В пункте 5.9.3 Регламента после слов "к главе города" дополнить "его заместителям, руководителям органов администрации, руководителям муниципальных учреждений и предприятий".
1.30. Пункт 2.3.1 Регламента дополнить абзацем:
"Постоянная депутатская комиссия имеет право по вопросам своего ведения принимать решения о предоставлении комиссии или назначенному ею депутату информации, копий документов или возможности ознакомления с необходимыми документами. Ответ на решение комиссии дается главой города, заместителями главы города, руководителями органов администрации города, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в сроки, установленные в решении комиссии (срок, установленный комиссией, не может быть менее 3 рабочих дней)".
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
Глава города |
П.В. Жданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 17 мая 2006 г. N 129/16 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов г. Серпухова Московской области N 59/7 от 30.11.2005 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова"
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", май 2006 г., N 5; в газете "Серпуховские вести" от 15 июня 2006 г., N 63