В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова" главе города Серпухова Жданову П.В. для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и контролю за деятельностью администрации.
Председатель Совета депутатов |
А.И. Лысиков |
Решение об утверждении Регламента Совета депутатов
города Серпухова
1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Серпухова (прилагается).
2. Признать утратившими силу: решение Совета депутатов города Серпухова N 414/60 от 28.04.2004, решение Совета депутатов города Серпухова N 437/63 от 23.06.2004, решение Совета депутатов города Серпухова N 519/78 от 27.04.2005, пункт 1 решения Совета депутатов города Серпухова N 2/1 от 14.09.2005.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
Глава города |
П.В. Жданов |
Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 30 ноября 2005 г. N 59/7
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 30 ноября 2005 г. N 59/7
Регламент
Совета депутатов города Серпухова
Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний выборного представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов города Серпухова (далее - Совет), обладающего правами юридического лица.
1. Общие положения
1.1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Серпухова и настоящим Регламентом.
Совет имеет самостоятельный баланс, смету, вправе открывать счета в банках, имеет печать с изображением герба города Серпухова, штампы и бланки установленного решением Совета депутатов города образца.
1.2. Полномочия Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом Московской области, Уставом города Серпухова.
1.3. Организационной формой деятельности Совета является заседание, на котором решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.
1.4. Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
1.5. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Его работа освещается в средствах массовой информации. Совет вправе проводить закрытые заседания.
1.6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе. На основании Устава города на постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета.
2. Структура Совета
2.1. Депутаты Совета.
2.1.1. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
2.1.2. На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета постоянной комиссии либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных правовых актов города;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, готовить проекты актов и их изменения;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета;
- вправе обращаться с запросом к главе города, заместителям главы администрации города, руководителям структурных подразделений администрации города;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2.2. Председатель Совета.
2.2.1. Председатель Совета избирается из состава Совета тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 13 голосов) сроком на один год.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным председателем Совета, если в результате тайного голосования он получит более половины (не менее 13) голосов депутатов от их установленного числа.
Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины (не менее 13) от установленного числа депутатов.
Полномочия председателя Совета:
- организация работы Совета;
- подписание решений Совета (кроме нормативных правовых актов);
- обеспечение контроля исполнения решений Совета;
- иные полномочия, установленные Уставом города Серпухова.
Председатель Совета выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета.
При временном отсутствии председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка и др.) его функции выполняет председательствующий, избираемый из числа депутатов простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2.2.2. Председательствующий:
- открывает, ведет и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии с п. 3.11 настоящего Регламента;
- ставит на обсуждение вопросы согласно утвержденной повестке дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения (кроме нормативных правовых актов), заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании;
- вправе задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вправе вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- не вправе высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- не вправе прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
2.3. Коллегиальные органы Совета.
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных функций Совет образует постоянные и временные комиссии.
2.3.1. Постоянные комиссии Совета.
Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета.
Порядок образования, работы постоянных комиссий, их полномочия устанавливаются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемых решением Совета.
Депутат не может состоять более чем в одной постоянной комиссии.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
При формировании постоянных комиссий их персональный состав утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. В случае регулярного (в течение более 2 месяцев) отсутствия депутата на заседаниях постоянных комиссий без уважительных причин (болезнь, отпуск, командировка и др.) он выводится из состава постоянной комиссии решением Совета депутатов.
Председатели постоянных депутатских комиссий избираются открытым голосованием простым большинством голосов на заседании Совета по решению комиссии сроком на один год.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса. Решения комиссии принимаются большинством от присутствующих членов комиссии.
Вопросы, являющиеся по положению о постоянных комиссиях компетенцией данной комиссии, предварительно рассматриваются только членами данной комиссии на заседании комиссии с информированием других депутатов о дате и времени заседания комиссии, желающих участвовать в ее работе. Вопросы, рассматриваемые на заседании постоянной депутатской комиссии, в обязательном порядке рассматриваются на заседании Совета депутатов и по ним принимается решение.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Решение на совместной комиссии принимается простым большинством от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Постоянные комиссии имеют право в установленном порядке запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания заинтересованных лиц.
2.3.2. Временные органы Совета.
Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации города и специалисты.
3. Порядок проведения заседаний Совета
Общие положения
3.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета, утвержденным на год.
Предложения к составлению плана вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой города.
3.2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов (не менее 17).
Перед началом каждого заседания, после перерывов в заседании аппаратом Совета проводится регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания при необходимости ведется дополнительная регистрация депутатов.
3.3. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата, о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить аппарат Совета, но не менее чем за один день до заседания Совета.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
3.4. Организационно-техническое обеспечение заседания Совета осуществляется согласно Уставу города Серпухова на средства местного бюджета.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания, выдачу проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- подсчет и оглашение результатов голосования;
- ведение протокола заседания.
Очередные заседания Совета
3.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в помещении администрации города, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения.
Заседание Совета начинается, как правило, в 14 часов и заканчивается, как правило, не позднее 18 часов.
3.6. Первое заседание Совета созывается председателем избирательной комиссии города Серпухова в 15-дневный срок после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 17 депутатов). Ведет заседание до избрания председателя Совета депутат Совета, старший по возрасту.
3.7. Совет созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом города Серпухова председателем Совета на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании Совета.
Извещение о созыве заседаний Совета сообщается каждому депутату не позднее чем за три дня до проведения заседания с указанием места и времени его проведения, а также повестки дня заседания; аналогичные сведения не позднее чем за один день до заседания Совета передаются в средства массовой информации.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.
Депутатам до заседания Совета раздаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы. Все документы, предварительно розданные депутатам по вопросам, входящим в повестку дня заседания Совета, должны приноситься ими на заседание Совета.
Внеочередные заседания Совета
3.8. По требованию главы города либо не менее 1/2 от установленной численности депутатов (не менее 13 депутатов) Совет в пятидневный срок собирается на внеочередное заседание.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета направляется председателю Совета.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после регистрации в аппарате Совета требования о созыве заседания Совета.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета сообщается депутату не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Закрытые заседания Совета
3.9. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании Совета с разрешения Совета.
Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о проведении и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую тайну.
Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида деятельности.
Депутатские слушания
3.10. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя Совета или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний; лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета, к ведению которой относится тема слушаний, совместно с аппаратом Совета.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Совета либо председатель постоянной комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам депутатских слушаний, не носят обязывающего характера.
Правила проведения заседания
3.11. Во время заседания Совета не допускается:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание с занесением в протокол и лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
4. Порядок обсуждения решения
4.1. Повестка дня заседания Совета.
Повестка дня заседания составляется из двух частей:
- основные вопросы;
- разное.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов города Серпухова и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета в установленном порядке.
В "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета: кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета, заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем Совета на основании плана работы Совета на год, предложений депутатов и органов Совета. Аппарат Совета не позднее чем за пять дней до заседания Совета рассылает повестку и проекты решений депутатам.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта решения повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, глава города Серпухова, первый заместитель главы администрации, полномочный представитель главы города в Совете, органы Совета. После этого повестка дня заседания утверждается в целом.
4.2. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов города Серпухова принадлежит:
- главе города Серпухова;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- населению в форме народной правотворческой инициативы.
Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет вышеуказанными лицами и органами Совета.
4.3. Условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет.
4.3.1. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях;
- юридического заключения о соответствии проекта действующему законодательству;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативно правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).
4.3.2. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития города Серпухова вносятся в Совет исключительно главой города.
4.3.3. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.
4.3.4. Проекты решений Совета представляются в Совет при наличии согласования инициаторов, разработчиков проекта решения, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений и отдельных лиц, принимавших участие в подготовке решения.
4.4. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета.
4.4.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
4.4.2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
4.5. Прения.
Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; вправе вне очереди предоставить слово для выступления в прениях главе города, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания председательствующему на заседании, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
4.6. Порядок рассмотрения поправок.
При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в устном или письменном виде.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок.
Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
4.7. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает в себя сообщение и ответы докладчика на вопросы.
Информационное сообщение рассматривается в разделе "Разное".
Информационное сообщение принимается к сведению.
Совет может принять иное решение, содержащее поручение по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов.
4.8. Время для выступления устанавливается председательствующим на заседании Совета.
5. Порядок голосования и принятия решений
5.1. Принципы организации голосования.
По вопросам своей компетенции городской Совет принимает решения.
Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Серпухова необходимо большинство голосов: две трети от состава Совета (не менее 17).
Нормативные акты города принимаются большинством голосов от установленной численности Совета (не менее 13 голосов).
Иные решения, заявления и обращения Совета принимаются большинством голосов от членов Совета, присутствующих на заседании.
Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
По процедурным вопросам Совет вправе принять решение без голосования (по принципу), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед началом голосования депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" и "против" предлагаемого решения либо воздерживаться при голосовании.
5.2. Открытое и тайное голосование.
Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем одновременного поднятия рук.
Тайное голосование проводится при избрании и отзыве председателя Совета, по другим вопросам - по требованию большинства от установленного числа депутатов (не менее 13).
5.3. Повторное голосование.
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
5.4. Справочное голосование.
Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
Справочное голосование проводится открыто.
5.5. Проведение открытого голосования.
При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", число голосующих "против", число воздержавшихся, число не участвовавших в голосовании депутатов.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
5.6. Проведение тайного голосования.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются аппаратом Совета под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры).
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования; бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
5.7. Принятие проекта решения или другого документа.
Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение подписывается председателем Совета и в течение трех рабочих дней направляется для подписания главе города.
Проект решения, внесенный на рассмотрение Совета администрацией города, должен быть рассмотрен Советом в течение 20 дней.
5.8. Повторное рассмотрение Советом решения, отклоненного главой города.
5.8.1. Порядок отклонения главой города решения Совета.
Если глава города в течение 10 дней со дня принятия решения Совета отклоняет его, Совет повторно рассматривает это решение.
К письму главы города об отклонении решения прилагается новая редакция решения либо изменения отдельных его разделов, глав, частей и пунктов либо сообщается о нецелесообразности принятия его в целом.
5.8.2. Рассмотрение Советом отклоненного решения.
Повторное обсуждение правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы города или его полномочного представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения решения Совета может быть:
- одобрение правового акта в редакции, предложенной главой города;
- согласие по отдельным изменениям правового акта, предложенным главой города;
- согласие с предложениями главы города о нецелесообразности принятия правового акта;
- одобрение правового акта в ранее принятой редакции.
Если председательствующий ставит на голосование предложение о принятии нормативного акта в редакции главы города, решение считается принятым при голосовании за него того же типа большинства, в соответствии с которым оно было принято первоначально.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой города, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе города или его полномочному представителю, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Если председательствующий ставит на голосование предложение главы города о нецелесообразности издания правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало большинство, которое было необходимо для принятия данного правового акта.
Если председательствующий ставит на голосование предложение Совета о повторном принятии правового акта в редакции, ранее принятой Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей (не менее 17) от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения правовой акт в течение двух дней направляется главе города, который обязан его подписать в пятидневный срок.
5.9. Осуществление взаимодействия Совета и администрации города.
5.9.1. Взаимодействие Совета и администрации города осуществляется в порядке, установленном соответствующим положением, принимаемым Советом.
5.9.2. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы города о его деятельности. По отчету главы города Совет решение не принимает.
Совет может выносить свои предложения и замечания, которые глава города может учесть в планах на следующий год.
5.9.3. Депутат вправе обратиться к главе города с письменным запросом. Ответ на запрос дается в течение 15 дней.
5.9.4. В случае нарушения действующего законодательства Совет вправе обратиться к главе города с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица администрации. Глава города на обращение дает мотивированный ответ в течение 15 дней.
6. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
6.1. Оформление протокола.
На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания ведется в кратком виде.
В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета;
- сведения о лицах, приглашенных и присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде;
- краткие сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.
К протоколу заседания прилагаются:
- CD-диск с записью заседания Совета;
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты ранее принятых Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета.
Протокол заседания Совета оформляется в печатном и электронном виде (CD) работниками аппарата Совета в месячный срок с момента окончания заседания Совета.
Протокол подписывается председательствующим.
Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему решениями вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание.
6.2. Хранение протоколов.
Протоколы заседаний в печатном и электронном виде (CD) и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
6.3. Оформление решений Совета.
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются работниками аппарата Совета в пятидневный срок с момента окончания заседания.
Не позднее пяти дней после оформления и подписания главой города и председателем Совета решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям и прокурору города Серпухова.
Копии протоколов заседаний Совета, решений Совета и его органов располагаются в свободном доступе для депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 30 ноября 2005 г. N 59/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Серпухова"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2009 г. N 420/72
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 17 мая 2006 г. N 129/16