По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер постановления Правительства РФ от 16.02.2001 "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена" следует читать "119 "
1. Принять решение "О Программе "Развитие муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Направить решение "О Программе "Развитие муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы" главе города В.Ю. Дмитровскому на подписание.
Председатель Совета депутатов |
Б.М. Булдыгин |
Решение
о Программе "Развитие муниципальной системы образования
г. Протвино на 2006-2010 годы"
1. Утвердить Программу "Развитие муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы" (приложение к настоящему решению).
2. Администрации города опубликовать решение "О программе "Развитие муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы" в СМИ.
Глава города Протвино |
В.Ю. Дмитровски |
Программа
"Развитие муниципальной системы образования
г. Протвино на 2006-2010 годы"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Протвино
Московской области от 30 января 2006 г. N 91/14)
Паспорт программы
Наименование Программы: Развитие муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы.
Основание для разработки Программы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 N 1340-р;
- постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 19 "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена";
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер постановления Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена" следует читать "N 119"
- постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования";
- распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 176-р;
- приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
- комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 года, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15.06.2005 N 178;
- Программа Правительства Московской области "Дети Подмосковья на период 2005-2007 годов".
Заказчик Программы:
- администрация города Протвино Московской области.
Основные исполнители и соисполнители Программы:
- Отдел общего и профессионального образования администрации г. Протвино, отдел по культуре, спорту, туризму и делам молодежи, муниципальные образовательные учреждения, Центр молодежных инициатив.
Назначение Программы:
- Программа является концептуальной и организационной основой муниципальной системы образования города Протвино и определяет стратегию ее развития.
Цель Программы:
- формирование муниципальной системы образования г. Протвино как единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество, разнообразие и доступность образовательных ресурсов и услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, адекватных потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества.
Основные задачи Программы:
- сформировать стратегические направления обновления и развития муниципальной образовательной системы;
- обеспечить соответствие содержания образования требованиям рыночной экономики, динамичного социума, отдельных личностей, равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию всех уровней;
- сформировать ресурсный потенциал образовательной системы города, направленный на ее эффективное обновление.
Сроки реализации Программы:
- 2006-2010 годы.
Перечень основных мероприятий Программы:
- создание оптимальной модели образовательного пространства города;
- обеспечение нового качества образования;
- развитие инновационной деятельности по проектированию и реализации в ОУ образовательных программ;
- сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- совершенствование системы управления образованием;
- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
- нормативно-правовое обеспечение;
- создание коммуникационной инфраструктуры муниципальной системы образования;
- развитие воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений и обеспечение здоровья детей;
- создание муниципальной системы мониторинга состояния и результатов образования, образовательной статистики;
- стимулирование и поддержка педагогических инновационных достижений.
Источники финансирования Программы:
- Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области, городского бюджета, а также за счет привлеченных внебюджетных средств.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- развитие сети муниципальных образовательных учреждений различных типов, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся, своеобразия социально-экономических условий города;
- обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развитие личной инициативы и гражданской ответственности;
- усиление воспитательных функций муниципальной системы образования;
- внедрение государственно-общественных функций управления системой образования;
- укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение квалификации педагогических работников;
- совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы образования, укрепление ее материально-технической базы;
- упорядочение экспериментальной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование их здорового образа жизни.
Контроль за исполнением Программы:
- контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Протвино Московской области и городской Совет депутатов. Куратор Программы:
- заместитель главы администрации Васильев В.И.
Введение
Программа является организационной основой государственной и муниципальной политики в сфере образования г. Протвино. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития муниципальной системы образования г. Протвино на 2006-2010 годы. Она является основой для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений. Программа основывается на использовании накопленного интеллектуального, педагогического, ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование муниципальной системы образования в городе и возможность создания условий для ее инновационного развития. Экономический механизм реализации Программы включает наряду с бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств.
Глава I. Состояние и проблемы муниципальной системы образования
г. Протвино
Раздел 1. Дошкольное образование
С целью создания вариативного образования были проведены статусные инновационные изменения сети дошкольных учреждений. В городе функционируют прогимназия и 6 учреждений, имеющие статус "Центр развития ребенка", с разнообразными направлениями работы (экологическое, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание и др.). Количество воспитанников - 1378, что составляет 83,6% от общего числа детей города в возрасте от 1 до 7 лет. Режим пребывания детей - 10,5 часов. За последние годы количество воспитанников увеличилось на 2%. В основе деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения личностно-ориентированная педагогика. Наличие специалистов и специализированных помещений позволило поднять на более высокий уровень работу по изодеятельности, физическому воспитанию, овладению иноязычными навыками, театрализованной деятельности. Охрана здоровья - одно из важнейших направлений деятельности учреждений. Ежегодный медицинский осмотр по оценке состояния здоровья детей в возрасте от года до семи лет показывает необходимость проведения оздоровительной и коррекционной работы. С этой целью проводятся закаливание, фитолечение и витаминотерапия, открыты 9 логопедических групп, 2 группы для детей с ослабленным зрением, 1 группа для часто болеющих детей. Их посещают 180 воспитанников. Организация воспитательно-образовательного процесса строится на взаимодействии с семьей. Проводятся общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и консультации с родителями. Широкое распространение получили совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей, встречи с ветеранами, Дни открытых дверей. Используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям - открытые просмотры занятий, деловые игры, семинары. Увеличение численности детей ясельного возраста в городе требует дополнительных площадей для открытия новых групп. Для создания равных стартовых возможностей при поступлении в школу и большего охвата детей дошкольным образованием необходимо использование более гибких организационных форм пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: кратковременного, продленного и круглосуточного. Существующая сеть специализированных групп не обеспечивает полностью потребность в них. Отсутствуют группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и страдающих аллергическими заболеваниями.
Раздел 2. Общее образование
Муниципальная система общего образования включает в себя 5 общеобразовательных учреждений, из которых - 1 лицей, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 3 общеобразовательные школы. Количество учащихся - 3532, из которых в 1 смену обучаются - 97,1%, во 2 смену - 2,9%. Средняя наполняемость классов - 23,4. При МОУ "Лицей" открыты классы с очно-заочной формой обучения, которые посещают около 50 учащихся. В общеобразовательных учреждениях города нашли развитие различные формы обучения (экстернат, семейное обучение, индивидуальное обучение), расширяется практика профильной и уровневой дифференциации на всех ступенях обучения. Широкое распространение получили программы развивающего обучения Л.Г. Петерсон, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Школы города принимают участие в федеральных экспериментах: по введению единого государственного экзамена, по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В качестве школьного компонента введены такие предметы, как экономика, МХК, риторика, математика и конструирование, экология. В начальной школе практикуется изучение иностранного языка и информатики. Все школы оборудованы компьютерными классами и подключены к сети Интернет. Учащиеся школ города принимают активное участие в областных предметных олимпиадах и показывают хорошие результаты. Около 80% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения. Осуществляется работа по организации проектной, научно-исследовательской деятельности учащихся. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших за последние годы в муниципальной системе образования, сохраняются определенные проблемы. Основными из них являются:
- увеличение объема учебных нагрузок;
- несформированность системы государственно-общественного контроля над организацией образовательного процесса и качеством образования;
- школа не в полной мере дает три важнейших составляющих стандарта: знаний информатики (включая умение вести поиск и отбор информации), иностранных языков и базовых социальных дисциплин (экономики и права);
- лишь 12,6% учащихся охвачены углубленным изучением отдельных предметов;
- учителя хорошо владеют традиционной методикой обучения, но в меньшей степени используют технологии на основе деятельностного подхода с преобладанием проблемного обучения, исследовательских методов, метода проектов, требующих от учащихся активного участия в образовательно-воспитательном процессе, что позволило бы формировать социально активную личность, способную к самообразованию;
- недостаточно учитываются психологические и личностные качества учащихся.
Раздел 3. Дополнительное образование
Школьный компонент дополнительного образования представлен вариативной частью школьных предметов по выбору, факультативами, а также клубно-кружковой работой вне обязательного учебного процесса. В городе работает 7 муниципальных учреждений дополнительного образования: 3 спортивные школы, музыкальная и художественная школы, школа искусств, детско-юношеский центр, где занимаются более 4000 детей и подростков. Воспитанники учреждений дополнительного образования успешно участвуют в областных и всероссийских конкурсах и мероприятиях. Они реализуют программы спортивного, спортивно-технического, художественного, музыкального, прикладного, экологического, туристского направлений. В учреждениях созданы оптимальные условия для самореализации детей, развития их творческих способностей. Вместе с тем система дополнительного образования детей испытывает определенные трудности:
- недостаточное финансирование учебного процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования осложняет дальнейшее развитие и функционирование объединений и кружков технического творчества, спортивно-технического. Идет процесс переориентации направлений деятельности на менее затратное - художественно-эстетическое, что уменьшает количество и качество возможностей самореализации и самовыражения детей;
- не менее важной для муниципальных учреждений дополнительного образования является проблема программно-методического обеспечения дополнительного образования;
- низкий уровень привлечения учащихся подросткового возраста к досуговой деятельности в вечернее время.
Раздел 4. Воспитание в системе образования
Практика воспитания следует гуманистическим принципам и традициям национальной культуры, основывается на отечественном опыте, воспитательных возможностях учебного процесса и разнообразной внеучебной деятельности детей, направленной на становление нравственной, социально активной, творческой личности. Особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию детей; профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; профилактике правонарушений несовершеннолетних; экологическому воспитанию; художественно-эстетическому; краеведческой работе. В воспитательной деятельности используются разнообразные формы внеурочной и внеклассной работы: слеты, конференции, конкурсы, военно-спортивные игры, интеллектуальные марафоны, викторины. Работа осуществляется в тесном взаимодействии с общественными организациями, государственными и муниципальными учреждениями. Вместе с тем не полностью реализуются воспитательные функции семьи, низок уровень взаимодействия школы, семьи, общественности по проблемам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни, организации совместной деятельности по воспитанию детей. Недостаточен уровень изучения состояния потребностей социума в организации воспитательной работы. Существуют проблемы в осуществлении правового просвещения и воспитания детей:
- ослаблена воспитательная деятельность школ;
- увеличилось количество детей, совершающих правонарушения;
- не получила развития деятельность детских и молодежных движений.
Раздел 5. Кадровые проблемы и тенденции
Муниципальная образовательная система города располагает высоким профессиональным уровнем квалифицированных кадров. Общая численность педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях - 207, из них с высшим образованием - 45,4%. Педагогический стаж свыше 20 лет имеют 50%, средний возраст - 42 года. В школах города работают 272 учителя, в том числе пенсионного возраста - 21,3%. Педагогический стаж до 2 лет - 0,7%, свыше 20 лет - 60%. Имеют высшее образование - 85,7%, высшую квалификационную категорию - более 50%. В учреждениях дополнительного образования работают 159 педагогов, из них 93 имеют высшее образование. Государственными и отраслевыми наградами награждены более 100 педагогов, 1 учитель имеет звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", 7 - "Заслуженный работник образования Московской области". За последние 3 года значительно улучшилась работа по повышению квалификации педагогических кадров, которая осуществлялась в Педагогической академии последипломного образования, Академии социального управления, Академии повышения квалификации педагогических работников образования, в Федеральном центре Интернет-образования. Ежегодно организуются курсы на базе учреждений города: выездные, всеобуч по компьютерной грамотности. Повышению профессионального мастерства и престижа профессии педагога способствуют конкурс "Педагог года города Протвино", активная работа городских методических объединений, проведение конференций, семинаров и презентаций. Необходимо продолжить работу по развитию содержания и технологии подготовки и повышения квалификации педагогических кадров с учетом современных тенденций развития образования, внедрения в образовательный процесс новых социально-педагогических, психологических, информационных и коммуникативных технологий и здоровьесберегающих технологий.
Раздел 6. Общие проблемы
Многие из перечисленных проблем имеют общие корни и требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить общие причины, сдерживающие развитие муниципальной системы образования и не позволяющие получать образовательные результаты, адекватные потребностям населения:
- несоответствие современным требованиям материально-технической оснащенности муниципальных образовательных учреждений;
- недостаточный для решения современных задач уровень ресурсного обеспечения учреждений образования, старение педагогического состава;
- отсутствие единой информационной сети. Низкий уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогических и руководящих работников сферы образования;
- недостаточное обеспечение нормативно-правовой документацией, регулирующей отношения в системе образования;
- не реализуются механизмы общественного участия в управлении муниципальным образованием;
- недостаточный уровень взаимодействия муниципальных учреждений образования;
- в недостаточной мере реализуются воспитательные функции в условиях новой социально-экономической реальности, слабо формируются коммуникативные качества, толерантность, гражданственность, патриотизм, способность к осознанному выбору здорового образа жизни;
- несовершенство материального стимулирования и отсутствие мотивации инновационной деятельности педагогических работников.
Глава II. Основные задачи развития муниципальной системы образования
1. Создать социальные и организационно-педагогические условия для реализации в полном объеме права детей на образование:
- выбор образовательного учреждения и образовательных программ;
- обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
- обучение на современной материальной базе;
- бесплатное образование в соответствии с установленными стандартами;
- поддержка наиболее талантливых и одаренных детей;
- получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;
- социально-педагогическая и психологическая помощь в процессе обучения.
2. Разработать систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Совершенствовать и развивать сеть муниципальных образовательных учреждений.
4. Обеспечить нормативно-правовое, научно-методическое сопровождение и экономическое стимулирование инновационной деятельности, обновления содержания и структуры дошкольного, общего и дополнительного образования.
5. Мониторинг состояния муниципальной системы образования в городе.
Глава III. Основные направления обновления и развития муниципальной
образовательной системы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации и исполнители | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Раздел I. Дошкольное образование | ||||||
1. | Анализ стоимости пребывания 1 воспитанника в МДОУ |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
2. | Мониторинг реализуемых программ в МДОУ |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
3. | Разработка Положения о порядке приема детей в МДОУ |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
4. | Высвобождение площадей МДОУ, передаваемых в аренду сторонним организациям |
МДОУ N 4 | МДОУ N 5 | МДОУ N 7 | ||
5. | Вывод 1 классов из МДОУ в СОШ | МДОУ N 7 | МДОУ N 2, 5 | МДОУ N 4 | ||
6. | Открытие групп с гибкой организацией пребывания детей: |
|||||
6.1. | Кратковременного пребывания | МДОУ N 9 | ||||
6.2. | Продленного пребывания | МДОУ N 2 | ||||
6.3. | Круглосуточного пребывания | МДОУ N 5 | ||||
Раздел II. Общее образование | ||||||
1. | Анализ стоимости обучения учащегося в ОУ |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
2. | Определить условия и факторы, влияющие на удорожание стоимости обучения |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
3. | Разработка критериев оценки качества образования |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
4. | Формирование системы мониторинга и статистики в области образования |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5. | Оптимизация и реструктуризация сети ОУ |
|||||
5.1. | Реорганизация МОУ СОШ N 2 в лицей |
МОУ "Лицей" N 2 | ||||
5.2. | Реорганизация МОУ СОШ N 4 в гимназию |
МОУ СОШ N 4 | ||||
5.3. | Реорганизация МОУ СОШ N 1 в "Школу здоровья" |
МОУ СОШ N 1 | ||||
5.4. | Разработка Концепции и модели образовательно-оздоровительного комплекса на базе СОШ N 3 и ДМШ |
Отдел общего и профессионального образования, СОШ N 3, ДМШ |
||||
5.5. | Открытие 1 класса с этнонациональным школьным компонентом |
МОУ СОШ N 3 | ||||
5.6. | Открытие демонстрационных кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием |
МОУ "Лицей" N 2; лицей |
СОШ N 4, 3 | СОШ N 1 | ||
6. | Экспериментальная работа, открытие экспериментальных площадок |
|||||
6.1. | Продолжить участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ |
Отдел общего и профессионального образования |
МОУ СОШ, лицеи | |||
6.2. | Апробация нового режима работы по триместрам |
МОУ СОШ N 4 | ||||
6.3. | Апробация регионального компонента по курсу краеведения |
МОУ СОШ N 1, 3, 4, лицей |
||||
6.4. | Предметное обучение в начальной школе |
МОУ СОШ N 3 | ||||
6.5. | Апробация новой формы организации государственной итоговой аттестации выпускников основной школы |
Отдел общего и профессионального образования, МОУ |
||||
7. | Инновационная деятельность | |||||
7.1. | Переход МОУ на Базисный учебный план 2004 г., предпрофильную подготовку на 2 ступени обучения и профильное обучение на старшей ступени образования |
Отдел общего и профессионального образования, МОУ |
||||
7.2. | Безотметочное обучение по ИЗО и музыке |
Отдел общего и профессионального образования, МОУ |
||||
7.3. | Безотметочное обучение при переходе из начальной школы в основную (1 четверть) |
МОУ СОШ N 3 | ||||
8. | Нормативное и методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
Раздел III. Воспитание и дополнительное образование | ||||||
1. | Подготовка аналитической справки об использовании учреждений образования, культуры, спорта, сферы молодежной политики для организации воспитательной работы с детьми |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
2. | Сформировать банк данных по ресурсному обеспечению воспитательной работы |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
3. | Создание Городского педагогического Совета |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
4. | Разработка Программы "Город как воспитательная система" |
ДЮЦ "Горизонт" | ||||
5. | Проведение городской научно- практической конференции, посвященной: |
|||||
5.1. | 45-летию Первого полета в космос |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5.2. | 195-летию Бородинской битвы | Отдел общего и профессионального образования |
||||
5.3. | 90-летию празднования Дня защитника Отечества |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5.4. | 80-летию образования Московской области |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5.5. | 50-летию города Протвино, 630-летию Куликовской битвы |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
6. | Разработка проектов: | |||||
6.1. | - "Кино - школе" | СОШ N 3 | ||||
6.2. | - "Гражданское становление" | СОШ N 1 | ||||
6.3. | - "Я выбираю свет" | Лицей N 2 | ||||
6.4. | - "Чистый город" | Лицей | ||||
7. | Инициирование и поддержка становления и развития детских общественных организаций в МОУ |
СОШ N 1 | Лицей N 2 | |||
8. | Организация работы кабинетов информатики в две смены |
МОУ | ||||
9. | Открытие отделения футбола | ДЮСШ N 3 | ||||
10. | Организация отрядов Юных друзей пожарных |
ДЮЦ | ||||
11. | Создание постоянно действующей "Школы для родителей" |
ДЮЦ | ||||
Раздел IV. Образование и здоровье | ||||||
1. | Открытие опорных площадок по внедрению здоровьеразвивающих технологий |
СОШ N 1, МДОУ N 4 | ||||
2. | Открытие групп и классов: | |||||
2.1. | Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |
МДОУ N 5, СОШ N 3, ДЮСШ N 2 |
||||
2.2. | Для часто болеющих детей | МДОУ N 4 | МДОУ N 7 | |||
2.3. | Логопедической группы | МДОУ N 2 | ||||
3. | Проведение городских и малых олимпийских игр |
СОШ N 4 | СОШ N 3 | Лицей N 2 | Лицей | СОШ N 1 |
4. | Разработать Положение о смотре- конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной кампании |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5. | Организация выездных спортивно- оздоровительных лагерей |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
6. | Организация городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей |
Отдел общего и профессионального образования |
Отдел общего и профессионального образования |
Отдел общего и профессионального образования |
Отдел общего и профессионального образования |
Отдел общего и профессионального образования |
7. | Реорганизация медицинских кабинетов (исключение из штатного расписания должностей медицинских работников) |
МДОУ, СОШ N 4, Лицей |
||||
Раздел V. Психолого-педагогическая служба в системе образования | ||||||
1. | Проведение социально- психологического исследования "Среднестатистический портрет школьника города Протвино" |
ГМО психологов | ||||
2. | Организация работы медико- психолого-педагогической комиссии |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
3. | Разработка системы анкетирования, тестирования, психологических тренингов, направленных на выявление профессиональных склонностей и интересов школьников |
ГМО психологов | ||||
4. | Организация методического семинара "Оптимизация психологического климата в образовательном учреждении" |
Отдел общего и профессионального образования, ГМО психологов |
||||
5. | Проведение городского родительского собрания "Влияние ценностной ориентации родителей на воспитание и развитие ребенка" |
ГМО психологов | ||||
6. | Создание кабинетов психологической разгрузки |
МОУ "Лицей" N 2; МОУ СОШ N 3 |
СОШ N 1, 4 | Лицей | ||
Раздел VI. Социальная поддержка педагогов и школьников | ||||||
1. | Разработка Положения о надбавках и доплатах за инновационную и экспериментальную работу |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
2. | Разработка Положения о распределении надтарифного фонда и фонда экономии заработной платы |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
3. | Разработка Положения о вариативных формах аттестации педагогических работников города |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
4. | Смотр-конкурс "Лучшее учреждение образования города Протвино" с вручением Гранта главы города |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
5. | Разработка Положения о премировании руководителей образовательных учреждений по итогам работы |
Отдел общего и профессионального образования |
||||
6. | Оказание адресной помощи педагогам: |
|||||
6.1. | Компенсация за проезд к месту работы |
Ежегодно - руководители образовательных учреждений | ||||
6.2. | Оплата за содержание детей в МДОУ |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования | ||||
6.3. | Поощрение юбиляров (50, 60, 70 лет) |
Руководители образовательных учреждений | ||||
6.4. | Организация летнего отдыха педагогов |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования | ||||
6.5. | Организация проведения профессионального праздника "День учителя" |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования, профсоюз работников народного образования и науки |
||||
6.6. | Организация конкурса "Педагог года города Протвино" |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования, профсоюз работников народного образования и науки |
||||
7. | Целевые курсы повышения квалификации учителей по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Отдел общего и профессионального образования |
Отдел общего и профессионального образования |
|||
8. | Повышение квалификации учителей иностранных языков |
Отдел общего и профессионального образования | ||||
9. | Оказание адресной помощи детям: | |||||
9.1. | Организация питания | Ежегодно - руководители образовательных учреждений | ||||
9.2. | Оплата проезда | Ежегодно - отдел общего и профессионального образования | ||||
9.3. | Оплата путевок в летние оздоровительные лагеря |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования | ||||
10. | Поддержка одаренных детей: | |||||
10.1. | Проведение городских предметных олимпиад, участие в областных и всероссийских олимпиадах |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования, руководители городских методических объединений |
||||
10.2. | Организация подготовки сборных команд города к областным предметным олимпиадам |
Ежегодно - отдел общего и профессионального образования, руководители городских методических объединений |
||||
10.3. | Участие в работе лагерей для одаренных детей |
По мере поступления путевок | ||||
10.4. | Организация летних и зимних школ для интеллектуально одаренных детей |
Отдел общего и профессионального образования |
Раздел VII. Финансовое обеспечение и укрепление материально-технической базы
Начало таблицы. См. окончание
N | Наименование | Исполнитель | Источники финансирования (в тыс. руб.) | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||||
Областной | Местный | Иные источники |
Областной | Местный | Иные источники |
Областной | Местный | Иные источники |
|||
1. | Введение в штатное расписание дополнительных ставок: |
||||||||||
1.1. | Воспитателей и младшего обслуживающего персонала |
МДОУ N 2 МДОУ N 5 |
150 | 60 |
250 |
60 |
|||||
1.2. | Лаборантов кабинетов информатики |
МОУ | 500 | ||||||||
1.3. | Психолога, юриста, педагога дополнительного образования |
ДЮЦ | 100 | ||||||||
1.4. | Заведующего стадионом и обслуживающего персонала |
ДЮСШ-3 | 120 | ||||||||
2. | Приобретение мебели, спортивного инвентаря и оборудования |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
50 50 50 |
30 30 |
30 30 |
||||||
3. | Приобретение игрушек | МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
10 10 |
10 10 |
|||||||
4. | Подключение к сети Интернет |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
15 15 |
15 15 |
|||||||
5. | Капитальный ремонт зданий и помещений |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 СОШ N 1 Лицей N 2 СОШ N 3 СОШ N 4 Лицей СДЮШОР ДЮСШ-2 ДЮСШ-3 ДМШ ГХШ ДЮЦ |
150 280 750 340 260 250 400 65 600 195 60 |
50 50 50 100 100 100 |
200 400 400 400 |
200 300 300 300 200 200 300 |
100 |
||||
6. | Реконструкция актового зала в кинозал |
СОШ N 3 | 9000 | ||||||||
7. | Реконструкция помещения бассейна для строительства катка с искусственным льдом |
СОШ N 3 | 12000 | ||||||||
8. | Реконструкция помещений тира для организации детского фитнес-центра |
СОШ N 3 | 29000 | ||||||||
9. | Выделение дополнительных средств на оплату 15% надбавки за статус образовательного учреждения |
Отдел общего и профессионального образования Лицей N 2 Гимназия |
1800 |
2000 |
|||||||
10. | Выделение дополнительных средств на оплату 10% надбавки педагогическим работникам за статус МДОУ (Центр развития ребенка) |
МДОУ | 1000 | 2520 | 2520 | ||||||
11. | Приобретение компьютеров и мультимедийного оборудования |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 150 50 50 80 |
50 |
100 100 |
100 |
|||||
12. | Оснащение кабинетов учебными пособиями, оборудованием и мебелью: |
||||||||||
12.1. | Физики и химии | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
200 200 200 200 200 |
||||||||
12.2. | Биологии | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 100 100 100 |
100 |
|||||||
12.3. | Географии и истории | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 100 100 100 |
||||||||
12.4. | Русского языка и литературы |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 100 100 100 |
||||||||
12.5. | Математики | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
|||||||||
12.6. | Иностранного языка | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
|||||||||
12.7. | Начальных классов | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
300 300 300 300 300 |
100 100 100 100 100 |
|||||||
12.8. | Трудового обучения | Лицей N 2 | 60 | ||||||||
13. | Оснащение спортивных залов инвентарем |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 |
100 100 |
100 100 |
||||||
14. | Ремонт кровли | СОШ N 1 Лицей N 2 СОШ N 4 СОШ N 3 Лицей МДОУ N 2 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 ДЮСШ-2 ДЮСШ-3 СДЮШОР ДМШ ДЮЦ |
150 200 320 460 250 90 200 55 50 400 200 |
50 |
400 400 200 |
500 500 |
|||||
15. | Приобретение и установка теплосчетчиков |
СДЮШОР ДЮСШ-2 ГХШ ДЮЦ |
100 100 |
100 100 |
|||||||
16. | Ремонт автоматической пожарной сигнализации, установка системы оповещения при пожаре |
ДЮСШ-2 МДОУ N 2 МДОУ N 4 МДОУ N 9 МДОУ N 11 МОУ СОШ |
200 20 20 35 100 |
||||||||
17. | Выделение средств на компенсацию за проезд сотрудников к месту работы |
МОУ | 168 | 170 | 170 | ||||||
18. | Выделение средств на оплату за содержание детей сотрудников МДОУ |
МДОУ | 200 | 200 | 200 | ||||||
19. | Выделение средств на организацию летнего отдыха педагогов |
МОУ | 100 | 100 | |||||||
20. | Оплата проезда школьников |
МОУ | 110 | 110 | 110 | ||||||
21. | Адресное питание школьников |
МОУ | 1778 | 1700 | 1700 | ||||||
22. | Доплата за льготное питание дошкольников |
МДОУ | 792 | 1000 | 1000 | ||||||
23. | Оплата льготных путевок в летние оздоровительные лагеря |
Отдел общего и профессионального образования |
200 | 200 | 200 | ||||||
24. | Выделение средств на присуждение гранта при проведении смотра- конкурса "Лучшее учреждение образования города Протвино" |
Отдел общего и профессионального образования |
100 | 100 | 100 | ||||||
25. | Выделение средств на разработку проектно- сметной документации на строительство крытого теннисного корта |
ДЮСШ-3 | 500 | ||||||||
Всего | 6168 | 8990 | 9800 | 6100 | 7360 | 41060 | 3000 | 8060 | 160 | ||
24958 | 54520 | 11220 |
Окончание таблицы. См. начало
N | Наименование | Исполнитель | Источники финансирования (в тыс. руб.) | ||||||
2009 | 2010 | Итого | |||||||
Областной | Местный | Иные источники |
Областной | Местный | Иные источники |
||||
1. | Введение в штатное расписание дополнительных ставок: |
||||||||
1.1. | Воспитателей и младшего обслуживающего персонала |
МДОУ N 2 МДОУ N 5 |
520 |
||||||
1.2. | Лаборантов кабинетов информатики |
МОУ | 500 | ||||||
1.3. | Психолога, юриста, педагога дополнительного образования |
ДЮЦ | 200 | 300 | |||||
1.4. | Заведующего стадионом и обслуживающего персонала |
ДЮСШ-3 | 120 | ||||||
2. | Приобретение мебели, спортивного инвентаря и оборудования |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
30 30 |
10 10 10 10 10 |
380 |
||||
3. | Приобретение игрушек | МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
10 10 |
10 |
70 |
||||
4. | Подключение к сети Интернет |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 |
15 15 |
15 |
105 |
||||
5. | Капитальный ремонт зданий и помещений |
МДОУ N 2 Прогимназия N 3 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 СОШ N 1 Лицей N 2 СОШ N 3 СОШ N 4 Лицей СДЮШОР ДЮСШ-2 ДЮСШ-3 ДМШ ГХШ ДЮЦ |
200 200 200 200 200 |
500 500 500 500 500 100 100 100 300 |
500 |
11700 |
|||
6. | Реконструкция актового зала в кинозал |
СОШ N 3 | 9000 | ||||||
7. | Реконструкция помещения бассейна для строительства катка с искусственным льдом |
СОШ N 3 | 12000 | ||||||
8. | Реконструкция помещений тира для организации детского фитнес-центра |
СОШ N 3 | 29000 | ||||||
9. | Выделение дополнительных средств на оплату 15% надбавки за статус образовательного учреждения |
Отдел общего и профессионального образования Лицей N 2 Гимназия |
3800 |
||||||
10. | Выделение дополнительных средств на оплату 10% надбавки педагогическим работникам за статус МДОУ (Центр развития ребенка) |
МДОУ | 2520 | 2520 | 11080 | ||||
11. | Приобретение компьютеров и мультимедийного оборудования |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 |
980 |
|||||
12. | Оснащение кабинетов учебными пособиями, оборудованием и мебелью: |
||||||||
12.1. | Физики и химии | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
1000 |
||||||
12.2. | Биологии | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
600 |
||||||
12.3. | Географии и истории | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
500 |
||||||
12.4. | Русского языка и литературы |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
500 |
||||||
12.5. | Математики | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 100 100 100 |
500 |
|||||
12.6. | Иностранного языка | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 100 100 100 100 |
500 |
|||||
12.7. | Начальных классов | Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
2000 |
||||||
12.8. | Трудового обучения | Лицей N 2 | 500 | 560 | |||||
13. | Оснащение спортивных залов инвентарем |
Лицей Лицей N 2 Гимназия СОШ N 3 СОШ N 1 |
100 |
600 |
|||||
14. | Ремонт кровли | СОШ N 1 Лицей N 2 СОШ N 4 СОШ N 3 Лицей МДОУ N 2 МДОУ N 4 МДОУ N 5 МДОУ N 7 МДОУ N 9 МДОУ N 11 ДЮСШ-2 ДЮСШ-3 СДЮШОР ДМШ ДЮЦ |
500 400 |
500 400 |
6225 |
||||
15. | Приобретение и установка теплосчетчиков |
СДЮШОР ДЮСШ-2 ГХШ ДЮЦ |
400 |
||||||
16. | Ремонт автоматической пожарной сигнализации, установка системы оповещения при пожаре |
ДЮСШ-2 МДОУ N 2 МДОУ N 4 МДОУ N 9 МДОУ N 11 МОУ СОШ |
500 |
875 |
|||||
17. | Выделение средств на компенсацию за проезд сотрудников к месту работы |
МОУ | 170 | 170 | 848 | ||||
18. | Выделение средств на оплату за содержание детей сотрудников МДОУ |
МДОУ | 300 | 300 | 1200 | ||||
19. | Выделение средств на организацию летнего отдыха педагогов |
МОУ | 200 | 200 | 600 | ||||
20. | Оплата проезда школьников |
МОУ | 110 | 110 | 550 | ||||
21. | Адресное питание школьников |
МОУ | 1700 | 1700 | 8578 | ||||
22. | Доплата за льготное питание дошкольников |
МДОУ | 1000 | 1000 | 4792 | ||||
23. | Оплата льготных путевок в летние оздоровительные лагеря |
Отдел общего и профессионального образования |
200 | 200 | 1000 | ||||
24. | Выделение средств на присуждение гранта при проведении смотра- конкурса "Лучшее учреждение образования города Протвино" |
Отдел общего и профессионального образования |
100 | 100 | 500 | ||||
25. | Выделение средств на разработку проектно- сметной документации на строительство крытого теннисного корта |
ДЮСШ-3 | 500 | ||||||
Всего | 2400 | 6550 | - | 2800 | 9385 | 550 | 112383 | ||
8950 | 12735 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принимается программа развития муниципальной системы образования.
Предполагается создать социальные и организационно-педагогические условия для реализации в полном объеме права детей на образование; разработать систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей; обеспечить нормативно-правовое и научно-методическое сопровождение и экономическое стимулирование инновационной деятельности, обновления содержания образования; провести мониторинг состояния муниципальной системы образования в городе. Предполагается совершенствовать и развивать сеть образовательных учреждений.
Приводится перечень мероприятий с предполагаемыми сроками реализации и объемом финансирования для каждой области образовательной системы.
Решение Совета депутатов городского округа Протвино Московской области от 30 января 2006 г. N 91/14 "О Программе "Развитие муниципальной системы образования города Протвино на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был