Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области
от 20 сентября 2006 г. N 62-6
"О Положении "О публичных слушаниях в городском округе Красноармейск"
15 октября 2009 г.
Рассмотрев материалы, представленные администрацией города, руководствуясь положениями статьи 28 федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 30 Устава городского округа Красноармейск Московской области, городской Совет депутатов решил
1. Принять Положение "О публичных слушаниях в городском округе Красноармейск Московской области".
2. Администрации города (Зиныч А.Ф.) оформить в установленном порядке Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, и направить 3 экз. в городской Совет депутатов в срок до 23.09.2006 г.
3. Положение "О публичных слушаниях в городском округе Красноармейск Московской области" направить главе города Булгакову М.Б. для подписания.
4. Положение "О публичных слушаниях в городском округе Красноармейск Московской области" вступает в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной комиссии Губаревича А.А.
Председатель |
А.М. Алексиков |
Положение
о публичных слушаниях в городском округе Красноармейск Московской области
15 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных, слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы города, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения городского округа к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и Главы города, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития городского округа, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании городского округа.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, Совет депутатов города, Глава города.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории городского округа;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления городского округа. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории городского округа, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов города и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов города.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов города.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов города должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов города принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета принимается Советом депутатов города.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава города, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава города.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 45 дней до их проведения.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 пункт 6.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.4.1.
6.4.1. Решение о проведении публичных слушаний по проектам местного бюджета, программы социально-экономического развития и заслушиванию отчетов об их исполнении подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 14 дней до их проведения.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 пункт 6.4 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.4.2.
6.4.2. Сроки проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, выносимым на публичные слушания, изменяются, если федеральным или областным законодательством предусмотрен иной срок.
6.5. Председатель Совета депутатов или Глава города в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 в подпункт 6.5.3 пункта 6.5 настоящего Положения внесены изменения
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее, чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей городского округа имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 в подпункт 6.5.7 пункта 6.5 настоящего Положения внесены изменения
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 5 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, по месту жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями городского округа проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 пункт 6.7 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.7.1
6.7.1. Сроки обсуждения жителями городского округа проектов местного бюджета, программы социально-экономического развития и заслушивания отчетов об их исполнении не могут быть менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах бюджета и отчетов о его исполнении.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные Главе города или в Совет депутатов города, рассматриваются в течение месяца.
Решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6 пункт 6.8 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.8.1
6.8.1. Замечания и предложения по проектам местного бюджета, программы социально-экономического развития и отчетам по их исполнению, направленные Главе города или в Совет депутатов города, рассматриваются в течение 5 дней.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов города, председательствующим на указанных слушаниях может быть Председатель Совета депутатов города либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой города, он является председательствующим на указанных слушаниях, либо один из заместителей по направлению, назначенный распоряжением Главы города.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов города в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний Главой города материалы публичных слушаний хранятся у Главы города в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Глава города |
М.Б. Булгаков |
Принято решением
Совета депутатов
города Красноармейска
Московской области
от 20 сентября 2006 г. N 62-6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления. Определены задачи публичных слушаний. Перечислены проекты муниципальных правовых актов, а также вопросы, выносимые на публичные слушания. Указаны возможные инициаторы проведения публичных слушаний. Закреплено, что для проведения публичных слушаний по инициативе населения, инициативная группа направляет соответствующее обращение с указанием всех необходимых сведений в Совет депутатов.
Утвержден порядок организации, проведения, а также подведения итогов публичных слушаний.
Положение вступает в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 20 сентября 2006 г. N 62-6 "О Положении "О публичных слушаниях в городском округе Красноармейск"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу с момента опубликования в местных средствах массовой информации - газете "Городок"
Текст решения опубликован в газете городского округа Красноармейск Московской области "Городок" от 8 декабря 2006 г., N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 9 сентября 2020 г. N 65-1
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 15 октября 2009 г. N 30-6