Постановление Правительства Московской области
от 9 ноября 2006 г. N 1050/42
"Об утверждении Положения о Министерстве социальной
защиты населения Московской области"
Постановлением Правительства Московской области 17 сентября 2007 г. N 683/28 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 16.03.2005 N 170/11 "О формировании Министерства социальной защиты населения Московской области";
пункт 1 постановления Правительства Московской области от 04.10.2005 N 723/39 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.03.2005 N 170/11 "О формировании Министерства социальной защиты населения Московской области";
постановление Правительства Московской области от 06.05.2006 N 390/16 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.07.2006 N 694/28 "О внесении изменения в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области";
пункт 14 постановления Правительства Московской области от 04.08.2006 N 756/25 "О внесении изменений в положения о некоторых центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области в части осуществления ими функций государственных заказчиков Московской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области";
постановление Правительства Московской области от 25.09.2006 N 908/37 "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве социальной защиты населения
Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 9 ноября 2006 г. N 1050/42)
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере социальной защиты населения Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области.
1.5. Министерство осуществляет в установленном законом порядке координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении учреждений и предприятий.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.7. Министерство является главным распорядителем, распорядителем соответствующих бюджетных средств.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.
1.9. Министерство имеет сокращенное наименование - Минсоцзащиты Московской области.
1.10. Место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Кирова, д. 16/10.
1.11. Почтовый адрес: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, д. 6.
II. Основные задачи
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Московской области, обеспечение ее реализации, в том числе путем внесения проектов нормативных правовых актов Губернатору Московской области, в Правительство Московской области и издания нормативных правовых актов.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции государственных гарантий населению в сфере социальной защиты населения.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в сфере социальной защиты населения Московской области.
2.4. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области.
2.5. Определение целей и приоритетов развития системы социальных служб Московской области, улучшение материально-технической базы, повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.6. Ведение социального регистра жителей Московской области.
2.7. Информирование населения через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной защиты населения Московской области.
III. Полномочия
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в разработке и реализации государственной социально-экономической политики Московской области в сфере социальной защиты населения Московской области.
3.2. Осуществляет взаимодействие в решении вопросов социальной защиты населения Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также с общественными объединениями и организациями.
3.3. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области в сфере социальной защиты населения.
Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права и свободы граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3.4. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ, областных целевых программ и программ Правительства Московской области по социальной защите населения Московской области.
Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании утратившими силу отдельных положений или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость.
3.5. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Московской области и федеральными органами исполнительной власти в сфере социальной защиты населения Московской области.
3.6. Решает в установленном порядке вопросы создания, реорганизации, ликвидации, управления и обеспечения деятельности государственных учреждений и предприятий социального обслуживания Московской области, а также учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и профессионального обучения кадров в сфере социальной защиты населения.
3.7. Осуществляет мероприятия по поддержанию и развитию государственных учреждений и предприятий социального обслуживания.
3.8. Участвует в разработке государственных стандартов и нормативов финансовых затрат в системе социальной защиты населения Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области.
3.9. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования расходов на социальную политику, социальную поддержку и социальное обслуживание населения Московской области.
3.10. Осуществляет подготовку бюджетных заявок и обоснований по включению расходов на реализацию социальной политики, социальную защиту населения в проект закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
3.11. Осуществляет подготовку бюджетных заявок и обоснований в федеральные органы исполнительной власти по включению расходов на реализацию федеральных законов в сфере социальной защиты населения, социальной поддержки предприятий и учреждений социального обслуживания населения Московской области.
3.12. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств из федерального бюджета и бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство задач.
3.13. Осуществляет планирование, распределение и контроль за целевым расходованием средств из бюджета Московской области на финансирование территориальных структурных подразделений Министерства, учреждений и предприятий социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства.
3.14. Участвует в организации работы по созданию и внедрению в Московской области системы безналичных расчетов с целью адресности предоставления мер социальной поддержки, в том числе с использованием пластиковых карт.
3.15. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым использованием средств, выделенных из Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование социальных программ и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Обеспечивает организационно-техническую деятельность Комиссии по вопросам оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам Московской области.
3.16. Оказывает содействие юридическим и физическим лицам по получению, распределению международной гуманитарной помощи, поступающей в Московскую область, осуществляет контроль за ее целевым использованием. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Московской области.
3.17. Обеспечивает оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области, через территориальные структурные подразделения Министерства.
Обеспечивает организационно-техническую деятельность комиссии по оказанию адресной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.18. Заключает договоры, связанные с выполнением задач, поставленных перед Министерством.
3.19. Формирует базу данных благотворительных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, взаимодействующих с Министерством, готовит предложения по их включению в Перечень областных благотворительных организаций на соответствующий год.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области формирует для представления в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;
осуществляет в пределах своей компетенции размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем проведения торгов создает конкурсную либо аукционную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя соответствующей комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области путем запроса котировок создает котировочную комиссию, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя указанной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
организует и проводит в пределах своей компетенции конкурсы и аукционы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе утверждает конкурсную и аукционную документацию;
организует и проводит в пределах своей компетенции запросы котировок по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
заключает в пределах своей компетенции государственные контракты от имени Московской области;
осуществляет оплату закупаемых Министерством товаров, работ и услуг для государственных нужд Московской области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением заключенных Министерством государственных контрактов;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным законодательством ведет реестр закупок продукции для государственных нужд Московской области, осуществляемых Министерством без заключения государственных контрактов;
представляет в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере формирования объема и номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, организации закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области и контроля по их размещению, необходимые документы и информацию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области в порядке, установленном законодательством; представляет отчеты о поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Московской области в порядке и сроки, установленные Правительством Московской области;
по предписанию (предложению) уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти устраняет выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
несет ответственность за исполнение условий заключенных Министерством государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. Проводит в установленном порядке конкурсы, заключает государственные контракты на размещение заказов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Московской области.
3.22. Организует и проводит в установленном порядке международные, межрегиональные и региональные мероприятия, научно-практические конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.23. Организует проведение областных мероприятий, благотворительных акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности подведомственных учреждений и других мероприятий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
3.24. Готовит предложения о размерах, условиях, порядке назначения, выплаты государственной и материальной помощи и организует ее выплату малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для основных социально-демографических групп населения; семьям, состоящим из граждан, являющихся пенсионерами, и одиноко проживающих граждан, являющихся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения.
Разрабатывает и реализует государственные региональные программы по оказанию гражданам, проживающим на территории Московской области, государственной социальной и адресной помощи.
3.25. Создает и развивает автоматизированные информационные системы по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения Московской области, автоматизированные информационные системы учреждений и предприятий социального обслуживания населения Московской области, находящихся в ведении Министерства. Осуществляет их сопровождение и обслуживание.
3.26. Организует работу по внедрению современных технологий в сфере социальной защиты населения Московской области.
3.27. Организует работу по ведению Кодификатора социальных категорий населения и предоставляемых им социальных гарантий в Московской области. Определяет порядок, сроки и форму представления в него сведений.
3.28. Организует работу по формированию и ведению регионального социального регистра жителей Московской области, регистра социальных карт. Определяет порядок, сроки и форму представления сведений в указанные регистры.
3.29. В установленном порядке взаимодействует и передает в уполномоченный орган сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.30. Систематически проводит мониторинг уровня и качества жизни отдельных категорий населения Московской области, другие социологические исследования на территории Московской области.
3.31. Осуществляет контроль за реализацией мер социальной поддержки, выплатой компенсаций и предоставлением социальных услуг отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.32. Участвует в подготовке проектов государственных стандартов социального обслуживания населения в Московской области.
3.33. В установленном порядке участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения в сфере социальной защиты населения Московской области, представляет отчеты по утвержденным формам государственной статистической отчетности.
3.34. Готовит предложения и организует работу по реализации мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий и других категорий граждан, проживающих в Московской области.
Готовит предложения и организует работу по реализации дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Московской области.
3.35. Оказывает содействие гражданам и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в получении документов, устанавливающих право на получение компенсаций гражданам, подвергшимся нацистским преследованиям.
3.36. Утверждает состав, порядок формирования и регламент заседаний комиссии по присвоению звания "Ветеран труда".
3.37. Осуществляет выдачу удостоверений ветеранам труда, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам, семьям погибших военнослужащих (рядового состава), бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам Великой Отечественной войны, имеющим место жительства в Московской области, на право получения мер социальной поддержки.
3.38. Организует работу по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.39. Организует работу по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.40. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; контроль за ходом выполнения программ социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.41. Обеспечивает организационно-техническую деятельность комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Правительстве Московской области.
3.42. Организует работу по назначению и перечислению компенсационных выплат и доплат к пенсиям отдельным категориям граждан, разрабатывает основания и порядок их предоставления.
3.43. В установленном порядке организует работу по назначению и выплате социального пособия на погребение и единовременной материальной помощи.
Организует работу по возмещению стоимости услуг по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших.
3.44. Организует работу по реализации мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
3.45. Организует работу по реализации мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
3.46. Обеспечивает работу и подготовку материалов к заседаниям Московской областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Московской области.
3.47. Организует работу по выплате единовременных пособий, ежемесячных денежных выплат гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений.
3.48. Организует работу по назначению в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг.
3.49. Координирует деятельность по основным направлениям реабилитации инвалидов, обеспечению условий для их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации в Московской области.
3.50. Готовит предложения Правительству Московской области по профилактике инвалидности и социальной поддержке инвалидов.
3.51. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области социальной защиты инвалидов в Московской области.
3.52. Решает в установленном порядке вопросы создания и организации деятельности специальных служб социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Московской области.
3.53. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области.
3.54. В порядке, установленном законодательством, содействует деятельности общественных объединений инвалидов.
3.55. Организует работу по обеспечению отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками, протезно-ортопедическими изделиями. Оказывает содействие уполномоченным органам в работе по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, санаторно-курортными путевками, протезно-ортопедическими изделиями.
Осуществляет работу по предоставлению мер социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов отдельным категориям граждан.
Организует работу по выплатам инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.56. Вносит предложения по Федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам.
3.57. В установленном порядке предоставляет дополнительные меры социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджета Московской области.
3.58. Организует работу по учету граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и осуществляет их направление в подведомственные Министерству учреждения.
3.59. Осуществляет в соответствии с законодательством координацию деятельности государственных учреждений социального обслуживания Московской области по развитию платных социальных услуг.
Определяет перечень платных дополнительных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, в соответствии с видами деятельности и в случаях, установленных уставами указанных государственных учреждений, а также утверждает цены (тарифы) на эти услуги.
3.60. Готовит предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также учреждений, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет подведомственных Министерству учреждений, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных Министерству учреждениях, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в области прохождения альтернативной гражданской службы; осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите.
3.61. Организует работу по формированию и ведению регионального банка данных сети учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.62. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции, текущего и капитального ремонта объектов в территориальных структурных подразделениях и подведомственных Министерству учреждениях. Во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и иными организациями обеспечивает государственную регистрацию прав собственности Московской области на создаваемые Министерством объекты недвижимого имущества в подведомственных Министерству учреждениях и внесение их в реестр собственности Московской области. Осуществляет контроль за сохранностью и состоянием зданий, сооружений, инженерных сетей и их эксплуатацией в территориальных структурных подразделениях и подведомственных Министерству учреждениях.
Формирует бюджетные заявки на финансирование строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов в подведомственных Министерству учреждениях за счет средств бюджета Московской области.
Формирует перечни объектов строительства в подведомственных Министерству учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Московской области.
3.63. Осуществляет функции организации и контроля за соблюдением в подведомственных Министерству учреждениях законодательства Российской Федерации и Московской области по охране труда и безопасности.
3.64. В порядке, установленном законодательством, осуществляет использование имущества, переданного Министерству в оперативное управление.
3.65. В порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за использованием имущества, переданного подведомственным Министерству учреждениям в оперативное управление или хозяйственное ведение.
3.66. Разрабатывает и реализует в установленном порядке государственную политику в интересах семьи, женщин и детей. Разрабатывает предложения по формированию демографической политики Московской области.
Организует социальную поддержку и социальное обслуживание семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов Московской области.
3.67. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства.
3.68. В пределах своих полномочий оказывает организационное, информационно-методическое и иное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, социальным службам Московской области, осуществляющим деятельность по защите прав и законных интересов детей.
3.69. Разрабатывает предложения о размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия детям-инвалидам, ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, единовременного пособия при рождении второго, третьего и последующих детей, единовременного пособия супругам к юбилеям их совместной жизни. В пределах своих полномочий осуществляет информационно-методическое содействие в организации выплат данных мер социальной поддержки. Контролирует целевое использование денежных средств, выделяемых на эти цели.
Осуществляет организацию выплат пособий неработающим гражданам из средств фонда социального страхования (пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременного пособия при рождении ребенка), а также ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
3.70. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, оказывает социальные услуги семье и детям. Осуществляет меры по развитию сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, контролирует их деятельность. Ведет учет и организует работу по патронажу детей из неблагополучных семей.
3.71. Осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. Контролирует целевое использование денежных средств, выделяемых на эти цели.
3.72. В установленном порядке осуществляет мероприятия по обеспечению прав отдельных категорий детей на отдых и оздоровление, поддержанию и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Обеспечивает координацию работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Московской области.
3.73. Совместно с органами здравоохранения и образовательными учреждениями обеспечивает дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего, среднего профессионального образования и содействует получению высшего профессионального образования.
3.74. Осуществляет в установленном порядке планирование, распределение, выплату и контроль за целевым использованием средств, выделяемых на социальную поддержку детей, семей и оплату труда патронатных воспитателей.
3.75. Организует работу по реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
3.76. Разрабатывает порядок признания граждан малоимущими для постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.77. Организует проведение и координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области социальной защиты населения Московской области.
3.78. Запрашивает и получает в установленном порядке от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций необходимую для деятельности информацию и иные материалы.
3.79. Разрабатывает и издает методические и информационные материалы и рекомендации по вопросам социальной защиты населения.
3.80. В установленном порядке создает комиссии и обеспечивает их работу.
3.81. Ходатайствует о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.82. В установленном порядке представляет Московскую область на международном и межрегиональном уровнях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. Организует и развивает межрегиональное и международное сотрудничество в сфере социальной защиты населения.
3.83. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.84. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
3.85. Выступает от своего имени в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
При осуществлении в случаях, установленных законодательством Московской области, функций главного распорядителя средств бюджета Московской области выступает от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства или должностными лицами Министерства, в том числе в результате издания правовых актов, не соответствующих законодательству, а также в качестве представителя ответчика по искам, предъявляемым к Московской области в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству бюджетных учреждений.
3.86. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством.
3.87. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и работников Министерства, учреждений и предприятий социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства.
3.88. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и антитеррористической деятельности.
3.89. Оказывает организационное, информационно-методическое и иное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющим деятельность по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.90. Проводит добровольную аккредитацию хозяйствующих субъектов в пределах своей компетенции.
3.91. Совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне.
3.92. Осуществляет меры по защите информации, информационных ресурсов и систем, документированной информации и персональных данных в Министерстве в пределах своей компетенции.
3.93. Содействует размещению и обустройству лиц, признанных беженцами.
3.94. Осуществляет иные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности
4. Министерство возглавляет министр социальной защиты населения Правительства Московской области (далее - Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Московской области в порядке и сроки, установленные законодательством Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
4.1. Министр имеет первого заместителя Министра и четырех заместителей Министра.
Первый заместитель Министра и заместители Министра, начальники управлений Министерства назначаются и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4.2. Министерство состоит из управлений и отделов. В своем составе имеет территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области на территориях административно-территориальных единиц Московской области, контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство.
4.3. Министр:
4.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациях.
4.3.3. Распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, а также имуществом, закрепленным за Министерством.
4.3.4. Открывает и закрывает текущие и лицевые счета в предусмотренном законодательством порядке.
4.3.5. От имени Министерства совершает сделки и иные юридические действия, выдает доверенности в соответствии с законодательством в пределах компетенции Министерства.
4.3.6. По вопросам, находящимся в компетенции Министерства, подписывает принимаемые Министерством правовые акты нормативного характера - распоряжения и приказы, организует и контролирует их исполнение. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие выполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, руководителями учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства. Организует контроль за их исполнением.
4.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
4.3.8. В установленном порядке представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров (контрактов) в сфере социальной защиты населения.
4.3.9. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
4.3.10. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством.
4.3.11. Образует коллегию Министерства, комиссии, рабочие группы, методические и общественные советы в сфере социальной защиты населения. Утверждает положения коллегии Министерства, комиссий, рабочих групп, методических и общественных советов в сфере социальной защиты населения и организует обеспечение их организационно-технической деятельности.
4.3.12. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
4.3.13. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Московской области проекты структуры и штатной численности Министерства.
4.3.14. Утверждает:
штатное расписание Министерства и вносит в него изменения в соответствии с установленной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Министерства;
положения о структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства, их структуру и штатную численность;
должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
должностные инструкции руководителей учреждений и предприятий, находящихся в ведении Министерства;
уставы, положения, структуру и штатное расписание государственных учреждений социального обслуживания Московской области, находящихся в ведении Министерства;
обеспечивает подготовку и согласовывает уставы предприятий социального обслуживания Московской области, находящихся в ведении Министерства.
4.3.15. Распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра; руководителями управлений Министерства и других структурных подразделений Министерства.
4.3.16. Назначает и освобождает от должности начальников отделов и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства.
Назначает и освобождает от должности государственной гражданской службы Московской области, переводит с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания. Решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Министерстве.
4.3.17. Принимает на работу иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.
4.3.18. Назначает на должности и освобождает от должности руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в установленном порядке.
Принимает решения об увольнении граждан с альтернативной гражданской службы из подведомственных Министерству учреждений в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.3.19. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Московской области и иных работников Министерства государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий.
4.3.20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4. Руководители территориальных структурных подразделений:
действуют в соответствии с Положением о территориальном структурном подразделении Министерства и на основании доверенности в пределах своей компетенции;
несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, переданных в их распоряжение.
4.5. Территориальные структурные подразделения Министерства имеют смету доходов и расходов и осуществляют ведение бухгалтерского учета. В установленном порядке составляют и представляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении смет доходов и расходов.
4.6. Министерство осуществляет финансирование территориальных структурных подразделений Министерства через лицевые счета, открытые в территориальных структурных подразделениях Министерства финансов Московской области.
V. Переименование, реорганизация и упразднение Министерства,
внесение изменений в настоящее Положение
Министерство может быть реорганизовано, упразднено или переименовано в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство социальной защиты населения обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета. Основными задачами министерства являются: разработка государственной политики в сфере социальной защиты населения, осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением действующего законодательства, информирование населения о работе, проводимой в сфере социальной защиты. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие полномочия: взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию, готовит проекты правовых актов в сфере социальной защиты населения, решает в установленном порядке вопросы создания, ликвидации, управления и обеспечения деятельности государственных учреждений и предприятий социального обслуживания, организует проведение областных мероприятий, благотворительных акций и т.д.
Министерство возглавляет министр социальной защиты населения Правительства Московской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором. Министерство состоит из управлений и отделов и имеет территориальные структурные подразделения на территориях административно-территориальных единиц области.
Министерство может быть реорганизовано, упразднено или переименовано в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2006 г. N 1050/42 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2006 г., N 12
Постановлением Правительства Московской области 17 сентября 2007 г. N 683/28 настоящее постановление признано утратившим силу