Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 8 ноября 2006 г. N 1045/43
"Программа
Правительства Московской области
"Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных
организаций в Московской области на период 2006-2010 годов"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 30 декабря 2005 г. N 1013/53)
Паспорт
программы Правительства Московской области
"Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных
организаций в Московской области на период 2006-2010 годов"
Наименование | Программа Правительства Московской области "Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций в Московской области на период 2006-2010 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003 N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004 N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16, от 18.05.2004 N 281/18, от 16.06.2004 N 319/20, от 25.06.2004 N 359/23, от 29.06.2004 N 379/25, от 03.08.2004 N 453/29, от 05.08.2004 N 474/30, от 30.08.2004 N 534/34, от 12.10.2004 N 613/40, от 18.10.2004 N 625/41, от 10.12.2004 N 758/49, от 17.01.2005 N 18/50, от 21.01.2005 N 27/1, от 09.02.2005 N 83/6, от 04.03.2005 N 152/10, от 09.03.2005 N 161/8, от 05.05.2005 N 314/18, от 27.06.2005 N 403/22, от 28.07.2005 N 472/28, от 19.09.2005 N 635/36, от 17.10.2005 N 748/39, от 28.10.2005 N 773/43, от 01.11.2005 N 789/43, от 10.11.2005 N 806/46, от 05.12.2005 N 868/47 и от 29.12.2005 N 995/51, от 25.01.2006 N 41/2 и от 21.02.2006 N 106/6); Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 10.01.2003 N 15-ФЗ, 22.08.2004 N 122-ФЗ); Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации"; Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в части поэтапной реализации программных мероприятий и оперативного контроля за их выполнением; центральные исполнительные органы государственной власти Московской области - в части реализации мероприятий областных целевых программ и программ Правительства Московской области, направленных на развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, подготовки и использования трудовых ресурсов; муниципальные образования Московской области; сельскохозяйственные потребительские кооперативы, организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в Московской области (далее - сельхозтоваропроизводители); научно-исследовательские и информационно-консультационные организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства; организации перерабатывающей промышленности и торговли, осуществляющие деятельность на территории Московской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Московской области, достижение безубыточной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение эффективности сельскохозяйственного производства в Московской области. Задачи Программы: создание экономических и правовых условий для привлечения в агропромышленный комплекс Московской области средств организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, организаций торговли, а также средств иных организаций-инвесторов; создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в Московской области, путем совершенствования механизмов ее реализации; формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов; обеспечение возможности перепрофилирования хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; создание условий для сокращения числа убыточных сельскохозяйственных организаций; создание условий для повышения почвенного плодородия и улучшения использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения, увеличения производства кормов с повышенной энергетической и белковой питательностью; уменьшение отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций на состояние экологии в Московской области |
Источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2006 году составляет 5167,603 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 534,54 млн. рублей, в форме субсидии - 534,54 млн. рублей: на поддержку элитного семеноводства - 0,07 млн. рублей; на поддержку племенного животноводства - 55,69 млн. рублей; на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, - 290,93 млн. рублей; на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства, - 112,7 млн. рублей; на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, - 46,2 млн. рублей; на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая сельскохозяйственных культур) - 0,43 млн. рублей; на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 27,79 млн. рублей; на закладку и уход за многолетними насаждениями - 0,73 млн. рублей. Средства бюджета Московской области - 633,063 млн. рублей, в том числе: 1. Субсидии - 509,038 млн. рублей: на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 48,038 млн. рублей; на компенсацию части затрат на приобретение элитных и оригинальных семян сельскохозяйственных культур - 8,0 млн. рублей; на поддержку племенного животноводства - 16,0 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по инвестиционным кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях сроком до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), - 74,775 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по коммерческим кредитам, полученным ими в банках и иных кредитных организациях на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства, - 20,110 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по коммерческим кредитам и займам, полученным ими в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, - 3,360 млн. рублей; на компенсацию части затрат на приобретение дизельного топлива, используемого на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 5,0 млн. рублей; на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей; на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями - 1,13 млн. рублей; на поддержку молочного животноводства - 325,225 млн. рублей; на проведение противоэпизоотических мероприятий - 7,0 млн. рублей. 2. На проведение конкурсов, семинаров, выставок и праздничных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, в сфере агропромышленного комплекса - 1,825 млн. рублей. 3. Бюджетные кредиты - 122,2 млн. рублей: на создание резервного фонда зерна - 122,2 млн. рублей. Внебюджетные средства - 4000,0 млн. рублей, в том числе: собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Московской области, - 1000,0 млн. рублей: на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 150,0 млн. рублей; на развитие элитного семеноводства - 36,0 млн. рублей; на развитие племенного животноводства - 14,0 млн. рублей; на развитие молочного животноводства - 800,0 млн. рублей; планируемые средства инвесторов - 3000,0 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы в 2007 году - 6447,6 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 528,4 млн. рублей, в форме субсидии - 528,4 млн. рублей: на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 51,0 млн. рублей; на поддержку элитного семеноводства - 6,0 млн. рублей; на поддержку племенного животноводства - 60,0 млн. рублей; на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей; на закладку и уход за многолетними насаждениями - 1,0 млн. рублей; на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, - 380,0 млн. рублей, в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, - 46,2 млн. рублей; на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 30,0 млн. рублей. Средства бюджета Московской области - 473,2 млн. рублей, в том числе: 1. Субсидии - 330,2 млн. рублей: на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 58,0 млн. рублей; на поддержку элитного семеноводства - 9,3 млн. рублей; на поддержку племенного животноводства, в том числе компенсацию части затрат, направленных на совершенствование генетического потенциала и повышение племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы, обеспечение сельхозтоваропроизводителей высокопродуктивным племенным материалом, выращивание и содержание высокопродуктивного маточного поголовья племенных животных, птицы и рыбы, - 26,0 млн. рублей; на компенсацию части затрат на приобретение дизельного топлива, используемого на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 16,0 млн. рублей; на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по инвестиционным кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях сроком до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" - 160 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по коммерческим кредитам, полученным ими в банках и иных кредитных организациях на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства, - 45,0 млн. рублей; на компенсацию расходов по уплате процентов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по коммерческим кредитам и займам, полученным ими в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" - 4,0 млн. рублей; на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями - 1,5 млн. рублей; на проведение противоэпизоотических мероприятий - 10,0 млн. рублей. 2. На проведение конкурсов, семинаров, выставок и праздничных мероприятий, посвященных знаменательным событиям, памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, в сфере агропромышленного комплекса - 2,0 млн. рублей. 3. Государственные гарантии Московской области для формирования сети сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Московской области - 21,0 млн. рублей. 4. Бюджетные кредиты на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 120,0 млн. рублей. Средства бюджетов муниципальных образований - 637,6 млн. рублей: 500,0 млн. рублей - на поддержку молочного животноводства; 137,6 млн. рублей - на предоставление гарантий (залоговых обязательств) кредитным организациям по заключенным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами кредитным договорам. Внебюджетные средства - 4808,4 млн. рублей, в том числе: собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Московской области, - 1308,4 млн. рублей: на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 210,1 млн. рублей; на закладку и уход за многолетними насаждениями - 2,3 млн. рублей; на развитие элитного семеноводства - 40,0 млн. рублей; на развитие племенного животноводства - 16,0 млн. рублей; на развитие молочного животноводства - 1000,0 млн. рублей; на создание и пополнение паевых фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 40,0 млн. рублей. Планируемые средства инвесторов - 3500,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, из бюджета Московской области будет осуществляться в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Московской области. Объемы государственного стимулирования сельхозтоваропроизводителей из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит к 2010 году: довести средний уровень рентабельности растениеводства до 20 процентов, животноводства - до 15 процентов; обеспечить рост налоговых поступлений от сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 100 процентов по отношению к показателям 2004 года; увеличить объемы производства зерна на 36 процентов, картофеля - на 10 процентов, овощей - на 14 процентов, мяса скота и птицы - на 33 процента, молока - на 6 процентов, яйца - на 4 процента; сформировать сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных; в порядке, установленном законодательством, способствовать реорганизации сельскохозяйственных организаций, не способных самостоятельно вести сельскохозяйственное производство и создать условия для эффективной деятельности организаций сельского хозяйства в Московской области, в том числе путем создания системы взаимоувязанных сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов; восстановить положительный баланс питательных веществ в почве; повысить эффективность мелиорированных земель; обеспечить размер средней заработной платы работников, занятых в сфере сельскохозяйственного производства, на уровне средней заработной платы в Московской области; обеспечить возможность трудоустройства работников, высвобождающихся в результате реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций; улучшить экологическую обстановку в агропромышленном комплексе Московской области |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области, государственным заказчиком Программы и иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законами Московской области и Правительством Московской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация являются самыми перспективными направлениями как для производителей, так и для инвесторов. Население, постоянно проживающее в Московской области, и население Москвы формируют спрос на рынке сельскохозяйственной продукции. Минимальный объем потребительского спроса на сельскохозяйственную продукцию, рассчитанный на основе потребительской корзины, составляет 120,9 млрд. рублей.
Производители сельскохозяйственной продукции Московской области удовлетворяют потребности населения по мясу и мясопродуктам на 9 процентов, по молоку и молочным продуктам - на 29 процентов, овощам - на 63 процента. Потребительские рынки Московской области и Москвы являются важнейшим стимулирующим фактором развития сельскохозяйственного производства в Московской области.
Вследствие невысокой рентабельности сельскохозяйственного производства продукции растениеводства, убыточности производства продукции животноводства, обусловленных высоким уровнем себестоимости такой продукции, преобладает значительная доля убыточных сельскохозяйственных организаций.
Осуществляемая на протяжении ряда лет государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей путем субсидирования мелиорации, химизации, приобретения элитных семян, племенного скота и птицы, процентной ставки по кредитам не решает всех проблем.
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства, финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и реорганизации убыточных, эффективного использования земельных ресурсов, развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Московской области.
Последовательная реализация задач настоящей Программы возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.
2. Цели и задачи настоящей Программы
Цель Программы - достижение безубыточной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей путем повышения эффективности сельскохозяйственного производства в Московской области, реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Московской области по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования", повышение эффективности земледелия и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения Московской области на основе биологизации земледелия, сохранения и восстановления плодородия почвы, внедрения новых систем земледелия, машин и технологий при возделывании сельскохозяйственных культур.
Задачи Программы:
создание экономических и правовых условий для привлечения в сельское хозяйство Московской области средств организаций перерабатывающей промышленности, организаций торговли, а также средств других инвесторов;
создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе совершенствования механизмов ее реализации;
формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
обеспечение возможности перепрофилирования хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
создание условий для сокращения числа убыточных сельскохозяйственных организаций;
создание условий для развития сельских территорий Московской области;
уменьшение отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций на состояние экологии в Московской области.
3. Исполнители Программы
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в части поэтапной реализации программных мероприятий и оперативного контроля за их выполнением;
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в части реализации мероприятий областных целевых программ и программ Правительства Московской области, направленных на развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, подготовки и использования трудовых ресурсов;
муниципальные образования Московской области;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в Московской области (далее - сельхозтоваропроизводители);
научно-исследовательские и информационно-консультационные организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства;
организации перерабатывающей промышленности и торговли, осуществляющие деятельность на территории Московской области
4. Программные мероприятия
В целях создания правовых, экономических и организационных условий для реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования", формирования сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Московской области, повышения эффективности земледелия и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения Московской области на основе биологизации земледелия, сохранения и восстановления плодородия почвы, внедрения новых систем земледелия, машин и технологий при возделывании сельскохозяйственных культур, ведения рентабельного сельскохозяйственного производства, эффективного использования ресурсов настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые представлены в подразделах 4.1-4.7 настоящего раздела.
4.1. Сокращение числа нерентабельных
сельскохозяйственных организаций
По результатам работы за 2004 год 50 процентов сельскохозяйственных организаций в Московской области являются убыточными.
Достижение безубыточности сельскохозяйственных организаций заключается в повышении эффективности их хозяйственной деятельности, в реорганизации нерентабельных сельхозтоваропроизводителей.
Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций предполагает предварительное проведение анализа экономического положения каждой организации и ее рентабельности. Базой для анализа является применение Методики расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Методика).
Настоящей Программой предусматривается разработка критериев оценки экономической деятельности сельхозтоваропроизводителей и проведение мониторинга их деятельности.
Результаты анализа экономического состояния сельскохозяйственных организаций позволят разделить их на:
1) рентабельные, осуществляющие полностью текущие платежи, не имеющие просроченной кредиторской задолженности и отнесенные к группе 1 финансовой устойчивости согласно указанной Методике;
2) осуществляющие полностью текущие платежи, но имеющие просроченную кредиторскую задолженность и отнесенные к группам 2 и 3 финансовой устойчивости согласно Методике;
3) неспособные в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, то есть банкроты.
Сельскохозяйственные организации, не отнесенные к первой группе, подлежат реформированию, причем к организациям третьей группы подлежит применению механизм банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящей Программой предусматривается разработка механизма реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении убыточных сельскохозяйственных организаций, отнесенных к группе 3.
Для сельскохозяйственных организаций второй группы (подлежащих реформированию) разрабатываются и осуществляются:
а) индивидуальные мероприятия:
подготовка и утверждение индивидуальных программ развития для каждой организации, направленных на финансово-экономическое оздоровление организации с привлечением средств инвесторов;
составление инвестиционного паспорта сельскохозяйственной организации (местонахождение земельного участка, его статус и площадь, коммуникации, назначение - предполагаемые варианты использования участка инвестором);
подготовка предложений для инвесторов;
работа с каждой сельскохозяйственной организацией по поиску инвесторов;
мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственной организации, предусмотренные Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
б) общие мероприятия, результатом которых станут инвестиционные предложения для конкретных сельскохозяйственных организаций:
проведение зонирования и расчет количества необходимых складских и перерабатывающих мощностей для каждой зоны;
выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств в зонах;
подбор инвестиционных проектов.
Сельскохозяйственные организации, выполняющие программы реформирования, получают возможность заключить соглашение о порядке уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
4.2. Повышение конкурентоспособности продукции
сельского хозяйства Московской области
Для повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства Московской области настоящей Программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:
1. Поддержка сельскохозяйственных организаций с привлечением дополнительных источников финансирования. В связи с изменением механизма финансирования мероприятий, направленных на поддержку сельского хозяйства за счет средств федерального бюджета (указанные средства выделяются только на условиях софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации), средства бюджета Московской области направляются на реализацию мероприятий по повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развитию племенного животноводства и семеноводства, субсидирование процентной ставки по коммерческим кредитам.
2. Поддержка молочного животноводства как наиболее перспективного направления специализации сельскохозяйственного производства в животноводческой отрасли. Доля в общем объеме прибыли от реализации молока составляет более 50 процентов.
В целях повышения экономической эффективности указанной отрасли предусматривается создать условия для увеличения объемов производства и реализации продукции путем выплат субсидий сельхозтоваропроизводителям за реализацию молока.
Механизм предусматривает субсидирование к цене реализации молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Московской области, при условии достигнутого уровня продуктивности за предыдущий отчетный год не ниже 3000 кг молока на 1 корову и сохранении поголовья на начало года.
Стимулирование развития материально-технической базы сельскохозяйственных организаций:
увеличение объемов поставок техники, оборудования на условиях лизинга;
предоставление кредитов из кредитного фонда Московской области сельскохозяйственным организациям на проведение сезонных сельскохозяйственных работ с использованием гарантий обеспечения муниципальных образований.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 2 к настоящей Программе.
4.3. Совершенствование механизмов реализации сельскохозяйственными
организациями продукции собственного производства
Целью совершенствования механизмов реализации сельскохозяйственными организациями продукции собственного производства является обеспечение возможности сбыта продукции с минимальными издержками.
Для реализации указанной задачи настоящей Программой предусматриваются мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Создание условий для организации оптово-сбытовых структур (баз, овощехранилищ).
2. Стимулирование создания сельскохозяйственными организациями собственных перерабатывающих производств.
3. Разработка механизма бюджетного кредитования сельскохозяйственных организаций в соответствии с порядком предоставления бюджетных кредитов из кредитного фонда Московской области, утверждаемого законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, с возможным использованием в качестве обеспечения исполнения обязательств залога акций соответствующих сельскохозяйственных организаций.
Для реализации этих задач предполагается в соответствии с порядком, установленным законодательством, осуществить выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств, подбор инвестиционных проектов, использование территорий промышленных округов для размещения баз, складов и производств.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.4. Стимулирование развития системы сельской потребительской
кооперации и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Московской области
В Московской области личные подсобные хозяйства граждан и крестьянские фермерские хозяйства производят около 40 процентов валовой сельскохозяйственной продукции. В личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах производится около 70 процентов картофеля и более 50 процентов овощей.
Таким образом, личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства являются полноправным и неотъемлемым элементом агропромышленного комплекса Московской области.
Однако внимания малым формам хозяйствования на селе до последнего времени оказывалось явно недостаточно.
По экспертным оценкам при обеспеченности кредитными ресурсами крупных и средних сельскохозяйственных организаций на 30 процентов личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства обеспечиваются кредитами только на 2 процента от потребности.
Субъекты малых форм хозяйствования испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу незначительной государственной поддержки этого сектора экономики, недоступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.
Также невозможно дальнейшее успешное экономическое развитие на селе без создания обслуживающих, заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Создание таких форм хозяйствования при организационной и финансовой поддержке даст положительные результаты в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения, развитии сельских территорий в целом.
Поэтому одним из важных направлений реализации на территории Московской области приоритетного национального проекта "Развитие АПК" является вопрос поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе их кооперации и облегчения доступа к заемным средствам путем интеграции финансовых потребностей малых форм хозяйствования в систему займов и мелких кредитов, выдаваемых в том числе кредитными кооперативами, создаваемыми фермерами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Для достижения поставленной задачи должны быть решены следующие вопросы:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Московской области;
создание стабильно развивающейся сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сфере кредитования, переработки сельскохозяйственной продукции, снабжения и сбыта;
привлечение инвестиций в сектор "сельского малого бизнеса" в Московской области;
развитие системы гарантийных фондов и страховых компаний;
организация повышения квалификации и подготовки кадров для системы сельскохозяйственной потребительской кооперации и мелких сельскохозяйственных товаропроизводителей;
информационное обеспечение и консультационное обслуживание деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса Московской области;
мониторинг деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Московской области.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
4.5. Снижение отрицательного влияния сельскохозяйственных
организаций на состояние экологии в Московской области
В целях снижения отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций на состояние экологии в Московской области необходимо осуществить следующие мероприятия:
выявление и учет всех экологически вредных сельскохозяйственных производств;
сбалансированное применение минеральных удобрений, снижение использования ядохимикатов, внедрение новых экологически безопасных технологий производства сельскохозяйственной продукции, создание единой системы почвозащитных, агро- и гидромелиоративных мероприятий.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
4.6. Переподготовка и трудоустройство работников, высвобождающихся
в результате сокращения числа сельскохозяйственных организаций
Возможность переподготовки и трудоустройства работников сельскохозяйственных организаций, высвобождающихся в результате реорганизации нерентабельных и экологически вредных производств, обеспечивается мероприятиями инвестиционной программы развития сельского хозяйства Московской области, а также областными целевыми программами и программами Правительства Московской области.
Использование высвобождающихся трудовых ресурсов обеспечивается также переподготовкой и привлечением к общественным работам, организуемым Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Московской области за счет средств федерального бюджета.
4.7. Повышение почвенного плодородия и улучшение использования
мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения
Основная часть земель сельскохозяйственного назначения в Московской области приходится на дерново-подзолистые почвы различного механического состава, которые характеризуются низким естественным плодородием, неудовлетворительными физико-химическими свойствами, повышенной кислотностью.
По результатам агрохимического обследования почв в Московской области 29,1 процента (260 тыс. га) почв с повышенной кислотностью, требующих первоочередного известкования; 42,0 процента почв (369 тыс. га) имеют низкое содержание гумуса, 9,8 процента (87 тыс. га) - низкое содержание фосфора и 43,8 процента (390 тыс. га) - низкое содержание обменного калия.
Повышение почвенного плодородия невозможно без проведения комплекса агрохимических мероприятий, таких как известкование и фосфоритование кислых почв, внесения оптимальных доз минеральных и органических удобрений, соблюдения технологических приемов обработки почв.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в Московской области, располагают более чем 400 тыс. га мелиорированных земель балансовой стоимостью мелиоративных систем около 5,0 млрд. рублей, из них на площади более 74,0 тысячи га необходимо проведение мероприятий по реконструкции и восстановлению осушительных систем, на 33,0 тысячи га - оросительных систем. Выполнить капитальный и текущий ремонты мелиоративных систем на площади 221,0 тысячи га.
Ограниченное наличие финансовых ресурсов у сельскохозяйственных товаропроизводителей сдерживает выполнение работ по повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, что отрицательно сказывается на состоянии почв, мелиоративных систем и продуктивности растениеводства.
В целях повышения плодородия и улучшения использования мелиорированных земель предусматривается создание условий для увеличения объемов внесения органических и минеральных удобрений, проведения агрохимической мелиорации почв путем выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителям, зарегистрированным на территории Московской области, за проведение агрохимической мелиорации почв, ремонта и восстановления мелиоративных систем, внесения органических и минеральных удобрений.
Реализация программных мероприятий данного раздела представлена в приложении N 6 к настоящей Программе.
4.8. Научное обеспечение Программы
Реализация мероприятий настоящей Программы предусматривает участие научно-исследовательских и информационно-консультационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства.
В качестве приоритетных направлений использования в агропромышленном производстве достижений научно-технического прогресса предусматриваются:
совершенствование хозяйственного механизма;
развитие земельных отношений;
формирование многоукладной экономики и рыночной инфраструктуры;
развитие кооперации и интеграции;
создание систем управления и информатизации в агропромышленном комплексе;
создание экологически чистых производств;
подготовка и реализация комплексных мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв;
повышение уровня культуры земледелия на основе комплексного применения достижений научно-технического прогресса;
совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы;
применение современных технологий и систем при возделывании сельскохозяйственных культур и производстве продукции животноводства;
создание и развитие системы семеноводства основных сельскохозяйственных культур;
совершенствование систем стандартизации, сертификации и нормативов по безопасности производств и продукции в агропромышленном комплексе.
5. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006 году составляет 5167,603 млн. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета - 534,54 млн. рублей, в форме субсидии - 534,54 млн. рублей:
на поддержку элитного семеноводства - 0,07 млн. рублей;
на поддержку племенного животноводства - 55,69 млн. рублей;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, - 290,93 млн. рублей;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства, - 112,7 млн. рублей;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, - 46,2 млн. рублей;
на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,43 млн. рублей;
на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 27,79 млн. рублей;
на закладку и уход за многолетними насаждениями - 0,73 млн. рублей.
Средства бюджета Московской области - 633,063 млн. рублей, в том числе:
1. Субсидии - 509,038 млн. рублей:
на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 48,038 млн. рублей;
на компенсацию части затрат на приобретение элитных и оригинальных семян сельскохозяйственных культур - 8,0 млн. рублей;
на поддержку племенного животноводства - 16,0 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по инвестиционным кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях сроком до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), - 74,775 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по коммерческим кредитам, полученным ими в банках и иных кредитных организациях на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства, - 20,110 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по коммерческим кредитам и займам, полученным ими в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, - 3,360 млн. рублей;
на компенсацию части затрат на приобретение дизельного топлива, используемого на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 5,0 млн. рублей;
на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей;
на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями - 1,13 млн. рублей;
на поддержку молочного животноводства - 325,225 млн. рублей;
на проведение противоэпизоотических мероприятий - 7,0 млн. рублей.
2. На проведение конкурсов, семинаров, выставок и праздничных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, в сфере агропромышленного комплекса - 1,825 млн. рублей.
3. Бюджетные кредиты на создание резервного фонда зерна - 122,2 млн. рублей.
Внебюджетные средства - 4000,0 млн. рублей, в том числе:
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Московской области, - 1000,0 млн. рублей:
на повышение почвенного плодородия земель
сельскохозяйственного назначения - 150,0 млн. рублей;
на развитие элитного семеноводства - 36,0 млн. рублей;
на развитие племенного животноводства - 14,0 млн. рублей;
на развитие молочного животноводства - 800,0 млн. рублей;
средства инвесторов (в соответствии с заключенными договорами) - 3000,0 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2007 году - 6447,6 млн. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета - 528,4 млн. рублей, в форме субсидии - 528,4 млн. рублей:
на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 51,0 млн. рублей;
на поддержку элитного семеноводства - 6,0 млн. рублей;
на поддержку племенного животноводства - 60,0 млн. рублей;
на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей;
на закладку и уход за многолетними насаждениями - 1,0 млн. рублей;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, - 380,0 млн. рублей, в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, - 46,2 млн. рублей;
на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 30,0 млн. рублей.
Средства бюджета Московской области - 473,2 млн. рублей, в том числе:
1. Субсидии - 330,2 млн. рублей:
на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 58,0 млн. рублей;
на поддержку элитного семеноводства - 9,3 млн. рублей;
на поддержку племенного животноводства, в том числе компенсацию части затрат, направленных на совершенствование генетического потенциала и повышение племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы, обеспечение сельхозтоваропроизводителей высокопродуктивным племенным материалом, выращивание и содержание высокопродуктивного маточного поголовья племенных животных, птицы и рыбы, - 26,0 млн. рублей;
на компенсацию части затрат на приобретение дизельного топлива, используемого на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, - 16,0 млн. рублей;
на компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (урожая зерновых культур) - 0,4 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по инвестиционным кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях сроком до восьми лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" - 160 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов сельскохозяйственными товаропроизводителями по коммерческим кредитам, полученным ими в банках и иных кредитных организациях на реализацию мероприятий в сфере сельского хозяйства, - 45,0 млн. рублей;
на компенсацию расходов по уплате процентов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по коммерческим кредитам и займам, полученным ими в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 N 64 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" - 4,0 млн. рублей;
на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями - 1,5 млн. рублей;
на проведение противоэпизоотических мероприятий - 10,0 млн. рублей.
2. На проведение конкурсов, семинаров, выставок и праздничных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, в сфере агропромышленного комплекса - 2,0 млн. рублей.
3. Государственные гарантии Московской области для формирования сети сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов и развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Московской области - 21,0 млн. рублей.
4. Бюджетные кредиты на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 120,0 млн. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований - 637,6 млн. рублей:
500,0 млн. рублей - на поддержку молочного животноводства;
137,6 млн. рублей - на предоставление гарантий (залоговых обязательств) кредитным организациям по заключенным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами кредитным договорам.
Внебюджетные средства - 4808,4 млн. рублей, в том числе:
собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных в Московской области, - 1308,4 млн. рублей:
на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 210,1 млн. рублей;
на закладку и уход за многолетними насаждениями - 2,3 млн. рублей;
на развитие элитного семеноводства - 40,0 млн. рублей;
на развитие племенного животноводства - 16,0 млн. рублей;
на развитие молочного животноводства - 1000,0 млн. рублей;
на создание и пополнение паевых фондов сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 40,0 млн. рублей.
Планируемые средства инвесторов - 3500,0 млн. рублей.
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, из бюджета Московской области будет осуществляться в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Московской области.
Объемы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей из бюджета Московской области формируются в соответствии с законом о бюджете.
Размер и порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий, предусмотренных в Программе на 2007-2010 годы, определяется ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и постановлениями Правительства Российской Федерации о финансировании мероприятий агропромышленного комплекса и программой реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Внебюджетные источники финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе на 2007-2010 годы, представлены в приложении N 7 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2010 году:
довести средний уровень рентабельности растениеводства до 20 процентов, животноводства - до 15 процентов;
обеспечить рост налоговых поступлений от сельскохозяйственных товаропроизводителей в бюджеты всех уровней на 100 процентов к уровню 2004 года;
увеличить объемы производства зерна на 36 процентов, картофеля - на 10 процентов, овощей - на 14 процентов, мяса скота и птицы - на 33 процента, молока - на 6 процентов, яйца - на 4 процента;
сформировать сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных;
реорганизовать сельскохозяйственные организации, не способные самостоятельно вести сельскохозяйственное производство и создать условия для эффективной деятельности организаций сельского хозяйства в Московской области, в том числе путем создания на их базе системы сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов;
восстановить положительный баланс питательных веществ в почве за счет увеличения объемов внесения органических удобрений до 2,5 тонны на 1 га посева и минеральных удобрений до 50 кг действующего вещества, довести агрохимическую мелиорацию почв до 8-10 тысяч гектаров ежегодно;
повысить эффективность мелиорированных земель за счет увеличения их продуктивности до 40-45 центнеров кормовых единиц с 1 га;
обеспечить размер средней заработной платы работников сельского хозяйства на уровне средней заработной платы по Московской области;
обеспечить возможность трудоустройства высвобождающихся в результате реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций трудовых ресурсов;
снижение отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций на экологическое состояние Московской области.
7. Контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области, государственным заказчиком Программы и иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законами Московской области и Правительством Московской области.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
по сокращению нерентабельных сельскохозяйственных организаций
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. | Разработка критериев оценки экономической деятельности сельскохозяйственных организаций |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
2. | Мониторинг производственно- финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Формирование перечня сельскохозяйственных организаций, подлежащих реформированию |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
4. | Разработка индивидуальных программ развития по каждой организации, включенной в перечень организаций, подлежащих реформированию |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
5. | Подготовка и проведение мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных организаций |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
6. | Подготовка и проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности перед сельскохозяйственными организациями |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 2
к Программе
Мероприятия
по повышению конкурентоспособности
продукции сельского хозяйства Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. | Разработка методики расчета годовых объемов субсидирования |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
2. | Разработка порядка финансирования из средств бюджета Московской области расходов на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, состоящих на учете в налоговых органах по Московской области |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области |
4. | Предоставление бюджетных кредитов из кредитного фонда Московской области на обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, состоящих на учете в налоговых органах по Московской области, материальными ресурсами для проведения сезонных работ |
2007-2010 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области |
5. | Увеличение объемов поставок техники и оборудования на условиях лизинга |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 3
к Программе
Мероприятия
по совершенствованию механизмов реализации
сельскохозяйственными организациями продукции
собственного производства
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. | Разработка механизма бюджетного кредитования сельскохозяйственных организаций в соответствии с порядком предоставления бюджетных кредитов из кредитного фонда Московской области, утверждаемым законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, с возможным использованием в качестве обеспечения исполнения обязательств залога акций сельскохозяйственных организаций |
2007-2010 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
2. | Выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств с целью хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
3. | Подбор инвестиционных проектов | Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
4. | Разработка механизма кредитования сельскохозяйственных организаций в коммерческих банках и иных кредитных организациях путем предоставления залога перерабатывающими предприятиями |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
5. | Осуществление контроля закупочных цен путем заключения трехсторонних договоров (сельскохозяйственная организация, перерабатывающие организации, Правительство Московской области) |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 4
к Программе
Мероприятия
по стимулированию развития системы сельской потребительской
кооперации и малых форм хозяйствования
в агропромышленном комплексе Московской области
1. Создание сельскохозяйственных потребительских
кооперативов в муниципальных образованиях
Московской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Развитие сети (создание сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов), всего (ед.) |
В том числе | ||||||
по заготовке, снабжению, сбыту продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств (ед.) |
по переработке продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств (ед.) |
сельскохозяй- ственных кредитных кооперативов (ед.) |
|||||||
2006 | 2007- 2010 |
2006 | 2007- 2010 |
2006 | 2007- 2010 |
2006 | 2007- 2010 |
||
1. | Городской округ Балашиха |
||||||||
2. | Муниципальное образование, расположенное на территории административно- территориальной единицы Московской области, - Домодедовский район Московской области |
||||||||
Муниципальные районы: |
|||||||||
3. | Волоколамский | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
4. | Воскресенский | 1 | 1 | ||||||
5. | Дмитровский | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
6. | Егорьевский | 1 | 1 | ||||||
7. | Зарайский | 2 | 1 | 1 | |||||
8. | Каширский | 2 | 1 | 1 | |||||
9. | Клинский | 2 | 1 | 1 | |||||
10. | Коломенский | 2 | 1 | 1 | |||||
11. | Красногорский | 1 | 1 | ||||||
12. | Ленинский | 1 | 1 | ||||||
13. | Лотошинский | 1 | 1 | ||||||
14. | Луховицкий | 2 | 1 | 1 | |||||
15. | Люберецкий | ||||||||
16. | Можайский | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
17. | Мытищинский | 1 | 1 | ||||||
18. | Ногинский | ||||||||
19. | Наро-Фоминский | 2 | 1 | 1 | |||||
20. | Одинцовский | ||||||||
21. | Орехово-Зуевский | 1 | 1 | ||||||
22. | Подольский | 1 | 1 | ||||||
23. | Пушкинский | 1 | 1 | ||||||
24. | Раменский | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
25. | Рузский | 1 | 1 | ||||||
26. | Серпуховский | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
27. | Солнечногорский | ||||||||
28. | Сергиево-Посадский | 1 | 1 | ||||||
29. | Серебряно-Прудский | 1 | 1 | ||||||
30. | Ступинский | 2 | 1 | 1 | |||||
31. | Талдомский | 1 | 1 | ||||||
32. | Чеховский | ||||||||
33. | Шатурский | 1 | 1 | ||||||
34. | Шаховской | 1 | 1 | ||||||
Итого | 6 | 35 | 0 | 17 | 0 | 6 | 6 | 12 |
2. Оказание поддержки сельскохозяйственным потребительским
кооперативам и малым формам хозяйствования в АПК
Московской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Создание фондов поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК муниципального образования, всего (млн. руб.) |
В том числе | ||||
размер муниципального гарантийного фонда (млн. руб.) |
размер муниципального залогового фонда (млн. руб.) |
||||||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | ||
1. | Городской округ Балашиха |
0,3 | 0,5 | 0,3 | 0,5 | ||
2. | Муниципальное образование, расположенное на территории административно- территориальной единицы Московской области, - Домодедовский район Московской области |
1,0 | 1,0 | ||||
Муниципальные районы: |
|||||||
3. | Волоколамский | 7,0 | 6,0 | 1,0 | |||
4. | Воскресенский | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ||
5. | Дмитровский | 3,5 | 5,0 | 3,5 | 5,0 | ||
6. | Егорьевский | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |||
7. | Зарайский | 1,0 | 1,0 | ||||
8. | Каширский | 1,0 | 8,0 | 3,0 | 1,0 | 5,0 | |
9. | Клинский | 0,5 | 15,0 | 0,5 | 15,0 | ||
10. | Коломенский | 2,0 | 2,0 | ||||
11. | Красногорский | 1,0 | 1,0 | ||||
12. | Ленинский | 5,0 | 5,0 | ||||
13. | Лотошинский | 2,7 | 10,0 | 2,7 | 10,0 | ||
14. | Луховицкий | 3,6 | 2,1 | 1,5 | |||
15. | Люберецкий | 1,0 | 1,0 | ||||
16. | Можайский | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | ||
17. | Мытищинский | 3,0 | 3,0 | ||||
18. | Ногинский | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ||
19. | Наро-Фоминский | 5,0 | 5,0 | ||||
20. | Одинцовский | 5,0 | 5,0 | ||||
21. | Орехово-Зуевский | 1,0 | 2,0 | 1,0 | 2,0 | ||
22. | Подольский | 3,0 | 3,0 | ||||
23. | Пушкинский | ||||||
24. | Раменский | 1,0 | 8,0 | 5,0 | 1,0 | 3,0 | |
25. | Рузский | 2,0 | 2,0 | ||||
26. | Серпуховский | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
27. | Солнечногорский | 2,0 | 2,0 | ||||
28. | Сергиево-Посадский | 9,0 | 9,0 | ||||
29. | Серебряно-Прудский | 3,0 | 3,0 | ||||
30. | Ступинский | 10,0 | 5,0 | 5,0 | |||
31. | Талдомский | 3,0 | 3,0 | ||||
32. | Чеховский | 1,5 | 1,5 | ||||
33. | Шатурский | ||||||
34. | Шаховской | 3,400 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 0,4 | 1,0 |
Итого | 28,4 | 137,6 | 17,3 | 91,6 | 11,1 | 46,0 |
Приложение N 5
к Программе
Мероприятия
по снижению отрицательного влияния сельскохозяйственных
организаций на состояние экологии в Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. | Формирование и ведение реестра экологически опасных сельскохозяйственных производств, подлежащих перепрофилированию или ликвидации |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
2. | Формирование и ведение реестра экологически опасных сельскохозяйственных производств, подлежащих особому контролю |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Разработка природоохранных мероприятий для сельскохозяйственных организаций |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
4. | Сбалансированное применение минеральных удобрений на фоне агрохимической мелиорации |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
5. | Интегрированное использование химических средств защиты растений, снижение применения доз пестицидов, их замена на биологические средства защиты |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
6. | Внедрение новых экологически безопасных технологий производства продукции растениеводства |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
Приложение N 6
к Программе
Мероприятия
по повышению эффективности земледелия и рационального
использования земель сельскохозяйственного назначения
Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. | Повышение почвенного плодородия и улучшение использования мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения за счет увеличения объемов внесения органических и минеральных удобрений, проведения агрохимической мелиорации почв |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
2. | Увеличение доли сберегающего земледелия на основе внедрения научных достижений, технологий с минимальной и нулевой обработкой почвы высокопроизводительной техникой и комбинированных агрегатов |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Вовлечение в оборот сельскохозяйственных угодий за счет увеличения площадей под высокобелковыми кормовыми, зерновыми и техническими культурами |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
4. | Совершенствование системы семеноводства сельскохозяйственных культур, внедрение высокоурожайных и интенсивных сортов и гибридов, осуществление их посевов семенами высших репродукций |
Ежегодно, на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 7
к Программе
Внебюджетные источники финансирования мероприятий
на 2007-2010 годы (млн. рублей)
Источники финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Внебюджетные источники - всего | 4808,4 | 5465,5 | 6192,7 | 6930,0 |
В том числе: | ||||
собственные средства | 1308,4 | 1465,5 | 1692,7 | 1930,0 |
Из них: | ||||
на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения |
210,1 | 200,0 | 220,0 | 250,0 |
на уход и закладку многолетних насаждений |
2,3 | 2,5 | 2,7 | 3,0 |
на развитие элитного семеноводства |
40,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 |
на развитие племенного животноводства |
16,0 | 18,0 | 20,0 | 22,0 |
развитие молочного животноводства |
1000,0 | 1200,0 | 1400,0 | 1600,0 |
средства инвесторов | 3500,0 | 4000,0 | 4500,0 | 5000,0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 8 ноября 2006 г. N 1045/43 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.