2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Программа
Правительства Московской области "Повышение эффективности деятельности
сельскохозяйственных организаций в Московской области
на период 2006-2010 годов"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 30 декабря 2005 г. N 1013/53)
Паспорт
Программы Правительства Московской области "Повышение эффективности
деятельности сельскохозяйственных организаций в Московской области
на период 2006-2010 годов"
Наименование | Программа Правительства Московской области "Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций в Московской области на период 2006-2010 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2003 N 108/6, от 22.05.2003 N 305/18, от 01.07.2003 N 383/23, от 11.07.2003 N 411/25, от 16.03.2004 N 138/10, от 05.04.2004 N 177/12, от 13.05.2004 N 271/16, от 18.05.2004 N 281/18, от 16.06.2004 N 319/20, от 25.06.2004 N 359/23, от 29.06.2004 N 379/25, от 03.08.2004 N 453/29, от 05.08.2004 N 474/30, от 30.08.2004 N 534/34, от 12.10.2004 N 613/40, от 18.10.2004 N 625/41, от 10.12.2004 N 758/49, от 17.01.2005 N 18/50, от 21.01.2005 N 27/1, от 09.02.2005 N 83/6, от 04.03.2005 N 152/10, от 09.03.2005 N 161/8, от 05.05.2005 N 314/18, от 27.06.2005 N 403/22, от 28.07.2005 N 472/28, от 19.09.2005 N 635/36, от 17.10.2005 N 748/39, от 28.10.2005 N 773/43, от 01.11.2005 N 789/43, от 10.11.2005 N 806/46, от 05.12.2005 N 868/47 и от 29.12.2005 N 995/51) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области в части поэтапной реализации программных мероприятий и оперативного контроля за их выполнением; министерства Московской области - в части реализации мероприятий областных целевых программ и программ Правительства Московской области, направленных на развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, подготовки и использования трудовых ресурсов; ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств" (на основании Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 30.05.2005 N 24); ФГУ Государственный Центр агрохимической службы "Московский"; муниципальные образования Московской области; организации, индивидуальные предприниматели крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в Московской области (далее - сельхозтоваропроизводители), в порядке, утверждаемом Правительством Московской области; научно-исследовательские и информационно- консультационные организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства (по согласованию); организации перерабатывающей промышленности и торговли, кредитные организации, осуществляющие деятельность на территории Московской области |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - достижение безубыточной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и повышение эффективности сельскохозяйственного производства в Московской области. Задачи Программы: - создание экономических и правовых условий для привлечения в сельское хозяйство Московской области средств промышленных предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, организаций торговли, а также средств других инвесторов; - создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции путем совершенствования механизмов ее реализации; - формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей; - обеспечение возможности перепрофилирования хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей; - создание условий для сокращения числа убыточных хозяйств; - создание механизма реального движения земельных долей; - улучшение экологического состояния в агропромышленном комплексе Московской области |
Источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2006 году составляет 5125,063 млн. рублей: Средства федерального бюджета - 372 млн. рублей. В том числе: субсидии - 372 млн. рублей: - на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 51,0 млн. рублей; - на развитие элитного семеноводства - 6,0 млн. рублей; - на развитие племенного животноводства - 65,0 млн. рублей; - на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса в кредитных организациях, - 250,0 млн. рублей. Средства бюджета Московской области - 753,063 млн. рублей. В том числе: субсидии - 509,038 млн. рублей: - на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 48,038 млн. рублей; - на развитие элитного семеноводства - 8,0 млн. рублей; - на развитие племенного животноводства - 16,0 млн. рублей; - на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями в российских кредитных организациях, - 30,0 млн. рублей; - к цене реализации молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным в Московской области, - 400,0 млн. рублей; - на проведение противоэпизоотических мероприятий - 7,0 млн. рублей; прочие расходы - 1,825 млн. рублей: - на проведение конкурсов, выставок и праздничных мероприятий - 1,825 млн. рублей; - бюджетные кредиты - 242,2 млн. рублей: - на создание резервного фонда зерна - 122,2 млн. рублей; - на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 120,0 млн. рублей. Внебюджетные средства - 4000,0 млн. рублей. В том числе: собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 1000,0 млн. рублей: - на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 150,0 млн. рублей; - на развитие элитного семеноводства - 36,0 млн. рублей; - на развитие племенного животноводства - 14,0 млн. рублей; - на развитие молочного животноводства - 800,0 млн. рублей; - средства инвесторов (в соответствии с заключенными договорами) - 3000,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, из бюджета Московской области будет осуществляться в соответствии с порядком, утверждаемым ежегодно Правительством Московской области. Объемы государственного стимулирования сельхозтоваропроизводителей из бюджета Московской области формируются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2010 году: - довести средний уровень рентабельности растениеводства до 20%, животноводства до 15%; - обеспечить рост налоговых поступлений от сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней на 100% к уровню 2004 года; - увеличить объемы производства зерна на 36%, картофеля - на 10%, овощей - на 14%, мяса скота и птицы - на 33%, молока - на 6%, яйца - на 4%; - реорганизовать сельскохозяйственные организации, не способные самостоятельно вести сельскохозяйственное производство, и создать условия для эффективной деятельности организаций сельского хозяйства в Московской области; - определить непригодные или малопродуктивные земли для включения их в экономический оборот в соответствии с действующим законодательством; - обеспечить размер средней заработной платы работников сельского хозяйства на уровне средней заработной платы по Московской области; - обеспечить возможность трудоустройства высвобождающихся в результате реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций трудовых ресурсов; - улучшить экологическую обстановку в агропромышленном комплексе Московской области |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области, государственным заказчиком Программы и иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законами Московской области и Правительством Московской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка и реализация являются самыми перспективными направлениями как для производителей, так и для инвесторов. Постоянно проживающее население - 6,6 млн. жителей Подмосковья и 10,4 млн. жителей Москвы - формирует постоянно растущий спрос на рынке сельскохозяйственной продукции. Минимальный объем спроса на продукцию сельского хозяйства на рынке Москвы и Московской области, рассчитанный на основе потребительской корзины, составляет 120,9 млрд. рублей.
Производители сельскохозяйственной продукции Московской области удовлетворяют потребности населения по мясу и мясопродуктам на 9%, по молоку и молочным продуктам - на 29%, овощам - на 63%. Потребительский рынок двух регионов является важнейшим стимулирующим фактором развития сельскохозяйственного производства в Московской области.
Уровень рентабельности производства продукции сельскохозяйственных организаций составляет +2,8%, в том числе в растениеводстве - +11,5%; в животноводстве - -3,8%.
Вследствие невысокой рентабельности сельскохозяйственного производства продукции растениеводства, убыточности производства продукции животноводства, обусловленных высоким уровнем материальных затрат в Московской области, преобладает значительная доля убыточных сельскохозяйственных организаций.
Осуществляемая на протяжении ряда лет государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей путем субсидирования мелиорации, химизации, приобретения элитных семян, племенного скота и птицы, процентной ставки по кредитам не решает всех проблем.
Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и реорганизации убыточных хозяйств, эффективного использования земельных ресурсов.
Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.
2. Цели и задачи настоящей Программы
Цель Программы - достижение безубыточной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей путем повышения эффективности сельскохозяйственного производства в Московской области.
Задачи Программы:
- создание экономических и правовых условий для привлечения в сельское хозяйство Московской области средств промышленных предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, организаций торговли, а также средств других инвесторов;
- создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе совершенствования механизмов ее реализации;
- формирование эффективного механизма адресного государственного стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- обеспечение возможности перепрофилирования хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- создание условий для сокращения числа убыточных хозяйств;
- создание механизма реального движения земельных долей;
- улучшение экологического состояния в агропромышленном комплексе Московской области.
3. Исполнители Программы
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области - в части поэтапной реализации программных мероприятий и оперативного контроля за их выполнением;
- министерства Московской области - в части реализации мероприятий областных целевых программ и программ Правительства Московской области, направленных на развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, подготовки и использования трудовых ресурсов;
- ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств" (на основании Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 30.05.2005 N 24);
- ФГУ Государственный Центр агрохимической службы "Московский";
- муниципальные образования Московской области;
- организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в Московской области, в порядке, утверждаемом Правительством Московской области;
- научно-исследовательские и информационно-консультационные организации, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства (по согласованию);
- организации перерабатывающей промышленности и торговли, кредитные организации, осуществляющие деятельность на территории Московской области.
4. Программные мероприятия
В целях создания правовых, экономических и организационных условий для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства, эффективного использования ресурсов настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые представлены в разделах 4.1-4.6.
4.1. Сокращение числа нерентабельных сельскохозяйственных организаций.
В сельскохозяйственном производстве Московской области по результатам работы за 2004 год 50 процентов сельскохозяйственных организаций являются убыточными.
Достижение безубыточности сельскохозяйственных организаций заключается в повышении эффективности их хозяйственной деятельности, в реорганизации нерентабельных сельхозтоваропроизводителей.
Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций предполагает предварительное проведение анализа экономического положения каждой организации и рентабельности ее производств. Базой для анализа является применение Методики расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 N 52 "О реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (далее - Методика).
Программой предусматривается разработка критериев оценки экономической деятельности сельхозтоваропроизводителей и проведение мониторинга.
Результаты анализа экономического состояния сельскохозяйственных организаций позволят разделить их на:
рентабельные, осуществляющие полностью текущие платежи, не имеющие просроченной кредиторской задолженности и отнесенные к группе 1 финансовой устойчивости согласно упомянутой выше Методике;
осуществляющие полностью текущие платежи, но имеющие просроченную кредиторскую задолженность и отнесенные к группам 2 и 3 финансовой устойчивости согласно Методике;
не способные самостоятельно выйти из кризисного состояния, то есть банкроты, и отнесенные к группам 4 и 5 финансовой устойчивости согласно Методике.
Сельскохозяйственные организации, не отнесенные к первой группе, подлежат реформированию, причем к организациям третьей группы подлежит применению механизм банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программой предусматривается разработка механизма реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении убыточных сельскохозяйственных организаций, отнесенных к группе 3.
В целях сохранения основных средств сельскохозяйственных организаций, подлежащих банкротству, находятся под особым контролем Межведомственной комиссии по участию органов государственной власти Московской области в процедурах банкротства.
Для сельскохозяйственных организаций второй группы (подлежащих реформированию) осуществляются:
а) индивидуальные мероприятия:
- подготовка и утверждение индивидуальных программ развития для каждой организации, направленных на оздоровление экономики организации с привлечением средств инвесторов;
- составление инвестиционного паспорта сельскохозяйственной организации (местонахождение земельного участка, его статус и площадь, коммуникации, назначение - предполагаемые варианты использования участка инвестором);
- подготовка площадок для инвесторов;
- работа с каждой сельскохозяйственной организацией по поиску инвесторов;
- в индивидуальные программы развития включаются мероприятия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственной организации, предусмотренные Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";
б) общие мероприятия, результатом которых станут инвестиционные предложения для конкретных сельскохозяйственных организаций:
- проведение зонирования и расчет количества необходимых складских и перерабатывающих мощностей для каждой зоны;
- выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств в зонах;
- подбор инвестиционных проектов.
Сельскохозяйственные организации, выполняющие программы реформирования, получают возможность заключить соглашение о порядке уплаты текущих платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области.
Реализация программных мероприятий раздела представлена в приложении N 1.
4.2. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства Московской области.
Для повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства Московской области Программой предусматриваются следующие основные направления:
1. Поддержка сельскохозяйственных организаций с привлечением дополнительных источников финансирования. В связи с изменением механизма финансирования мероприятий поддержки сельского хозяйства на федеральном уровне (средства федерального бюджета выделяются только на условиях софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации) средства бюджета Московской области направляются на реализацию мероприятий по повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, развитию племенного животноводства и семеноводства, субсидирование процентной ставки по коммерческим кредитам.
2. Поддержка молочного животноводства как наиболее перспективного направления специализации сельскохозяйственного производства в животноводческой отрасли, доля в общем объеме прибыли которого составляет более 50%.
В целях повышения экономической эффективности отрасли предусматривается создать условия для увеличения объемов производства и реализации продукции путем выплат субсидий сельхозтоваропроизводителям за поставки молока по всем каналам реализации.
Механизм предусматривает субсидирование к цене реализации молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Московской области, при условии достигнутого уровня продуктивности за предыдущий отчетный год не ниже 3000 кг молока на 1 корову и сохранении поголовья коров на начало года.
Стимулирование развития материально-технической базы сельскохозяйственных организаций:
- увеличение объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга;
- предоставление кредитов из кредитного фонда Московской области сельскохозяйственным организациям на проведение сезонных сельскохозяйственных работ с использованием гарантий обеспечения муниципальных образований.
Реализация программных мероприятий раздела представлена в приложении N 2.
4.3. Совершенствование механизмов реализации сельскохозяйственными организациями продукции собственного производства.
Целью совершенствования механизмов реализации сельскохозяйственными организациями продукции собственного производства является обеспечение возможности сбыта продукции без потерь и с минимальными издержками.
Для достижения этой цели Программой предусматриваются мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Создание условий для организации оптово-сбытовых структур (баз, овощехранилищ).
2. Стимулирование создания сельскохозяйственными организациями собственных перерабатывающих производств.
3. Разработка механизма бюджетного кредитования сельскохозяйственных организаций в соответствии с порядком предоставления бюджетных кредитов из кредитных фондов Московской области, утверждаемым законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год с возможным использованием в качестве обеспечения исполнения обязательств залога акций сельскохозяйственных организаций.
Для реализации этих целей предполагается выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств, подбор инвестиционных проектов, использование территорий промышленных округов для размещения баз, складов и производств.
Реализация программных мероприятий раздела представлена в приложении N 3.
4.4. Снижение отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций на экологическое состояние Московской области.
Улучшение экологического состояния в сфере агропромышленного комплекса Московской области требует:
- выявления и учета всех экологически вредных сельскохозяйственных производств;
- сбалансированного применения минеральных удобрений, снижения использования ядохимикатов, внедрения новых экологически безопасных технологий производства сельскохозяйственной продукции, создания единой системы почвозащитных, агро- и гидромелиоративных мероприятий.
Реализация программных мероприятий раздела представлена в приложении N 4.
4.5. Переподготовка и трудоустройство работников, высвобождающихся в результате сокращения числа сельскохозяйственных организаций.
Возможность переподготовки и трудоустройства работников сельскохозяйственных организаций, высвобождающихся в результате реорганизации нерентабельных и экологически вредных производств, обеспечивается мероприятиями инвестиционной программы развития сельского хозяйства Московской области, а также областными целевыми программами и программами Правительства Московской области.
Использование высвобождающихся трудовых ресурсов обеспечивается также переподготовкой и привлечением к общественным работам, организуемым Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области за счет средств федерального бюджета.
4.6. Научное обеспечение Программы.
Реализация мероприятий настоящей Программы предусматривает участие научно-исследовательских и информационно-консультационных организаций, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства.
В качестве приоритетных направлений использования в агропромышленном производстве достижений научно-технического прогресса предусматриваются:
- совершенствование хозяйственного механизма;
- развитие земельных отношений;
- формирование многоукладной экономики и рыночной инфраструктуры;
- развитие кооперации и интеграции;
- создание систем управления и информатизации в агропромышленном комплексе;
- создание экологически чистых производств;
- подготовка и реализация комплексных мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв;
- повышение уровня культуры земледелия на основе комплексного применения достижений научно-технического прогресса;
- совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы;
- применение современных технологий и систем при возделывании сельскохозяйственных культур и производстве продукции животноводства;
- создание и развитие системы семеноводства основных сельскохозяйственных культур;
- совершенствование систем стандартизации, сертификации и нормативов по безопасности производств и продукции в агропромышленном комплексе.
5. Источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2006 году составляет 5125,063 млн. рублей:
Средства федерального бюджета - 372 млн. рублей:
субсидии - 372 млн. рублей:
- на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 51,0 млн. рублей;
- на развитие элитного семеноводства - 6,0 млн. рублей;
- на развитие племенного животноводства - 65,0 млн. рублей;
- на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса в кредитных организациях, - 250,0 млн. рублей.
Средства бюджета Московской области - 753,063 млн. рублей:
субсидии - 509,038 млн. рублей:
- на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 48,038 млн. рублей;
- на развитие элитного семеноводства - 8,0 млн. рублей;
- на развитие племенного животноводства - 16,0 млн. рублей;
- на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями в российских кредитных организациях, - 30,0 млн. рублей;
- к цене реализации молока сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным в Московской области, - 400,0 млн. рублей;
- на проведение противоэпизоотических мероприятий - 7,0 млн. рублей;
прочие расходы - 1,825 млн. рублей:
- на проведение конкурсов, выставок и праздничных мероприятий - 1,825 млн. рублей;
бюджетные кредиты - 242,2 млн. рублей:
- на создание резервного фонда зерна - 122,2 млн. рублей;
- на проведение сезонных сельскохозяйственных работ - 120,0 млн. рублей.
Внебюджетные средства - 4000,0 млн. рублей:
собственные средства сельхозтоваропроизводителей - 1000,0 млн. рублей:
- на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - 150,0 млн. рублей;
- на развитие элитного семеноводства - 36,0 млн. рублей;
- на развитие племенного животноводства - 14,0 млн. рублей;
- на развитие молочного животноводства - 800,0 млн. рублей;
средства инвесторов (в соответствии с заключенными договорами) - 3000,0 млн. рублей.
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, из бюджета Московской области будет осуществляться в соответствии с порядком, утверждаемым ежегодно Правительством Московской области.
Объемы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей из бюджета Московской области формируются ежегодно исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансирование из федерального бюджета мероприятий, предусмотренных в Программе на 2007-2010 годы, определяется ежегодно в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации о финансировании мероприятий агропромышленного комплекса и программой реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Внебюджетные источники финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе на 2007-2010 годы, представлены в приложении N 5.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2010 году:
- довести средний уровень рентабельности растениеводства до 20%, животноводства - до 15%;
- обеспечить рост налоговых поступлений от сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней на 100% к уровню 2004 года;
- увеличить объемы производства зерна на 36%, картофеля - на 10%, овощей - на 14%, мяса скота и птицы - на 33%, молока - на 6%, яйца - на 4%;
- реорганизовать сельскохозяйственные организации, не способные самостоятельно вести сельскохозяйственное производство, и создать условия для эффективной деятельности организаций сельского хозяйства в Московской области;
- определить непригодные или малопродуктивные земли для включения их в экономический оборот в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечить размер средней заработной платы работников сельского хозяйства на уровне средней заработной платы по Московской области;
- обеспечить возможность трудоустройства высвобождающихся в результате реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций трудовых ресурсов;
- улучшить экологическую обстановку в сфере агропромышленного комплекса Московской области.
8. Контроль за реализацией Программы
Нумерация разделов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется Правительством Московской области, государственным заказчиком Программы и иными уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законами Московской области и Правительством Московской области.
Приложение N 1
Мероприятия
по сокращению нерентабельных
сельскохозяйственных организаций
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | Разработка критериев оценки экономической деятельности сельскохозяйственных организаций |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
2 | Мониторинг производственно- финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3 | Формирование перечня сельскохозяйственных организаций, подлежащих реформированию |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
4 | Разработка индивидуальных программ развития по каждой организации, включенной в перечень организаций, подлежащих реформированию |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
5 | Подготовка и проведение мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности сельскохозяйственных организаций |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств" |
6 | Подготовка и проведение мероприятий по взысканию дебиторской задолженности перед сельскохозяйственными организациями |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств" |
Приложение N 2
Мероприятия
по повышению конкурентоспособности продукции сельского
хозяйства Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. | Разработка методики расчета годовых объемов субсидирования |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
2. | Разработка порядка финансирования из средств бюджета Московской области расходов на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Субсидирование сельскохозяйственных организаций, зарегистрированных на территории Московской области |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области |
4. | Предоставление кредитов из кредитного фонда Московской области сельскохозяйственным организациям на проведение сезонных сельскохозяйственных работ с использованием гарантий обеспечения муниципальных образований |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области |
5. | Увеличение объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 3
Мероприятия
по совершенствованию механизмов реализации
сельскохозяйственными организациями продукции
собственного производства
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 | Разработка механизма кредитования сельскохозяйственных организаций с использованием межбанковских кредитов и средств трастовых компаний |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство финансов Московской области |
2 | Разработка механизма бюджетного кредитования сельскохозяйственных организаций в соответствии с порядком предоставления бюджетных кредитов из кредитных фондов Московской области, утверждаемым законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, с возможным использованием в качестве обеспечения исполнения обязательств залога акций сельскохозяйственных организаций |
2007-2010 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3 | Выбор площадок для размещения складских и перерабатывающих производств с целью хранения и переработки сельскохозяйственной продукции |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
4 | Подбор инвестиционных проектов | Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство экономики Московской области |
5 | Разработка механизма кредитования сельскохозяйственных предприятий в коммерческих банках и иных кредитных организациях путем предоставления залога перерабатывающими предприятиями |
2006 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
6 | Осуществление контроля закупочных цен путем заключения трехсторонних договоров (сельскохозяйственная организация, перерабатывающее предприятие, Правительство Московской области) |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
Приложение N 4
Мероприятия
по снижению отрицательного влияния сельскохозяйственных организаций
на экологическое состояние Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. | Формирование и ведение реестра экологически опасных сельскохозяйственных производств, подлежащих перепрофилированию или ликвидации |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
2. | Формирование и ведение реестра экологически опасных сельскохозяйственных производств, подлежащих особому контролю |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
3. | Разработка природоохранных мероприятий для сельскохозяйственных организаций |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
4. | Разработка методики определения непригодности земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства |
2007 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области |
5. | Сбалансированное применение минеральных удобрений на фоне агрохимической мелиорации |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации, ФГУ Государственный Центр агрохимической службы "Московский" |
6. | Интегрированное использование химических средств защиты растений, снижение применения доз пестицидов, их замена на биологические средства защиты |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
7. | Внедрение новых экологически безопасных технологий производства продукции растениеводства |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
8. | Создание единой системы почвозащитных, организационно- хозяйственных, агро- и гидромелиоративных мероприятий |
2006-2007 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
9. | Применение технологий, обеспечивающих минимизацию обработки почв |
Ежегодно на период действия Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, сельскохозяйственные организации |
Приложение N 5
Внебюджетные источники финансирования мероприятий
на 2007-2010 годы, млн. рублей
Источники финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Внебюджетные источники - всего В том числе: собственные средства Из них: - на повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения - на развитие элитного семеноводства - на развитие племенного животноводства - развитие молочного животноводства средства инвесторов |
4736,0 1236,0 180,0 40,0 16,0 1000,0 3500,0 |
5463,0 1463,0 200,0 45,0 18,0 1200,0 4000,0 |
6190,0 1690,0 220,0 50,0 20,0 1400,0 4500,0 |
6927,0 1927,0 250,0 55,0 22,0 1600,0 5000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.