Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Московской области
от 26 июля 2001 г. N 137/2001-ОЗ
Областная целевая программа "Обеспечение населения качественной
питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской
области на 2002-2006 годы"
1 апреля, 4 июля, 14 ноября 2002 г., 1 февраля, 11 мая, 25 июня, 10 июля, 31 июля 2003 г., 21 марта, 9, 27 июля, 4 августа 2004 г., 24 июня 2005 г.
Законом Московской области от 24 июня 2005 г. N 151/2005-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Областной целевой программы
1 апреля, 4 июля 2002 г., 1 февраля, 11 мая, 25 июня, 10 июля 2003 г., 21 марта, 9, 27 июля, 4 августа 2004 г., 24 июня 2005 г.
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально- экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ), постановление Правительства Московской области от 02.10.2000 N 110/27 "О разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и водоотведением на 2000-2005 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Разработчик Программы | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Исполнители Программы | Министерство жилищно-коммунального хо- зяйства Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно- изыскательской, проектно- строительной, ремонтно- эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы |
Цели и задачи Программы | Улучшение обеспечения качественной питьевой водой и бесперебойная подача ее населению Московской области, обеспечение соответствия требуемым показателям качества и гарантий экологической безопасности производства очистки сточных вод в системах канализации на территории Московской области. Основными задачами Программы являются: - бесперебойное обеспечение в необходимом количестве качественной питьевой водой населения Московской области; - приведение показателей качества очистки сточной жидкости, поступающей из очистных сооружений в бассейны рек Московской области, к требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечение гарантированного сохранения экологически безопасного химико-биологического состава сточной жидкости; - снижение показателей аварийности на объектах водоснабжения и водоотведения; - создание эффективной системы ресурсосбережения и экономного водопотребления; - обеспечение бесперебойной работы очистных сооружений и очистки сточных вод на территории Московской области |
Основные мероприятия Программы |
1. Внедрение современных методов управления производством. 2. Проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений. 3. Строительство водозаборных сооружений, водопроводных сетей, очистных сооружений и сетей водоотведения с применением энергосберегающего оборудования и новых технологий и материалов. Внедрение современных методов подготовки и очистки питьевых вод. Внедрение современных устройств и оборудования для обеспечения контроля водопотребления и предотвращения нерационального расходования водных ресурсов. 4. Внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка сточных вод. 5. Организация ремонтно-строительного обеспечения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая стоимость реализации Программы в действующих ценах составляет 25,301782 млрд. руб. В том числе за счет: - средств федерального бюджета - 2,72 млрд. руб.; - средств областного бюджета - 1,481782 млрд. руб.; - средств муниципальных образований 21,1 млрд. руб., в том числе за счет средств предприятий - 8,04 млрд. руб.; - за счет средств инвесторов - 1,2 млрд. руб. Объемы финансирования строительства объектов по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней на капитальные вложения |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2002-2006 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения на территории Московской области |
Организация контроля над реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области |
Приложения |
Приложение 1 "Балансовая стоимость и износ основных фондов комплексов водоснабжения и водоотведения Московской области". Приложение 2 "Состояние сетей водоснабжения и водоотведения". Приложение 2а "Перечень подводных переходов (дюкеров), требующих водолазного обследования и капитального ремонта". Приложение 3 "Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения по муниципальным образованиям Московской области". Приложение 4 "Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения по муниципальным образованиям Московской области". Приложение 5 "Распределение бюджетных и внебюджетных источников (средства предприятий и инвесторов) финансирования Программы по муниципальным образованиям Московской области на 2002-2006 годы". Приложение 6 "Мероприятия по улучшению работы очистных сооружений в Московской области". Приложение 7 "Данные по действующим запасам и фактическому отбору подземных вод в Московской области на 2000 год". Приложение 8 "Отклонение по нормативным показателям СанПиН 2.1.4.559-96 в процентах от количества стандартных проб" Приложение 9 "Перечень мероприятий по предложениям (наказам) избирателей на 2002 год" Приложение 10 "Перечень мероприятий по предложениям (наказам) избирателей на 2003 год" Приложение 12 "Перечень мероприятий по предложениям (наказам) избирателей на 2004 год" |
В связи c введением в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" СанПиН 2.1.4.559-96 фактически прекратили действие
Введение
Областная целевая программа "Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы" разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области".
При разработке Программы учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
1. Характеристика проблем и обоснование
необходимости их решения
1.1. Водоснабжение
Московская область обеспечивается питьевой водой в основном из подземных источников. Утвержденные запасы подземных вод промышленных категорий по Московской области, рекомендованные к эксплуатации, составляют 5,4 млн. куб. м/сут.
Величина общего водоотбора подземных вод, по данным Геоцентра г. Москвы, по Московской области составляет 4 млн. куб. м/сут., из них на нужды населения, коммунально-бытовые потребности, объекты социального назначения и здравоохранения расходуется около 2,5 млн. куб. м/сут., промышленность и сельское хозяйство расходуют 1,2 млн. куб. м/сут. Среднесуточное потребление питьевой воды на 1 человека в городах составляет 300-350 л, а в сельской местности - 100-120 л. Города Московской области, расположенные в лесопарковом защитном поясе г. Москвы, получают недостающее им количество воды из системы Мосводопровода в объеме 260 тыс. куб. м/сут.
В системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области эксплуатируются 481 водозаборный узел, около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды, 11722 километра водопроводных сетей.
Московская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям не совпадает с требуемыми объемами водопотребления. Самыми неблагоприятными по обеспечению питьевой водой оказались промышленно развитые и густонаселенные районы и города, расположенные в центральной, восточной и южной частях Московской области, на территории которых водоотбор превышает утвержденные Госкомземом запасы на 350 тыс. куб. м/сут. Длительный отбор подземных вод сверх утвержденных запасов привел к образованию обширной депрессионной воронки диаметром около 100 км, значительному понижению статического уровня воды в скважинах и, как следствие, ухудшению качества воды и недостатку ее для подачи населению. Особенно это сказывается в Центральной части в радиусе 50-60 км от г. Москвы, где расположены 30 городов Московской области.
В настоящее время большинство сооружений водопровода в Московской области не в состоянии обеспечить бесперебойную подачу воды и требуемый уровень ее качества. В результате длительной эксплуатации указанных объектов и сложного финансового положения областного и местных бюджетов за последние 10 лет практически не производился капитально-восстановительный ремонт основных средств: зданий, сооружений, технологического оборудования и магистральных сетей. Не выделялись средства на реконструкцию и строительство сооружений по очистке и улучшению качества питьевой воды. Вследствие этого износ основных фондов в настоящее время составил более 50% (приложение 1). В аварийном и предаварийном состоянии находится 15% основного оборудования и сетей (приложение 2), износ которых составляет порядка 90%. В результате происходят частые перебои подачи воды, а 35% подаваемой населению питьевой воды не соответствует требуемым стандартам (приложение 8).
Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
- 40% сооружений, оборудования и магистральных сетей выработали свой технологический ресурс и требуют реконструкции и замены, так как находятся в эксплуатации свыше 20 лет;
- техногенное загрязнение территории привело к активному загрязнению артезианских вод в отдельных районах Московской области, что требует строительства специальных очистных сооружений;
- отсутствуют необходимые средства на проведение работ, направленных на стабилизацию режима обеспечения водой населения и улучшение ее качества, а также на эффективное управление производством в новых экономических условиях.
Основные показатели данных причин таковы:
- для восполнения сложившегося дефицита воды в отдельных регионах Московской области и передачи ее из других районов в количестве 350 тыс. куб. м/сут. необходимо около 3,2 млрд. руб. капитальных вложений;
- в 20 городах области необходимо построить сооружения по очистке воды и накопительные емкости, на что потребуется около 2,0 млрд. руб.;
- порядка 80% предприятий "Водоканал" городов и районов Московской области находятся на грани банкротства по уровню кредиторской задолженности.
Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения по муниципальным образованиям Московской области приведены в приложении 3.
Данные по действующим запасам и фактическому отбору подземных вод в Московской области на 2000 год приведены в приложении 7.
В связи с этим необходимо осуществление строительства новых сооружений и сетей водопровода, замена и ремонт технологического оборудования на существующих сооружениях, строительство сооружений очистки воды, а также внедрение более эффективных методов управления.
1.2. Водоотведение
В Московской области сбрасывается в водоемы и на очистные сооружения около 4,5 млн. куб. м в сутки сточных вод, в том числе загрязненных около 3 млн. куб. м в сутки.
2,4 млн. куб. м в сутки очищается на очистных сооружениях Московской области и 600 тыс. куб. м в сутки на очистных сооружениях г. Москвы.
Всего эксплуатируется 880 комплексов очистных сооружений, из них 78 комплексов расположены в городах и крупных поселках Московской области, 454 канализационных насосных станции, более 8072,1 километра канализационных коллекторов и уличных сетей.
В настоящее время большинство производственных фондов станций аэрации Московской области не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества очистки сточных вод. В результате длительной эксплуатации указанных объектов и сложного финансового положения областного и местных бюджетов за последние 10 лет практически не производился капитально-восстановительный ремонт основных средств: зданий, сооружений, передаточных устройств и технологического оборудования. На настоящий момент износ составляет более 50% (приложение 1). В аварийном или предаварийном состоянии находится 20% основного оборудования (приложение 2), износ которого составляет около 100%. В некоторых городах, таких как Клин, Шатура, Зарайск, Кашира, Краснознаменск, Домодедово, Луховицы, п. Уваровка Можайского района, очистные сооружения работают неудовлетворительно из-за перегрузки по объему стоков. В результате осветленная вода, поступающая из системы очистных сооружений в естественные водоемы, не соответствует предъявляемым требованиям: практически по всем показателям концентрация в этой воде вредных веществ превышает установленные санитарные нормы.
Самым серьезным и трудноразрешаемым вопросом в очистке сточных вод является проблема переработки и утилизации обезвоженного осадка. В связи с наличием в сточных водах большинства городов и районов Московской области солей тяжелых металлов и других вредных веществ использование осадка в народном хозяйстве практически невозможно. По этой причине в настоящее время на иловых площадках очистных сооружений области накопилось более 4 миллионов кубических метров осадка.
Основные причины сложившейся ситуации заключаются в следующем:
- 60% объектов очистных сооружений выработали свой технологический ресурс и требуют реконструкции, так как находятся в эксплуатации в среднем свыше 20 лет;
- объем подлежащих очистке сточных вод достиг предельного уровня производительности станций аэрации;
- целый ряд комплексов работает ненормативно из-за отсутствия сооружений по доочистке, обработке и утилизации осадков сточных вод;
- наиболее важной причиной сложившейся ситуации является отсутствие необходимых денежных средств на проведение мероприятий по улучшению работы очистных сооружений, а также неэффективное управление производством в новых экономических условиях.
Основные показатели данных причин таковы:
- сложившийся дефицит мощности очистных сооружений Московской области составляет 110 тыс. куб. м в сутки, что требует на расширение (новое строительство) очистных сооружений более 2,5 млрд. руб.;
- 100% очистных сооружений требуют капитального ремонта и реконструкции, что оценивается в 12,1 млрд. руб. вложений (приложение 6);
- на территории Московской области скопилось свыше 5 млн. тонн осадка сточных вод, из них вывозится и используется не более 10%. 2,3 млрд. руб. необходимо для строительства сооружений доочистки и обработки осадка и выполнения мероприятий по его утилизации и депонированию;
- порядка 80% предприятий по уровню кредиторской задолженности находятся на грани банкротства.
В связи с этим необходимо проведение строительства новых очистных сооружений, реконструкции существующих и введение новых технологий, а также строительства сооружений глубокой доочистки (от биогенных элементов) и внедрение более прогрессивных методов управления производством.
Основные экономические показатели и мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения по муниципальным образованиям Московской области приведены в приложении 4.
Мероприятия по улучшению работы очистных сооружений в Московской области приведены в приложении 6.
1.3. Ремонтно-строительное обеспечение
В настоящее время в Московской области эксплуатируется около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды и 454 канализационных насосных станции.
Статистика показывает, что ежегодно выходит из строя около 40% насосного оборудования. Стоимость его замены на новое составляет 216 млн. руб., а стоимость ремонта - 135 млн. руб. Кроме того, для выполнения ремонтных работ необходима оснастка (существующая служит более 5 лет и практически изношена), изготовление которой неосуществимо на предприятиях из-за практически стопроцентной изношенности их станочного парка. Учитывая неудовлетворительное финансовое состояние не только большинства организаций водоснабжения и водоотведения, но и муниципальных образований проведение ремонтно-восстановительных работ на данном оборудовании не представляется возможным. Аналогичная ситуация сложилась и с водопроводными и канализационными сетями, общая численность которых в целом по области составляет около 20 тыс. км, а требуют замены порядка 4 тыс. км.
Выход из данного положения организации находят посредством привлечения различных структур, которые зачастую являются неспециализированными, не имеют достаточного опыта работы и поставляют в большинстве своем несертифицированную продукцию (услуги).
1.4. Управление производством
В Московской области комплексы водоснабжения и водоотведения эксплуатируют 144 организации. Анализ их финансово-экономической и технологической деятельности показал, что управление производством водоснабжения и водоотведения находится в неудовлетворительном состоянии, о чем свидетельствуют следующие показатели:
- порядка 80% организаций по уровню кредиторской задолженности находятся на грани банкротства;
- уровень оплаты оказанных услуг потребителями составляет 30-40% от предъявленной по счетам суммы, срок дебиторской задолженности исчисляется десятками лет, а ее размер в 10 и более раз превышает планируемый годовой объем платежей за оказанные услуги;
- ремонтно-восстановительные работы проводятся на 15% оборудования;
- задержка в выплате заработной платы достигает нескольких месяцев.
Основными причинами сложившейся ситуации являются:
- несовершенство нормативно-правовой базы по эксплуатации, строительству, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения, порядку и правилам оказания услуг потребителям;
- низкий уровень организационного, финансового, информационного и технологического обеспечения эксплуатации, строительства, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;
- экономически необоснованная тарифная и нормативная политика, проводимая органами местного самоуправления Московской области;
- низкий уровень платежеспособности потребителей услуг, особенно федерального подчинения, и зачастую нежелание оплачивать услуги потребителем поставщику, которые подчинены одному вышестоящему муниципальному органу.
Так, в Московской области имеются организации водоснабжения и водоотведения, которые в своем составе имеют централизованные системы коммунального водоснабжения и коммунальной канализации, и предприятия, имеющие лишь централизованную систему коммунального водоснабжения, пользующиеся при этом услугами централизованной системы коммунальной канализации другой организации. В то же время Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, не регламентирована данная ситуация, из-за чего в настоящее время возникают большие трудности во взаимоотношениях не только между организациями водоснабжения и водоотведения, но и между муниципальными образованиями.
Экономическая необоснованность тарифной и нормативной политики подтверждается тем, что 70% организаций работают с отрицательным финансовым результатом, оказывая услуги ниже себестоимости. Это ведет к увеличению с геометрической прогрессией кредиторской задолженности и, самое главное, к нарушению налогового законодательства и недополучению средств в местный, областной и федеральный бюджеты, а также во внебюджетные фонды.
Следует учитывать, что комплексы водоснабжения и водоотведения относятся к стратегическим объектам. Поэтому недостаточное финансирование ремонтно-восстановительных работ может принести к непоправимым последствиям и в конечном итоге к экологической катастрофе.
Все это подтверждает необходимость коренного изменения системы управления организаций водоснабжения и водоотведения, вплоть до реорганизации их организационно-правовых форм.
2. Цель Программы
В системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области эксплуатируется 481 водозаборный узел, около 9000 артезианских скважин, 2 насосно-фильтровальных станции, 31 станция обезжелезивания воды, 11722 километра водопроводных сетей, 880 комплексов очистных сооружений, 454 канализационных насосных станции, 8072,1 километра канализационных коллекторов и уличных сетей. В настоящее время большинство комплексов водоснабжения и водоотведения в Московской области не в состоянии обеспечить требуемый уровень качества подаваемой питьевой воды и очистки сточных вод, так как износ их основных фондов составляет более 50%, а в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4% водопроводных и 15,3% канализационных сетей.
Главной целью Программы является улучшение обеспечения качественной питьевой водой и бесперебойная подача ее населению Московской области, обеспечение ее соответствия требуемым показателям качества и гарантий экологической безопасности производства очистки сточных вод в системах канализации на территории Московской области.
3. Мероприятия, предусмотренные Программой
На основе проведенного анализа технического состояния комплексов водоснабжения и водоотведения на территории Московской области, оценки хозяйственной деятельности, финансово-экономического состояния эксплуатирующих их организаций, прогнозов развития водопроводно-канализационных систем, методов и средств водоподготовки и очистки сточных вод определены следующие мероприятия по реализации Программы.
Внедрение современных методов управления производством:
- разработка нормативно-правовой базы по эксплуатации, строительству, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения, порядку и правилам оказания услуг потребителям;
- организационное, финансовое, информационное и технологическое обеспечение эксплуатации, строительства, реконструкции и модернизации комплексов водоснабжения и водоотведения;
- организация подготовки и переподготовки кадров;
- создание централизованной автоматизированной системы управления комплексами водоснабжения и водоотведения в масштабах Московской области;
- инвентаризация аварийных и предаварийных объектов водоснабжения и водоотведения;
- разработка методической базы формирования тарифов и нормативов на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод;
- разработка экономически обоснованных тарифов и нормативов на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод для потребителей целого ряда городов и районов с утверждением их в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- изменение собственника объектов водоснабжения и водоотведения, перевод наиболее важных из муниципальной собственности в областную;
- организация централизованного, целенаправленного финансирования строительства и реконструкции объектов, контроля за использованием средств, предусмотрев целевое финансирование из областного бюджета с привлечением собственных средств организаций и средств муниципальных образований Московской области по согласованию с органами местного самоуправления Московской области, работ по строительству новых и реконструкции существующих комплексов водоснабжения и водоотведения;
- организация централизованного материально-технического обеспечения объектов водоснабжения и водоотведения, создание аварийного запаса оборудования и запасных частей;
- централизация потоков денежных средств, полученных за оказанные услуги и введение лимитной системы их распределения;
- осуществление мероприятий по взысканию дебиторской задолженности с предприятий - должников и прежде всего муниципального, областного и федерального подчинения.
Проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений:
- реконструкция зданий 2-го подъема, устройство дополнительных емкостей;
- тампонаж изношенных и бурение новых скважин;
- устройство вентиляционных систем резервуаров, замена подъемных механизмов;
- восстановление и ремонт ограждений зон санитарной охраны, благоустройство территорий объектов;
- ремонт и устройство пускорегулирующей автоматики и аварийной сигнализации.
Строительство водозаборных сооружений, водопроводных сетей, очистных сооружений и сетей водоотведения с применением энергосберегающего оборудования и новых технологий и материалов. Внедрение современных методов подготовки и очистки питьевых вод. Внедрение современных устройств и оборудования для обеспечения контроля водопотребления и предотвращения нерационального расходования водных ресурсов:
- бурение артезианских скважин, строительство станций 2-го подъема воды, строительство накопительных резервуаров, строительство станций очистки и сооружений обеззараживания воды;
- установка локальных систем водоочистки в школах, дошкольных учреждениях, жилых домах, зданиях гражданского назначения;
- строительство административных зданий, гаражей и ремонтно-механических мастерских;
- строительство коммуникаций (водопровод, канализация, электросети), дорог и площадок, благоустройство территорий;
- строительство станций подкачки воды;
- реконструкция объектов механической и биологической очистки, в том числе: зданий решеток, песколовок, насосных станций перекачки стоков, первичных отстойников, насосных станций сырого осадка, аэротенков, насосных станций перекачки очищенных стоков;
- реконструкция объектов механического обезвоживания и обработки осадка, в том числе: зданий цехов механического обезвоживания, складов реагентов, метантенков, уплотнителей сброженного осадка, зданий барабанных сеток и фильтров;
- реконструкция коммуникаций, капитальный ремонт дорог, благоустройство территорий;
- строительство насосных станций подкачки воды, осадкоуплотнителей и биореакторов;
- строительство объектов доочистки с угольными и ионообменными фильтрами;
- строительство объектов механической очистки: зданий решеток с административно-бытовыми помещениями и насосными станциями сырого осадка;
- строительство объектов биологической очистки и обработки осадка, насосных станций перекачки возвратного ила, зданий воздуходувок, зданий цехов механического обезвоживания, зданий складов реагентов и насосных станций иловой воды;
- строительство объектов доочистки, обеззараживания и дезинфекции: зданий хлораторных, станций обеззараживания, насосных станций перекачки промывных вод, насосных станций перекачки стоков на доочистку;
- строительство объектов административно-хозяйственного назначения (административных зданий, гаражей, зданий ремонтно-механических мастерских);
- строительство коммуникаций (водопровод, канализация, тепло-и электроснабжение), дорог и площадок, благоустройство территорий.
Внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка сточных вод:
- внедрение безотходных технологий, установка на объектах оборудования по переработке осадка (изготовление строительных материалов, топливных брикетов, дорожных покрытий и т.п.).
Организация ремонтно-строительного обеспечения:
- организация централизованного обеспечения организаций водоснабжения и водоотведения материально-техническими ресурсами, в том числе создание аварийного запаса оборудования и запасных частей, для проведения ремонтно-восстановительных работ;
- организация региональных ремонтно-строительных баз областного подчинения для оказания услуг по проведению специализированных работ;
- строительство завода по производству пластиковых стеклоармированных труб различного диаметра путем реализации инвестиционного проекта с долей участия Московской области.
Приоритетными являются следующие мероприятия Программы:
- внедрение современных методов управления производством;
- проведение реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводных и очистных сооружений и прежде всего аварийных и предаварийных;
- строительство и ввод в эксплуатацию новых сооружений и сетей водопровода и объектов очистных сооружений;
- внедрение технологий утилизации и переработки обезвоженного осадка.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на среднесрочную перспективу - 5 лет без выделения промежуточных этапов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- обеспечить население качественной питьевой водой и обеспечить водоотведение на территории Московской области;
- привести показатели качества осветленной воды, поступающей из систем аэрации очистных сооружений в бассейны рек Московской области, к требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам, обеспечить гарантированное сохранение экологически безопасного химико-биологического состава осветленной воды;
- достичь минимального показателя аварийности основного жизнеобеспечивающего оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;
- принять экономически обоснованные тарифы и нормативы на отпуск питьевой воды и услуги по очистке сточных вод для потребителей городов и районов Московской области в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- обеспечить эффективное управление государственным имуществом Московской области, восстановить платежную дисциплину, платежеспособность и стабилизировать налоговые платежи предприятий, эксплуатирующих комплексы водоснабжения и водоотведения.
Основные результаты выполнения мероприятий Программы будут представляться в форме ежегодных отчетов исполнителей заказчику Программы.
Законом Московской области от 24 июня 2005 г. N 151/2005-ОЗ в раздел "5. Финансовое обеспечение Программы" настоящей Программы внесены изменения
5. Финансовое обеспечение Программы
Общая стоимость реализации Программы в действующих ценах составляет 25,3 млрд. руб.
В том числе за счет:
- средств федерального бюджета - 2,72 млрд. руб.;
- средств областного бюджета - 1,48 млрд. руб.;
- средств муниципальных образований - 21,1 млрд. руб., в том числе:
за счет средств предприятий - 8,04 млрд. руб.;
за счет средств инвесторов - 1,2 млрд. руб.
Объемы финансирования строительства объектов подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней на капитальные вложения.
Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на договорной основе посредством выделения денежных средств предприятиям.
Контроль за использованием денежных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, которое проводит согласование и утверждение инвестиционных и подрядных договоров, размеров финансирования, схем и порядка проведения взаиморасчетов, а также участвует в конкурсе подрядных организаций, привлекаемых для реализации мероприятий.
6. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
- Министерство экономики Московской области;
- Министерство строительного комплекса Московской области;
- Министерство имущественных отношений Московской области;
- Министерство финансов Московской области;
- Министерство экологии и природопользования Московской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
- организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.