Постановление Правительства Московской области
от 18 сентября 2006 г. N 884/36
"Об утверждении Программы Правительства Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2006-2010 годах"
7 августа 2007 г.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.10.2005 N 773/43 "О разработке Программы Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах", постановлением коллегии Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Московской области от 27.12.2005 N 6/974/44 "О развитии транспортной инфраструктуры Московской области" и в целях повышения уровня жизни населения, сглаживания неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, повышения уровня инвестиционной привлекательности Московской области и обеспечения роста инвестиций в экономику Московской области Правительство Московской области постановляет:
Утвердить Программу Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах" (прилагается).
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Программа Правительства Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2006-2010 годах"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 18 сентября 2006 г. N 884/36)
7 августа 2007 г.
1. Паспорт Программы Правительства Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы в Московской области
в 2006-2010 годах"
Наименование Программа Правительства Московской области "Развитие
Программы транспортно-логистической системы в Московской
области в 2006-2010 годах" (далее - Программа)
Основание Постановление Правительства Московской области
для разработки от 28.10.2005 N 773/43 "О разработке программы
Программы Правительства Московской области "Развитие
транспортно-логистической системы в Московской
области в 2006-2010 годах"
Заказчик Министерство экономики Московской области
Программы
Разработчики ООО "Мидланд Девелопмент" (г. Москва);
Программы ООО "Национальный Промышленный Холдинг"
(г. Котельники, Московская область);
Государственное унитарное предприятие Московской
области "НИиПИ градостроительства";
ОАО "Агентство деловой информации "Подмосковье"
(г. Дубна, Московская область)
Цель Программы Повышение качества жизни населения, сглаживание
дифференциации в уровнях развития муниципальных
образований посредством улучшения инвестиционного
климата и последовательного превращения Московской
области в основной узел логистики грузопотоков
европейской части России на базе формирования
на территории Московской области единой системы
транспортно-логистических узлов и центров приема,
хранения, перевалки и распределения товаров
Задачи Обеспечение роста доходов консолидированного бюджета
Программы Московской области и сокращение различий
в социальном и экономическом развитии муниципальных
образований;
создание необходимых инфраструктурных условий
для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие
отраслей промышленности, энергетики, сельского
хозяйства и строительного комплекса Московской
области;
создание производственно-технологических
и экономических условий для перемещения
и концентрации между ЦКАД и Большим Московским
кольцом основных объемов грузопотоков,
осуществляемых с использованием транспортной
инфраструктуры Московской области;
формирование единой системы
транспортно-логистических узлов и центров приема,
хранения, перевалки и распределения товаров,
интегрирующих в единый комплекс производство
(включая переработку) и реализацию товаров
промышленности, строительного и агропромышленного
комплексов Московской области и обеспечивающих
оптимизацию грузопотоков на территории Московской
области;
превращение транспортно-логистической системы
Московской области в основной российско-европейский
узел логистики транзитных грузопотоков,
осуществляемых в европейской части России
Срок реализации 2006-2010 годы
Программы
Исполнители Центральные исполнительные органы государственной
программных власти Московской области, государственные органы
мероприятий Московской области, органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской области,
юридические и физические лица
Источники Финансирование осуществляется за счет внебюджетных
финансирования источников
Ожидаемые Создание к концу 2010 года:
социально- новой инженерной, транспортно-логистической, деловой
экономические и социальной инфраструктуры на земельных участках
результаты общей площадью не менее 4,3 тыс. га, в т.ч.:
от реализации не менее 3,8 тыс. га с внешней стороны ЦКАД;
Программы не менее 1,5 млн. кв. м площадей контейнерных
и грузоперерабатывающих терминалов, в том числе
не менее 1,0 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 2,4 млн. кв. м площадей мультимодальных
логистических центров, включая не менее
1,8 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 5,3 млн. кв. м площадей для размещения иных
объектов логистики классов "А" и "В", в т.ч.:
не менее 4,5 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 0,7 млн. кв. м офисных площадей классов "А"
и "В", в т.ч. 0,55 млн. кв. м с внешней стороны
ЦКАД;
не менее 2,3 млн. кв. м площадей для размещения
сопутствующих производств по переработке, расфасовке
и упаковке товаров, переваливаемых и распределяемых
на базе программных объектов;
увеличение с 15 до 20 процентов доли площадей
коммерческих объектов логистики, используемых
для предоставления услуг хозяйствующим субъектам
на условиях подряда;
обеспечение до конца 2010 г. роста объемов
грузооборота в Московской области не менее чем в 1,5
раза при увеличении с 35-40 процентов до 60-70
процентов доли грузооборота, осуществляемого
с внешней стороны ЦКАД;
сохранение темпов роста инвестиций в основной
капитал в Московской области на уровне не ниже 15
процентов в год;
создание около 40 тыс. новых рабочих мест с оплатой
труда на уровне выше средней заработной платы
в отраслях экономики Московской области;
создание новой налогооблагаемой базы, обеспечивающей
поступление нарастающим итогом до конца 2010 года
доходов в консолидированный бюджет Московской
области не менее 17,0 млрд. рублей;
увеличение с 6 до 20 процентов доли
транспортно-логистической системы в производстве
валового регионального продукта Московской области;
инфраструктурное обеспечение темпов роста валового
регионального продукта Московской области на уровне
не ниже 13 процентов в год
Управление Правительство Московской области, Министерство
Программой экономики Московской области
и контроль
за ее
реализацией
2. Программа Правительства Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2006-2010 годах"
2.1. Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Московской области от 28.10.2005 N 773/43 "О разработке программы Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах" и совместного постановления коллегии Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Московской области от 27.12.2005 N 6/974/44 "О развитии транспортной инфраструктуры Московской области" на основе положений постановления Правительства Московской области от 13.10.2005 N 739/41 "Об одобрении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития".
Программа определяет сроки, перечень и механизм реализации мероприятий по реализации Схемы территориального планирования Московской области в части создания объектов капитального строительства регионального значения, относящихся к транспортно-логистической системе в Московской области.
Мероприятия Программы основываются на материалах, связанных с разработкой генерального плана развития Московской области до 2020 года, и обеспечивают преемственность с мероприятиями государственных программ социально-экономического развития Московской области, согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Развитие транспортно-логистической системы в Московской области за счет привлечения частных инвестиций создаст необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития области, перехода экономики на современный технологический уклад путем эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению современных объектов логистики международного, национального и регионального значения.
Реализация Программы обеспечит рост валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, значительное увеличение объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг, привлечение на территорию Московской области транзитных перевозок для соседних регионов России и других стран при эффективной реализации транзитного потенциала в интересах Московской области.
2.2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Московская область на протяжении последних пяти лет достигла и устойчиво сохраняет высокие темпы экономического развития. По макроэкономическим показателям область занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации.
Валовой региональный продукт Московской области в 2005 году превысил 720 миллиардов рублей и вырос более чем на 12 процентов по сравнению с 2004 годом.
Оборот организаций Московской области в действующих ценах достиг 1 триллиона 937 миллиардов рублей и увеличился более чем на одну треть в сравнении с предшествующим 2004 годом. При этом в строительстве рост составил почти в 2 раза, в здравоохранении и социальном обеспечении, торговле, транспорте и связи, электро- и газораспределении - более чем в 1,3 раза.
Сохраняются высокие темпы развития потребительского рынка. По объему розничного товарооборота область устойчиво занимает 2 место в России, уступая только Москве. В 2005 году суммарный объем торговли и платных услуг населению на территории Московской области превысил 880 млрд. руб. С учетом реализации национальных проектов, политики органов государственной власти Московской области по обеспечению роста реальных доходов населения и реализации мероприятий программы Правительства Московской области по развитию потребительского рынка и услуг в период до 2010 года в Московской области прогнозируется дальнейший рост потребительского спроса и объемов розничной торговли и платных услуг населению с темпом не менее 15-17 процентов в год.
Рост потребительского спроса устойчиво высокими темпами обеспечивает устойчивость темпов роста промышленности и сельского хозяйства Московской области. Оборот организаций обрабатывающей промышленности по итогам 2005 года вырос на 23 процента, сельского хозяйства - на 16 процентов. Объем промышленного производства превысил 500 миллиардов рублей. Индекс промышленного производства составил 129,6 процента. Процесс реструктуризации экономики Московской области продолжается преимущественно путем создания новых предприятий, ориентированных на производство потребительских товаров высокого качества. В 2005 году создано 15474 новых предприятия, из них 352 - с иностранным капиталом. С учетом реализации программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов, инвестиционной и инновационной политики органов государственной власти на период до конца 2010 года прогнозируется рост объемов промышленного производства на территории Московской области с ежегодным темпом не менее 15-18 процентов.
В условиях жесткой конкуренции на рынке продовольствия в агропромышленном комплексе продолжается работа по реструктуризации производства и наращиванию объема выпуска высококачественной продукции. По производству мяса Московская область вышла на второе место в Центральном федеральном округе и на третье в России.
По темпам жилищного строительства Московская область вышла на первое место в России, по итогам 2005 года обеспечив ввод 5 млн. 270 тыс. кв. м жилья. Одновременно наращиваются объемы промышленного строительства и строительства объектов социальной сферы. В 2005 году строителями выполнено всех работ на сумму более 120 млрд. руб. (рост на 12,6 процента). В период до 2010 года прогнозируется устойчивый рост объемов строительных работ с темпом не менее 13-15 процентов в год.
Вследствие устойчивого роста отраслей экономики и потребительского рынка на территории Московской области существенно возрастает спрос на транспортировку, складирование и дистрибуцию грузов. По итогам 2005 года объем услуг транспорта общего пользования вырос более чем в 1,25 раза и составил около 100 млрд. руб. В то же время доля транспортных организаций в суммарном объеме грузоперевозок не превышает 15-20 процентов.
К началу 2006 года на территории Московской области сложилась следующая структура грузоперевозок автомобильным транспортом:
Дорога | Россия | Холмогоры | Волга | Муром | Урал | Дон | Крым | Киев | Минск | Балтия |
авт./сут. | 55000 | 55000 | 45000 | 10000 | 30000 | 40000 | 30000 | 35000 | 45000 | 25000 |
млн. т | 15,3 | 15,3 | 12,5 | 3,2 | 8,4 | 11,1 | 8,4 | 9,2 | 12,5 | 7,6 |
Объем грузоперевозок всеми видами транспорта, принадлежащего всем хозяйствующим субъектам, на территории Московской области по итогам последнего пятилетия ежегодно возрастал на 20-25 процентов и имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему росту. Вследствие реализации принятых и планируемых инвестиционных решений органов государственной власти России и входящих в состав Центрального федерального округа субъектов Российской Федерации, включая мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в Московской области и Центрального федерального округа, по окончании каждого из двух очередных среднесрочных периодов на территории Московской области прогнозируется следующая структура грузоперевозок автомобильным транспортом:
По состоянию на конец 2010 года:
Дорога | Россия | Холмогоры | Волга | Муром | Урал | Дон | Крым | Киев | Минск | Балтия |
авт./сут. | 75000 | 70000 | 60000 | 25000 | 50000 | 70000 | 50000 | 55000 | 70000 | 35000 |
млн. т | 22,1 | 19,3 | 17,5 | 7,6 | 14,5 | 19,3 | 14,5 | 15,3 | 19,3 | 9,6 |
По состоянию на конец 2015 года:
Дорога | Россия | Холмогоры | Волга | Муром | Урал | Дон | Крым | Киев | Минск | Балтия |
авт./сут. | 100000 | 90000 | 80000 | 45000 | 85000 | 100000 | 85000 | 85000 | 90000 | 45000 |
млн. т | 29,1 | 26,3 | 23,5 | 12,5 | 24,9 | 29,1 | 24,9 | 24,9 | 26,3 | 12,5 |
Транспортная стратегия России ключевым фактором дальнейшего развития транспортно-логистической системы Московского региона определяет то, что в период 2010-2025 годов транспортная система России в целом столкнется с проблемой необходимости переориентации грузопотоков для обхода Центрального федерального округа вследствие перегруженности его транспортной инфраструктуры. Внутри Центрального федерального округа при росте на 77 процентов (с 93,3 млрд. руб. до 165,1 млрд. руб.) абсолютных объемов транзитных перевозок к 2025 году удельный вес транспортно-логистической системы Центрального федерального округа в обеспечении таких перевозок сократится с 20 процентов до 18 процентов.
Транспортно-логистическая система Центрального федерального округа в период до 2025 года будет обеспечивать не только больший объем работ, но и в существенно большей, чем в настоящее время, степени будет нацелена на удовлетворение межрегиональных связей. При развитии транспорта и логистики вследствие этого наиболее привлекательными будут проекты, которые ориентированы на усиление внутренней связности регионов, транспортной доступности отдаленных территорий в рамках региона и Центрального федерального округа в целом. К 2025 году при ожидаемом росте грузопотока в Центральном федеральном округе в 2 раза по сравнению с 2000 годом произойдет относительное уменьшение потока транзитных грузов, пропускаемых через округ по межокружным связям и перевозкам экспортной и импортной продукции.
Суммарный грузооборот по экспортно-импортным операциям в 2005 году, зафиксированный Центральным таможенным управлением на 5 таможнях и 65 таможенных постах, расположенных в Московской области, составил 5,9 млн. тонн. В то же время через Москву проходит около 35 процентов всех импортных грузов России, при этом на долю автотранспорта приходится примерно 55 процентов общего импортного грузопотока, прибывающего в Москву, еще 40 процентов - на железнодорожный транспорт. Чуть больше половины всего импортного грузопотока, осуществляемого через Москву, проходит таможенное оформление в столице. Около 80 процентов грузов, прибывающих в Москву автомобильным транспортом, - транзитные грузы, на которые в Москве оформляется транзитный режим. Нетранзитный грузооборот по внешнеэкономической деятельности, прошедший таможенное оформление на таможенных постах в Москве, по итогам 2005 года составил 12,8 млн. тонн (рост на 12,6 процента), из них импорт - 8,7 млн. тонн, экспорт - 4,1 млн. тонн.
Транспортная инфраструктура Московской области обеспечивает транзит на автомобильном транспорте более 35 млн. тонн экспортно-импортных грузов, из которых около 7 млн. тонн проходит таможенное оформление в Москве, а более 28 млн. тонн завозятся в Москву только для того, чтобы далее транзитом следовать в другие регионы России. При сохранении существующего распределения функций между Москвой, Московской областью и соседними регионами в случае прогнозируемого до 2010 года роста импорта в Россию не менее чем на 11 процентов в год объем импортного грузооборота России, следующего транзитом через Москву, и ничего, кроме дополнительных транспортных, экологических и социальных нагрузок, не дающий Московской области, в 2010 году увеличится до 60-65 млн. тонн.
В то же время к началу 2006 года в пределах Малого Московского кольца (примерного периметра проектируемой Центральной кольцевой автомобильной дороги - ЦКАД) сконцентрировано до 60-65 процентов всех внутри- и межрайонных, включая внешнеторговые, грузоперевозок, осуществляемых по территории Московской области. В Московском регионе до предела обострены проблемы диспропорций грузовых и пассажиропотоков, перегрузки на головных участках федеральных дорог и МКАД в части транспортных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и, как следствие этого, - проблемы экологической, энергетической, коммунальной и социальной перегрузки центральных районов Московской области. Однако транспортно-логистические операторы и иные организации Московской области пока не могут предложить региональным и всем другим участникам экономической деятельности высококачественных и конкурентоспособных услуг управленческой логистики, перевалки, временного хранения и распределения, транспортировки и экспедирования грузов.
По состоянию на начало 2006 года на территории Московской области в коммерческих целях используется около 2700 тыс. кв. м существующих складов разных классов, при этом международным требованиям соответствует менее 750 тыс. кв. м. Логистические услуги сторонним организациям на условиях подряда оказывают лишь 15 процентов объектов, 42 процента существующих коммерческих складов предлагают услуги ответственного хранения, 28 процентов - сдаются в аренду, остальные площади используются в собственных нуждах организаций. Большая часть существующих складских площадей международного класса "А" и "В" расположена внутри Малого Московского кольца (88 процентов) на северо-западном (Красногорский и Солнечногорский районы, г. Химки), северо-восточном (Мытищинский и Пушкинский районы) и юго-восточном (Люберецкий и Домодедовский районы) направлениях. Почти не имеется современных объектов логистики на восточном (Орехово-Зуевский, Егорьевский, Шатурский, Воскресенский, Коломенский и Озерский районы), южном (Подольский, Чеховский и Серпуховский районы) и юго-западном (Ленинский, Наро-Фоминский и Можайский районы) направлениях, а также в Заокских территориях Московской области.
По состоянию на начало 2006 года суммарный объем работ и услуг, выполняемых на территории Московской области в сфере грузоперевозок и транспортно-экспедиторских услуг, а также в сфере управленческой логистики, складирования и дистрибуции грузов, оценивался в пределах от 650 до 750 млрд. руб. При этом спрос на такие работы и услуги, выполняемые в Московской области на условиях подряда, в настоящее время оцениваемый в объеме не более 70-85 млрд. руб., по имеющимся прогнозам в период до 2010 года будет расти с ежегодными темпами 25-30 процентов и более.
Уровень развития транспортно-логистического комплекса Московской области в целом оценивается как недостаточный вследствие:
неполного использования транзитного потенциала Московской области в связи с отсутствием достаточного для покрытия растущего спроса предложения транспортно-логистических услуг, по своему качеству соответствующих международным стандартам;
недостатка современных транспортно-логистических технологий для решения внутрирегиональных задач;
дефицита складских помещений среднего и высокого класса, вследствие чего остается высокой стоимость аренды складских помещений;
нехватки квалифицированных специалистов.
В 2003-2005 годах основное строительство современных объектов региональной транспортно-логистической системы разворачивалось на расстоянии 1-25 км от МКАД, при этом безусловное лидерство по общему объему начатого и завершенного строительства занимают северо-западное, северо-восточное и юго-восточное направления.
В случае сохранения доминирующих на рынке тенденций развития транспортно-логистического комплекса в Московском регионе прогнозируется дальнейшее бессистемное смещение зоны хаотичного строительства объектов логистики на юго-восточные, южные, и западные направления (Новорязанское, Каширское, Киевское, Минское и Новорижское шоссе). На прилегающих к Ленинградскому и Ярославскому шоссе территориях, наоборот, будет происходить снижение объемов строительства складских комплексов вследствие общей перегруженности указанных дорог и дефицита земельных участков. При этом концентрация складских площадей внутри радиуса до 30 км от МКАД еще более возрастет.
Сложившиеся негативные тенденции развития рынка транспортно-логистических услуг в Московском регионе, если средствами государственного регулирования они не будут переориентированы на государственно- и общественно значимые цели развития, сведут на нет практически все запланированные Правительством Российской Федерации и Московской области эффекты от строительства ЦКАД и реализации ряда других крупных инфраструктурных проектов комплексного развития Московского транспортного узла, включая создание большого логистического кольца в Московской области, а также строительство высокоскоростных магистралей, соединяющих Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, г. Москву и крупнейшие города Подмосковья.
Дальнейшее хаотичное и бессистемное развитие транспортно-логистической инфраструктуры на территории Московской области не позволит решить актуальные для социально-экономического развития Московской области и всего Центрального федерального округа задачи:
уменьшение нагрузки на МКАД в части транзитных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и дальних внутриобластных перевозок;
снижение уровня перегрузки на головных участках федеральных дорог за счет перераспределения транспортных потоков движения;
повышение мощности и улучшение качества поперечных транспортных связей в пределах Московской области и, как следствие, кардинальное улучшение транспортного обслуживания населения;
формирование инфраструктурной основы современной интермодальной транспортной и логистической системы Московского транспортного узла опорной транспортной сети России;
оптимизация грузовых и пассажирских потоков, а также снижение эксплуатационно-инфраструктурной составляющей стоимости перевозок;
содействие наращиванию транспортного потенциала и транзитной привлекательности международных транспортных коридоров N 2 ("Лондон-Екатеринбург"), N 9 ("Хельсинки-Юг России") и перспективного коридора "Хельсинки-Нижний Новгород";
обеспечение темпов роста инвестиций в основной капитал в Московской области на уровне не ниже 15 процентов в год;
инфраструктурное обеспечение темпов роста валового регионального продукта Московской области на уровне не ниже 10-12 процентов в год;
уменьшение отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду в Московской области за счет вывода транзитного транспорта из населенных пунктов и границ особо охраняемых природных территорий;
повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на дорогах Московской области.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития транспортно-логистической системы в Московской области, характеризуется следующими основными положениями:
создание большого логистического кольца в Московской области в целях реализации федеральной стратегии развития транспортной инфраструктуры и наращивания транзитного потенциала Российской Федерации является одной из приоритетных задач развития экономики Московской области;
в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения в развитие инфраструктуры в целях подготовки строительных площадок, отвечающих требованиям инвесторов по инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуре;
проблема создания региональной транспортно-логистической системы Московской области носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственном участии в решении поставленных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимости высокой степени координации функционирования и развития всех отраслей экономики Московской области и местных хозяйств муниципальных образований;
участие широкого круга предприятий различных отраслей экономики Московской области, отечественных и иностранных инвесторов, финансовых, научных и проектных организаций в реализации программных мероприятий;
решение поставленных в Программе задач носит долговременный характер, что обусловлено необходимостью изменения качественного состояния инженерной, транспортно-логистической, деловой и социальной инфраструктуры на территории Московской области, значительными масштабами работ, большой продолжительностью реализации основных мероприятий, наличием временного интервала между осуществлением затрат и получением требуемых результатов;
реализация мероприятий Программы даст значительный мультипликативный эффект во всех отраслях и секторах экономки Московской области, связанный с развитием высококачественной конкурентоспособной управленческой логистики, перевалки, складирования, переработки и дистрибуции грузов, предоставления транспортно-экспедиторских услуг, а также в социальной сфере Московской области.
Учитывая инерционность инвестиционного процесса, а также комплексный характер и сложность проблем, требующих решения, Программа разработана на длительный срок - 2006-2010 годы.
2.3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни населения, сглаживание чрезмерной дифференциации в уровнях развития муниципальных образований посредством улучшения инвестиционного климата и последовательного превращения Московской области в основной узел логистики грузопотоков европейской части России на базе формирования на территории Московской области единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перевалки и распределения товаров.
Для достижения указанной цели Программой решаются главные задачи:
обеспечение роста доходов консолидированного бюджета Московской области и сокращение различий в социальном и экономическом развитии муниципальных образований;
создание необходимых инфраструктурных условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие отраслей промышленности, энергетики, сельского хозяйства и строительного комплекса Московской области;
создание производственно-технологических и экономических условий для перемещения и концентрации между ЦКАД и Большим Московским кольцом основных объемов грузопотоков, осуществляемых с использованием транспортной инфраструктуры Московской области;
формирование единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перевалки и дистрибуции товаров, интегрирующих в единый комплекс производство (включая переработку) и реализацию товаров промышленности, строительного и агропромышленного комплексов Московской области и обеспечивающих оптимизацию грузопотоков на территории Московской области;
превращение транспортно-логистической системы Московской области в основной российско-европейский узел логистики транзитных грузопотоков, осуществляемых в европейской части России.
Цели и задачи Программы конкретизируются в следующих целевых показателях:
Целевые показатели | Единицы измерения |
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего за 5 лет |
Объем внебюджетных инвестиций в создание программных объектов |
млрд. руб. | 7,5 | 9,0 | 15,0 | 50,0 | 70,0 | 100,0 | 244,0 |
В т.ч. инвестиции в подготовку инфраструктуры для размещения программных объектов |
млрд. руб. | 0,9 | 1,2 | 1,9 | 6,3 | 8,8 | 12,5 | 30,7 |
Суммарный объем инвестиций в технологическое оборудование и технологии для целей логистики |
млрд. руб. | 2,5 | 2,7 | 4,5 | 15,2 | 21,3 | 30,3 | 74,0 |
Объем работ по договорам строительного подряда |
млрд. руб. | 2,5 | 3,1 | 5,4 | 17,5 | 24,5 | 35,0 | 85,5 |
Вовлечение в оборот земель, всего |
га | 60 | 80 | 220 | 500 | 1500 | 2000 | 4300 |
В т.ч. земель, находящихся в частной собственности |
га | 50 | 50 | 150 | 500 | 1300 | 1800 | 3800 |
Создание инженерной и транспортной инфраструктуры |
га | 10 | 15 | 20 | 65 | 200 | 400 | 700 |
В т.ч. с внешней стороны ЦКАД |
га | 0 | 0 | 0 | 50 | 200 | 400 | 650 |
Введение в эксплуатацию программных объектов |
ед. | 8 | 3 | 4 | 7 | 8 | 10 | 32 |
Из них: | ||||||||
Контейнерные и грузоперерабатываю- щие терминалы |
ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Мультимодальные центры |
ед. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Иные логистические центры |
ед. | 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 25 |
Создание складских площадей, всего |
тыс. кв. м | 230 | 300 | 500 | 2100 | 2600 | 3700 | 9200 |
В т.ч.: | ||||||||
создание площадей для размещения контейнерных и грузоперерабатываю- щих терминалов |
тыс. кв. м | 70 | 0 | 0 | 500 | 500 | 500 | 1500 |
из них с внешней стороны ЦКАД |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 500 | 500 | 1000 |
создание площадей для размещения мультимодальных центров логистики |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 600 | 600 | 1200 | 2400 |
из них с внешней стороны ЦКАД |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 0 | 600 | 1200 | 1800 |
создание площадей для размещения иных центров логистики |
тыс. кв. м | 160 | 300 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 5300 |
из них с внешней стороны ЦКАД |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 1000 | 1500 | 2000 | 4500 |
Создание офисных площадей классов "А" и "В" |
тыс. кв. м | 10 | 10 | 40 | 150 | 200 | 300 | 700 |
из них с внешней стороны ЦКАД |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 50 | 200 | 300 | 550 |
Создание площадей для размещения сопутствующих производств по переработке, расфасовке и упаковке товаров |
тыс. кв. м | 0 | 10 | 40 | 500 | 750 | 1000 | 2300 |
из них с внешней стороны ЦКАД |
тыс. кв. м | 0 | 0 | 0 | 250 | 750 | 1000 | 2000 |
Создание новых рабочих мест, всего |
тыс. мест | 0,5 | 1,5 | 2,5 | 10,0 | 12,0 | 14,0 | 40,0 |
Прямые доходы бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов от реализации программных мероприятий |
млрд. руб. | 0,9 | 1,1 | 1,9 | 6,5 | 9,5 | 14,0 | 33,0 |
В т.ч. доходы консолидированного бюджета Московской области |
млрд. руб. | 0,4 | 0,6 | 0,9 | 3,5 | 4,5 | 7,5 | 17,0 |
Доля всех видов транспорта и транспортнологисти- ческой системы в валовом региональном продукте |
проценты | 6,1 | 6,3 | 7,5 | 10,0 | 14,0 | 20,0 |
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2010 годы.
2.5. Система программных мероприятий
2.5.1. Структура программных мероприятий
Программой предусмотрено создание транспортно-логистических объектов следующих типов:
контейнерные и грузоперерабатывающие терминалы;
мультимодальные логистические центры;
трансформационные логистические центры.
В целях Программы форматы программных объектов определяются в соответствии с приложением 1.
В основу размещения объектов транспортно-логистической системы в Московской области положены одобренные Правительством Московской области в составе Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития (далее - Схема территориального планирования) принципы, нормы и иные положения территориального планирования и пространственной организации территории Московской области, в том числе:
размещение объектов логистики регионального значения преимущественно вне селитебных территорий в узлах устойчивого градостроительного развития Московской области и, как правило, с внешней стороны ЦКАД;
формирование интегрированных производственно-транспортных зон путем размещения объектов логистики в зонах тяготения к опорной транспортной сети Московской области в виде единой сети взаимосвязанных транспортно-логистических центров (терминалов), промышленных округов и иных производственных узлов грузообразующих, грузоперерабатывающих и грузопотребляющих отраслей экономики, городских агломераций (с тяготеющими к ним сельскими поселениями) Московской области;
размещение объектов логистики с учетом планируемых перспектив развития транспортно-коммуникационного каркаса при обеспечении надлежащей охраны и развития природно-экологического и культурно-исторического каркасов Московской области;
обеспечение комплексности, пропорциональности и сбалансированности развития прилегающей территории при размещении на ней объектов логистики.
Система программных мероприятий включает:
территориальное планирование земельных участков для размещения объектов транспортно-логистической системы, включенных в перечни программных объектов, и определение условий их предоставления в целях создания программных объектов;
продвижение программных объектов, отбор управляющих компаний для создания программных объектов и обеспечение их заполнения хозяйствующими субъектами, принявшими инвестиционные решения о размещении своих основных, вспомогательных и обслуживающих производств в составе программных объектов;
создание макрологистического информационного центра Московской области для обеспечения информационной поддержки эффективного взаимодействия программных объектов и всего транспортно-логистического сектора;
совершенствование нормативно-правовой и методологической базы развития транспортно-логистической системы в Московской области.
Под программными объектами понимаются объекты транспортно-логистической системы, включенные в:
перечень строящихся объектов транспортно-логистической системы Московской области (приложение 2);
перечень перспективных (предполагаемых к созданию) объектов транспортно-логистической системы Московской области (приложение 3).
Указанные перечни сформированы на основании обобщения мероприятий, включенных в Схему территориального планирования и предусмотренных решениями Правительства Московской области, а также на основании информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. По мере поступления дополнительной информации указанные перечни могут корректироваться.
2.5.2. Нормативно-правовое и методологическое
обеспечение Программы
В целях нормативно-правового и методологического обеспечения механизма запуска и последующей реализации Программы предусматривается:
разработка организационных, правовых и экономических основ развития транспортно-логистической системы в Московской области в качестве ключевого элемента системы привлечения инвестиций в промышленное, инновационное и социально-экономическое развитие Московской области (приложение 4).
2.5.3. Информационное обеспечение Программы
В связи с привлечением большого круга участников к реализации Программы решение проблем программного развития транспортно-логистической системы в Московской области предусматривает использование системного подхода в организации информационного обеспечения реализации программных мероприятий, применения единых принципов и показателей, определения периодичности и способов организации потоков информации (первичной и аналитической) в процессе реализации Программы.
Информационное обеспечение Программы направлено на формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления созданием объектов транспортно-логистической системы в Московской области и участников Программы (приложение 4).
2.6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер воздействия заказчика Программы на эффективность реализации программных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом.
Механизм реализации Программы базируется на принципах государственно-частного партнерства и социального партнерства населения, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Программа подлежит реализации на территории соответствующего муниципального образования только при условии заключения заказчиком с соответствующими органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии при реализации Программы.
Участниками Программы признаются:
соответствующие органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления Московской области;
юридические и физические лица, в установленном порядке заключившие с заказчиком Программы инвестиционные соглашения, предусматривающие создание программных объектов;
владельцы (или заказчики по строительству, модернизации, расширению, техническому перевооружению, реконструкции или перепрофилированию) существующих промышленно-складских комплексов и других объектов недвижимости, включенных в соответствующие перечни программных объектов.
Взаимодействие участников Программы осуществляется на основе следующих принципов:
неизменности целевого назначения мест размещения программных объектов, в установленном порядке согласованных и включенных в перечень программных объектов, в течение всего срока реализации Программы;
учета мнений и предложений органов местного самоуправления по определению формата, специализации и условий инвестирования в программные объекты, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований.
Для реализации Программы предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области рационального размещения производительных сил и привлечения из внебюджетных источников необходимых для этого инвестиций при рациональном сочетании государственных, муниципальных интересов и интересов хозяйствующих субъектов.
Реализация Программы осуществляется путем:
создания правовых и экономических условий для повышения инвестиционной привлекательности программных объектов;
привлечения средств частных инвесторов в создание программных объектов;
использования различных форм государственной поддержки.
В целях обеспечения эффективности реализации программных мероприятий и достижения программируемых результатов в целом:
определяются типология, форматы, схема размещения и площади территорий для создания программных объектов, а также ограничения по их возможной специализации;
осуществляется информационная и организационно-техническая поддержка механизма реализации Программы, в том числе обеспечение возможности для свободного ознакомления потенциальных инвесторов (в средствах массовой информации, в Интернете и т.д.) с информацией о Программе, порядке подачи и рассмотрения заявлений претендентов на участие в ее реализации;
в установленном порядке привлекаются частные инвесторы для участия в реализации Программы путем создания программных объектов;
создается макрологистический информационный центр Московской области для обеспечения информационной поддержки эффективного взаимодействия программных объектов и всего транспортно-логистического сектора;
в установленном законом и иными правовыми актами порядке определяются и применяются формы государственной поддержки.
Заказчик Программы на основании перечня перспективных программных объектов и предложений муниципальных образований вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области предложения по очередности и условиям создания программных объектов.
В соответствии с решениями Межведомственной комиссии по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области заказчик Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения по созданию очередного программного объекта и подготовке открытого конкурса по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта (далее - Конкурс).
Решение об условиях создания программного объекта, подготовке и проведении Конкурса принимает Правительство Московской области, после чего заказчик Программы в установленном действующим законодательством порядке организует и проводит такой Конкурс.
Заявки на участие в Программе путем создания программных объектов, предусмотренных Перечнем перспективных программных объектов, принимаются заказчиком Программы в течение 30 дней после официального опубликования извещения о проведении Конкурса.
Если в течение 30 дней после официальной публикации извещения о проведении Конкурса по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта поступит несколько заявок на участие в Программе путем создания одного и того же программного объекта, то проводится соответствующий конкурс, если поступит одна заявка - Конкурс не проводится, если ни одной - то удовлетворяется первая заявка из числа поступивших после истечения указанного срока, если заявитель при этом соответствует требованиям к участнику Конкурса.
При определении победителя Конкурса преимущество отдается тем юридическим и физическим лицам, которые сами осуществляют деятельность, соответствующую форматам заявленных программных объектов, и предлагают концепцию и условия создания программного объекта, в наибольшей степени обеспечивающие реализацию целей и задач Программы.
По итогам Конкурса с победителем Конкурса и муниципальным образованием, на территории которого создается соответствующий программный объект, заказчик Программы заключает трехстороннее инвестиционное соглашение.
В случае дополнения перечня перспективных программных объектов новыми программными объектами при отборе инвестора в целях создания указанных программных объектов применяется порядок, аналогичный вышеуказанному.
В случае поступления заявки на участие в реализации Программы от владельца земельного участка, который в соответствии с законодательством может быть использован в целях создания программного объекта, заказчик Программы рассматривает такую заявку и в установленном порядке вносит в Правительство Московской области предложение о дополнении Программы и проект решения о создании соответствующего программного объекта. До внесения дополнения в Программу и принятия решения о создании соответствующего программного объекта с заявителем заключается предварительное инвестиционное соглашение (если заявитель заявит о принятии на себя обязанностей инвестора) либо соглашение, предусматривающее предоставление права заказчику Программы заключить инвестиционное соглашение о создании программного объекта с иным лицом на условиях, соответствующих предложению заявителя, в случае принятия Правительством Московской области решения о создании такого программного объекта.
2.7. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций
в программные мероприятия
Финансирование программных мероприятий из бюджета Московской области не предусматривается.
Все программные мероприятия осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования.
Привлечение инвестиций в создание и развитие программных объектов на территории Московской области осуществляется путем:
проведения комплекса работ по поиску инвесторов, заинтересованных в создании и заполнении конкретных программных объектов;
содействия инвесторам в привлечении кредитных ресурсов российских и иностранных банков, международных и иностранных финансовых организаций.
Прогнозируемый общий объем инвестиций на реализацию программных мероприятий, млрд. рублей:
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего |
9,0 | 15,0 | 50,0 | 70,0 | 100,0 | 244,0 |
2.8. Управление Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общее управление реализацией Программы осуществляет Правительство Московской области.
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Московской области, юридических и физических лиц в целях реализации Программы осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области.
Межведомственная комиссия по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области:
в соответствии с целями, задачами и механизмами реализации Программы рассматривает:
предложения заказчика Программы по очередности и условиям создания программных объектов, а также по условиям выставления соответствующих прав на создание программного объекта на открытый конкурс по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта; предложения юридических и физических лиц, подавших заявки на участие в Программе путем создания программных объектов, по форматам и специализации соответствующих программных объектов; проекты инвестиционных соглашений об участии в реализации Программы путем создания программных объектов; предложения заказчика Программы о внесении дополнений в Программу в части размещения и специализации новых программных объектов;
в пределах своей компетенции решает иные вопросы координации участников Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции участвуют в решении вопросов, связанных с реализацией программных мероприятий.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
совершенствование нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;
привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по созданию программных объектов;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени подготовки необходимых документов территориального планирования и проектной документации, получения необходимых согласований и разрешений при создании программного объекта;
осуществление взаимодействия в установленном законодательством порядке с организациями при создании инфраструктуры программных объектов, реализации передовых управленческих и технических решений, заполнении программных объектов современными производствами и связанными с ними сервисами;
наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
Для повышения эффективности текущего управления и обеспечения реализации программных мероприятий, включая обеспечение подготовки и проведения Конкурсов, заказчик Программы вправе на договорной основе привлекать для выполнения отдельных функций соответствующие организации.
Непосредственное управление строительством, заполнением и эксплуатацией программного объекта осуществляет управляющая компания, учрежденная инвестором в соответствии с инвестиционным соглашением и зарегистрированная в муниципальном образовании, на территории которого создается соответствующий программный объект.
Текущий контроль исполнения программных мероприятий осуществляет заказчик Программы.
Заказчик представляет в Правительство Московской области:
полугодовую информацию о ходе реализации Программы;
ежегодный доклад о ходе выполнения Программы.
Вместе с полугодовой информацией и ежегодными докладами заказчик в случае необходимости представляет Правительству Московской области предложения по корректировке механизма реализации Программы и соответствующего перечня программных объектов. Корректировка Программы может осуществляться в форме:
исключения в установленном порядке объекта из соответствующего перечня программных объектов;
дополнения соответствующего перечня программных объектов новыми объектами;
изменения статуса программного объекта вследствие изменения его состояния по стадиям программного цикла (согласован, проектируется, строится, эксплуатируется), а также вследствие смены владельцев (инвестор, концессионер, арендатор, собственник, управляющая компания);
исключения, дополнения или изменения отдельных элементов механизма реализации Программы.
2.9. Ожидаемые социально-экономические
результаты от реализации Программы
Эффективность Программы определяется по двум направлениям:
социально-экономическая эффективность наряду с эффектом в отраслях строительного комплекса и транспортно-логистической системы, учитывающая прямые эффекты в смежных отраслях экономики и социальной сфере Московской области, выражающиеся в повышении уровня развития Московской области;
бюджетная эффективность, оценивающая влияние реализации Программы на рост доходов консолидированного бюджета Московской области.
Социально-экономическая эффективность прогнозируется в объеме - 100-110 млрд. рублей, в том числе эффективность для бюджетов всех уровней - около 33 млрд. рублей.
Эффективность Программы для консолидированного бюджета Московской области составит не менее 17 млрд. рублей, включая не менее 2,0 млрд. рублей неналоговых доходов.
При определении эффективности Программы учтены только доходы, получаемые консолидированным бюджетом Московской области в результате уплаты следующих налогов и платежей:
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог;
налог на имущество организаций;
земельный налог;
неналоговые платежи, связанные с изменением категории и целевого назначения земли;
арендные платежи за землю.
Объем инвестиций частных инвесторов в реализацию Программы составит не менее 244 млрд. рублей.
Выполненный объем работ по договорам строительного подряда в целях Программы в течение срока ее реализации составит не менее 85,5 млрд. рублей, при этом в строительном комплексе ежегодно будет создаваться не менее 12 тыс. рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Московской области.
Будет построено и сдано в эксплуатацию не менее 3 контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, 4 мультимодальных логистических центров, 25 логистических трансформационных центров. В том числе к концу 2010 года будут созданы и введены в эксплуатацию:
не менее 1,5 млн. кв. м складских площадей контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, в том числе не менее 1,0 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 2,4 млн. кв. м площадей мультимодальных логистических центров, из которых не менее 1,8 млн. кв. м будут размещены с внешней стороны ЦКАД;
не менее 5,3 млн. кв. м площадей для размещения иных объектов логистики классов "А" и "В", в т.ч. не менее 4,5 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 0,7 млн. кв. м офисных площадей классов "А" и "В", включая 0,55 млн. кв. м с внешней стороны ЦКАД;
не менее 2,3 млн. кв. м площадей для размещения сопутствующих производств по переработке, расфасовке и упаковке товаров, переваливаемых и распределяемых на базе программных объектов.
При этом на введенных в эксплуатацию новых объектах транспортно-логистической, производственной, деловой, социальной и иной инфраструктуры будет создано не менее 40 тыс. дополнительных рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по отраслям экономики Московской области.
Реализация программных мероприятий обеспечит:
сохранение темпов роста инвестиций в основной капитал в Московской области на уровне не ниже 15 процентов в год;
увеличение с 15 до 20 процентов доли площадей объектов логистики, используемых для предоставления услуг хозяйствующим субъектам на условиях подряда;
обеспечение до конца 2010 г. роста объемов грузооборота в Московской области не менее чем в 1,5 раза при увеличении с 35-40 процентов до 60-70 процентов доли грузооборота, осуществляемого с внешней стороны Малого бетонного кольца;
увеличение с 6 до 20 процентов доли транспортно-логистической системы в производстве валового регионального продукта Московской области;
инфраструктурное обеспечение темпов роста валового регионального продукта Московской области на уровне не ниже 13 процентов в год.
Приложение 1
Рекомендуемые к применению форматы объектов
транспортно-логистической системы
Наименование | Функциональное назначение | Минимальная площадь земельного участка/ минимальная складская площадь |
Контейнерные и грузоперерабатывающие терминалы |
Комплекс взаимоувязанных инженерных сооружений, технических и технологических устройств, предназначенный для выполнения операций по приему, переработке (перевалке, складированию, сортировке, комплектованию контейнерных или иных грузовых поездов, контейнерных линий и т.д.) и отправке партий грузов в двадцати- и сорокафутовых контейнерах, а также крупных вагонных или судовых партий грузов (навальных, наливных и т.д.). Может выполнять все или часть основных, вспомогательных и сервисных функций трансформационного центра |
100 га/300 тыс. кв. м |
Мультимодальные логистические центры |
Комплекс взаимоувязанных инженерных сооружений, технических и технологических устройств, предназначенный для обслуживания перевозок с участием двух или более видов транспорта с перевалкой с одного вида транспорта на другой. Располагается в узлах транспортной сети на пересечении крупных автомагистралей с железнодорожными, речными, воздушными путями сообщения в местах стыка магистральных видов транспорта для осуществления взаимодействия двух и более видов транспорта и передачи грузов с одного вида транспорта на другой, при этом грузопотоки концентрируются и распределяются. Может выполнять все или часть основных, вспомогательных и сервисных функций трансформационного центра и (или) контейнерного и грузоперерабатывающего терминала |
100 га/400 тыс. кв. м |
Трансформационные логистические центры |
Комплекс взаимоувязанных инженерных сооружений, технических и технологических устройств, предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, переработкой, комплектованием различных партий грузов, а также сервисным, коммерческо-деловым и информационным обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников - организаторов и участников транспортно-распределительного процесса |
35 га/100 тыс. кв. м |
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 580/28 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Приложение 2
Перечень
строящихся объектов транспортно-логистической системы
7 августа 2007 г.
N п/п |
Наименование площадок |
Рекомендуемые направления развития |
Площадь земельного участка (га) |
Форма собственности на земельный участок |
Инвестор |
1. | Городской округ Балашиха | ||||
1.1. | "Новый Милет" | ТЛЦ | 18,8 | Частная | ООО "ТАГИС" |
2. | Городской округ Домодедово | ||||
2.1. | "Белый парк" | ТЛЦ | 172,0 | Частная | Инвестиционная компания "Coalko" |
2.2. | "Северное Домодедово" |
МЛЦ (ТЛЦ) | 275,0 | Частная, муниципальная |
ООО "Евразия М4" |
3. | Городской округ Лобня | ||||
3.1. | "Терминал Логистик Груп" |
ТЛЦ | 28,0 | Частная | ООО "Терминал Логистик Груп" |
4. | Городской округ Химки | ||||
4.1. | "Ленинградский терминал" |
ТЛЦ | 43,0 | Частная | Международное логистическое партнерство |
5. | Люберецкий муниципальный район | ||||
5.1. | "Томилино" | ТЛЦ | 129,0 | Частная | ЗАО "Томилинская птицефабрика" |
6. | Наро-Фоминский муниципальный район | ||||
6.1. | "Крекшино" | ТЛЦ | 123,0 | Частная | Национальная логистическая компания |
7. | Подольский муниципальный район | ||||
7.1. | "Распредцентр "Пятерочка" |
ТЛЦ | 13,1 | Частная | ЗАО "ТЕЛПРАЙС" |
8. | Пушкинский муниципальный район | ||||
8.1. | "Пушкино" | ТЛЦ | 45,0 | Частная | Компания "Capital Partners" с участием "Lone Star Ventures" |
8.2. | "Тарасовка" | ТЛЦ | # 14,5,0 | Частная | ООО "Компания САМОС" |
9. | Солнечногорский муниципальный район | ||||
9.1. | "Чашниково" | ТЛЦ | 236,0 | Частная | ЗАО "Русско-Турец- кое Экономическое Сотрудничество. Свободная Таможенная Зона" |
Применяемые сокращения:
МЛЦ - мультимодальный логистический центр;
ТЛЦ - трансформационный логистический центр.
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 580/28 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Приложение 3
Перечень
перспективных (предполагаемых к строительству) объектов
транспортно-логистической системы
7 августа 2007 г.
N п/п |
Наименование площадок |
Рекомендуемые направления развития |
Площадь земельного участка (га) |
Форма собственности на земельный участок |
Инвестор |
1. | Городской округ Домодедово | ||||
1.1. | "Белые столбы" | МЛЦ (ТЛЦ) | 224,0 | Частная | ООО "Склады-120", ООО "Склады-104" |
2. | Городской округ Коломна | ||||
2.1. | "Щурово" | МЛЦ (ТЛЦ) | 54,0 | Муниципальная | Отсутствует |
3. | Городской округ Подольск | ||||
3.1. | "МЛП-Подольск" | ТЛЦ | 36,33 | Частная, муниципальная |
ООО "МЛП-Подольск" |
4. | Волоколамский муниципальный район | ||||
4.1. | "Волоколамский" | КиГТ | 205,0 | Муниципальная | Отсутствует |
5. | Дмитровский муниципальный район | ||||
5.1. | "Белый Раст" | МЛЦ (ТЛЦ) | 798,0 | Частная | Отсутствует |
5.2. | "Животино" | ТЛЦ | 42,0 | Частная | Отсутствует |
6. | Клинский муниципальный район | ||||
6.1. | "Клин-Северный" | ТЛЦ | 400,0 | Частная | Отсутствует |
6.2. | "Елино" | ТЛЦ | 116,0 | Частная | Отсутствует |
6.3. | "Михайловское" | ТЛЦ | 273,0 | Частная | Отсутствует |
7. | Коломенский муниципальный район | ||||
7.1. | "Станция "Непецино" |
ТЛЦ | 18,8 | Муниципальная | Отсутствует |
7.2. | "Непецино" | МЛЦ (ТЛЦ) | 70,0 | Частная, муниципальная |
Отсутствует |
8. | Люберецкий муниципальный район | ||||
8.1. | "Чкалово" | ТЛЦ | 72,0 | Частная | ЗАО "Племзавод "Петровское" |
9. | Наро-Фоминский муниципальный район | ||||
9.1. | "Бекасово" | МЛЦ (ТЛЦ) | 381,0 | Муниципаль- ная, государствен- ная |
Отсутствует |
9.2. | "Жедочи" | ТЛЦ | 50,0 | Частная | Отсутствует |
9.3. | "Субботино" | ТЛЦ | 100,0 | Частная | ЗАО "Талер Капитал" |
10. | Ногинский муниципальный район | ||||
10.1. | "Электроугли" | ТЛЦ | 660,0 | Частная | Отсутствует |
10.2. | "Храпуново- Запад" |
ТЛЦ | 460,0 | Частная | Отсутствует |
10.3. | "Храпуново-Вос- ток" |
ТЛЦ | 392,0 | Частная | Отсутствует |
11. | Одинцовский муниципальный район | ||||
11.1. | "Кубинка" | ТЛЦ | 119,0 | Федеральная | ООО "СтройЛенд- Инвест" |
12. | Орехово-Зуевский муниципальный район | ||||
12.1. | "Ожерелки" | ТЛЦ | 65,0 | Частная | Отсутствует |
12.2. | "Новое" | ТЛЦ | 160,0 | Частная | Отсутствует |
12.3. | "Приозерье" | ТЛЦ | 170,0 | Частная | Отсутствует |
12.4. | "Куровское" | ТЛЦ | 32,0 | Частная | Отсутствует |
13. | Павлово-Посадский муниципальный район | ||||
13.1 | "Кузнецы" | ТЛЦ | 131,0 | Муниципальная | Отсутствует |
14. | Подольский муниципальный район | ||||
14.1. | "Алтухово" | ТЛЦ | 67,0 | Частная | Отсутствует |
14.2. | "Курилово" | ТЛЦ | 51,0 | Частная | Отсутствует |
14.3. | "Покров" | ТЛЦ | 99,0 | Частная | Отсутствует |
14.4. | "Романцево" | ТЛЦ | 88,0 | Частная | Отсутствует |
14.5. | "Русино" | ТЛЦ | 112,0 | Частная | Отсутствует |
14.6. | "Слащево" | ТЛЦ | 86,0 | Частная | Отсутствует |
14.7. | "Терехово" | ТЛЦ | 144,0 | Частная | Отсутствует |
15. | Пушкинский муниципальный район | ||||
15.1. | "Рахманово-1" | МЛЦ (ТЛЦ) | 112,0 | Частная | Отсутствует |
15.2. | "Рахманово-2" | МЛЦ (ТЛЦ) | 151,0 | Частная | Отсутствует |
15.3. | "Талицы" | ТЛЦ | 300,0 | Частная | Отсутствует |
16. | Раменский муниципальный район | ||||
16.1. | "Софьино" | ТЛЦ | 175,0 | Частная | Отсутствует |
17. | Сергиево-Посадский муниципальный район | ||||
17.1. | "Суропцово" | ТЛЦ | 52,0 | Частная | Отсутствует |
17.2. | "Хотьково" | МЛЦ | 145,0 | Государствен- ная |
Отсутствует |
18. | Серпуховский муниципальный район | ||||
18.1. | "Тверетино" | ТЛЦ | 73,0 | Частная | Отсутствует |
18.2. | "106-й км Симферопольского шоссе" |
ТЛЦ |
125,0 | Частная | Отсутствует |
19. | Солнечногорский муниципальный район | ||||
19.1. | "Овсянниково" | ТЛЦ | 144,0 | Частная | Отсутствует |
19.2. | "Радумля" | ТЛЦ | 59,0 | Частная | Отсутствует |
19.3. | "Шереметьево" | МЛЦ | 454,0 | Государствен- ная |
Отсутствует |
19.4. | "Шемякино" | ТЛЦ | 115,0 | Частная | ООО "Логистик плюс" |
20. | Ступинский муниципальный район | ||||
20.1. | "Малино" | МЛЦ (КиГТ) | 40,0 | Частная | ООО "Парк логистики Малино" |
20.2. | "Михнево" | КиГТ | 15,0 | Муниципальная | ООО "ТрансГрупп Терминал" |
20.3. | "Ступино" | МЛЦ | 100,0 | Муниципальная | Отсутствует |
21. | Чеховский муниципальный район | ||||
21.1. | "Карьково" | МЛЦ (ТЛЦ) | 63,0 | Частная | ООО "Стройинвест" |
Применяемые сокращения:
КиГТ - контейнерный и грузоперерабатывающий терминал;
МЛЦ - мультимодальный логистический центр;
ТЛЦ - трансформационный логистический центр.
Приложение 4
Мероприятия
по разработке нормативно-правового, методологического
и информационного обеспечения программы
Наименование мероприятия | Сроки проведения/ подготовки |
Ответственный исполнитель |
I. Мероприятия в области разработки нормативно-правового и методологического обеспечения Программы |
||
1. Разработка типового инвестиционного соглашения об участии в Программе путем создания программного объекта |
III-IV кварталы 2006 г. | Министерство экономики Московской области |
2. Разработка Положений об открытом конкурсе по отбору юридических и физических лиц для участия в реализации Программы путем создания программного объекта на условиях инвестиционного соглашения |
III-IV кварталы 2006 г. | Министерство экономики Московской области |
3. Разработка примерных соглашений с собственниками земельных участков, включенных в перечень программных объектов, об условиях использования принадлежащих таким собственникам земельных участков в целях создания программных объектов, а также порядка и процедур заключения таких соглашений |
IV квартал 2006 г. | Министерство экономики Московской области |
4. Разработка порядка и процедур рассмотрения вопросов реализации Программы на Межведомственной комиссии по вопросам размещения производительных сил на территории Московской области |
IV квартал 2006 г. - I квартал 2007 г. |
Министерство экономики Московской области |
5. Выработка предложений по совершенствованию порядка и процедур управления Программой и контроля за ходом ее реализации |
IV квартал 2006 г. - I квартал 2007 г. |
Министерство экономики Московской области |
II. Мероприятия в области информационного обеспечения Программы | ||
1. Проведение "круглого стола" (презентация Программы) с участием муниципальных образований Московской области и потенциальных инвесторов |
IV квартал 2006 г. | Министерство экономики Московской области |
2. Разработка механизмов функционирования и концепции деятельности макрологистического информационного центра Московской области |
IV квартал 2006 г. - первое полугодие 2007 г. |
Министерство экономики Московской области, победитель Конкурса по отбору управляющей компании для создания макрологистического информационного центра Московской области |
3. Создание информационного ресурса объектов транспортно-логистической системы на территории Московской области на базе Интернет-сайта с набором баз данных социальноэкономического, нормативноправового и информационномаркетингового содержания |
Первое полугодие 2007 г. | Министерство экономики Московской области, победитель Конкурса по отбору управляющей компании для создания макрологистического информационного центра Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается программа по развитию транспортно-логистической системы в 2006-2010 годах.
Необходимость развития системы определяется ростом грузопотоков, что связано с ростом потребительского рынка и товарооборота.
Определяются цели, задачи, срок реализации программы, ожидаемые результаты.
В систему планируемых мероприятий входят создание контейнерных и грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных и трансформационных логистических центров.
Оговариваются механизмы реализации программы: создание условий для повышения инвестиционной привлекательности данных объектов, привлечение средств частных инвесторов, использование государственной поддержки.
Постановление Правительства Московской области от 18 сентября 2006 г. N 884/36 "Об утверждении Программы Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2006 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 7 августа 2007 г. N 580/28