Законом Московской области от 6 мая 2002 г. N 37/2002-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 1 июня 1994 г. N 3/94-ОЗ
"О Московской областной Думе"
(принят решением Московской областной Думы от 11 мая 1994 г. N 5/16 с учетом замечания, принятого решением Московской областной Думы от 1 июня 1994 г. N 4/19)
20 сентября, 11 ноября 1994 г., 17 февраля 1995 г., 2 февраля 1996 г., 28 января 1997 г., 13 марта 2000 г., 6 мая 2002 г., 11 февраля 2004 г.
I. Общие положения
Статья 1. Московская областная Дума
1. Московская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Московской области.
2. Московская областная Дума обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.
3. Московская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в пункт 4 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
4. Расходы на обеспечение деятельности Московской областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Московская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 2. Правовая основа деятельности Московской областной Думы
Образование, формирование, деятельность Московской областной Думы, ее полномочия и ответственность, порядок взаимодействия с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.
II. Структура и организационные основы деятельности Московской областной Думы
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 4. Состав и порядок формирования Московской областной Думы
1. В соответствии с Уставом Московской области Московская областная Дума состоит из пятидесяти депутатов, избираемых населением Московской области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. При этом половина депутатов Московской областной Думы избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Другая половина депутатов Московской областной Думы избирается по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
2. Депутатом Московской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Московской областной Думы регулируется Законом Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы".
3. В течение срока своих полномочий депутат Московской областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, занимать иные государственные должности Московской области или замещать государственные должности государственной службы Московской области, а также занимать выборные муниципальные должности и замещать должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Статус депутата Московской областной Думы определяется федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", иными законами Московской области.
5. Депутаты Московской областной Думы осуществляют депутатскую деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе (совмещают депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту основной работы).
Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Московской области.
Депутат Московской областной Думы, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для депутата Московской областной Думы, совмещающего депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, ограничения, социальные льготы и гарантии устанавливаются федеральными законами и законами Московской области.
Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются законом Московской области.
Статья 5. Заседание Московской областной Думы
Основной формой работы Московской областной Думы является заседание Думы. Порядок созыва и проведения заседания Московской областной Думы определяется Регламентом Думы.
Статья 6. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Думы, порядок образования и избрания органов Думы, заслушивания отчетов об их работе и отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, в соответствии с законодательством Московской области, заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Думы, голосования, другие вопросы организации работы Думы и ее органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Думы и ее органов без уважительных причин определяются Регламентом Думы.
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 7. Порядок проведения заседаний Московской областной Думы
Первое заседание Московской областной Думы созывается в третью среду, являющуюся рабочим днем, после избрания в Думу не менее двух третей (34 депутата) от числа депутатов, установленного для Думы. Первое заседание вновь избранной Московской областной Думы может быть созвано Губернатором Московской области ранее указанного срока.
Первое заседание Московской областной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а далее ведет председатель Избирательной комиссии Московской области до избрания Председателя Думы.
Последующие заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 34 депутатов.
Статья 8. Порядок принятия Московской областной Думой нормативных правовых актов
1. Порядок принятия Московской областной Думой Устава Московской области, поправок к нему, законов Московской области, а также постановлений Московской областной Думы устанавливается федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области.
2. Проект закона Московской области рассматривается Московской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Московской областной Думы.
3. Законопроекты, внесенные в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Статья 9. Председатель Московской областной Думы
1. Работу Московской областной Думы организует ее Председатель.
2. Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. Осуществляет руководство аппаратом Думы и подготовку передачи имущества и документации председателю представительного органа власти нового созыва.
3. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении Председателя Думы от должности определяется Регламентом Думы.
4. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
В случае непринятия Думой отставки Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления (в соответствии с Регламентом).
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в пункт 5 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Председатель Московской областной Думы:
а) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
в) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
г) подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы;
д) руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы, кроме случаев, предусмотренных решениями Думы;
е) представляет в соответствии с решениями Думы руководителей структурных подразделений аппарата Думы на утверждение Думы;
ж) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
з) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
и) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
к) дает поручения органам Думы во исполнение решений Думы;
л) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
м) обеспечивает в соответствии с решениями Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
н) исключен.
См. текст подпункта н) пункта 5
о) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
п) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Думы, работу ее органов, депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
р) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд.
с) решает иные вопросы, решение которых возложено на него законодательством Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и решениями Московской областной Думы.
6. По вопросам своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.
Статья 10. Первый заместитель (заместитель) Председателя Московской областной Думы
1. Первый заместитель (заместитель) Председателя Московской областной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом Думы, и поручения Председателя Думы, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Думы.
2. Заместитель Председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы по представлению Председателя Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
По решению Думы может быть избрано несколько заместителей Председателя.
Статья 11. Органы Думы
Дума избирает из числа депутатов органы Думы для предварительной подготовки и рассмотрения проектов нормативных актов, выполнения контрольных функций и других полномочий, определенных Положениями об органах Думы.
Статья 12. Депутатские объединения
В Думе могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом Думы.
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 13. Аппарат Московской областной Думы
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи органам Думы, депутатам Дума образует свой аппарат.
Статья 14. Утратила силу с 1 января 1997 г.
См. текст статьи 14
III. Полномочия Московской областной Думы
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 15. Полномочия по организационным вопросам и осуществлению контрольных функций
К ведению Московской областной Думы относится:
1) избрание и освобождение от должности Председателя Думы и его заместителей;
2) образование и упразднение органов Думы, создаваемых для предварительной подготовки и рассмотрения проектов решений, выполнения контрольных функций. Изменение их состава, заслушивание отчетов и информации об их работе;
3) принятие Регламента Думы, Положений об органах Думы, внесение в них изменений и дополнений;
4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области;
5) установление по представлению Губернатора Московской области структуры исполнительных органов государственной власти Московской области, структуры Правительства Московской области и порядка его формирования;
7) принятие решений по протестам Прокурора Московской области на нормативно-правовые акты Московской области и правовые акты Московской областной Думы;
8) отмена несоответствующих законодательству Российской Федерации и решениям Думы актов Председателя Думы;
9) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Думы;
10) утверждение общей суммы расходов Думы на проведение ее заседаний, заседаний органов Думы, слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Думы, установление условий оплаты их труда, а также расходов, связанных с привлечением специалистов для подготовки и экспертизы нормативных актов;
11) принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, физическим лицам;
12) внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
13) согласование назначения прокурора Московской области по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;
14) согласование назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области и министров Правительства Московской области в порядке и сроки, установленные законом Московской области;
15) назначение и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Московской области;
16) заслушивание докладов Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Статья 16. Полномочия по социально-экономическому развитию области
К ведению Московской областной Думы относится:
1) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;
2) утверждение программ и планов социально-экономического развития области;
3) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов, пошлин и утверждение порядка установления тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
4) утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области;
5) установление порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ пункт 6 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
6) утверждение договоров Московской области, за исключением проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
7) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение области;
8) установление порядка предоставления земельных участков на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством;
9) установление порядка объявления находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством РФ порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области;
10) объявление находящихся на территории Московской области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
11) решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ пункт 12 статьи 16 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
12) согласование проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области;
13) утверждение нормативов отчислений в бюджет районов и городов по регулирующим источникам доходов, размеров субсидий городам и районам;
14) установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета;
15) утверждение порядка выпуска и принятие решений о выпуске областных займов;
16) Исключен.
См. текст пункта 16 статьи 16
Статья 17. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан
К ведению Московской областной Думы относится:
1) принятие законов Московской области, устанавливающих административную ответственность за невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской области, если административная ответственность за такие правонарушения не установлена федеральным законом;
2) назначение областного референдума;
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ пункт 3 статьи 17 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
3) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Московской области;
4) назначение выборов в областную Думу;
6) создание по предложению Уполномоченного по правам человека в Московской области комиссии Московской областной Думы по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан.
Статья 18. Вопросы, рассматриваемые Московской областной Думой по представлению Губернатора Московской области или при наличии заключения Губернатора Московской области
1. Московская областная Дума рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении по представлению Губернатора Московской области.
2. Московская областная Дума по представлению Губернатора Московской области или при наличии заключения Губернатора Московской области рассматривает проекты законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области по вопросам:
1) связанным с необходимостью внесения изменений в областной бюджет;
2) утверждения программ и планов социально-экономического развития области;
3) налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти области;
4) установления порядка предоставления земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения в соответствии с действующим законодательством;
5) Исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 2 статьи 18
6) утверждения договоров о сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации и государствами соглашений об участии области в ассоциациях;
7) управления и распоряжения областной и федеральной собственностью, переданной в хозяйственное ведение области;
8) установление порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
9) решение вопросов административно - территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) установление порядка предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета.
11) объявление находящихся на территории Московской области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, а также установления порядка их объявления, охраны и использования.
12) согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области и министров Правительства Московской области.
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в часть вторую пункта 2 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения,вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Губернатор Московской области представляет заключение по проекту в двадцатидневный срок. В случае непредставления заключения в установленный срок Дума вправе приступить к рассмотрению проекта и принять решение.
По итогам рассмотрения кандидатуры для назначения на должности первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области и министров Правительства Московской области Московская областная Дума оформляет постановление о согласовании кандидатуры или решение о ее отклонении.
Статья 19. Другие полномочия Московской областной Думы
Московская областная Дума в пределах своей компетенции осуществляет другие полномочия, отнесенные федеральными законами к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 20. Право законодательной инициативы
Московская областная Дума осуществляет законодательную инициативу перед Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 21. Право обжалования актов высших органов государственной власти Российской Федерации и актов Губернатора Московской области
Московская областная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых высшими органами государственной власти и управления Российской Федерации и Губернатора Московской области.
Статья 22. Осуществление контрольных функций
Московская областная Дума осуществляет контроль:
- за исполнением принятых ею правовых актов;
- за исполнением областного бюджета;
- за распоряжением имуществом, относящимся к собственности Московской области и федеральной собственности, переданной в хозяйственное ведение области.
Статья 23. Выражение недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области и руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области
1. Московская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Московской области в случае:
а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Московской области и законам Московской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Московской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
Законом Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ в подпункт "б" пункта 1 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Московской области и законов Московской области, если оно повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение Московской областной Думы о выражении недоверия Губернатору Московской области принимается двумя третями от установленного числа депутатов Московской областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Московской областной Думы и влечет за собой немедленную отставку Губернатора Московской области и Правительства Московской области.
2. Московская областная Дума может выразить недоверие Вице-губернатору Московской области.
Решение о выражении недоверия Вице-губернатору Московской области принимается Московской областной Думой большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Московская областная Дума не вправе принять решение о выражении недоверия Вице-губернатору Московской области при исполнении им полномочий Губернатора Московской области в случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Московской области.
3. Московская областная Дума вправе выразить недоверие руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, в назначении которых на должность принимала участие Московская областная Дума.
Постановление Московской областной Думы о выражении недоверия руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Московской областной Думы по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Московской областной Думы.
IV. Гарантии законности в деятельности Московской областной Думы
Статья 24. Обязательность нормативных правовых актов Московской областной Думы
Нормативные правовые акты Московской областной Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Московская областная Дума вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими решений Думы. Представление подписывается Председателем Думы и должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
Невыполнение или нарушение нормативных правовых актов Московской областной Думы, принятых в пределах ее полномочий, влечет ответственность, установленную законодательством.
Статья 25. Ответственность Московской областной Думы, ее органов и должностных лиц
Московская областная Дума несет ответственность за принятые ею решения и акты в установленном законом порядке.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Московской областной Думы
Полномочия Московской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия Московской областной Думой решения о самороспуске в порядке, установленном настоящей статьей;
б) роспуска Московской областной Думы Губернатором Московской области в случаях и порядке, установленных Уставом Московской области;
в) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Московской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение Московской областной Думы о самороспуске принимается большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Глава Администрации Московской области |
А.С. Тяжлов |
1 июня 1994 г.
N 3/94-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 11 мая 1994 г. N 5/16,
с учетом замечания, принятого решением
Московской областной Думы
от 1 июня 1994 г. N 4/19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 1 июня 1994 г. N 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе" (принят решением Московской областной Думы от 11 мая 1994 г. N 5/16 с учетом замечания, принятого решением Московской областной Думы от 1 июня 1994 г. N 4/19)
Регистрационный номер присвоен решением Мособлдумы от 22 января 1997 г. N 7/117
Настоящий Закон вступает в силу с момента подписания Главой администрации Московской области
Текст Закона опубликован в "Вестнике Московской областной Думы", август 1994 г., N 8
Законом Московской области от 23 июля 2018 г. N 135/2018-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 25 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 25 апреля 2018 г. N 48/2018-ОЗ
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Закон Московской области от 24 ноября 2017 г. N 198/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Закон Московской области от 30 января 2017 г. N 4/2017-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 24 ноября 2015 г. N 199/2015-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 23 декабря 2014 г. N 176/2014-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 22 ноября 2012 г. N 177/2012-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 28 июня 2012 г. N 85/2012-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 11 мая 2012 г. N 54/2012-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 21 февраля 2012 г. N 12/2012-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 19 января 2011 г. N 5/2011-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области 11 марта 2010 г. N 17/2010-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 16 июля 2009 г. N 90/2009-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 17 мая 2007 г. N 61/2007-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 6 апреля 2007 г. N 44/2007-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 23 декабря 2006 г. N 247/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Изменения в статью 12 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Московской областной Думы, назначенных на 11 марта 2007 г.
Закон Московской области от 11 февраля 2004 г. N 27/2004-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 6 мая 2002 г. N 37/2002-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Московской области от 13 марта 2000 г. N 14/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Московской области от 28 января 1997 г. N 7/97-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.
Закон Московской области от 2 февраля 1996 г. N 5/96-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Московской области от 17 февраля 1995 г. N 5/95-ОЗ
Закон Московской области от 11 ноября 1994 г. N 18/94-ОЗ
Закон Московской области от 20 сентября 1994 г. N 11/94-ОЗ