Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Жуковский"
Московской области
от 2 марта 2005 г. N 18/СД
Регламент Совета депутатов г. Жуковский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом г. Жуковский и регулирует порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов г. Жуковский (далее - Совет).
1.2. Совет является представительным органом местного самоуправления г. Жуковский.
1.3. Совет является юридическим лицом.
1.4. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами г. Жуковский, настоящим Регламентом.
1.5. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.6. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Московской области.
2. Структура Совета депутатов
2.1. В соответствии с Уставом г. Жуковский Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством РФ.
2.2. Структура Совета включает председателя Совета, постоянные комиссии Совета, временные органы Совета, аппарат Совета.
2.3. Персональный состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются решением Совета. Депутат может быть включен в состав комиссии или выбран председателем комиссии только при его согласии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
2.4. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и сроки работы соответствующего органа.
2.5. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета (далее - Председатель), избираемый из состава Совета. Председатель может исполнять свои обязанности на постоянной основе.
Председатель действует от имени Совета, представляет его, защищает его интересы, отчитывается о своей деятельности перед Советом. Председатель действует на основании Устава г. Жуковский, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов г. Жуковский.
Председатель избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета. Предложения по кандидатурам могут вноситься депутатами или главой города.
Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
2.6. Аппарат Совета обеспечивает организационно-правовую деятельность Совета и работает в соответствии с Положением об аппарате Совета, другими нормативными правовыми актами г. Жуковский, распоряжениями, издаваемыми Председателем.
3. Подготовка заседаний Совета депутатов
3.1. Основной формой работы Совета являются заседания.
Заседания проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми на полугодие.
Предложения по составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами. Подготовленный на основе этих предложений план работы утверждается Советом на заседании.
3.2. Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
3.3. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.4. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3.5. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Совет при наличии заключения соответствующих структурных подразделений администрации города, отраслевых органов управления города.
3.6. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет главой города.
3.7. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
а) положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
3.8. Проекты решений вносятся в повестку дня заседания Совета, как правило, после рассмотрения материалов по этим решениям постоянными комиссиями Совета по направлениям. Указанные материалы должны поступать в Совет не позднее чем за неделю до заседания Совета, на котором планируется их рассмотреть.
3.9. Проекты решений Совета и поясняющие их материалы по нормативным актам вносятся в повестку дня заседания Совета только после предварительного их рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета по направлениям, проекты по внесению поправок в Устав города - после предварительного рассмотрения их всеми постоянными комиссиями Совета.
3.10. Проекты решений Совета с поясняющими материалами могут вносить глава города, руководители отраслевых органов управления города в соответствии с компетенцией этих органов, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета или население в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Проект городского бюджета и отчет о его исполнении вносятся на рассмотрение Совета исключительно главой города.
Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, должны содержать указание на авторов (или инициаторов) проекта и быть согласованы со всеми заинтересованными лицами.
3.11. Ответственными за подготовку проектов решений к заседанию Совета назначаются председатели постоянных комиссий Совета, а также депутаты Совета по согласованию с ними.
3.12. Координацию подготовки проектов решений организует Председатель, а юридическую экспертизу осуществляют сотрудники аппарата Совета.
3.13. Предварительное формирование повестки для очередного заседания Совета проводится не позднее чем за пять дней до заседания Совета сотрудниками аппарата Совета по согласованию с Председателем.
3.14. Депутаты в ходе подготовки к заседаниям Совета вправе проводить рабочие совещания.
3.15. На заседании Совета могут присутствовать приглашенные депутатами Совета представители органов местного самоуправления, организаций города, СМИ, жители города и иные лица.
4. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
4.1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
4.2. Первое после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Совета депутатов г. Жуковский заседание Совета созывается главой города не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.
На первом заседании под председательством главы города избирается Председатель Совета. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
4.3. Заседания Совета созываются Председателем по собственной инициативе, а также по требованию главы города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
4.4. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета по уважительной причине депутат должен заранее уведомить Председателя.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение государственных обязанностей и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Совета.
Неучастие депутата в работе по исполнению своих обязанностей без объяснения и указания уважительных причин может служить основанием для корректировки размера компенсационных выплат, связанных с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами является обязательным.
4.5. О дате, времени и месте проведения заседаний, а также о повестке дня депутаты уведомляются работниками аппарата Совета не позднее чем за два дня до их созыва, за исключением тех случаев, когда возникает необходимость проведения экстренного заседания.
Требование о созыве заседания оформляется инициаторами и передается Председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения заседания, указанием вопросов, предлагаемых для обсуждения, и соответствующими проектами решений.
Дата проведения заседания, созываемого по требованию главы города или не менее 1/3 от установленного числа депутатов, устанавливается Председателем по согласованию с инициаторами не позднее чем на третий день с момента получения им требования о созыве заседания.
4.6. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета. Если на заседании нет необходимого количества депутатов, заседание решением Председателя переносится на другое время.
4.7. Председательствует на заседании Председатель Совета. В случае его отсутствия председательствующий избирается большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов.
4.8. В случае созыва экстренного заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня этого заседания, рассматриваются на рабочем совещании. Рабочее совещание созывается в период времени между объявлением экстренного заседания и его проведением. О времени и месте проведения совещания сообщается всем депутатам не позже чем за день до его проведения.
4.9. Заседания Совета могут быть открытыми или закрытыми.
На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, представители отраслевых органов управления города, муниципальных учреждений и предприятий, представители средств массовой информации и лица, приглашенные главой города и депутатами.
На открытые заседания по решению Совета могут быть допущены и иные лица, желающие присутствовать на заседании.
При рассмотрении вопросов, требующих соблюдения конфиденциальности, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На закрытых заседаниях Совета могут присутствовать только лица, приглашенные по решению Совета. Глава города и представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета.
Исключительно на открытых заседаниях рассматриваются вопросы:
- об утверждении бюджета города;
- о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
- о внесении изменений и дополнений в Устав города;
- отчет главы города о работе администрации;
- отчет об исполнении бюджета города.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения Председателя запрещается использовать на закрытом заседании Совета фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
4.10. Во время заседания Совета не допускаются:
а) выступления без разрешения председательствующего;
б) использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
в) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
г) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
д) высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
а) призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сути обсуждаемого вопроса;
б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных настоящим Регламентом; лишить выступающего слова после второго предупреждения;
в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
г) дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
д) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
5. Порядок обсуждения и принятия решений
5.1. Порядок проведения заседания устанавливается в зависимости от повестки дня сразу после ее утверждения. Устанавливается продолжительность докладов и содокладов и общее время обсуждения по каждому из вопросов.
5.2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого совещания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на совещании.
5.3. В любой момент заседания группа депутатов имеет право попросить о перерыве в его работе не более чем на 10 минут для согласования единой позиции по обсуждаемому вопросу.
5.4. Председательствующий в соответствии с повесткой дня и настоящим Регламентом:
а) предоставляет участникам заседания слово для докладов, выступлений, вопросов и предложений;
б) организует голосования по проектам решений и объявляет их итоги;
в) оглашает письменные предложения, вопросы, справки, запросы, заявления;
г) следит за порядком в ходе проведения заседания.
5.5. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать доклад, содоклад, ответы докладчика на вопросы, прения, голосование по принятию проекта за основу, рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу, голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем голосования определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
5.6. Безусловным правом выступления на заседании Совета при обсуждении вопросов повестки дня пользуются депутаты, Председатель, глава города. Другим присутствующим на заседании слово предоставляется по решению Совета после выступления по данному вопросу всех желающих депутатов, Председателя и главы города.
5.7. Совет устанавливает предельную длительность выступлений.
По окончании отведенного для выступления времени председательствующий вправе после предварительного предупреждения прервать выступление. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета время выступления может быть продлено.
5.8. По окончании прений докладчик и содокладчик могут выступить с ответными выступлениями. После ответного выступления вопросы не задаются и слово для выступлений не предоставляется.
5.9. После рассмотрения всех вопросов повестки дня на каждом заседании Совета предусматривается время для информации Председателя по текущим вопросам.
5.10. При рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета каждый депутат, присутствующий на заседании, вправе высказать свое мнение и предложить поправки к рассматриваемому проекту.
По решению Совета право на участие в обсуждении и внесение поправок может быть предоставлено также иным лицам, присутствующим на заседании.
5.11. Процедура рассмотрения вопроса, выносимого на заседание Совета, устанавливается в зависимости от особенностей предложенного проекта решения.
Процедура рассмотрения проектов решений по вопросам нормативного характера включает в себя, как правило, два чтения.
Первое чтение.
При первом чтении обсуждается концепция внесенного проекта. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта за основу (в первом чтении).
Если проект не принят в первом чтении, он снимается с дальнейшего рассмотрения либо направляется на доработку.
Если на рассмотрение Совета депутатов внесено несколько проектов решений по одному и тому же вопросу, то они рассматриваются при первом чтении одновременно и голосуются в порядке их поступления. В этом случае принятым за основу считается проект, набравший большее число голосов по сравнению с другим проектом.
Внесение поправок.
После принятия проекта в первом чтении предоставляется возможность для внесения в него поправок. Поправки подаются только в письменном виде.
По усмотрению Совета депутатов для систематизации и обобщения поправок может быть образована временная депутатская комиссия.
Второе чтение.
При втором чтении рассматриваются поправки к проекту решения. Каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Перед голосованием в обязательном порядке предоставляется возможность для выступления по мотивам голосования автору поправки или одному из авторов проекта.
После рассмотрения и голосования всех предложенных поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии данного проекта в целом.
При любом порядке рассмотрения решение Совета считается окончательно принятым только после принятия его в целом.
5.12. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес перед голосованием кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. Каждый депутат Совета голосует лично. Для организации тайного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
5.13. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено законодательством или настоящим Регламентом. Решение Совета по принятию нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от числа, установленного для Совета.
5.14. В случае принятия Устава или поправок к нему они считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от числа, установленного для Совета.
5.15. Решения по вопросам процедурного характера, касающимся порядка проведения заседания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если это не противоречит другим статьям Регламента.
5.16. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались". Если на голосование ставится два или более предложений, то проводится голосование только "за" по каждому предложению. Если предложений было более двух и ни одно из них не получило необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов. Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
5.17. Каждый депутат по данному вопросу голосует только один раз: либо "за", либо "против", либо "воздержался".
5.18. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самом решении.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
5.19. Принятые решения Совета оформляются работниками аппарата Совета в пятидневный срок (пять рабочих дней).
5.20. Решения Совета нормативно-правового характера подписывает глава города в течение пяти рабочих дней после принятия их Советом.
6. Повторное рассмотрение нормативно-правовых актов,
отклоненных главой города
6.1. До истечения пяти рабочих дней со дня принятия Советом решения нормативно-правового характера глава города вправе возвратить его в Совет для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого решения, либо мотив отклонения его в целом.
Если в течение пяти рабочих дней решение не подписывается главой города и не возвращается в Совет для повторного рассмотрения, то оно подписывается Председателем.
Если при повторном рассмотрении решение в первоначальной редакции принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов, то вето главы города считается преодоленным и он обязан подписать решение в тот же день. В случае отказа главы города подписать такое решение оно подписывается Председателем.
В случае если при повторном рассмотрении решение принимается в иной редакции, то оно направляется на подпись главе города как вновь принятое.
7. Порядок осуществления Советом депутатов контрольных полномочий
7.1. В порядке осуществления контрольных полномочий, предусмотренных Уставом города, Совет с целью получения информации по отдельным направлениям работы администрации города вправе заслушивать на своих заседаниях отчеты заместителей главы администрации города, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, руководителей отраслевых органов управления города об их работе.
7.2. По итогам рассмотрения отчет должностного лица принимается к сведению, Совет также вправе представить главе города свою официальную оценку работы этого должностного лица и возглавляемого им подразделения.
7.3. Не позднее 1 апреля каждого года Совет заслушивает отчет главы города о работе администрации города за прошедший год на заседании Совета.
7.4. Рассмотрение годового отчета главы города проводится на открытом заседании Совета с приглашением всех желающих в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8. Порядок решения Советом депутатов отдельных
вопросов, отнесенных к его компетенции
8.1. В соответствии с Уставом города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Жуковский Московской области Совет рассматривает бюджет города и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой города в Совет не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей отраслевых органов управления города.
С докладом по проекту бюджета выступает глава города или уполномоченные им лица. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе города на подпись.
В случае отклонения решения главой города повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
8.2. Для разработки проекта Устава города Совет формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации города и специалистов.
Проект Устава обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области.
В обсуждении проекта Устава могут принимать участие депутаты Совета, глава города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых органов управления, специалисты, жители города, представители общественных организаций, иные лица, приглашенные депутатами Совета.
Решение по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии редакции Устава.
Устав города принимается решением Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета.
8.3. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы города о деятельности администрации.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе города на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать конкретные предложения и замечания, которые главе города рекомендуется учитывать в планах на следующий год.
Депутат вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
9. Оформление протоколов заседаний Совета депутатов
9.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
а) дата и место проведения заседания;
б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
9.2. Протокол заседания Совета оформляется сотрудниками аппарата Совета в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
9.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
10. Работа депутатов Совета депутатов с избирателями
10.1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
10.2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
10.3. Депутат Совета осуществляет прием избирателей своего округа в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
10.4. Депутат ведет систематический учет избирателей, побывавших на приеме.
10.5. Депутат Совета обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
10.6. Депутат в месячный срок после обращения заявителя обязан проинформировать заинтересованное лицо о принятом решении по существу обращения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Жуковский" Московской области от 2 марта 2005 г. N 18/СД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.