Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Московской области от 13 мая 2002 г. N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры"

2. При разработке проектов адресной инвестиционной программы Московской области на соответствующий финансовый год Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.) использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при планировании капитальных вложений за счет средств местных бюджетов использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М.

 

Губернатор

Московской области

Б.В. Громов

 

Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 13 мая 2002 г. N 175/16

 

Методика определения
нормативной потребности муниципальных образований
Московской области в объектах социальной инфраструктуры

 

I. Методика определения нормативной потребности муниципальных
образований Московской области в объектах здравоохранения

 

Введение

 

Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения (далее Методика) предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях планирования и проектирования развития сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) на период до 2012 года.

Методика разработана на основе Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.

Раздел 1

 

Определение нормативной потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения в целях планирования и проектирования развития сети ЛПУ проводится в рамках разработки текущих и стратегических планов развития системы здравоохранения в Московской области.

При построении сети ЛПУ определяется целесообразность размещения, типология, номенклатура, число, мощность и структура ЛПУ (состав функциональных единиц по видам медицинских специальностей).

При этом учитывается:

сложившаяся в Московской области этапность организации медицинской помощи в соответствии с иерархией расселения населения;

дифференциация, специализация и интеграция медицинской помощи на различных иерархических уровнях ее организации;

медицинское районирование и зонирование сети ЛПУ.

специфика сети ЛПУ муниципального образования, обеспечение соответствия мощности существующих учреждений здравоохранения планируемым объемам медицинской помощи, рекомендуемым типологическим расчетным нормативам и ожидаемым финансовым ресурсам.

Минимально допустимым размером основной функциональной единицы для стационара является отделение, для амбулаторно-поликлинического отделения - врачебная должность, обеспечивающая объем помощи в соответствии с функцией. Определение минимального размера функциональной лечебной единицы проводится по каждой специальности с учетом этапов организации медицинской помощи.

В целях планирования устанавливается минимально допустимый размер отделения стационара - 25-30 однопрофильных коек.

Структура больниц должна предусматривать целесообразное сочетание в каждом конкретном учреждении различных профилей отделений, исключающих необоснованное дублирование небольших по мощности отделений стационара.

Создание специализированных отделений в стационарах определяется расчетным нормативом потребности в койках данной специальности на 1000 населения, численностью населения и наличием необходимого контингента больных. Если численность населения в муниципальном образовании и контингента больных недостаточна для создания самостоятельных специализированных подразделений оптимальной мощностью на 60 коек или минимально допустимой на 25-30 коек, то возможны варианты:

организация единых отделений для обслуживания детского и взрослого населения;

организация единых отделений для жителей районного центра и прочего населения района;

функциональное объединение близких специальностей и профилей коек в одно отделение.

По ряду узкоспециализированных видов помощи создание отделений на муниципальном уровне не предусматривается (гематология, аллергология, ожоговая травма, челюстно-лицевая хирургия, проктология, кардиохирургия, сосудистая хирургия, хирургическая эндокринология, хирургическая нефрология, детская психиатрия).

По согласованию с Министерством здравоохранения Московской области в муниципальных образованиях могут создаваться самостоятельные отделения, выполняющие функции межрайонных или (и) окружных отделений по профилям: ревматология, нефрология, ортопедия, торакальная хирургия, патология новорожденных, терапевтическая эндокринология.

В муниципальных образованиях с численностью населения до 170 тыс. человек самостоятельные отделения по профилям: пульмонология, гастроэнтерология, детская хирургия, нейрохирургия, онкология, урология, наркология, дерматовенерология, офтальмология, оториноларингология, патологии беременности создаются в качестве межрайонных также по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области.

Существующая сеть ЛПУ должна являться основой построения перспективной сети при учете необходимости проведения реконструкции, модернизации, приведение в соответствие с требованиями санитарных и технических норм, и исключения непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий.

При оценке системы оказания медицинской помощи населению учитывается ее доступность для населения, включая финансовую, транспортную, наличие очередности, качество медицинской помощи по видам, профилям, соответствие (отклонение) фактических показателей деятельности областным нормативам, загруженность существующих мощностей по видам, профилям медицинской помощи.

Раздел 2. Формирование расчетной модели
сети ЛПУ и определение потребности в объектах
здравоохранения муниципальных образований

 

Формирование расчетной модели муниципальной сети ЛПУ осуществляется с учетом областных типологических расчетных нормативов потребности в объектах здравоохранения, исчисленных на основе нормативов объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, путем их коррекции с учетом согласованных объемов медицинской помощи на очередной финансовый год и приоритетов оптимизации существующей структуры сети ЛПУ Московской области.

 

2.1. Расчет сети больничных учреждений.

Применяемые к планированию сети стационарных учреждений федеральные расчетные нормативы объема стационарной помощи и расчетные нормативы потребности в койках на 1000 населения представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Расчетные показатели по Московской областной программе
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи (далее Программа государственных гарантий),
используемые для планирования сети больниц субъекта Российской Федерации

 

NN
п/п
Наименование
профиля отделения
(коек)
Число
койко-дней на
1000 населения
Оборот
койки
Расчет-
ное
число
дней
исполь-
зования
койки в
году
Расчетный
норматив коек
на 1000
населения


Всего
в т.ч.
на
муници-
пальном
уровне


Всего
в т.ч.
на
муници-
пальном
уровне
Терапевтические - всего 847,01 673,97 22 332 2,55 2,03
1 Кардиологические 86,37 70,56 19 336 0,25 0,21
2 Ревматологические 21,36 13,52 17 338 0,06 0,04
3 Гастроэнтерологиче-
ские
72,83 56,95 19 335 0,22 0,17
4 Пульмонологические 49,05 33,50 20 335 0,15 0,10
5 Эндокринологические 35,74 13,44 19 336 0,11 0,04
6 Нефрологические 19,79   22 333 0,06  
7 Гематологические 13,99   17 338 0,04  
8 Аллергологические 10,32   20 335 0,03  
9 Педиатрические 158,57 127,14 29 326 0,49 0,39
10 Терапевтические
(общие)
356,71 338,64 23 332 1,07 1,02
11 Патология
новорожденных
22,28 20,22 18 337 0,07 0,06
Хирургические - всего 636,37 473,14 25 330 1,93 1,44
12 Травматологические 93,73 73,04 23 332 0,28 0,22
13 Ортопедические 34,86 16,95 17 339 0,10 0,05
14 Урологические 56,54 46,06 26 329 0,17 0,14
15 Нейрохирургические 32,38 23,17 24 331 0,10 0,07
16 Ожоговые 9,31   18 337 0,03  
17 Челюстно-лицевой
хирургии
11,77   30 325 0,04  
18 Торакальной
хирургии
16,75   16 339 0,05  
19 Проктологические 13,49   20 335 0,04  
20 Кардиохирургические 5,13   20 335 0,01  
21 Сосудистой хирургии 10,21   20 335 0,03  
22 Эндокринологические 9,11   25 330 0,03  
23 Нефрологические 7,30   31 324 0,02  
24 Хирургические
(общие)
335,79 313,92 28 327 1,03 0,96
25 Онкологические 68,28 40,44 18 337 0,20 0,12
26 Гинекологические 175,41 158,5 38 317 0,55 0,50
27 Оториноларингологи-
ческие
65,02 57,78 34 321 0,20 0,18
28 Офтальмологические 55,63 39,24 28 327 0,17 0,12
29 Неврологические 166,71 154,56 19 336 0,50 0,46
30 Дерматологические 44,41 33,4 21 334 0,13 0,10
31 Инфекционные 173,93 155,61 27 273 0,64 0,57
32 Для беременных и
рожениц
63,48 55,22 35 251 0,25 0,22
33 Патологии
беременности
55,10 48,75 30 325 0,17 0,15
34 Психиатрические 323,49 257,52 7 348 0,93 0,74
35 Наркологические 61,46 54,08 17 338 0,18 0,16
36 Фтизиатрические 135,48 77,74 6 338 0,40 0,23
37 Венерологические 17,53 13,56 16 339 0,05 0,04
38 Для производства
абортов
12,2 11,24 148 281 0,04 0,04
  Всего 2901,5 2304,75 23 326 8,89 7,10

 

Расчетные показатели по согласованным объемам помощи по Программе государственных гарантий на 2002 год, используемые для планирования сети больниц системы здравоохранения Московской области представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Расчетные показатели по согласованным объемам медицинской помощи по
Программе государственных гарантий на 2002 год

 

NN
п/п
Наименование профиля Число посещений на
1000 населения в год
Расчетный норматив числа
посещений в смену на
1000 населения

всего
в т.ч. на
муниципаль-
ном уровне

всего
в т.ч. на
муниципальном
уровне
1 2 3 4 5 6
Терапевтические - всего: 3 604,7 3 569,4 7,05 6,99
1 Кардиологические 125,8 121,1 0,25 0,24
2 Ревматологические 99,6 95,4 0,19 0,19
3 Гастроэнтерологические 37,7 35,1 0,07 0,07
4 Пульмонологические 8,1 7,7 0,02 0,02
5 Эндокринологические 85,4 82,3 0,17 0,16
6 Нефрологические 3,4 2,1 0,01 0,004
7 Гематологические 19,6 15,2 0,04 0,03
8 Аллергологические 10,1 8,7 0,02 0,02
9 Педиатрические 1 044,3 1 037,4 2,04 2,03
10 Терапевтические (общие) 2 170,7 2 164,4 4,24 4,23
Хирургические - всего: 875,9 859,0 1,70 1,68
11 Травматологические 244,7 239,0 0,48 0,47
12 Урологические 104,4 100,4 0,20 0,20
13 Нейрохирургические 10,8 7,7 0,02 0,01
14 Челюстно-лицевой
хирургии

1,8

 

0,004

 
15 Проктологические 20,5 20,5 0,04 0,04
16 Хирургические (общие) 493,7 491,4 0,96 0,96
17 Онкологические 91,2 75,2 0,18 0,15
18 Гинекологические 695,3 688,4 1,36 1,34
19 Оториноларингологические 526,5 521,5 1,03 1,02
20 Офтальмологические 475,1 465,7 0,93 0,91
21 Неврологические 475,9 468,2 0,93 0,91
22 Дерматологические 430,5 417,2 0,84 0,81
23 Инфекционные 24,2 23,6 0,05 0,05
24 Психиатрические 129,3 107,6 0,25 0,21
25 Наркологические 52,3 39,2 0,10 0,08
26 Фтизиатрические 83,0 80,0 0,16 0,16
27 Венерологические 46,8   0,09  
28 Стоматологические 1 687,1 1 618,1 3,30 3,16
Итого 9 197,8 8 932,9 17,97 17,47

 

Таблица 3 иллюстрирует расчет нормативов обеспеченности койками на муниципальном уровне на 1000 населения на 2003 год.

 

Таблица 3

Расчет нормативов обеспеченности койками на муниципальном уровне
на 1000 населения на 2003 год

 

NN
п/п
Наименование профиля
отделения (коек)
Обеспеченность койками
на муниципальном уровне
на 1000 населения
(годовой отчет 2000 г.)
Коэффициент
соответствия
фактического
показателя
нормативу (К2)
К1корр. К2корр. К3 Норматив
обеспеченности
койками на 2003
год (на 1000
населения)
Терапевтические - всего: 2,61 1,29       2,24
1 Кардиологические 0,41 1,95 1,50 1,50 1,50 0,32
2 Ревматологические 0,01 0,25 0,60 0,60 0,60 0,02
3 Гастроэнтерологические 0,15 0,88 0,75 0,95 0,85 0,14
4 Пульмонологические 0,15 1,50 1,00 1,25 1,13 0,11
5 Эндокринологические 0,06 1,50 1,15 1,25 1,20 0,05
6 Нефрологические 0,01          
7 Гематологические 0,01          
8 Аллергологические            
9 Педиатрические 0,51 1,31 0,85 1,25 1,05 0,41
10 Терапевтические (общие) 1,30 1,27 1,00 1,15 1,13 1,15
11 Патологии новорожденных 1   0,60   0,60 0,04
Хирургические - всего: 1,64 1,14       1,50
12 Травматологические 0,41 1,86 1,40 1,50 1,45 0,32
13 Ортопедические 0,02 0,40 0,50 0,60 0,55 0,03
14 Урологические 0,18 1,29 0,95 1,15 1,05 0,15
15 Нейрохирургические 0,06 0,86 0,75 0,95 0,85 0,06
16 Ожоговые 0,01          
17 Челюстно-лицевой хирургии 0,02          
18 Торакальной хирургии            
19 Проктологические 0,01          
20 Кардиохирургические            
21 Сосудистой хирургии 0,01          
22 Эндокринологические            
23 Нефрологические            
24 Хирургические (общие) 0,92 0,96 0,95 1,00 0,98 0,94
25 Онкологические 0,12 1,00 1,00 1,00 1,00 0,12
26 Гинекологические 0,55 1,10 1,00 1,00 1,00 0,50
27 Оториноларингологические 0,20 1,11 0,85 1,05 0,95 0,17
28 Офтальмологические 0,19 1,58 1,15 1,40 1,28 0,15
29 Неврологические 0,48 1,04 1,00 1,00 1,00 0,46
30 Дерматологические 0,16 1,60 0,85 1,40 1,13 0,11
31 Инфекционные 0,66 1,16 0,85 1,05 0,95 0,54
32 Для беременных и рожениц 0,33 1,50 0,95 1,25 1,10 0,24
33 Патологии беременности 0,17 1,13 1,00 1,05 1,03 0,15
34 Психиатрические 0,42 0,57 0,75 0,75 0,75 0,56
35 Наркологические 0,14 0,88 0,95 0,95 0,95 0,15
36 Фтизиатрические 0,25 1,09 1,00 1,00 1,00 0,23
37 Венерологические 2   1,15   1,15 0,05
38 Для производства абортов 0,03 0,75 0,60 0,85 0,73 0,03
Итого 7,95 1,12       7,20

 

В таблице представлено моделирование расчетного показателя обеспеченности койками на муниципальном уровне на 1000 населения на планируемые на 2003 год объемы медицинской помощи по Программе государственных гарантий, и моделирование на 2003 год фактического показателя обеспеченности койками на муниципальном уровне на 1000 населения.

Моделирование основано на коррекции коэффициентов соответствия федеральному нормативу расчетного показателя обеспеченности койками на согласованные объемы помощи на 2002 год (К1) и аналогичного коэффициента соответствия нормативу показателя обеспеченности койками по данным годового отчета за 2000 год (К2). Алгоритм коррекции представляет осреднение отклонений коэффициентов и приближение их значений к нормативу (т.е. к единице).

Отклонение в пределах от 0 до 0,1 принято за 0.

от 0,1 до 0,2 - за 0,05

от 0,2 до 0,3 - за 0,15

от 0,3 до 0,5 - за 0,25

от 0,5 до 0,75 - за 0,4

свыше 0,75 - за 0,5

"Выравнивание" скорректированных коэффициентов К1корр. и К2корр. производится при наличии отклонений их значений по виду медицинской специализации (профилю стационарной помощи) путем расчета среднеарифметической величины. Исчисленные коэффициенты соответствия федеральному нормативу показателя обеспеченности койками муниципального уровня на 2003 год (К3) являются основной для расчета норматива обеспеченности койками на 2003 год.

 

Порядок расчета.

1. На основании нормативов обеспеченности койками на муниципальном уровне на 2003 год проводится расчет числа коек в муниципальных образования по профилям медицинских специальностей.

2. По каждому профилю коек производится расчет количества самостоятельных лечебных отделений с учетом требований, изложенных в разделе 1.

В случае недостаточности расчетного числа коек по профилю для создания самостоятельного отделения планируется создание отделений путем объединения близких по функциональному признаку профилей коек в одно отделение.

Так, например, в составе терапевтического отделения могут создаваться койки ревматологического, кардиологического, гастроэнтерологического, пульмонологического, эндокринологического профиля. В составе травматологических отделений могут предусматриваться ортопедические, нейрохирургические койки. В составе общехирургического отделения могут предусматриваться койки урологического, оториноларингологического, офтальмологического профиля. В составе психиатрических отделений могут планироваться наркологические койки.

Койки для производства абортов планируются в составе гинекологических коек, венерологические койки - в составе дерматологических коек, патологии новорожденных - в составе педиатрических коек.

3. Типология больничных учреждений определяется действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 N 395.

На муниципальном уровне могут предусматриваться городские больницы, детские городские больницы, районные, участковые больницы, центральные районные (городские) больницы, дома сестринского ухода, медсанчасти, инфекционные больницы, психиатрические больницы, туберкулезные больницы, наркологические больницы, больницы восстановительного лечения.

Больничные учреждения (за исключением участковых больниц) целесообразно планировать в виде многопрофильных учреждений. Участковые больницы создаются при наличии необходимой численности сельского населения, достаточной удаленности от районного центра.

При размещении больниц и определении их мощности должны учитываться: уровни иерархии медицинского обслуживания в муниципальном образовании; необходимость централизации хирургической и специализированной медицинской помощи в районном центре; приближение к населению массовых видов помощи; зонирование территории с учетом сформированных систем расселения и устойчивых транспортных связей.

 

Таблица 4

Норматив обеспеченности койками на муниципальном уровне
на 1000 населения на 2003 год

 

N
п/п
Наименование профиля
отделения (коек)
Норматив обеспеченности
койками на 2003 год
(на 1000 населения)
Терапевтические - всего: 2,24
1 Кардиологические 0,32
2 Ревматологические 0,02
3 Гастроэнтерологические 0,14
4 Пульмонологические 0,11
5 Эндокринологические 0,05
6 Нефрологические  
7 Гематологические  
8 Аллергологические  
9 Педиатрические 0,41
10 Терапевтические (общие) 1,15
11 Патологии новорожденных 0,04
Хирургические - всего: 1,50
12 Травматологические 0,32
13 Ортопедические 0,03
14 Урологические 0,15
15 Нейрохирургические 0,06
16 Ожоговые  
17 Челюстно-лицевой хирургии  
18 Торакальной хирургии  
19 Проктологические  
20 Кардиохирургические  
21 Сосудистой хирургии  
22 Эндокринологические  
23 Нефрологические  
24 Хирургические (общие) 0,94
25 Онкологические 0,12
26 Гинекологические 0,50
27 Оториноларингологические 0,17
28 Офтальмологические 0,15
29 Неврологические 0,46
30 Дерматологические 0,11
31 Инфекционные 0,54
32 Для беременных и рожениц 0,24
33 Патологии беременности 0,15
34 Психиатрические 0,56
35 Наркологические 0,15
36 Фтизиатрические 0,23
37 Венерологические 0,05
38 Для производства абортов 0,03
Итого 7,20

 

2.2. Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений.

Расчетные показатели числа посещений на 1000 населения в год и числа посещений на 1000 населения в смену в амбулаторно-поликлинических учреждениях по Программе государственных гарантий, используемые для планирования объемов амбулаторно-поликлинической помощи субъекта Российской Федерации представлены в таблице 5. Расчетный норматив числа посещений в смену на 1000 населения определен путем деления годового числа посещений на 1000 населения по видам медицинских специальностей на коэффициент сменности, равной 512 (данным коэффициентом учтено, что поликлиники работают 307 дней в году и 60 % всех посещений приходится на первую смену).

 

Таблица 5

Расчетные показатели по Программе государственных гарантий,
используемые для планирования сети амбулаторно-поликлинических учреждений
субъекта Российской Федерации

 

NN
п/
п


Наименование
профиля

Число посещений на
1000 населения в год
Расчетный норматив
числа посещений в
смену на 1000
населения

всего
в т.ч. на
муниципа-
льном
уровне

всего
в т.ч. на
муниципа-
льном
уровне
1 2 3 4 5 6
Терапевтические - всего: 3 604,7 3 569,4 7,05 6,99
1 Кардиологические 125,8 121,1 0,25 0,24
2 Ревматологические 99,6 95,4 0,19 0,19
3 Гастроэнтерологические 37,7 35,1 0,07 0,07
4 Пульмонологические 8,1 7,7 0,02 0,02
5 Эндокринологические 85,4 82,3 0,17 0,16
6 Нефрологические 3,4 2,1 0,01 0,004
7 Гематологические 19,6 15,2 0,04 0,03
8 Аллергологические 10,1 8,7 0,02 0,02
9 Педиатрические 1 044,3 1 037,4 2,04 2,03
10 Терапевтические (общие) 2 170,7 2 164,4 4,24 4,23
Хирургические - всего: 875,9 859,0 1,70 1,68
11 Травматологические 244,7 239,0 0,48 0,47
12 Урологические 104,4 100,4 0,20 0,20
13 Нейрохирургические 10,8 7,7 0,02 0,01
14 Челюстно-лицевой хирургии 1,8   0,004  
15 Проктологические 20,5 20,5 0,04 0,04
16 Хирургические (общие) 493,7 491,4 0,96 0,96
17 Онкологические 91,2 75,2 0,18 0,15
18 Гинекологические 695,3 688,4 1,36 1,34
19 Оториноларингологические 526,5 521,5 1,03 1,02
20 Офтальмологические 475,1 465,7 0,93 0,91
21 Неврологические 475,9 468,2 0,93 0,91
22 Дерматологические 430,5 417,2 0,84 0,81
23 Инфекционные 24,2 23,6 0,05 0,05
24 Психиатрические 129,3 107,6 0,25 0,21
25 Наркологические 52,3 39,2 0,10 0,08
26 Фтизиатрические 83,0 80,0 0,16 0,16
27 Венерологические 46,8   0,09  
28 Стоматологические 1 687,1 1 618,1 3,30 3,16
Итого 9 197,8 8 932,9 17,97 17,47

 

Расчетные показатели по согласованным объемам амбулаторно-поликлинической помощи по Программе государственных гарантий на 2002 год представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Расчетные показатели по согласованным объемам
амбулаторно-поликлинической помощи по Программе
государственных гарантий на 2002 год

 

NN
п/п
Наименование профиля Число посещений на 1000
населения в год
Расчетный норматив числа
посещений в смену на 1000
населения
Коэффициент соответствия
федеральному нормативу
(К1)

всего
в т.ч. на
муниципальном
уровне

всего
в т.ч. на
муниципальном
уровне

всего
в т.ч. на
муниципальном
уровне
1 2 3 4 5 6 7 8
Терапевтические - всего: 3139,13 3113,18 6,12 6,09 0,87 0,87
1 Кардиологические 57,77 55,60 0,11 0,11 0,44 0,46
2 Ревматологические 22,61 21,65 0,04 0,04 0,21 0,21
3 Гастроэнтерологические 15,95 14,86 0,03 0,03 0,43 0,43
4 Пульмонологические 17,90 17,06 0,03 0,03 1,50 1,50
5 Эндокринологические 93,00 89,65 0,18 0,18 1,06 1,13
6 Нефрологические 5,22 3,17 0,01 0,01 1,00 2,50
7 Гематологические 3,62 2,81 0,01 0,01 0,25 0,33
8 Аллергологические 12,25 10,51 0,02 0,02 1,00 1,00
9 Педиатрические 1216,50 1208,47 2,38 2,36 1,17 1,16
10 Терапевтические (общие) 1694,31 1689,40 3,31 3,30 0,78 0,78
Хирургические - всего: 638,44 628,18 1,25 1,22 0,73 0,73
11 Травматологические 195,05 190,52 0,38 0,37 0,79 0,79
12 Урологические 47,04 45,23 0,09 0,09 0,45 0,45
13 Нейрохирургические 1,96 1,39 0,004 0,003 0,20 0,30
14 Торакальной хирургии 0,51   0,001      
15 Проктологические 4,93 4,92 0,01 0,01 0,25 0,25
16 Сосудистой хирургии 1,45 0,40 0,003 0,001    
17 Хирургические (общие) 387,50 385,72 0,76 0,75 0,79 0,78
18 Онкологические 90,60 74,73 0,18 0,15 1,00 1,00
19 Гинекологические 522,03 516,81 1,02 1,01 0,75 0,75
20 Оториноларингологические 322,92 319,85 0,63 0,62 0,61 0,61
21 Офтальмологические 348,43 341,50 0,68 0,67 0,73 0,74
22 Неврологические 335,89 330,45 0,66 0,65 0,71 0,71
23 Дерматологические 387,21 375,21 0,76 0,73 0,90 0,90
24 Инфекционные 35,37 34,49 0,07 0,07 1,40 1,40
25 Психиатрические 178,31 148,44 0,35 0,29 1,40 1,38
26 Наркологические 113,80 85,18 0,22 0,17 2,20 2,13
27 Фтизиатрические 141,34 136,31 0,28 0,27 1,75 1,69
28 Стоматологические 995,13 954,43 1,94 1,86 0,59 0,59
Итого 7248,60 7058,76 14,16 13,80 0,79 0,79

 

Расчет нормативов обеспеченности амбулаторно-поликлиническими посещениями муниципального уровня на 1000 населения на 2003 год представлен в таблице 7.

 

Таблица 7

Расчет нормативов обеспеченности амбулаторно-поликлиническими
посещениями муниципального уровня на 1000 населения на 2003 год

 

NN
п/п
Наименование профиля Обеспеченность
посещениями в смену
муниципального
уровня на 1000
населения (годовой
отчет 2000 года)
Коэффициент
соответствия
фактического
показателя
нормативу (К2)
К1корр. К2корр. К3 Норматив
обеспеченности
посещениями в
смену на 2003
год (на 1000
населения)
 1 2 3 4   5 6 7 8
Терапевтические - всего: 6,05 0,87       6,25
1 Кардиологические 0,11 0,46 0,60 0,60 0,60 0,14
2 Ревматологические 0,04 0,21 0,50 0,50 0,50 0,10
3 Гастроэнтерологические 0,03 0,43 0,60 0,60 0,60 0,04
4 Пульмонологические 0,03 1,50 1,40 1,25 1,33 0,03
5 Эндокринологические 0,17 1,06 1,05 1,00 1,03 0,16
6 Нефрологические 0,01 2,50 1,50 1,50 1,50 0,01
7 Гематологические 0,01 0,33 0,60 0,60 0,60 0,02
8 Аллергологические 0,02 1,00 1,00 1,00 1,00 0,02
9 Педиатрические 2,35 1,16 1,05 1,05 1,05 2,13
10 Терапевтические (общие) 3,28 0,78 0,85 0,85 0,85 3,60
Хирургические - всего: 1,22 0,73       1,37
11 Травматологические 0,37 0,79 0,85 0,85 0,85 0,40
12 Урологические 0,09 0,45 0,60 0,60 0,60 0,12
13 Нейрохирургические 0,003 0,30 0,60 0,60 0,60 0,01
14 Проктологические 0,01 0,25 0,60 0,60 0,60 0,02
15 Сосудистой хирургии 0,001          
16 Хирургические (общие) 0,75 0,78 0,85 0,85 0,85 0,82
17 Онкологические 0,15 1,00 1,00 1,00 1,00 0,15
18 Гинекологические 1,00 0,75 0,85 0,85 0,85 1,14
19 Оториноларингологические 0,62 0,61 0,75 0,75 0,75 0,77
20 Офтальмологические 0,66 0,73 0,85 0,85 0,85 0,77
21 Неврологические 0,64 0,70 0,85 0,85 0,85 0,77
22 Дерматологические 0,73 0,90 1,00 1,00 1,00 0,81
23 Инфекционные 0,07 1,40 1,25 1,25 1,25 0,06
24 Психиатрические 0,29 1,38 1,25 1,25 1,25 0,26
25 Наркологические 0,17 2,13 1,50 1,50 1,50 0,12
26 Фтизиатрические 0,26 1,63 1,40 1,40 1,40 0,22
27 Стоматологические 1,85 0,59 0,75 0,75 0,75 2,37
Итого 13,71 0,78       15,06

 

Используя метод моделирования, основанный на коррекции коэффициентов соответствия федеральному нормативу расчетного показателя обеспеченности амбулаторно-поликлиническими посещениями на согласованные объемы медицинской помощи на 2002 год (К1) и аналогичных коэффициентов соответствия нормативов обеспеченности амбулаторно-поликлиническими посещениями муниципального уровня по данным годового отчета за 2000 год (К2), проводим осреднение отклонений коэффициентов и приближение их значений к нормативу (то есть, к единице аналогично методу, примененному при коррекции коэффициентов соответствия нормативов обеспеченности койками.

Основой для расчета норматива обеспеченности амбулаторно-поликлиническими посещениями на 2003 год (в расчете на 1000 населения) является коэффициент К3, который определяется как среднеарифметическое значение коэффициентов К1корр. и К2корр. по каждому профилю амбулаторно-поликлинической помощи. Умножив норматив обеспеченности посещениями в смену на 1000 населения на 2003 год по видам врачебных специальностей на численность населения муниципального образования получим необходимый объем амбулаторно-поликлинических посещений для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Количество амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального образования определяется типом и проектной мощностью учреждений, численностью жителей, уровнем заболеваемости населения и нормативной потребностью в обеспеченности посещениями населения по видам медицинской помощи.

Например, плановая проектная мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) в смену:

для поликлиники ЦРБ составляет от 500 до 1000 посещений в смену;

для поликлиники городской больницы от 500 до 960 посещений в смену;

для поликлиники детской городской больницы от 240 до 500 посещений в смену;

для амбулаторий сельской участковой больницы от 100 до 200 посещений в смену;

для поликлинического отделения туберкулезного диспансера 600 посещений в смену.

 

Таблица 8

Норматив обеспеченности амбулаторно-поликлиническими посещениями
муниципального уровня на 1000 населения на 2003 год

 


NN
п/п
Наименование профиля Норматив обеспеченности
посещениями в смену
на 2003 год
(на 1000 населения)
 1  2 3
Терапевтические - всего: 6,25
1 Кардиологические 0,14
2 Ревматологические 0,10
3 Гастроэнтерологические 0,04
4 Пульмонологические 0,03
5 Эндокринологические 0,16
6 Нефрологические 0,01
7 Гематологические 0,02
8 Аллергологические 0,02
9 Педиатрические 2,13
10 Терапевтические (общие) 3,60
Хирургические - всего: 1,37
11 Травматологические 0,40
12 Урологические 0,12
13 Нейрохирургические 0,01
14 Проктологические 0,02
15 Сосудистой хирургии  
16 Хирургические (общие) 0,82
17 Онкологические 0,15
18 Гинекологические 1,14
19 Оториноларингологические 0,77
20 Офтальмологические 0,77
21 Неврологические 0,77
22 Дерматологические 0,81
23 Инфекционные 0,06
24 Психиатрические 0,26
25 Наркологические 0,12
26 Фтизиатрические 0,22
27 Стоматологические 2,37
Итого 15,06

 

Уточнение нормативов обеспеченности койками на 1000 населения и амбулаторно-поликлиническими посещениями в смену на 1000 населения при необходимости осуществляется Министерством здравоохранения Московской области согласно объемам оказания медицинской помощи, утвержденной Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий финансовый год.

 

II. Методика определения нормативной потребности муниципальных
образований Московской области в объектах физической культуры и спорта

 

Расчеты нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах физической культуры и спорта (далее - ОФКС) осуществляются с учетом данных о мощности (пропускной способности) физкультурно-спортивных сооружений, действующих в муниципальных образованиях Московской области, социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, представленных в следующей таблице:

 

Наименование норматива Единица измерения Количественная
величина
Норматив единовременной
пропускной способности
спортивных сооружений
тыс. человек на 10 000
населения
1,9
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по их видам:
Спортивные залы тыс. кв. м на
10 000 населения
3,5
Плавательные бассейны кв. м зеркала воды на
10 000 населения
750
Плоскостные сооружения тыс. кв. м на
10 000 населения
19,5

 

Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).

 

Для определения потребности муниципальных образований в ОФКС, обеспечивающих минимальную двигательную активность населения, используются следующие показатели:

норматив единовременной пропускной способности ОФКС (1,9 тыс. человек на 10000 населения);

единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) ОФКС действующих в муниципальном образовании;

численность населения муниципального образования;

усредненная величина ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений.

ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений установлена приказом Госкомспорта Российской Федерации от 04.02.98 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений". Для расчетов предлагается усредненная величина ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений:

 

Виды физкультурно-спортивных сооружений ЕПС (чел.)
Спортзал 30
Бассейн (ванна 25 м, ванна 10 м, тренажерный зал,
тренировочный зал)
80
Плоскостные спортсооружения:
Спортивное ядро с двумя легкоатлетическими секторами 70
Хоккейная коробка 30
Площадки (волейбол, баскетбол, ручной мяч) 20
Футбольное поле 28
Комплексная площадка 1216 кв. м (норма на 1 чел. - 15
кв. м)
36

 

Исходя из численности населения муниципального образования и норматива единовременной пропускной способности ОФКС, определяется нормативная единовременная пропускная способность ОФКС на территории муниципального образования, необходимая для обеспечения минимальной двигательной активности населения:

Еn= С х N , или Еn = С х 0,19 , где

Еn - нормативная ЕПС ОФКС,

С - численность населения муниципального образования (по данным Мособлкомстата),

N - норматив ЕПС спортивных сооружений 1,9 тыс. человек на 10000 населения.

 

Уровень обеспечения населения муниципального образования ОФКС определяется процентным соотношением величины ЕПС действующих в муниципальном образовании ОФКС к величине нормативной ЕПС ОФКС для данного муниципального образования.

ЕПС существующих ОФКС в Московской области, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, составляет 8,8 % от норматива потребности. В Российской Федерации соответствующий показатель составляет 17%. В целях определения состояния имеющейся физкультурно-спортивной базы в муниципальных образованиях, определения приоритетов при планировании строительства и реконструкции ОФКС, выравнивания уровня обеспеченности ОФКС муниципальных образований, рекомендуется установить для муниципальных образований норматив потребности в объектах физической культуры и спорта 10 % от нормативной потребности в ОФКС в Российской Федерации.

Для расчета норматива потребности муниципальных образований в ЕПС ОФКС используется формула:

NЕ = к х Еn, или NЕ = 0,1 Еn, где

NЕ - норматив потребности муниципальных образований в ЕПС ОФКС,

Еn - нормативная единовременная пропускная способность,

к - коэффициент корректировки величины нормативной ЕПС (10 %).

 

Потребность муниципального образования в дополнительных мощностях (ЕПС) ОФКС определяется как разность между величиной норматива потребности в ЕПС ОФКС для муниципальных образований и ЕПС действующих ОФКС в муниципальном образовании:

Е д = NЕ - Еф, где

Ед - потребность муниципального образования в дополнительных ЕПС ОФКС,

NЕ - норматив потребности муниципального образования в ЕПС ОФКС,

Еф - ЕПС действующих ОФКС.

 

Используя данные о потребности в дополнительных мощностях (ЕПС) ОФКС и усредненную величину ЕПС определенного вида ОФКС, муниципальные образования по согласованию с Правительством Московской области, исходя из местных условий, определяют дополнительное количество и виды ОФКС, строительство и реконструкция которых позволят достичь установленной нормативной потребности муниципального образования в ОФКС.

 

При формировании структуры сети ОФКС в муниципальных образованиях следует считать обязательным наличие спортивных сооружений в населенных пунктах в соответствии с нормативной потребностью.

 

Нормативная потребность муниципальных образований Московской области в объектах физической культуры и спорта

 

Муниципальное образование с
численностью населения:
Виды спортивных сооружений
До 10 000 чел. спортивное ядро с местами для зрителей
спортивный зал для игровых видов спорта
От 10 000 до 50 000 чел. спортивное ядро с местами для зрителей
спортивный зал для игровых видов спорта
бассейн (25м х 16м)
От 50 000 до 100 000 чел стадион
спортивно-зрелищный зал с игровой
площадкой 40мх20м и местами для зрителей
до 500 мест
бассейн (25м х 16м)
От 100 000 до 150 000
чел.
стадион
спортивный зал для игровых видов спорта
универсальный спортивно-зрелищный зал
(Дворец спорта)
бассейн (25м х 16м)
От 150 000 чел. и выше стадион
спортивное ядро с местами для зрителей
спортивный зал для игровых видов спорта
универсальный спортивно-зрелищный зал
(Дворец спорта)
два бассейна (25м х 16м), или один (50м
х 21м)

 

Данное требование распространяется и на муниципальные образования, уровень обеспечения ОФКС которых соответствует или превышает установленный норматив потребности муниципального образования в ОФКС.

III. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области в объектах образования

 

Методика разработана на основе Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.

 

Раздел 1. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в дошкольных и общеобразовательных учреждениях

 

Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах образовательных учреждений - дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Исходя из нормативной потребности муниципальные образования могут определить необходимость развития действующей сети учреждений и создания новой сети.

В основу методики заложен экономический анализ по следующим показателям:

сеть учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности;

состояние основных фондов учреждений образования;

фактическая загрузка учреждений образования;

сеть учреждений негосударственной собственности и их объем оказываемых услуг;

обеспечение минимальных нормативных потребностей населения города (района) по видам образовательных услуг.

Разность между минимальной нормативной потребностью в образовательных услугах и возможностями действующих учреждений образования всех форм собственности составит потребность в дополнительной сети учреждений.

 

1.1. Определение потребности муниципальных образований в дошкольных образовательных учреждениях.

 

а). В городской местности

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:

60 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:

N min = Nмест х Чнасел., где

N min - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).

Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:

Nпотреб. = Nmin. - Nфакт., где

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

N факт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin. - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях.

 

б). В сельской местности

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:

40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:

N min = Nмест * Чнасел., где

N min - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).

 

Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:

Nпотреб. = Nmin. - Nфакт., где

Nпотреб. потребность мест в муниципальных учреждениях;

N факт. фактическое количество мест (по проекту);

Nmin. минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях.

 

1.2. Определение потребности муниципальных образований в общеобразовательных учреждениях.

 

а). В городской местности

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:

85 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно), при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:

N min = Nмест х Чнасел., где

N min - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).

 

Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:

Nпотреб. = Nmin. - Nфакт., где

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

N факт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin. - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях.

 

б). В сельской местности

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:

40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно), при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:

N min = Nмест х Чнасел., где

N min - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).

 

Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:

Nпотреб. = Nmin. - Nфакт., где

Nпотреб. потребность мест в муниципальных учреждениях;

N факт. фактическое количество мест /по проекту/;

Nmin. минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях.

Раздел 2. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в учреждениях дополнительного образования

 

Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в учреждениях дополнительного образования - детских и юношеских спортивных школах и школах по различным видам искусств.

 

2.1. Определение нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в детских и юношеских спортивных школах.

Для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в детских и юношеских спортивных школах необходимо уточнить, что

В понятие детских и юношеских спортивных школ согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 01.02.1995 N 03-М и ГКФТ Российской Федерации от 25.01.1995 N 96-ИТ Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации входят:

детско-юношеские клубы физической подготовки - ДЮКФП,

центры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы - далее центры,

детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы - ДЮСШ, ДЮСТШ,

специализированные детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы олимпийского резерва - СДЮШОР, СДЮСТШОР, (далее по тексту все - спортивные школы).

Норматив применяется к численности детей в муниципальном образовании в возрасте от 6 до 15 лет (Государственная статистическая отчетность по форме 5-ФК "Спортивные школы").

 

В основу методики заложены следующие показатели:

Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований.

Норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах - 20% (N фед.) от числа детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.

Наличие мест в спортивных школах в муниципальных образованиях Московской области.

 

Для расчета необходимо определить нормативную потребность наличия мест в спортивных школах, исходя из федерального норматива охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах:

N min = N фед х Ч дет., где

Ч дет. - число детей в возрасте от 6 до 15 лет в Московской области, человек (по данным Мособлкомстата);

N фед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в спортивных школах - N фед = 20%;

N min - норматив минимальной потребности в наличии мест в спортивных школах - человек.

 

Потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах это расчетный показатель и он определяется следующим образом:

N потребн. = N min - N факт, где

N потребн. - потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах;

N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в спортивных школах;

N факт - фактическое наличие мест в спортивных школах.

При расчете потребности количества мест в спортивных школах необходимо учитывать:

наличие опорных видов спорта для данного муниципального образования;

наличие тренерско-преподавательских кадров по виду спорта;

наличие спортивных сооружений для развития конкретного вида спорта;

традиции имеющихся спортивных школ.

 

Виды спортивных школ:

ДЮКФП, Центр - обучение на этапах оздоровительной направленности, начальной подготовки и, в порядке исключения, на учебно-тренировочном этапе подготовки;

ДЮСШ, ДЮСТШ - обучение занимающихся на всех первоначальных этапах подготовки (спортивно-оздоровительная направленность, начальная подготовка, учебно-тренировочный этап подготовки) и в перспективе - этапы спортивного совершенствования и высшего спортивно мастерства;

СДЮШОР, СДЮСТШОР - при наличии спортсменов, достигших уровня спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (не менее 2-х лет в данных учебных группах).

 

2.2. Определение нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в школах по различным видам искусства.

В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" от 24.03.1997 N 12 в понятие "учреждение дополнительного образования детей" включаются школы по различным видам искусства.

В данных учреждениях для учебных целей предусматриваются следующие помещения:

классы для индивидуальных занятий;

классы для занятий по группам;

концертный зал (выставочный зал).

 

В основу расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в школах по различным видам искусства заложены следующие показатели:

Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований.

Норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств (N фед.) - 12% от численности населения в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.

 

Минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства (N min) определится следующим образом.

N min = Nфед. (12%) х Ч чел., где

Ччел.- численность населения в возрасте от 6 до 15 лет (по данным Мособлкомстата);

Nфед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств, Nфед. = 12%;

N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства.

Потребность в дополнительных ученических местах в школах по различным видам искусства с учетом существующей сети (N доп) определится следующим образом:

N доп = N min - N факт

N доп - потребность в дополнительном наличии мест в школах по различным видам искусства;

N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства.

N факт - фактическое наличие мест в школах по различным видам искусства.

 

При формировании сети школ по различным видам искусства в населенных пунктах муниципального образования следует учитывать мощность одного учреждения в зависимости от численности населения <*>:

 

     от 3 тыс. чел. до 10 тыс. чел.    -  90 ученических мест;
     от 10 тыс. чел. до 100 тыс. чел.  - 180 ученических мест;
     от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. - 270 ученических мест;
     от 500 тыс. чел. и далее          - 360 ученических мест.

IV. Методика определения нормативной потребности
в объектах социальной инфраструктуры
муниципальных образований в системе культуры

 

Для определения нормативной потребности в объектах культуры и искусства муниципальных образований Московской области в системе культуры используется Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (разделы: клубы или учреждения клубного типа, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, выставочные залы, театры, концертные залы).

V. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в объектах транспортной инфраструктуры

 

Раздел 1. Общие положения

 

Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалов и пассажирских автостанций) разработана в целях обоснования строительства и реконструкции линейных сооружений, необходимых для обеспечения качественного обслуживания населения и эффективной работы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров.

Расчет нормативной потребности производится с учетом фактически сложившейся схемы транспортного обслуживания. На его основании определяется потребность муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзал или пассажирская автостанция) с учетом количества жителей, проживающих в муниципальном образовании, сложившейся инфраструктуры муниципального образования, миграции населения, видов транспорта и их провозных возможностей, сезонности поездок.

Нормативная потребность определяется для каждого муниципального образования Московской области.

Раздел 2. Показатели определения нормативной потребности

 

Показатели определения нормативной потребности муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры рассчитываются по формуле:

N=(Q х К1 х К2 х К3 х К4 х П) / 365 дней, где

N - максимальное суточное количество обслуживаемых пассажиров на автовокзале или автостанции,

Q - численность жителей муниципального образования (по данным Мособлкомстата),

К1 - коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (0,1-0,2),

К2 - коэффициент наличия других видов транспорта (0,1-1,0),

К3 - коэффициент сезонности (1,0-1,5),

К4 - коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (1,0-1,3),

П - количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (50-100).

 

Численность жителей муниципального образования (Q) определяется на основании данных Мособлкомстата за 2001 год.

Коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (К1) принимается в размере 10 - 20 процентов от общего количества жителей, проживающих на территории муниципального образования (на основании отчетных данных транспортных организаций).

Коэффициент наличия других видов транспорта (К2) принимается в размере от 10 до 100 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, на основании информации представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований.

Коэффициент сезонности (К3) принимается в размере от 100 до 150 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по отчетным данным транспортных организаций.

Коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (К4) - принимается в размере от 100 до 130 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по данным транспортных организаций по обследованию пассажиропотока.

Количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (П) принимается по данным транспортных организаций в размере от 50 до 100 поездок.

 

Нормативная потребность в линейных сооружениях (автовокзалы и пассажирские автостанции) определяется по максимальному суточному количеству обслуживаемых пассажиров на автовокзале или пассажирской автостанции и классифицируется следующим образом:

 

Нормативная
потребность в
линейных сооружениях
Максимальное суточное
количество
обслуживаемых
пассажиров на
автовокзале или
пассажирской
автостанции
Вместимость
пассажиров

Пассажирские
автостанции
От 100 до 200
Свыше 200 до 400
->>- 400 до 600
->>- 600 до 1000
10
25
50
75

Автовокзалы малые
Свыше 1000 до 2000
->>- 2000 до 3000
->>- 3000 до 4000
100
150
200

Автовокзалы средние
Свыше 4000 до 6000
->>- 6000 до 8000
->>- 8000 до 10000
250
300
400


Автовокзалы большие
Свыше 10000 до 15000
->>- 15000 до 20000
->>- 20000 до 25000
->>- 25000 до 30000
->>- 30000 до 40000
->>- 40000
500
600
700
800
900
1000

Раздел 3. Характеристика объектов транспортной инфраструктуры

 

Автовокзалы и пассажирские автостанции в городах Московской области следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов транспорта общего пользования, целесообразно проектировать объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.

 

3.1. Количество пунктов посадки и высадки

Количество пунктов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров, при этом количество пунктов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления.

Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством пунктов посадки и высадки.

 

Таблица N 1

Характеристика объектов транспортной инфраструктуры (пассажирских
автостанций и автовокзалов)

 

Наименова-
ние
линейных
сооружений
Характеристика линейных сооружений Допустимое
количество
пунктов
посадки и
высадки
пассажиров
на АС и АВ
Удельная
площадь
земельного
участка,
м2 на 1
пункт
Суточное отправление
пассажиров (чел.)
вмести-
мость
соору-
жений
(чел.)
количество пунктов посадки высадки, а также
количество мест на площадке межрейсового отстоя
междугородных пригородных
пунктов мест на
площадке
межрей-
сового
отстоя
пунктов мест на
площадке
межрей-
сового
отстоя
посадки
пасса-
жиров
высадки
пасса-
жиров
посадки
пасса-
жиров
высадки
пасса-
жиров
Пассажирс-
кие
автостан-
ции
От 100 до 200
Свыше 200 до 400
->>- 400 до 600
->>- 600 до 1000
10
25
50
75
1
2
2
3
1
1
1
2
2
3
4
6
1
1
1
2
1
1
1
1
3
4
6
8



от 2 до 5



1300
Автовокза-
лы малые
Свыше 1000 до 2000
->>- 2000 до 3000
->>- 3000 до 4000
100
150
200
5
6
7
3
3
4
10
12
14
3
3
4
2
2
2
12
14
16


св. 5 до 10


1700
Автовокза-
лы средние
Свыше 4000 до 6000
->>- 6000 до 8000
->>- 8000 до 10000
250
300
400
8
9
10
4
5
5
16
18
20
4
5
5
2
3
3
18
20
22


св. 10 до


1400
Автовокза-
лы большие
Свыше 10000 до 15000
->>- 15000 до 20000
->>- 20000 до 25000
->>- 25000 до 30000
->>- 30000 до 40000
->>- 40000
500
600
700
800
900
1000
добавляется 1 пост (место) на каждые

2000 4000 1000 4000 4000 1000

пассажиров суточного отправления свыше 10000
св. 15 до 20
св. 20
1200
1000

 

3.2. Состав и площади помещений зданий автостанций и автовокзалов

Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций и автовокзалов должны отвечать требованиям функциональных связей по кратчайшим путям следования пассажиров и персонала.

Отклонение от норм площадей отдельных помещений автостанций допускается в сторону увеличения для помещений площадью:

до 10 кв. м - на 20%;

св. 10 кв. м - на 10%.

Отклонение от норм площадей отдельных помещений автовокзалов допускается в сторону уменьшения или увеличения для помещений площадью:

до 15 кв. м - на 15%;

св. 15 кв. м - на 5%.

Площадь пассажирского зала автостанций дана без учета киосков и 2-х метровой зоны перед ними.

В состав пассажирских помещений автовокзалов входят зоны: кассовые, ожидания, распределительная и розничной торговли, которые могут быть расположены в едином пассажирском зале; возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового.

К распределительной зоне относятся помещения (вестибюли, холлы, переходы и т.п.), которые служат для распределения пассажиропотоков между различными пассажирскими помещениями.

 

Таблица N 2

Характеристика объектов транспортной инфраструктуры
(пассажирских автостанций)

 

Наименова-
ние
линейных
сооружений
Характеристика линейных сооружений
Суточное отправление
пассажиров (чел.)
вмес-
ти-
мость
соору-
жений
(чел.)
Состав и площади помещений (м2)
ПЗ КМР ОУ Б К Д ККОВ КН ПК Кл Дв СУ
кол.
уни-
та-
зов
Тех. пом.
Общая
комната
Уборная
(к-во
унита-
зов)
К-во сан.
приборов,
напольных
чаш и
писсуаров,
всего,
Пассажирс-
кие
автостан-
ции
От 100 до 200
Свыше 200 до 400
->>- 400 до 600
->>- 600 до 1000
10
25
50
75
35
60
100
150
-
-
15
21
-
-
1
1
6
8
8
10
-
12
12
16
4
4
4
8
18
18
24
24
-
-
-
9
-
8
8
10
4
8
6
8
-
-
6
8
-
-
6
8
-
-
1
2
по соответ-
ствующим
главам СНИП
и тех.
условиям

 

ПЗ - пассажирский зал, КМР - комната матери и ребенка, ОУ - общественная уборная, Б - буфет, К - касса, Д - диспетчерская, ККОВ - комната кратковременного отдыха водителей, КН - кабинет начальника, ПК - подсобная комната, Кл - кладовая, Дв - дворницкая, СУ - служебные уборные

 

Таблица N 3

Характеристика объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов)

 

Наименова-
ние
линейных
сооружений
Характеристика линейных сооружений
Суточное отправление
пассажиров (чел.)
вмес-
ти-
мость
соору-
жений
(чел.)
Состав и площади помещений (м2)
Кассовая
зона
Зона
ожидания
Распре-
делите-
льная
зона
Зона
розничной
торговли/
кол-во
киосков
Комната матери
и ребенка
игровая
комната
спальня
Автовокза-
лы малые
Свыше 1000 до 2000
->>- 2000 до 3000
->>- 3000 до 4000
100
150
200
40
50
80
80
120
160
40
60
80
20/3
24/4
24/4
24
36
18
-
-
18
Автовокза-
лы
средние
Свыше 4000 до 6000
->>- 6000 до 8000
->>- 8000 до 10000
250
300
400
120
150
180
200
250
330
100
130
170
30/5
30/5
30/5
18
24
24
20
24
36
Автовокза-
лы большие
Свыше 10000 до 15000
->>- 15000 до 20000
->>- 20000 до 25000
->>- 25000 до 30000
->>- 30000 до 40000
->>- 40000
500
600
700
800
900
1000
220
370
420
500
600
700
410
490
580
660
750
850
210
250
290
330
380
430
30/5
36/6
36/6
36/6
50/8
50/8
30
30
36
40
45
50
45
50
60
70
80
90

VI. Методика определения нормативной потребности
в объектах социальной инфраструктуры муниципальных
образований в системе социальной защиты населения

 

Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах учреждений социального обслуживания населения - стационарных и полустационарных учреждениях.

 

Раздел 1. Типы учреждений социального обслуживания:

 

стационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает представление социальных услуг клиентам в условиях их круглосуточного пребывания в данном учреждении;

полустационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает представление социальных услуг клиентам в условиях их пребывания в данном учреждении в течение определенного времени суток.

Раздел 2. Виды учреждений социального обслуживания:

 

1. Центр социальной помощи семье и детям.

2. Центр социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов.

3. Центр социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов.

4. Реабилитационный центр для инвалидов-взрослых.

5. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

6. Специализированное учреждение для несовершеннолетних.

7. Кризисный центр для женщин.

8. Социальные дома для одиноких престарелых.

 

Раздел 3. Перечень нормативов:

 

1. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социальной помощи семье и детям" (на 1 муниципальное образование).

2. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).

3. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).

4. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для инвалидов-взрослых" (на 1 муниципальное образование).

5. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на 1 муниципальное образование).

6. Норматив потребности в стационарных специализированных учреждениях для несовершеннолетних (на 1 муниципальное образование).

7. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Кризисные центры для женщин" (на 1 муниципальное образование).

8. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Социальные дома для одиноких пенсионеров" (на 1 муниципальное образование).

 

Функции и типовые штатные расписания учреждений социального обслуживания определены нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Раздел 4. Определение нормативной потребности
муниципальных образований в учреждениях
социального обслуживания населения

 

4.1. Нормативная потребность в учреждениях одного типа (вида) определяется по формуле:

Ni = А*Ri:Wi , где

Ni - нормативная потребность в учреждении одного типа (вида);

А - численность населения одного муниципального образования, тыс. человек (по данным Мособлкомстата);

Ri - доля обслуживаемых учреждением одного типа (вида);

Wi - среднеобластная пропускная способность учреждения одного типа (вида);

i- тип (вид) учреждения.

 

Ri = В:С, где

В - общее количество обслуженных всеми учреждениями одного типа (вида) всех муниципальных образований, в которых есть эти учреждения, тыс. человек в год;

С- общее количество всего населения всех муниципальных образований, в которых есть учреждения одного типа (вида), тыс. человек (по данным Мособлкомстата).

 

Wi = В:D, где

D - общее количество всех обслуживающих учреждений одного типа (вида) всех муниципальных образований

 

Средние значения Ri , Wi по отдельным видам учреждений социального обслуживания в Московской области представлены в Таблице 1:

 

Таблица 1

 

NN Виды учреждений Ri Wi
1 Центр социальной помощи семье
и детям
0,0227651 3,4001428
2 Центр социального обслуживания
временного пребывания пожилых
граждан и инвалидов
0,0026 0,17
3 Центр социального обслуживания
дневного пребывания пожилых
граждан и инвалидов
0,011 0,96
4 Реабилитационный центр для
инвалидов-взрослых
0,00518 0,6365
5 Реабилитационный центр для
детей и подростков с
ограниченными возможностями
0,00431 0,470
6 Специализированное учреждение
для несовершеннолетних
0,006 0,5938
7 Кризисный центр для женщин 0,0372 5,236
8 Социальный дом для одиноких
престарелых
0,0005 0,054

4.2. Потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида) определяется по формуле:

Nпотребнi= Ni - Nфактi где

Nпотребнi - потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида),

Nфактi - фактическое наличие учреждений одного типа (вида).

 

При формировании сети учреждений социального обслуживания населения количество учреждений одного типа (вида), рассчитанное по данной методике, может быть уменьшено при условии увеличения пропускной способности.

 

          Верно:
-------------------------------------------
     1) пункт 11 представлен в пункте 9
     2) пункт 37 представлен в пункте 32

 

     ---------------------------------------------
     <*> Примечание: в населенных пунктах  численностью  населения  до  3
тыс.  человек,  а   также   в   населенных   пунктах,   имеющих   большую
территориальную удаленность от  учреждения  дополнительного  образования,
рекомендуется организовать филиалы или отделения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Московской области от 13 мая 2002 г. N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры"


Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2002 г., N 7; в "Сборнике Минстройкомплекса Московской области", июль - август 2002 г., N 7 - 8


Постановлением Правительства Московской области от 28 января 2019 г. N 26/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2013 г. N 836/40


Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2009 г. N 707/33


Постановление Правительства Московской области от 12 февраля 2007 г. N 92/5