Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам голосования в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания, и должен быть опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется бесплатно.
Дата бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования, но не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Дата платных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования определяется путем жеребьевки, проводимой редакцией соответствующего печатного издания.
Жеребьевка проводится в присутствии лиц, указанных в части 1 статьи 23 настоящего Закона, результаты оформляются протоколом и публикуются избирательной комиссией муниципального образования и редакцией соответствующего периодического печатного издания.
Если инициативная группа по проведению голосования, иные группы участников голосования после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до опубликования агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь на цели, не связанные с подготовкой и проведением голосования.
2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам голосования. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению голосования и иных групп участников голосования и опубликованы не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Инициативная группа по проведению голосования, иная группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам голосования.
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам голосования.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет каких средств фонда голосования какой группы была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных инициативной группой по проведению голосования, гражданами, входящими в иную группу участников голосования не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению голосования, иной группе участников голосования путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - в другую кредитную организацию, расположенную на территории муниципального образования, инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае его отсутствия - другой кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования, должна быть представлена инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.