Распоряжение Министерства финансов Московской области
от 9 января 2007 г. N 1
"Об утверждении Порядка открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации"
17 декабря 2007 г., 7 октября 2008 г.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 9 июня 2012 г. N 30 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 июля 2012 г.
В целях упорядочения учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Управлению областного казначейства (Диденко Ф.К.) довести Порядок до структурных подразделений Министерства финансов Московской области, осуществляющих казначейское исполнение бюджета Московской области, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Забрянского А.А.
Первый заместитель Председателя |
А.В. Кузнецов |
Порядок
открытия и ведения Министерством финансов Московской области
лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное
распоряжение бюджетных учреждений Московской области
в соответствии с законодательством Российской Федерации
(утв. распоряжением Министерства финансов Московской области от 9 января 2007 г. N 1)
17 декабря 2007 г., 7 октября 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Министерства финансов Московской области от 15.12.2003 N 816 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета" (далее Инструкция N 816) и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Московской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области и подлежащими при наступлении определенных условий возврату владельцу или передаче по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - лицевые счета).
2. В целях настоящего Порядка применяются термины и сокращения, установленные пунктом 1.2 Инструкции N 816.
3. Финансовый орган для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - средства, поступающие во временное распоряжение) открывает в установленном порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - банк) - лицевой счет на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений" (далее - счет Финансового органа).
4. Финансовый орган для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открывает клиенту лицевой счет.
5. Нумерация лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.7 Инструкции N 816. При нумерации лицевых счетов используется код 05.
Финансовый орган при открытии клиенту лицевого счета использует учетный номер, присвоенный данному клиенту при открытии лицевого счета получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета.
II. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов
6. Лицевой счет открывается клиенту в финансовом органе по месту открытия ему лицевого счета получателя средств областного бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет.
7. При открытии лицевого счета финансовый орган заключает с клиентом договор о казначейском обслуживании лицевого счета (далее Договор) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
8. Для открытия лицевого счета клиент дополнительно к ранее представленным в соответствии с пунктами 2.7-2.8 Инструкции N 816 документам представляет в финансовый орган следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Инструкции N 816;
б) подлинник разрешения на открытие в финансовом органе лицевого счета, выдаваемый Министерством по форме, установленной приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области от 11.08.1999 N 9 (далее - разрешение на открытие счета);
в) копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента.
9. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в Книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном пунктом 2.4 Инструкции N 816.
10. Финансовый орган направляет сообщения об открытии лицевого счета в порядке, установленном пунктом 2.3 Инструкции N 816.
11. Документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, хранятся в юридическом деле клиента, сформированном в соответствии с пунктом 2.13 Инструкции N 816.
12. Операции на лицевых счетах осуществляются финансовым органом после подписания клиентом Договора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по основаниям, предусмотренным пунктом 9.1 Инструкции N 816;
б) при отмене или признании утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента;
в) при отзыве ранее выданного разрешения на открытие счета.
14. На дату закрытия лицевого счета финансовый орган должен произвести с клиентом сверку движения и остатков сумм средств, поступивших во временное распоряжение клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - средства, поступившие во временное распоряжение) с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - акт сверки), который составляется в двух экземплярах и утверждается руководителями финансового органа и клиента. В случае передачи клиента на обслуживание в другой финансовый орган акт сверки составляется в трех экземплярах. При этом третий экземпляр представляется в финансовый орган, принимающий клиента на обслуживание.
В день подписания акта сверки клиент при наличии на его лицевом счете остатка средств, поступивших во временное распоряжение, представляет в финансовый орган платежное поручение на перечисление остатка средств по назначению.
При передаче клиента на обслуживание в другой финансовый орган клиент представляет в принимающий его на обслуживание финансовый орган оформленные в установленном порядке акт сверки, расшифровку остатков по форме приложения N 4 к настоящему Порядку, заверенную передающим финансовым органом, и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. В юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту обслуживания, хранятся все документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, а также акт сверки в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Финансовый орган по прежнему месту обслуживания клиента перечисляет денежные средства, поступившие на счет указанного органа после закрытия лицевого счета клиента, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении клиента, а в случае их отсутствия возвращает денежные средства отправителю.
15. Переоформление и закрытие лицевых счетов осуществляются в порядке, установленном разделами 4, 9 Инструкции N 816, на основании заявлений согласно приложению N 6 и приложению N 10 к Инструкции N 816. Одновременно с пакетом документов для переоформления лицевых счетов клиент предоставляет в финансовый орган подлинник разрешения на открытие счета, переоформленного в установленном порядке. В юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту обслуживания, хранится копия разрешения на открытие счета.
III. Учет операций на лицевых счетах
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Средства, поступающие во временное распоряжение, зачисляются финансовым органом на лицевой счет клиента при условии полного соответствия наименования и лицевого счета получателя по платежному документу реквизитам клиента. Средства, поступившие во временное распоряжение клиента, зачисленные на счет финансового органа на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению финансовым органом на лицевом счете соответствующего клиента.
Оформление клиентом платежных поручений осуществляется в порядке и с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 13.12.2006 N 298-П и Министерства финансов Российской Федерации от 13.12.2006 N 173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", за исключением случаев, когда клиент оформляет платежное поручение на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение в соответствующий бюджет.
При этом в поле "Назначение платежа" платежного документа код бюджетной классификации Российской Федерации не указывается.
Оформление клиентом платежных поручений на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение, в соответствующий бюджет осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Оформление документов на получение клиентами наличных денежных средств, в случаях, установленных законодательством, производится в соответствии с пунктом 5.3 Инструкции N 816.
Перечисление и выплата средств, поступивших на счет финансового органа на основании платежного поручения клиента на перечисление неиспользованных средств с закрываемого в учреждении Банка России или иной кредитной организации счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, осуществляется при условии предоставления клиентом Расшифровки остатков по форме приложения N 4 к настоящему Порядку.
17. Платежные поручения на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение клиента, принимаются финансовым органом от клиента в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете и с учетом положений раздела 7 Инструкции N 816.
Финансовый орган отказывает в приеме платежного документа в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете;
- нецелевого назначения перечислений и выплат за счет средств, находящихся во временном распоряжении;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- оформления платежного документа в нарушение требований, установленных настоящим Порядком.
18. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в финансовый орган более чем на один день, представитель клиента обязан на оборотной стороне платежного поручения указать дату его фактического представления.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Платежные документы, принятые к оплате с отметкой ответственного работника финансового органа, включаются в распоряжение на перечисление средств со счета финансового органа.
Если платежный документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее трех рабочих дней со дня представления документа он возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению по форме, установленной Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам (в части исполнения бюджетных обязательств на оказание государственных услуг, социальное обеспечение населения, предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), учета бюджетных обязательств, приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 29.12.2007 N 180 (далее - Порядок N 180).
Финансовый орган в установленном порядке представляет в учреждение банка платежное поручение для осуществления им платежа со счета финансового органа и отражает кассовую операцию на лицевом счете соответствующего клиента.
20. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка из счета финансового органа с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, отражает данные операции на лицевом счете соответствующего клиента и выдает клиенту выписку из его лицевого счета с приложением по каждой записи платежных документов с отметкой финансового органа об исполнении.
21. По всем произведенным в течение отчетного периода операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение, клиент составляет отчетность в объеме и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет Министерству или (и) финансовому органу в порядке и в сроки, определенные Министерством.
22. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в предшествовавшем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах для учета этих средств как остаток на 1 января текущего финансового года.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 17 декабря 2007 г. N 167 в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения
23. Суммы, зачисленные на счет финансового органа без указания либо с ошибочно указанными реквизитами клиента (наименование, лицевой счет), либо с назначением платежа, не соответствующим разрешению на открытие счета, учитываются как невыясненные поступления и в течение трех рабочих дней со дня получения расчетного документа из банка подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового органа.
IV. Порядок представления в финансовый орган документов
для подтверждения денежных обязательств за счет средств,
поступивших во временное распоряжение клиента
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. Настоящий раздел определяет перечень и формы документов, представляемых клиентом в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств за счет средств, поступивших во временное распоряжение.
Прием документов финансовым органом осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка N 180.
Подтверждение денежных обязательств, за счет средств, поступивших во временное распоряжение по платежным документам без указания либо с ошибочно указанным назначением платежа, осуществляется при условии предоставления клиентом дополнительной информации от отправителя в письменной форме, подтверждающей обоснованность зачисления.
В поле "Назначение платежа" платежного документа на зачисление средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, кроме назначения платежа (обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения государственного контракта (договора), задаток, перечисление пенсии), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), предмет конкурса (аукциона) (в случае проведения торгов), дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (дату проведения аукциона) (в случае проведения торгов), номер лота (в случае проведения торгов по лотам), номер и дату договора о задатке (в случае внесения задатка).
Подтверждение денежных обязательств за счет средств, поступивших во временное распоряжение, осуществляется после регистрации поступивших средств в Министерстве финансов Московской области. Регистрационный номер поступивших средств указывается клиентом в платежном документе.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
25. Для подтверждения денежных обязательств за счет средств, поступивших во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечения исполнения государственного контракта (договора) в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктами 25.1.-25.2. настоящего Раздела.
25.1. Для подтверждения денежных обязательств при осуществлении возврата владельцу средств, поступивших во временное распоряжение, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктами 25.1.1-25.1.8 настоящего Раздела, при этом возврат средств осуществляется на тот расчетный счет, с которого они поступили.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа", помимо прочих обязательных реквизитов (в том числе возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), возврат обеспечения исполнения государственного контракта (договора), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), номер и дату платежного документа на зачисление, предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона), номер лота (в случае проведения торгов по лотам).
25.1.1. В случае отказа государственного заказчика от проведения конкурса (аукциона) клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- решение государственного заказчика об отказе от проведения конкурса (аукциона);
- извещение о проведении конкурса (аукциона);
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата решения государственного заказчика об отказе от проведения конкурса (аукциона).
25.1.2. В случае если участник размещения заказа отзывает заявку на участие в конкурсе (аукционе), клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- уведомление об отзыве заявки на участие в конкурсе (аукционе);
- извещение о проведении конкурса (аукциона);
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе (аукционе).
25.1.3. В случае отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе (аукционе) клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
- извещение о проведении конкурса (аукциона);
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе).
25.1.4. В случаях:
- если заявке на участие в конкурсе не присвоен первый или второй номер (если участник аукциона не стал победителем аукциона, не сделал предпоследнее предложение о цене государственного контракта (договора);
- если заявки на участие в конкурсе (аукционе) получены после окончания приема заявок;
- если аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта,
клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол аукциона);
- извещение о проведении конкурса (аукциона);
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона).
25.1.5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе) принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса (аукциона) только одного участника размещения заказа, клиент представляет следующий пакет документов:
платежное поручение;
протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе);
государственный контракт (договор);
извещение о проведении конкурса (аукциона);
копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата государственного контракта (договора).
25.1.6. В случае, если в аукционе участвовал один участник, клиент представляет следующий пакет документов:
платежное поручение;
протокол аукциона;
государственный контракт (договор);
извещение о проведении конкурса (аукциона);
копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата государственного контракта (договора).
25.1.7. В случае, если заявке на участие в конкурсе присвоен первый или второй номер (если участник аукциона стал победителем аукциона или сделал предпоследнее предложение о цене государственного контракта (договора), клиент представляет следующий пакет документов:
платежное поручение;
протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол аукциона);
государственный контракт (договор);
извещение о проведении конкурса (аукциона);
копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата государственного контракта (договора).
25.1.8. В случаях надлежащего исполнения исполнителем всех обязательств по государственному контракту (договору), клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- государственный контракт (договор);
- акт приемки выполненных работ (оказанных услуг, проектной документации), накладную, акт сдачи-приемки, справку-счет или иной документ, подтверждающий получение товара;
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата государственного контракта (договора), номер и дата акта приемки выполненных работ (оказанных услуг, проектной документации), накладной, акта сдачи-приемки, справки-счета или иного документа, подтверждающего получение товара.
25.2. Для подтверждения денежных обязательств при удержании денежных средств, поступивших во временное распоряжение клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктами 25.2.1 и 25.2.2 настоящего Раздела.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа", помимо прочих обязательных реквизитов (в том числе удержание обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), удержание обеспечения исполнения государственного контракта (договора), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), номер и дату платежного документа на зачисление, предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона), номер лота (в случае проведения торгов по лотам), ИНН, КПП и наименование участника размещения заказа.
25.2.1. В случаях:
- отказа государственного заказчика от заключения государственного контракта (договора);
- уклонения от заключения государственного контракта (договора) участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона);
- уклонения от заключения государственного контракта (договора) участника размещения заказа, который стал победителем конкурса или заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (который стал победителем аукциона или сделал предпоследнее предложение о цене государственного контракта (договора);
- уклонения от заключения государственного контракта (договора) участника размещения заказа, который стал единственным участником аукциона;
- уклонения от заключения государственного контракта (договора) в качестве победителя аукциона участника размещения заказа, который является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, клиент представляет следующий пакет документов: платежное поручение;
протокол отказа от заключения контракта;
извещение о проведении конкурса (аукциона);
копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе).
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола отказа от заключения контракта.
25.2.2. В случае неисполнения обязательств по государственному контракту (договору), клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта (договора) или копию решения суда о расторжении государственного контракта (договора);
- копия платежного поручения, представленного участником размещения заказа и подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата дополнительного соглашения о расторжении государственного контракта (договора) (решения суда о расторжении государственного контракта (договора).
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 26 настоящего Порядка внесены изменения
26. Для подтверждения денежных обязательств за счет средств, поступивших во временное распоряжение в качестве задатка в соответствии с законодательством, регулирующим продажу (сдачу в аренду) государственного имущества, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктами 26.1.-26.3. настоящего Раздела.
26.1. Для подтверждения денежных обязательств при осуществлении возврата владельцу средств, поступивших во временное распоряжение, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктами 26.1.1-26.1.5. настоящего Раздела, при этом возврат средств осуществляется на тот расчетный счет, с которого они поступили.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа", помимо прочих обязательных реквизитов (в том числе возврат задатка с указанием номера и даты договора о задатке), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), номер и дату платежного документа на зачисление, предмет конкурса (аукциона), дату проведения конкурса (аукциона), номер лота (в случае проведения торгов по лотам).
26.1.1. В случае отказа организатора торгов от проведения торгов клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- решение организатора торгов об отказе от проведения торгов;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата решения организатора торгов об отказе от проведения торгов.
26.1.2. В случае если претендент на участие в торгах отзывает заявку на участие в торгах, клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- уведомление об отзыве заявки на участие в торгах;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
26.1.3. В случае отказа в допуске претендента на участие в торгах к участию в торгах, клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- протокол о признании претендентов участниками торгов;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола о признании претендентов участниками торгов.
26.1.4. В случаях:
- если участник торгов не стал победителем торгов;
- если заявки на участие в торгах получены после окончания приема заявок;
клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- протокол о результатах торгов;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола о результатах торгов.
26.1.5. В случае если торги признаны несостоявшимися, клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- протокол о результатах торгов;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола о результатах торгов.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 17 декабря 2007 г. N 167 в подпункт 26.2 пункта 26 настоящего Порядка внесены изменения
26.2. Для подтверждения денежных обязательств при удержании денежных средств, поступивших во временное распоряжение, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктом 26.2.1.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа", помимо прочих обязательных реквизитов (в том числе удержание задатка с указанием номера и даты договора о задатке), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), номер и дату платежного документа на зачисление, предмет торгов, дату проведения торгов, номер лота (в случае проведения торгов по лотам), ИНН, КПП и наименование победителя торгов.
26.2.1. В случае уклонения или отказа победителя торгов от заключения договора купли-продажи клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- протокол о результатах торгов;
- извещение о проведении торгов;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается номер и дата протокола о результатах торгов.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 17 декабря 2007 г. N 167 в подпункт 26.3 пункта 26 настоящего Порядка внесены изменения
26.3. Для подтверждения денежных обязательств при перечислении ранее внесенного задатка в счет платы по договору купли-продажи, клиент представляет пакет документов в соответствии с пунктом 26.3.1.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа", помимо прочих обязательных реквизитов (в том числе перечисление задатка в счет платы по договору купли-продажи с указанием номера и даты договора о задатке и договора купли-продажи), должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия), номер и дату платежного документа на зачисление, предмет торгов, дату проведения торгов, номер лота (в случае проведения торгов по лотам), ИНН, КПП и наименование победителя торгов.
26.3.1. Для подтверждения денежных обязательств при перечислении ранее внесенного задатка в счет платы по договору купли-продажи, клиент представляет следующий пакет документов:
- платежное поручение;
- договор о задатке;
- договор купли-продажи;
- копия платежного поручения, представленного претендентом на участие в торгах и подтверждающего внесение денежных средств в качестве задатка.
Абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 26.3.1 пункта 26
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111 в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Для подтверждения денежных обязательств при расходовании пенсий лиц, находящихся в психиатрическом учреждении, клиент представляет следующий пакет документов:
- протокол решения комиссии, уполномоченной на осуществление контроля за целевым расходованием пенсий лиц, находящихся в психиатрическом учреждении;
- платежное поручение и (или) чек на выплату наличных денежных средств и заявку на получение наличных денежных средств, в соответствии с приложением N 5 к Порядку N 180.
В платежном поручении на перечисление указанных средств в поле "Назначение платежа" и заявке на получение наличных денежных средств в графе "Наименование расхода", помимо прочих обязательных реквизитов, должна быть ссылка на нормативный правовой акт (с указанием его номера и даты принятия) и дату протокола решения комиссии, уполномоченной на осуществление контроля за целевым расходованием пенсий лиц, находящихся в психиатрическом учреждении.
28. Подтверждение денежных обязательств за счет средств, поступающих во временное распоряжение в случаях, не перечисленных в пунктах 25-27 настоящего Порядка осуществляется по основаниям и на условиях их перечисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок ведения лицевых счетов
29. Финансовые органы отражают операции со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента, на лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года.
30. На лицевом счете подлежат отражению:
- остаток средств, поступивших во временное распоряжение на начало текущего финансового года;
- объем средств, поступивших во временное распоряжение в течение текущего финансового года;
- объем перечисленных в текущем году средств, поступивших во временное распоряжение;
- остаток средств, поступивших во временное распоряжение на отчетную дату.
VI. Выписки из лицевых счетов
31. Финансовый орган выдает клиентам в сроки, установленные Договором, выписки из их лицевых счетов (в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку) с приложением копий платежных документов по каждой записи с отметкой финансового органа об исполнении.
Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в соответствии с приложением N 4 к Инструкции N 816. При обнаружении ошибок в выписке из лицевого счета либо ее утере клиент и финансовый орган руководствуются пунктами 8.5-8.7 Инструкции N 816.
32. В выписке из лицевого счета клиента подлежат отражению:
- входящие на начало дня и исходящие на конец дня остатки средств, поступающих во временное распоряжение;
- номера и даты платежных документов, на основании которых были осуществлены записи в лицевом счете клиента;
- суммы средств, поступивших во временное распоряжение за данный операционный день по каждой операции;
- суммы кассовых расходов (выплат) и восстановления кассовых расходов (возврат выплат) за данный операционный день по каждой операции за счет средств, поступающих во временное распоряжение.
Приложение N 1
к Порядку
Договор
о казначейском обслуживании лицевого счета для учета операций
со средствами, поступающими во временное распоряжение
бюджетных учреждений Московской области
г. Москва "____"__________200_ г.
Министерство финансов Московской области, именуемое в дальнейшем
Казначейство, в лице ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
с одной стороны, и ______________________________________________________
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ___________________________________
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является открытие и ведение
Казначейством лицевого счета для учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Казначейство открывает Клиенту лицевой счет в валюте Российской
Федерации и присваивает лицевому счету номер ____________________________
Казначейство осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента по
его лицевому счету по распоряжению Клиента.
2. Порядок совершения операций по лицевому счету клиента
2.1. Казначейство при обслуживании лицевого счета Клиента
руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Министерства
финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской
области.
2.2. Казначейство не начисляет и не уплачивает проценты по остаткам
денежных средств, находящимся на лицевом счете Клиента.
2.3. Все платежи с лицевого счета Клиента осуществляются в пределах
остатка средств на лицевом счете Клиента на начало операционного дня.
2.4. Каждая из Сторон настоящего договора самостоятельно
осуществляет учет операций, производимых по лицевому счету Клиента, на
основании имеющихся данных.
3. Права и обязанности сторон
3.1. В процессе ведения лицевого счета и совершения операций по нему
Казначейство обязано:
3.1.1. Своевременно и правильно производить операции по поручению
Клиента в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и
Московской области.
3.1.2. Обеспечить финансирование расходов в пределах свободного
остатка средств, отраженного на лицевом счете Клиента.
3.1.3. Производить списание средств с лицевого счета только по
поручению Клиента, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Московской области или настоящим
договором.
Порядок и очередность списания средств с лицевого счета определены
законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Осуществлять процедуру подтверждения исполнения денежных
обязательств не позднее трех дней со дня поступления в Казначейство
платежных документов, представленных Клиентом, совершать разрешительную
надпись.
3.1.5. Предоставлять Клиенту выписки из лицевого счета не позднее
третьего рабочего дня после проведения операций по лицевому счету.
В случае утери Клиентом выписки из лицевого счета ее дубликат может
быть выдан Клиенту только с письменного разрешения Казначейства по
заявлению Клиента, в котором он обязан указать причины утраты выписки,
подписанному руководителем и главным бухгалтером Клиента.
3.1.6. Предоставлять Клиенту по его письменному запросу необходимую
информацию по вопросам прохождения расчетных документов.
3.1.7. Обеспечить конфиденциальность информации об операциях по
лицевому счету Клиента кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
3.2. В процессе ведения лицевого счета и совершения операций по нему
Казначейство имеет право:
3.2.1. Отказать Клиенту в совершении расчетных операций при наличии
фактов, свидетельствующих о нарушении им законодательства Российской
Федерации, в том числе правил оформления расчетных документов, если
подписи, оттиск печати на расчетных документах будут признаны
Казначейством не соответствующими образцам, а также в случае отсутствия
средств на счете.
3.2.2. Осуществлять предварительный и текущий контроль за ведением
операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
3.2.3. Осуществлять исправление ошибочных записей, произведенных на
лицевом счете Клиента, в том числе требующих списания средств со счета
Клиента, без его согласия с последующим уведомлением Клиента.
Списание средств со счета Клиента производится с соблюдением
очередности платежей.
3.3. Клиент обязан:
3.3.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и
Московской области, а также нормативных правовых актов и инструкций
Министерства финансов Московской области.
3.3.2. Предоставлять документы для открытия лицевого счета,
предусмотренные Порядком открытия и ведения Министерством финансов
Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Оформлять расчетные документы по формам, утвержденным
Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации.
3.3.4. В течение 3-х рабочих дней после получения выписки из
лицевого счета письменно сообщать Казначейству о суммах,
- ошибочно записанных в кредит или дебет счета,
- перечисленным по неправильным реквизитам получателя денежных
средств, перечисленным с неверными кодами классификации доходов бюджетов
Российской Федерации.
При непоступлении от Клиента в указанные сроки возражений
совершенные операции и остаток средств на счете считаются
подтвержденными.
3.3.5.В случае изменения своего правового статуса, подчиненности и
ведомственной принадлежности, а также внесения изменений и дополнений в
правоустанавливающие документы в течение 30 дней представлять в
Казначейство соответствующие документы.
3.4. Клиент имеет право:
3.4.1. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами,
находящимися на его лицевом счете в порядке и пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим
договором.
3.5. Стороны обязуются соблюдать график представления и выдачи
расчетных документов и выписок по счету с приложениями.
3.6. Стороны производят выверку расчетов в соответствии с
нормативными правовыми актами Министерства финансов Московской области.
3.7. Письменные и устные справки о совершаемых операциях по счетам
выдаются в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О банках и
банковской деятельности" и другими законодательными актами Российской
Федерации.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя в
соответствии с условиями данного договора обязательств, Стороны несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Клиент несет ответственность за правильность оформления и
достоверность расчетных документов.
4.3. Казначейство несет ответственность за несвоевременное
зачисление на счет Клиента денежных средств, либо их необоснованное
списание со счета, а также в случае невыполнения указаний Клиента о
перечислении денежных средств со счета, либо об их выдаче со счета, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Казначейство не несет ответственность перед Клиентом в случаях
нарушения Клиентом срока предоставления информации в соответствии с
пунктом 3.3.4 настоящего договора.
4.5. Стороны не несут ответственность за ненадлежащее исполнение
принятых на себя обязательств по настоящему договору, если это
невыполнение явилось следствием действий обстоятельств непреодолимой
силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
4.6. Казначейство не несет ответственность за выполнение
распоряжений лиц, лишенных права распоряжаться средствами на лицевом
счете, и за невыполнение распоряжений лиц, получивших право распоряжаться
средствами на лицевом счете, если Казначейство не было своевременно
уведомлено об этом обстоятельстве.
4.7. Казначейство не несет ответственность за отказ в совершении
расчетных операций в случаях, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего
договора.
5. Разрешение споров
5.1. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или
в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров.
5.2. В случае если указанные споры и разногласия не могут быть
разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в Арбитражном суде
Московской области.
6. Срок действия договора, порядок его изменения и расторжения
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до 31 декабря 200_ года.
6.2. Изменения и дополнения к настоящему договору считаются
принятыми при условии письменного соглашения Сторон, оформленного
дополнительным соглашением к настоящему договору.
6.3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и
Московской области.
6.4. Настоящий договор считается пролонгированным на следующий год,
если ни одна из Сторон не заявила о прекращении действия данного договора
не менее, чем за 1 месяц до окончания срока действия договора.
6.5. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, каждый из
которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Адреса сторон
Министерство финансов Клиент:____________________
Московской области ___________________________
Адрес______________________
125319. г. Москва,
ул. Коккинаки. д. 6 ИНН/КПП____________________
Реквизиты счета____________
__________________________ ___________________________
(должность руководителя) (должность руководителя)
__________________________ ___________________________
(фамилия инициалы) (фамилия, инициалы)
М.П. М.П.
Приложение N 2
к Порядку
Утверждаю Утверждаю
Руководитель клиента Руководитель финансового органа
_________ _____________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________200_г. "___"_________200_г.
Акт
сверки операций по лицевому счету для учета операций
со средствами, поступающими во временное распоряжение
в соответствии с законодательством Российской Федерации
Наименование финансового органа__________________________________________
Клиент___________________________________________________________________
Единица измерения: руб.
Остаток средств на начало года |
Поступило средств |
Перечислено средств |
Остаток средств на дату составления акта |
1 | 2 | 3 | 4 |
Главный бухгалтер клиента Главный бухгалтер
__________________________ финансового органа_____________
Исполнитель__________________ Исполнитель____________________
"___"_________200_г. "___"_________ 200_г.
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 17 декабря 2007 г. N 167 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку
(с изменениями от 17 декабря 2007 г.)
Выписка
из лицевого счета для учета операций со средствами,
поступающими во временное распоряжение учреждений
Московской области N ___
за "__" ________ 200__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Остаток средств на начало дня: ___________
N п/п |
Документ | Вид | БИК банка | Расчетный счет |
Рег. N | Дебет | Кредит | |
номер | дата | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
/------------------\
Сумма оборотов за день | | |
\------------------/
Остаток средств на конец дня: __________
__________________________________________ ______________________________
(должность) подпись, расшифровка подписи
Приложение N 4
к Порядку
Расшифровка остатков
на "___"_________200_г.
Наименование финансового органа__________________________________________
Клиент___________________________________________________________________
Единица измерения: руб.
Сумма неиспользованных средств, перечисляемых с закрываемых в учреждениях
Банка России и иных кредитных организациях счетов для учета операций со
средствами, поступающими во временное распоряжение_______________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты нормативного правового акта |
Тип платежного документа |
Дата и номер платежного документа на зачисление |
Наименование плательщика |
ИНН плательщика |
Р/счет плательщика |
Назначение платежа |
Дата проведения торгов |
Предмет торгов |
N лота |
Неиспользованная сумма по платежному документу |
Итого по нормативному правовому акту: | ||||||||||
Итого |
Руководитель
Главный бухгалтер М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается порядок открытия и ведения Министерством финансов лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области.
Лицевой счет открывается клиенту в финансовом органе по месту открытия ему лицевого счета получателя средств областного бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет. При открытии лицевого счета финансовый орган заключает с клиентом договор о казначейском обслуживании лицевого счета по форме в соответствии с приложением к данному порядку.
Для открытия лицевого счета клиент представляет в финансовый орган заявление на открытие лицевого счета; подлинник разрешения на открытие в финансовом органе лицевого счета, выдаваемый Министерством по форме, установленной приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области от 11.08.1999 N 9; копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента.
Лицевые счета регистрируются финансовым органом в Книге регистрации. Операции на лицевых счетах осуществляются финансовым органом после подписания клиентом соответствующего договора.
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 9 января 2007 г. N 1 "Об утверждении порядка открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 9 июня 2012 г. N 30 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 7 октября 2008 г. N 111
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 17 декабря 2007 г. N 167