Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 12 февраля 2007 г. N 92/5
Методика
определения нормативной потребности муниципальных образований
Московской области в объектах здравоохранения
Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения разработана на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).
Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010 года.
Расчет сети больничных учреждений
Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном уровне (без учета психиатрических, наркологических, фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества коек в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в коечном фонде круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95, фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.
Реорганизация сети муниципальных стационаров должна предусматривать строительство новых корпусов по типовым или индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.
Потребность в дополнительной сети стационаров (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. - (Nфакт. - N1 - N2),
где:
Nопт. - оптимальная потребность муниципальных образований в больничных койках;
Nфакт. - фактическое число коек круглосуточного пребывания;
N1 - количество коек круглосуточного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N2 - количество коек круглосуточного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях развития специализированных видов медицинской помощи могут учитываться потребности в койках всех муниципальных образований, входящих в состав медицинского округа.
Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений
Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества посещений в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7 посещений в смену на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях (Nопт. амб.), рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000 населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов - на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на 10,5 посещений.
Реорганизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) муниципальных районов и городских округов должна предусматривать строительство новых зданий поликлиник и амбулаторий, модернизацию и расширение существующих (в том числе для создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий (N1).
Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических учреждений (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. амб. - (Nплан. - N1),
где:
Nопт. амб. - оптимальная потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях;
Nплан. - плановая (проектная) мощность АПУ;
N1 - мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.
Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.
Расчет сети дневных стационаров всех типов
Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов (Nопт. днев.), определяется путем увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25, фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на 0,65.
Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех типов (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. днев. - (Nфакт. - N1 - N2),
где:
Nопт. днев. - оптимальная потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов;
Nфакт. - фактическое число мест в дневных стационарах всех типов;
N1 - количество мест дневного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N2 - количество мест дневного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на дому.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 12 февраля 2007 г. N 92/5 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.