Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 21 декабря 1994 г. N 7/39
Положение
о предоставлении ссуд за счет средств областного ссудного фонда
Положение о предоставлении ссуд за счет средств областного ссудного фонда разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Законом Московской области "О Московской областной Думе".
Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ Закон РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" признаны утратившими силу с 1 января 2000 г.
1. Термины, используемые в Положении
1.1. Хозяйствующий субъект - юридическое лицо, ведущее самостоятельно хозяйственную деятельность, или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в установленном законодательством порядке.
1.2. Областной ссудный фонд - средства областного бюджета целевого назначения, предназначенные для выдачи ссуд хозяйствующим субъектам.
1.3. Распорядитель областного ссудного фонда - Глава Администрации Московской области или один из его заместителей, наделенный Главой Администрации Московской области полномочиями по распоряжению средствами областного ссудного фонда в соответствии с данным Положением.
1.4. Претендент - хозяйствующий субъект, подавший заявку на получение ссуды за счет средств областного ссудного фонда.
1.5. Ссудозаемщик - хозяйствующий субъект, получивший ссуду за счет средств областного ссудного фонда.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение регулирует процесс выдачи ссуд хозяйствующим субъектам за счет средств областного ссудного фонда и их погашения.
Выдача ссуд хозяйствующим субъектам за счет каких-либо иных средств областного бюджета возможна исключительно в порядке, установленном нормативно - правовыми актами, принимаемыми Московской областной Думой.
Средства областного ссудного фонда не выделяются предприятиям, объявленным в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о проведении санации уполномоченным на то органом.
Настоящее Положение не распространяется на порядок выдачи ссуд администрациям районов и городов для поддержки соответствующих бюджетов, а также для погашения временных кассовых разрывов.
2.2. Средства областного ссудного фонда выдаются на финансирование проектов, направленных на решение задач структурной перестройки экономики Московской области, развитие ее производственного потенциала и иных задач, вытекающих из приоритетов социально-экономического развития области, установленных Московской областной Думой.
Обязательным критерием для принятия решения о выделении средств хозяйствующему субъекту из областного ссудного фонда является невозможность решить стоящую перед ним задачу за счет использования иных источников.
Средства областного ссудного фонда используются на условиях возвратности, платности и срочности.
2.3. Средства, предоставляемые за счет областного ссудного фонда, не могут зачисляться ссудозаемщиками на депозитные счета, использоваться для предоставления краткосрочных кредитов сторонним заемщикам, покупки свободно конвертируемой валюты, не предназначенной для реализации проекта, отвлекаться в другие операции, а также направляться на финансирование фонда потребления заемщика.
Средства областного ссудного фонда не могут зачисляться распорядителем на депозитные счета. К средствам фонда не применяется понятие "временно свободные средства".
2.4. Источники формирования областного ссудного фонда:
2.4.1. Средства, предусматриваемые в составе расходной части областного бюджета в пределах финансового года.
2.4.2. Средства, поступающие за счет погашения ссуд, выданных в предыдущие годы.
2.4.3. Средства, поступающие за счет процентных платежей за пользование ссудой независимо от периода ее выдачи.
2.4.4. Средства, поступающие за счет наложения финансовых санкций за невыполнение ссудозаемщиком условий ссудного договора.
2.5. Средства областного ссудного фонда учитываются на текущем счете областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
2.6. Санкции за нарушение данного Положения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия предоставления ссуд
3.1. Сроки предоставления ссуд.
Ссуды за счет средств областного ссудного фонда выдаются на срок, не превышающий 2 года.
3.2. Процентные ставки.
3.2.1. Процентные ставки за пользование ссудами, выданными за счет средств областного ссудного фонда, устанавливаются на уровне не ниже 0,7 учетной ставки Центрального банка России, установленной на дату заключения ссудного договора.
Распорядитель имеет право изменять процентные ставки за пользование ссудами, выданными за счет средств областного ссудного фонда, в течение действия ссудного договора соответственно с изменением процентной ставки Центрального банка России.
3.2.2. Проценты за пользование ссудами начисляются не реже чем один раз в квартал.
3.2.3. Процентные платежи, начисленные за пользование ссудами, в случаях их непогашения в течение 10 дней после начисления присоединяются к основной сумме долга сразу после их начисления.
Единовременная уплата причитающихся процентов при погашении суммы основного долга по истечении срока ссуды возможна только при выдаче краткосрочной ссуды сроком не более 3 месяцев.
3.3. Принцип долевого участия.
Удельный вес средств, выданных из областного ссудного фонда в общей сумме средств, направляемых на финансирование конкретного проекта, как правило, не должен превышать 50%.
3.4. Ограничение размера выдаваемых ссуд.
Размер ссуды, предоставляемой одному заемщику, не должен превышать 5% от величины областного ссудного фонда, определенного бюджетом.
3.5. Размеры и сроки перечисления средств определяются в договоре в зависимости от наличия средств областного бюджета.
3.6. Выдача ссуды производится исключительно при наличии обеспечения исполнения обязательства ее возврата.
Видами обеспечения погашения ссуды могут быть:
- гарантия финансово состоятельного юридического лица, в первую очередь банка, подтверждаемая соответствующими юридическими документами;
- страховые полисы риска непогашения ссуды в заслуживающей доверие страховой компании;
- залог имущества ссудозаемщика, оформленный договором с ним.
4. Функции, права и обязанности участников ссудного процесса
4.1. Претендент.
4.1.1. Претендент в течение 10 дней подает заявку (приложение 1) на выдачу ссуды распорядителю, к которой прилагаются:
4.1.1.1. Пояснительная записка.
4.1.1.2. Бизнес-план (приложение 2).
4.1.1.3. Технико-экономические расчеты, характеризующие сроки окупаемости, уровень рентабельности с постатейной разбивкой капитальных и текущих затрат (приложение 3).
4.1.1.4. Сведения о долевых инвесторах, о форме их участия в предлагаемом проекте.
4.1.1.5. Копия карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий с приложениями 1 (Сведения об учредителях), 2 (Сведения о филиалах, представительствах, дочерних предприятиях), 3 (Сведения о банках и банковских счетах), заверенная ответственным должностным лицом претендента.
В случае отсутствия указанной карты претендент представляет копии учредительных документов, прошитые и заверенные в установленном порядке.
4.1.1.6. Баланс претендента за отчетный период текущего года (форма N 1), отчет о финансовых результатах со справками, приложение к годовому балансу (форма N 5).
4.1.1.7. Справка о состоянии счетов претендента.
4.1.1.8. В случае необходимости - лицензия на право заниматься деятельностью, для поддержания или развития которой запрашиваются средства.
4.1.1.9. В случае необходимости - справка местной администрации об отводе земельного участка.
4.1.1.10. Сведения о ссудах, ранее выданных претенденту из средств областного бюджета.
4.1.1.11. Документы, подтверждающие наличие обеспечения возврата ссуды (гарантии, страховой полис, договор залога имущества).
4.1.2. Претендент обязан представить распорядителю по его запросу полную информацию, необходимую для принятия им решения, в установленные сроки.
4.2. Распорядитель.
4.2.1. Основные функции распорядителя:
4.2.1.1. Организация подготовки необходимых информационно - аналитических материалов:
- технико-экономический анализ предполагаемого использования ссуды с указанием экономической эффективности проекта;
- сведения об участии претендента в выполнении областных целевых программ;
- сведения о налоговых льготах, ранее предоставленных претенденту;
- сведения о ранее выданных (погашенных и непогашенных) ссудах претенденту за счет средств областного бюджета;
- анализ финансовой эффективности предлагаемого проекта;
- оценка финансового состояния претендента;
- оценка степени риска невозврата предоставленной ссуды;
- оценка степени надежности предлагаемой претендентом гарантии;
- оценка степени надежности предлагаемого претендентом обеспечения возврата ссуды;
- оценка целесообразности и эффективности данного проекта.
4.2.1.2. Проведение отбора проектов для включения в перечень подлежащих кредитованию за счет средств областного ссудного фонда.
4.2.1.3. Организация процесса прохождения представленных материалов по ссудной заявке в Администрации Московской области.
4.2.1.4. Составление плана - графика платежей ссудозаемщика по погашению ссуды и процентов за пользование ссудой.
4.2.1.5. Направление копии заявки претендента в Московское областное территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Московское территориальное управление (агентство) Федерального управления по делам о несостоятельности при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Московскую областную Думу.
4.2.2. Исключительные права распорядителя:
4.2.2.1.Направление запросов претенденту, банку, обслуживающему претендента, или банку-гаранту, страховым компаниям и прочим юридическим лицам о предоставлении дополнительной информации, необходимой для принятия решений.
4.2.2.2. Принятие решения об отказе в удовлетворении заявки на выдачу ссуды с соответствующим обоснованием.
4.2.2.3. Принятие решения об удовлетворении заявки на выдачу ссуды в форме распоряжения (с обязательным указанием целевого направления выдачи ссуды).
Срок для принятия решения об удовлетворении заявки (либо об отказе) - 30 дней со дня поступления заявки.
4.2.2.4. Заключение ссудного договора с заемщиком после подписания распоряжения.
4.2.2.5. Заключение (в случае необходимости) после подписания распоряжения о выдаче ссуды договора, предусматривающего обязательства ссудозаемщика по обеспечению областных потребителей продукцией (работами, услугами), по участию в исполнении областных целевых программ.
4.2.2.6. Привлечение независимых экспертов для проведения анализа и оценки представляемых информационно - аналитических материалов.
4.2.3. Обязанности распорядителя.
4.2.3.1. Планирование средств в составе расходной части областного бюджета.
4.2.3.2. Представление Московской областной Думе ежеквартальных и годовых отчетов об исполнении областного ссудного фонда по форме, установленной Думой (приложение 3).
Срок представления отчетов - 28-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, годового - в соответствии со сроком представления годовых отчетов, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.2.3.3. Представление по запросам органов Думы полного пакета документов по рассматриваемой заявке или по выданной ссуде.
4.2.3.4. Организация контроля за формированием и исполнением областного ссудного фонда.
4.2.3.5. Обеспечение ведения несистемного учета по каждому ссудозаемщику.
4.2.3.6. Организация контроля за целевым использованием предоставленных ссуд.
4.2.3.7. Принятие решений о прекращении (приостановлении) перечисления средств на расчетный счет ссудозаемщика в случае нарушения им ссудного договора.
4.2.3.8. Организация работы по истребованию невозвращенных средств, причитающихся штрафов и пеней, обращению взыскания на предмет залога.
4.2.3.9. Контроль за полнотой и сроками прохождения материалов при рассмотрении заявки претендента.
4.3. Ссудозаемщик.
4.3.1. Ссудозаемщик имеет право подавать заявки на продление срока погашения ссуды.
4.3.2. Ссудозаемщик ведет учет движения средств, полученных из областного ссудного фонда, на специальных субсчетах бухгалтерского учета - краткосрочные и долгосрочные займы, а также обеспечивает целевое использование средств, выданных из областного ссудного фонда.
4.3.3. Ссудозаемщик обязан представить распорядителю план конкретных мероприятий по возврату просроченной ссуды или обоснование продления срока ее возврата.
За ссудозаемщиком сохраняется постоянное право досрочного погашения кредита.
4.4. Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области:
4.4.1. Перечисляет средства областного ссудного фонда на счет ссудозаемщика в соответствии с договором.
4.4.2. Указывает целевое направление расходования в платежных поручениях на перечисление средств ссудного фонда.
4.4.3. Осуществляет учет областного ссудного фонда.
5. Московская областная Дума
5.1. Принимает и вносит изменения в Положение о выдаче ссуд за счет средств областного ссудного фонда.
5.2. Устанавливает основные принципы ссудной политики и приоритеты экономического развития области.
5.3. Разрабатывает рекомендации по корректировке ссудной политики, проводимой распорядителем.
5.4. Рассматривает отчеты распорядителя об исполнении областного ссудного фонда.
5.5. Органы Думы имеют право запрашивать любую информацию (в том числе и полный пакет документов) по рассмотренным заявкам. По итогам анализа представленной информации органы Думы направляют распорядителю свои заключения. Заключения органов Московской областной Думы носят рекомендательный характер.
Глава Администрации
Московской области |
А.С. Тяжлов |
13 января 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.