Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 августа 2006 г. N 8/8
Порядок
регулирования цен (тарифов) органами местного
самоуправления Шатурского муниципального района
1. Общие положения
Настоящий Порядок регулирования цен (тарифов) органами местного самоуправления Шатурского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с подп. 6 п. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шатурского муниципального района, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 N 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", а также с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Шатурского муниципального района организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления Шатурского муниципального района осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы регулирования муниципальных образований
В Шатурском муниципальном районе функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют:
- Совет депутатов Шатурского муниципального района;
- администрация Шатурского муниципального района.
Полномочия органов регулирования Шатурского муниципального района определены законодательством Российской Федерации.
3. Объекты регулирования
Объекты регулирования органов местного самоуправления Шатурского муниципального района определены Федеральным законодательством. Перечень товаров и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления, изложен в приложении N 4 к решению Совета депутатов Шатурского муниципального района, утверждающему настоящий Порядок.
4. Методы регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
ограничения уровня рентабельности;
согласования цен (тарифов);
индексации установленных тарифов.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в виде бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определены возможные методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В целях единого применения законодательства в сфере регулирования цен (тарифов) органы местного самоуправления Шатурского муниципального района при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
5. Общий порядок установления цен (тарифов)
Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год.
Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Шатурском муниципальном районе, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Порядком регулирование цен (тарифов) на территории Шатурского муниципального района, публикуют информацию о тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями коммунального комплекса производственных программ;
- несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций;
- создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- доступность для потребителей товаров и услуг;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса помимо вышеназванных могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в отдел экономики администрации Шатурского муниципального района материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.
Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления в отдел экономики.
Отдел экономики администрации Шатурского муниципального района в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы и выносит свои предложения об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
Предложения отдела экономики выносятся на Комиссию по рассмотрению цен (тарифов), подлежащих регулированию органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, сформированную главой Шатурского муниципального района (далее - Комиссия). Комиссия принимает окончательное решение, которое доводится до сведения регулируемой организации в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае несогласия регулируемой организации с решением органа регулирования регулируемая организация в течение 5 рабочих дней с момента получения решения Комиссии направляет в отдел экономики соответствующее заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий.
Протокол разногласий рассматривается на Комиссии, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.
Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.
6. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в отдел экономики не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года) на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Срок рассмотрения отделом экономики представленных материалов - 40 дней.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, отдел экономики дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу со всеми расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Срок рассмотрения отделом экономики доработанных производственных программ и расчетов также составляет 30 дней.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, отдел экономики вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с Отделом экономики осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в отделе экономики может быть продлен еще на 15 дней.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса отдел экономики согласовывает производственную программу и готовит предложения по установлению соответствующих этой программе тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и утверждении соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) в порядке, указанном в разделе 4 настоящего Порядка.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).
7. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры,
тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел ЖКХиБ), который в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.