Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района
Московской области
от 4 августа 2006 г. N 154/11
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе"
24 октября 2007 г.
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 27 марта 2008 г. N 483/34 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить Положение о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ступинского района N 176/20 от 24.12.1998 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности, муниципального хозяйства, местных финансов, промышленного и сельскохозяйственного производства В.М. Тарасова.
Председатель Совета депутатов |
Ю.А. Сигалин |
Положение
о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Ступинского муниципального района
Московской области от 4 августа 2006 г. N 154/11)
24 октября 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ступинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ступинского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ступинском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Ступинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом Ступинского муниципального района, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Ступинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ступинского муниципального района;
расходные обязательства Ступинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ступинским муниципальным районом или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Ступинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Ступинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Ступинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ступинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ступинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ступинского муниципального района и в части средств, переданных органами государственной власти на осуществление отдельных государственных полномочий;
действующие обязательства Ступинского муниципального района - расходные обязательства Ступинского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ступинского муниципального района и в части средств, переданных органами государственной власти на осуществление отдельных государственных полномочий;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ступинского муниципального район в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Ступинского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ступинского муниципального района, заключения Ступинским муниципальным районом или от его имени договоров (соглашений);
муниципальная целевая программа - разработанный администрацией Ступинского муниципального района и утвержденный Советом депутатов Ступинского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ступинского муниципального района;
администраторы поступлений в местный бюджет - органы государственной власти и органы местного самоуправления Ступинского муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы государственной власти и органы местного самоуправления Ступинского муниципального района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ступинского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, уполномоченные органы Ступинского муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета Ступинского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ступинского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Ступинского муниципального района - бюджет Ступинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ступинском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ступинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ступинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ступинского муниципального района должна обеспечиваться:
- преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;
- идентичность построения перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета относительно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ступинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Ступинского муниципального района при формировании, утверждении и исполнении бюджета Ступинского муниципального района вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ступинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня;
- производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Совет депутатов Ступинского муниципального района утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ступинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Ступинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ступинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ступинского муниципального района;
- исполнение бюджета Ступинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Ступинского муниципального района;
- глава Ступинского муниципального района;
- администрация Ступинского муниципального района;
- комитет по управлению имуществом;
- финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ступинском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Ступинского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Ступинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ступинского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, реализации муниципального заказа и контроля за выполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ступинского муниципального района доходов от его использования;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Ступинского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и/или местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет Ступинского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Ступинского муниципального района);
- принимает решение об образовании в составе бюджета Ступинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
2. Совет депутатов Ступинского муниципального района имеет право:
- на получение от органов местной администрации Ступинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ступинского муниципального района;
- на получение от органов местной администрации Ступинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
- на утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
3. Глава Ступинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ступинского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Ступинского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Ступинского муниципального района проект бюджета Ступинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Ступинского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета Ступинского муниципального района;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ступинского муниципального района муниципальные гарантии;
- представляет сторону Ступинского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Ступинского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- составляет заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов Ступинского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Ступинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Ступинского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Ступинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год;
- определяет порядок исчисления и перечисления в бюджет Ступинского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размере, установленном Советом депутатов Ступинского муниципального района;
- утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета.
5. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета;
- составляет проект бюджета Ступинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ступинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ступинского муниципального района и исполнения бюджета Ступинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ступинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- на основании мотивированного представления главного распорядителя бюджетных средств вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов главного распорядителя или бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов Ступинского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ступинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ступинского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Ступинского муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ступинского муниципального района.
7. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, осуществляет финансирование подведомственных бюджетных учреждений в установленном порядке и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в установленных настоящим Положением пределах с уведомлением финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому органу администрации Ступинского муниципального района или органу, уполномоченному осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- имеет право выступать в суде от имени казны Ступинского муниципального района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Ступинского муниципального района
Доходы бюджета Ступинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Ступинского муниципального района
1. Из бюджета Ступинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ступинского муниципального района;
- расходные обязательства Ступинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ступинским муниципальным районом или от имени Ступинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Ступинского муниципального района создается резервный фонд администрации Ступинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда осуществляется на основании Положения о резервном фонде, утверждаемого Советом депутатов Ступинского муниципального района.
Администрация Ступинского муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов Ступинского муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета Ступинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ступинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ступинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ступинского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Ступинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ступинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ступинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ступинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ступинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ступинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита Ступинского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ступинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Ступинского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Ступинского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Ступинского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета на этапе составления и исполнения бюджета Ступинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ступинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением Совета депутатов Ступинского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Ступинского
муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ступинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ступинского муниципального района осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета.
2. Составлению проекта бюджета Ступинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ступинского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ступинского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ступинского муниципального района;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ступинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Ступинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района разрабатывается комитетом по экономике и торговле на основе данных социально-экономического развития Ступинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района вносится на рассмотрение в Совет депутатов Ступинского муниципального района главой Ступинского муниципального района не позднее чем за 3 месяца до начала финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ступинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ступинского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Ступинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ступинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Ступинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ступинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ступинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий финансовый год и на среднесрочную перспективу.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, и утверждаются главой Ступинского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ступинского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Ступинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ступинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Ступинского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется комитетом по экономике и торговле администрации Ступинского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ступинского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением главы Ступинского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Ступинского муниципального района представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, финансированию из бюджета Ступинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Ступинского муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ступинского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Ступинского муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
4. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 24 октября 2007 г. N 401/29 настоящее Положение дополнено статьей 18.1
Статья 18.1. Районный фонд финансовой поддержки поселений Ступинского муниципального района Московской области
1. Выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, осуществляют органы местного самоуправления Ступинского муниципального района Московской области за счет образуемого в составе бюджета Ступинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений Ступинского муниципального района Московской области образуется за счет собственных доходов бюджета Ступинского муниципального района Московской области, а также субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в объеме, утверждаемом законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
4. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, утверждается решением о бюджете Ступинского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений не может быть меньше получаемых бюджетом Ступинского муниципального района субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется в порядке, установленном Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образуемой за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района Московской области, по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц не заменяются.
7. Перечисление дотаций из бюджета Ступинского муниципального района Московской области в бюджеты поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Ступинского муниципального района ведется финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ступинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ступинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ступинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ступинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом главы Ступинского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Ступинского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Ступинского муниципального района и проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год).
Статья 20. Нормативы финансовых затрат за предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой Ступинского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Ступинского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ступинского муниципального района и планировании расходов бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации Ступинского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- наименование программы;
- заказчика программы;
- разработчика программы;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- основные направления программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Ступинского муниципального района.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Ступинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ступинского муниципального района начинается за 5 месяцев до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой Ступинского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Ступинского муниципального района одновременно с проектом бюджета Ступинского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ступинского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета. Перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ступинского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств на основе доведенного до них распределения предельных объемов бюджетного финансирования.
5. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете Ступинского муниципального района, составляемый финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ступинского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в том числе расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Ступинского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в функциональной классификации расходов бюджета Ступинского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ступинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ступинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Ступинского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Ступинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Ступинского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Ступинского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Ступинского муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Ступинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов Ступинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются в администрацию Ступинского муниципального района.
Администрация Ступинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Ступинского муниципального района.
10. Проект бюджета Ступинского муниципального района, вносимый в Совет депутатов Ступинского муниципального района, подлежит вынесению на публичные слушания в установленном порядке.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Ступинского муниципального района
Глава Ступинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Ступинского муниципального района не позднее 1 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Ступинского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Ступинского муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Ступинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Ступинского муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств Ступинского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Ступинского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ступинского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Ступинского муниципального района
1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов Ступинского муниципального района.
2. Проект решения о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов Ступинского муниципального района в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Ступинского муниципального района совместным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района и администрации Ступинского муниципального района создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ступинского муниципального района и Совета депутатов Ступинского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Ступинского муниципального района в соответствии с регламентом Совета депутатов Ступинского муниципального района.
4. Принятое Советом депутатов Ступинского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 21 декабря направляется главе Ступинского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Ступинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Ступинского муниципального района, подписано главой Ступинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Ступинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Ступинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Ступинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ступинского муниципального района, уточняющие показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Ступинского
муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Ступинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, организует и осуществляет исполнение бюджета Ступинского муниципального района, управление счетами бюджета Ступинского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения лицевых счетов главным распорядителям и/или получателям бюджетных средств осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации Ступинского муниципального района.
2. Бюджет Ступинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ступинского муниципального района принадлежит финансовому органу администрации Ступинского муниципального района или органу, уполномоченному осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Ступинского муниципального района по расходам
1. Бюджет Ступинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Ступинского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями средств бюджета и затем представляются не позднее чем за 10 дней до начала квартала на утверждение в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершенствования расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета.
Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Ступинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ступинского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы Ступинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы Ступинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Ступинского муниципального района по представлению финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ступинского муниципального района вносит в Совет депутатов Ступинского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ступинского муниципального района.
2. Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Ступинского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Ступинского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ступинского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ступинского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению бюджета, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Ступинского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Ступинского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Ступинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ступинского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех подведомственных получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, главные распорядители, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации Ступинского муниципального района или органом, уполномоченным осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по истечению местного бюджета, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ступинского муниципального района
1. Все доходы бюджета Ступинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ступинского муниципального района и представляет их главе Ступинского муниципального района.
Глава Ступинского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов Ступинского муниципального района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района утверждается Советом депутатов Ступинского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ступинского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района
1. В соответствии с приказом руководителя финансового органа администрации Ступинского муниципального района или органа, уполномоченного осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, в установленные им сроки;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета, подготавливает отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района в срок до 1 июня представляется главе Ступинского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района в Совет депутатов Ступинского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 апреля глава Ступинского муниципального района представляет в Совет депутатов Ступинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Ступинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за указанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района
1. Совет депутатов Ступинского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета Ступинского муниципального района в течение одного месяца после получения отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
2. Совет депутатов Ступинского муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица главы Ступинского муниципального района об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ступинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган администрации Ступинского муниципального района;
- финансовый орган администрации Ступинского муниципального района или орган, уполномоченный осуществлять бюджетные полномочия по исполнению местного бюджета;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Совет депутатов Ступинского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ступинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава Ступинского
муниципального района |
П.И. Челпан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.
Бюджетные правоотношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, и Уставом района, данным Положением и другими актами бюджетного законодательства РФ.
Бюджетный процесс включает следующие этапы: составление проекта бюджета; его рассмотрение и утверждение; исполнение бюджета и осуществление муниципального финансового контроля.
Участниками бюджетного процесса являются Совет депутатов, глава района, администрация, комитет по управлению имуществом, распорядители и получатели бюджетных средств и др.
В расходной части бюджета района создается резервный фонд, в составе бюджета могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 4 августа 2006 г. N 154/11 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Ступинская панорама" от 17 августа 2006 г., N 100
Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 27 марта 2008 г. N 483/34 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 24 октября 2007 г. N 401/29