Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области
от 19 декабря 2006 г. N 22/102
"О порядке регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка Московской области"
16 октября 2007 г.
Рассмотрев на заседании Совета депутатов 19 декабря 2006 года вопрос о Порядке регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка, Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка.
2. Решения Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 25.10.2005 N 19/66 и от 25.10.2005 N 19/67 считать утратившими силу.
3. Направить главе муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Ю.А. Филиппову для подписания.
4. Опубликовать данный Порядок в СМИ.
Председатель |
С.И. Тарасов |
Порядок
регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса на территории городского округа Черноголовка Московской области
16 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса на территории городского округа Черноголовка (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.2. Порядок применяется при расчетах и установлении цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, реализуемые, производимые, оказываемые на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - г. Черноголовка) организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории г. Черноголовка и предназначенных для нужд потребителей;
3) производственная программа организации коммунального комплекса программа деятельности организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории г. Черноголовка;
5) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
6) цены (тарифы) для потребителей на товары и услуги коммунального комплекса - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
7) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;
8) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с федеральным законодательством;
9) мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
10) доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
11) потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
12) финансовые потребности организации коммунального комплекса расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов)
2.1. Регулирование цен (тарифов) на территории муниципального образования "Городской округ Черноголовка" осуществляют:
- представительный орган - Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Совет депутатов);
- исполнительный орган - администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Администрация).
2.2. Совет депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 16 октября 2007 г. N 16/89 подпункт 3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.3. Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг;
3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Московской области, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
8) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
9) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
10) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) публикует информацию в газете "Черноголовская газета" и на сайте администрации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.4. Полномочия органов регулирования определены Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ от 30.12.2004 (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
3. Методы регулирования тарифов
1. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных федеральным законом случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
4. Общий порядок рассмотрения и утверждения тарифов
4.1. Цены (тарифы) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, устанавливаются один раз в год до принятия бюджета городского округа Черноголовка на очередной финансовый год.
Установление цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной согласно законодательству.
4.2. Установление цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, за исключением указанных в абзаце первом настоящего раздела, может осуществляться также в ином порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Администрация обеспечивает публикацию информации о ценах (тарифах) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Черноголовка, производственных программах указанных организаций, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
4.4. Установление цен (тарифов) производится по инициативе регулирующих органов, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих цены (тарифы), подлежащие государственному регулированию.
4.5. Для установления цен (тарифов) организация или индивидуальный предприниматель представляет в Администрацию материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются законодательством Российской Федерации.
4.6. Разногласия, возникающие в связи с определением уровня цен (тарифов), разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Администрация в течение 40 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы, готовит заключение и выносит решение об установлении (пересмотре) или неустановлении (непересмотре) цен (тарифов).
5. Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
5.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование производственной программы и установление тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
5.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги.
5.3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов направляются организацией в Администрацию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года).
5.4. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности Администрация дает предложения по ее изменению и возвращает программу со всеми расчетами для устранения выявленных несоответствий.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги финансовым потребностям организации, необходимым для реализации производственной программы, Администрация вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.6. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, организация коммунального комплекса по согласованию с Администрацией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
5.7. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги Администрация согласовывает производственную программу и соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса. При этом принятие решения о согласовании производственных программ и соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией по рассмотрению регулируемых цен (тарифов).
5.8. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).
6. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса
6.1. Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в Администрацию, которая в течение 40 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания, проверку обоснованности расчета финансовых потребностей.
6.2. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Администрация возвращает проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.
6.3. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета финансовых потребностей Администрация подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
6.4. Администрация проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
6.5. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса Администрация может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса.
6.6. При вынесении Администрацией решения о доступности для потребителей товаров и услуг с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы и предоставленные организацией расчеты в Совет депутатов.
6.7. Совет депутатов на очередном заседании рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
6.8. После утверждения инвестиционной программы, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
6.9. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок Администрация заключает с организацией коммунального комплекса договор, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
7. Период действия тарифов и надбавок
7.1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
7.2. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяются действия надбавки для потребителей устанавливаются представительным органом муниципального образования. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
7.3. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
7.4. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
7.5. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
7.6. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
7.7. В период действия надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, по решению представительного органа муниципального образования может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
7.8. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми органами местного самоуправления
8.1. Контроль над соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых Администрацией, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
8.2. Администрация проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.
9. Права и обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)
9.1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
9.2. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
9.3. Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).
10. Ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов)
10.1. Организации и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения порядка применения регулируемых цен (тарифов), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, работы и услуги, принятый решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/66, считать утратившим силу.
Положение о проведении независимой экспертизы, принятое решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать утратившим силу.
Порядок проведения независимой экспертизы, принятый решением Совета депутатов от 25.10.2005 N 19/67, считать утратившим силу.
Глава муниципального образования |
Ю.А. Филиппов |
Принят решением
Совета депутатов
городского округа Черноголовка
Московской области
от 19 декабря 2006 г. N 22/102
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления. Перечислены органы, осуществляющие регулирование цен (тарифов). Определены методы регулирования.
Приводится общий порядок рассмотрения утверждения тарифов. Для установления цен (тарифов) организация или индивидуальный предприниматель представляет в администрацию необходимые материалы (в соответствии с законодательством). Администрация проводит проверку, согласовывает представленную производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе цены (тарифы). Оговорены основные условия для установления (пересмотра) цен (тарифов).
Определен порядок установления надбавок к ценам для потребителей, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры организаций коммунального комплекса.
Установлен порядок действия тарифов и надбавок. Указывается, как осуществляется контроль за ценами (тарифами), регулируемыми органами местного самоуправления.
Оговорены права и обязанности организаций, применяющих регулируемые цены (тарифы), установлена их ответственность за нарушение данного порядка.
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 19 декабря 2006 г. N 22/102 "О порядке регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса городского округа Черноголовка Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Черноголовская газета" от 18 января 2007 г., N 2
Решением Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 13 декабря 2011 г. N 59/335 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области от 16 октября 2007 г. N 16/89