2. Внести в постановление главы города Королева Московской области от 3 октября 2006 года N 2101 "О распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, устанавливаемых на территории г. Королева" следующие изменения:
2.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномочить заместителя главы администрации О.Н. Селезневу от имени администрации города Королева Московской области заключать договоры на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования "Город Королев Московской области".
2.2. Дополнить постановление пунктом следующего содержания:
"Уполномочить Комитет имущественных отношений администрации города Королева Московской области (В.Н. Кванин) заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к зданиям (или иному недвижимому имуществу), являющимся муниципальной собственностью" и считать его пунктом 7 постановления, а пункты 7, 8, 9, 10, 11 считать пунктами 8, 9, 10, 11, 12 соответственно.
2.3. Утвердить новую редакцию Методики расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования "Город Королев Московской области", а также на зданиях (или ином недвижимом имуществе), являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве (прилагается).
3. Постановление главы города Королева Московской области от 10 ноября 2005 года N 2120 "О наделении полномочиями в части заключения договоров на распространение средств наружной рекламы и информации на территории г. Королева Московской области" считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Калининградская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города |
А.Ф. Морозенко |
Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
на территории города Королева Московской области
(утв. постановлением Главы городского округа Королев
Московской области от 5 февраля 2007 г. N 136)
1. Общие положения
1.1. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Королева Московской области, именуемый в дальнейшем "Порядок", устанавливает единый порядок регистрации, требований к проектированию, согласованию разрешительной документации, установке рекламных конструкций, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации рекламных конструкций наружной рекламы на всей территории города Королева Московской области независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королева Московской области и другим действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Королева Московской области (далее - город Королев), должны быть зарегистрированы в соответствии с настоящим Порядком.
2. Основные понятия и определения
2.1. Наружная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, рассчитанная на визуальное восприятие с территории города.
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее установку рекламной конструкции рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.7. Рекламное место - конкретное место территориального размещения, поверхность здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для установки рекламной конструкции, подтвержденная разрешением в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.9. Разрешение на установку рекламной конструкции - форма документа, выдаваемая администрацией города Королева, позволяющая рекламораспространителю устанавливать рекламную конструкцию сроком на 5 лет (приложение N 2).
2.10. Паспорт рекламной конструкции - форма документа, содержащая параметры и технические характеристики рекламной конструкции, изображение рекламного места и рекламной конструкции на нем, карту-схему местности, информацию о рекламораспространителе (рекламодателе), виде рекламной конструкции, отметки согласующих органов (приложение N 1).
2.11. Согласующие органы - органы, уполномоченные осуществлять согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
2.12. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.13. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Службы и организации, осуществляющие оформление и согласование
разрешительной и иной документации для выдачи разрешений
на установку рекламных конструкций
Оформление и согласование разрешительной и иной документации для выдачи разрешений осуществляют:
3.1. Администрация города Королева в части:
- согласования и подписания разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории города;
- контроля за соответствием условий установки рекламных конструкций на территории города требованиям настоящего Порядка и законодательства Российской Федерации, выдачи соответствующих предписаний;
- контроля наличия необходимой для потребителя информации о предприятиях потребительского рынка и услуг.
3.2. Управление архитектуры и градостроительства г. Королева в части:
- градостроительного и архитектурно-художественного надзора за установкой рекламных конструкций;
- разработки заключений по их установке, согласования градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественной экспертизы проектов рекламного оформления.
3.3. Совет по наружной рекламе города Королева, действующий в соответствии с Положением о Совете по наружной рекламе г. Королева.
3.4. Комитет имущественных отношений администрации города Королева Московской области в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях (или ином недвижимом имуществе), являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное управление г. Королева Московской области" в части:
- подготовки предложений по определению мест стабильной территориальной установки рекламных конструкций;
- оформления разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- ведения реестра установленных рекламных конструкций на территории города.
3.6. ОГИБДД УВД города Королева в части осуществления ведомственного контроля за соблюдением условий согласований при установке рекламных конструкций.
3.7. Московско-Курское отделение Московской железной дороги в части согласования установки рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог.
3.8. Службы и организации, согласующие установку рекламных конструкций на территории города Королева (выборочно из списка в зависимости от категории рекламной конструкции):
- Королевское МУП "Теплосеть";
- МУП "Водоканал г. Королева";
- УЭС Московского филиала ОАО "Центртелеком";
- ЗАО "Королевская электросеть";
- МУП "Каскад";
- филиал ГУП МО "Мособлгаз" "Мытищи-Межрайгаз";
- КГПО "Горзеленхозстрой";
- МУП "Автобытдор";
- ОГИБДД УВД города Королева Московской области;
- Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. Первомайский;
- Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. Болшево;
- Управление по вопросам развития и жизнеобеспечения мкр. Текстильщик.
3.9. Территориальное подразделение органов государственного административного технического надзора города Королева в части:
- контроля за размещением рекламных конструкций в соответствии с Законом Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
4. Виды рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом установки рекламной конструкции в утвержденном для данной территории типовом исполнении или нестандартном исполнении, подразделяются на отдельно стоящие и размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города;
- переносные рекламные конструкции - характеризуются определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть установлены.
4.2. Стационарные рекламные конструкции. Типы рекламных конструкций.
4.2.1. Щитовые рекламные конструкции (отдельно стоящие) - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента и каркаса. Выполняются, как правило, в двухстороннем варианте. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций, конструктивные элементы жесткости и крепления выполняются в соответствии с нормативными требованиями. Расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией и должно соответствовать нормам и требованиям. К отдельно стоящим рекламным конструкциям относятся дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) утвержденного образца. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, подлежащими регистрации, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту автомобилей, магазины запасных частей и т.п.). Возможность установки отдельно стоящих рекламных конструкций определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы.
4.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.2.3. Флаговые рекламные конструкции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут размещаться на основании опор, зданиях и сооружениях.
4.2.4. Наземные рекламные панно - размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов. Подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест установки панно.
4.2.5. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
4.2.6. Настенные рекламные панно - плоскостные рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений в виде:
- изображения, нанесенного на стену с помощью любых материалов;
- плоскостной конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламного поля.
4.2.7. Настенные рекламные конструкции - объемные конструктивные элементы, размещаемые на стенах зданий и сооружений, объединенных общим тематическим, дизайнерским решением или словосочетанием (отдельные буквы).
4.2.8. Рекламная вывеска - может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, других рекламных конструкций. Рекламная вывеска должна располагаться на фасаде здания, где находится вход, непосредственно над входом, не выше подоконника второго этажа или в пределах помещения, занимаемого предприятием на правах собственности или договора аренды, при отсутствии технической возможности установки ее снаружи у входа. Место установки рекламной вывески информирует потребителя о местонахождении предприятия и указывает место входа в него. Рекламная вывеска содержит неповторяющуюся информацию рекламного характера, соответствующую пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, то есть содержащую конкретное наименование товаров, услуг или предложение товаров, услуг. Рекламная вывеска с информацией о зарегистрированном фирменном наименовании более 1 кв. м подлежит регистрации по условиям настоящего Порядка.
4.2.9. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность установки кронштейнов больших размеров определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
4.2.10. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов. На рекламные конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям.
4.2.11. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного изображения. Рекламная конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания. Возможность установки перетяжек определяется в индивидуальном порядке на основании проектов и технической экспертизы.
4.2.12. Проекционные конструкции - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
4.2.13. Электронные экраны (табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
4.2.14. Информационные стенды - рекламные конструкции для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц могут крепиться к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
4.2.15. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
4.2.16. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией.
4.3. Перемещаемые рекламные конструкции.
4.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, размещаемые на территории города Королева предприятиями в часы их работы. Штендеры могут быть одно-двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2,0 м от входа в предприятие только при условии плохо просматриваемых с тротуара вывески или витрины. Штендеры не должны мешать проходу пешеходов. Штендеры не используются при ширине тротуара менее двух метров, а также в качестве ориентированных на восприятие с проезжей части. Установка рекламной конструкции "штендер" у одного входа - не более 2 штук.
4.3.2. Носимые рекламные конструкции - рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах, не должна мешать проходу пешеходов и не быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
4.3.3. Рекламные конструкции на ограждениях стройплощадок, а также других ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов (постоянно действующие выставки, торговые площади в зоне видимости с территории города). Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения отдельно стоящих рекламных конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
4.3.4. Объемные конструкции наружной рекламы, размещаемые в воздушном пространстве и закрепленные на поверхности земли и сооружениях (воздушные шары, аэростаты, дирижабли, геостаты, объемные предметы, призовые автомобили и т.д.), представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий, рекламных акций.
4.4. Установка вышеназванных рекламных конструкций на территории города Королева производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5. Порядок оформления разрешительной документации
на установку рекламных конструкций
5.1. Оформление разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории города Королева осуществляет МУП "Архитектурно-планировочное управление города Королева Московской области" (далее - МУП "АПУ").
5.2. Состав разрешительной документации на установку рекламных конструкций:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- паспорт рекламной конструкции.
5.3. Заявитель подает заявление в адрес администрации города Королева с просьбой о предоставлении возможности установки на территории города Королева рекламной конструкции. К заявлению прилагаются выборочно из перечня в соответствии с заявленной категорией рекламной конструкции следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества;
- в случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка рекламной конструкции, представляется копия свидетельства о регистрации права собственности;
- дизайн-проект (формат А4) рекламной конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения с указанием габаритов, подписью и печатью заявителя (с уровнем земли, в горизонтальном изображении);
- проектная документация, заверенная печатью проектной организации, чертежи с расчетами на прочность рекламной конструкции и элементов крепления, расчет нагрузок и нотариально заверенная лицензия на проведение проектных работ;
- заключение экспертной организации о надежности крепления, конструкции и безопасности эксплуатации рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины.
5.4. МУП "АПУ" после регистрации поступившей заявки изучает представленные материалы и готовит необходимые документы для рассмотрения на заседании Совета по наружной рекламе г. Королева Московской области в администрации города для принятия решения.
5.5. В случае положительного решения Совета по наружной рекламе г. Королева Московской области и администрации города Королева МУП "АПУ" готовит следующую разрешительную документацию на установку рекламной конструкции:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- паспорт рекламной конструкции.
5.6. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции оформляется сроком на пять лет. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации на установку рекламной конструкции заканчивается, рекламная конструкция демонтируется, а место ее установки считается свободным от обязательств. Заявитель может заново представлять исходную документацию для оформления разрешительной документации на установку рекламной конструкции на новый срок в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешительной документации для установки рекламной конструкции выдается заявителю в форме выписки из решения Совета по наружной рекламе г. Королева. Решение об отказе в выдаче разрешительной документации на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано.
5.8. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) администрацией города Королева принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5.10. Паспорт рекламной конструкции теряет силу, если в период действия разрешительной документации на установку рекламной конструкции собственником рекламной конструкции произведены изменения параметров установленной рекламной конструкции, внесенных в действующую разрешительную документацию на установку рекламной конструкции (габариты, территориальное размещение).
5.11. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая рекламная конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.12. Установка информационных конструкций, не относящихся к рекламным конструкциям, осуществляется по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства г. Королева при наличии согласия собственника здания, сооружения, других объектов, к которым она присоединяется.
6. Технические требования по проектированию и монтажу
рекламных установок
6.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация на рекламные конструкции должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами (СниП 2.01.07-85*, СНиП II- 23-81* и т.д.).
6.2. Проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях.
6.3. Технической экспертизе подлежат все рекламные конструкции в соответствии с разделом 4 Порядка, за исключением:
- настенных панно с площадью плоскости менее 6 кв. м;
- рекламы на маркизах;
- наземных панно;
- переносных рекламных конструкций;
- рекламы на ограждениях (кроме пешеходных) при условии, что верхняя часть рекламной конструкции не выступает за габариты ограждения.
6.4. Техническая экспертиза рекламной конструкции включает в себя:
- экспертизу соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации, требованиям СНиП, техническим условиям и другим нормативным актам - после проведения строительно-монтажных работ;
- ежегодное обследование рекламной конструкции, находящейся в эксплуатации, на надежность, на соответствие проектной документации, требованиям СНиП, техническим условиям и другим нормативным актам.
6.5. По результатам технической экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается заявителю. При несоответствии требованиям технических условий и СНиП в экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной технической экспертизе проводятся только после устранения замечаний. В положительном заключении указывается разрешенный срок службы рекламной конструкции при условии соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации.
6.6. Проектные, строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке, при наличии у рекламораспространителя:
- паспорта рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
6.7. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
6.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
6.9. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
6.10. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- координация вертикального расположения и высотных габаритов;
- сомасштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта;
- на фасадах многоэтажных зданий с большим количеством арендаторов шрифтовое и художественное решение всех рекламных конструкций, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер;
- конструкция стационарных рекламных установок должна предусматривать подсветку рекламного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и регистрационного номера рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под рекламным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
6.11. Требования к щитовым рекламным конструкциям:
- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей рекламных конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). В отдельных случаях могут применяться рекламные конструкции, устанавливаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон, рекламные конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
6.12. Расчетная величина размеров рекламной конструкции определяется суммированием площадей всех плоскостей с нанесенной рекламной информацией, либо по крайним точкам габаритов рекламной конструкции, либо суммированием площадей всех элементов и сторон рекламной конструкции.
6.13. Заявки на установку крышной рекламной конструкции принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы несущей поверхности.
7. Порядок использования символики города Королева
7.1. Использование в наружном рекламном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей городской символики (герб и флаг города Королева, словесные символы, изображения архитектурно-мемориальных символов города) допускается при наличии у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) разрешительной документации.
7.2. Использование вышеназванной символики без сочетания с рекламой в наружном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей допускается при наличии выписки о положительном решении Совета по наружной рекламе г. Королева Московской области.
8. Ответственность за нарушение Порядка
8.1. Физические и юридические лица, нарушившие настоящий Порядок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Методика расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении
муниципального образования "Город Королев Московской области",
а также зданиях (или ином недвижимом имуществе), являющихся
муниципальной собственностью, в том числе закрепленных
за другими лицами на праве хозяйственного ведения,
праве оперативного управления
или ином вещном праве
Для расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в распоряжении муниципального образования "Город Королев Московской области", а также зданиях (или ином недвижимом имуществе), являющихся муниципальной собственностью, в том числе закрепленных за другими лицами на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, вводится базовая ставка оплаты (БС). Размер платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется по следующей формуле (в рублях):
Т = БС x S x П x Кт x Кs x Кс,
где:
БС - базовая ставка, размер которой принимается равным 150 рублям (без налога на добавленную стоимость);
S - суммарная площадь рекламных поверхностей одной рекламной конструкции (кв. м) (расчет площади отдельно стоящих рекламных конструкций производится путем суммирования всех площадей (сторон) с нанесенной рекламной информацией;
- при присоединении рекламных конструкций к зданиям, сооружениям, ограждениям и т.д. в виде одной плоскости для расчета принимается площадь, определяемая по крайним точкам рекламной конструкции;
- при присоединении рекламных конструкций к зданиям, сооружениям, ограждениям и т.д. в виде нескольких отдельных элементов одной композиции на плоскости стены (например, отдельно стоящие буквы, логотипы, знаки или изобразительные элементы) для расчета принимается площадь, определяемая по крайним точкам всей композиции;
П - период установки рекламной конструкции определен равным 5 (пяти) в соответствии со сроком действия разрешения и узаконен Федеральным законом "О рекламе" N 38;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Федерального закона "О рекламе" следует читать "N 38-ФЗ"
Кт - коэффициент, учитывающий территориальную привязку:
Категория территории |
Территории, улицы, проспекты | Значение коэффициента Кт |
1 | Ярославское шоссе, федеральная дорога: (район Ярославского шоссе), Ярославский проезд, улицы Северная, Первомайская, Шоссейная, Школьная, зона прямой видимости с Ярославского шоссе (любая улица, территория) |
4 |
2 | Болшевское шоссе, площадь у ст. Болшево (сев. и юж. части), проспекты Королева, космонавтов, улицы Вокзальная, Горького, Исаева, Калининградская, К. Маркса, Московская, Пионерская, Станционная, Сакко и Ванцетти, Шоссейная (мкр. Болшево), площадь у ЦДК им. М.И. Калинина, площадь ст. Подлипки (сев. и юж. части) |
3 |
3 | Улицы Грабина, Железнодорожная, Коммунальная, Кирова, Лермонтова, Советская, Тарасовская, 50-летия ВЛКСМ, Циолковского, М. Цветаевой, Фрунзе |
2 |
4 | Улицы Богомолова, Болдырева, Гагарина, Дзержинского, Калинина, Калининградская (мкр. Текстильщик), Комитетская, Корсакова, Коммунальная, Коминтерна, Ленина, Мира, Маяковского, Октябрьская, Орджоникидзе, Подмосковная, Садовая, Силикатная, Суворова, Трудовая, Терешковой, Урицкого, проезд Циолковского, Валентиновка, площадь ДиКЦ "Костино", площадь Октябрьский бульвар |
1,5 |
5 | Территории, улицы, переулки, не вошедшие в зоны 1, 2, 3 |
1 |
Кs - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от площади рекламной поверхности одной стороны рекламной конструкции:
Площадь рекламной поверхности |
Значение коэффициента Кs |
До 36 кв. м | 1,0 |
От 36 до 200 кв. м | 0,5, т.е.: - 36 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0; - остальная площадь - с коэффициентом 0,5 |
Более 200 кв. м | 0,1, т.е.: - 36 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0, - 164 кв. м учитываются с коэффициентом 0,5, - остальная площадь - с коэффициентом 0,1 |
Кс - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
Значение коэффициента Кс |
|
- при отсутствии подсвета | 2,0 |
- при наличии внешнего подсвета | 0,9 |
- для объектов с автоматической сменной экспозицией, конструкций с внутренним подсветом |
0,8 |
- в остальных случаях | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Королев Московской области от 5 февраля 2007 г. N 136 "О внесении изменений и дополнений в Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Королева Московской области и в постановление Главы города Королева Московской области от 3 октября 2006 года N 2101"
Текст постановления опубликован в газете города Королева Московской области "Калининградская правда" от 20 февраля 2007 г., N 18 (без приложений к Порядку)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Королев Московской области от 15 марта 2010 г. N 352