В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.04.2005 N 259/15 "Об организации работ по ведению социального регистра населения Московской области и внедрению социальной карты жителя Московской области" Правительство Московской области постановляет:
утвердить Положение о социальной карте жителя Московской области (прилагается).
Губернатор Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о социальной карте жителя Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 30 августа 2005 г. N 600/31)
Настоящее Положение определяет:
- цели и задачи внедрения социальной карты жителя Московской области (далее - социальная карта);
- состав основных участников региональной системы социальных карт;
- основные требования к социальной карте;
- требования к региональному регистру социальных карт;
- порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт;
- права и обязанности держателя социальной карты;
- задачи и функции организации, уполномоченной на ведение регионального регистра социальных карт.
1. Основные термины и определения
В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
Получатель социальной поддержки - гражданин, имеющий место жительства в Московской области и обладающий правом на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
Социальная карта жителя Московской области - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт.
Региональный регистр социальных карт (регистр карт) информационный ресурс Московской области, содержащий информацию о выданных социальных картах, персональную информацию о держателях социальных карт и их правах на социальную поддержку, перечень видов и кодов социальной поддержки, а также информацию, необходимую для взаимодействия участников региональной системы социальных карт.
Социальный регистр населения (регистр населения) - информационный ресурс Московской области, формируемый в виде базы данных, содержащей информацию о получателях социальной поддержки.
База данных учета предоставленной социальной поддержки (база учета) - информационный ресурс Московской области, содержащий информацию персонального учета фактически предоставленной гражданам социальной поддержки.
Код категории получателя социальной поддержки (код получателя) - цифровой код для конкретного вида категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки.
Держатель социальной карты - гражданин, получивший в установленном порядке социальную карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на социальную поддержку.
Приложение социальной карты - данные, размещенные на социальной карте, позволяющие держателю социальной карты получать социальную поддержку.
Региональная система социальных карт - совокупность юридических и физических лиц, взаимодействующих в процессе оказания и получения социальной поддержки с использованием социальной карты в качестве средства учета и идентификации личности, платежного средства, средства, подтверждающего право на определенный вид социальной поддержки, и учитываемых в автоматизированной системе персонального учета.
Региональный регистр социальных карт (регистр карт) информационный ресурс Московской области, содержащий информацию о выданных социальных картах, персональную информацию о держателях социальных карт и их правах на социальную поддержку, перечень видов и кодов социальной поддержки, а также информацию, необходимую для взаимодействия участников региональной системы социальных карт.
Организация, уполномоченная на ведение регистра карт (уполномоченная организация), - созданная либо отобранная на основании утвержденных процедур организация, обеспечивающая взаимодействие участников региональной системы социальных карт, в том числе их выпуск и эксплуатацию программно-технического комплекса по обслуживанию социальных карт.
Социальный дисконт - скидка, предоставляемая держателям социальных карт в организациях, определенных участниками региональной системы социальных карт.
Персонализация социальной карты - оформление внешнего вида социальной карты и запись в память и на магнитную полосу персональных данных держателя социальной карты и других данных в соответствии с установленными требованиями.
2. Цели и задачи, решаемые при создании системы социальных карт
2.1. Целями использования социальных карт являются:
- обеспечение адресного предоставления социальной поддержки населению;
- повышение эффективности и качества социального обслуживания населения в организациях различных форм собственности;
- повышение эффективности использования и обеспечение экономии бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды;
- обеспечение возможности межбюджетного взаимодействия на региональном уровне;
- обеспечение государственного контроля за использованием бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки.
2.2. Внедрение социальных карт обеспечивает решение следующих основных задач:
- обеспечения полного и адресного учета фактически предоставленной гражданам социальной поддержки;
- предоставления органам государственной власти Московской области информации для прогнозирования бюджетных расходов, планирования бюджета Московской области и анализа социально-экономических процессов;
- интеграции информационных ресурсов Московской области, связанных с предоставлением социальной поддержки;
- автоматизации учета граждан, имеющих место жительства в Московской области и имеющих право на социальную поддержку из бюджета Московской области либо муниципального бюджета по месту жительства, и объема полученных ими услуг;
- автоматизации учета субъектов потребительского рынка и системы социального обслуживания, действующих в системе социальной карты, и объема предоставленных услуг;
- развития системы безналичных расчетов на потребительском рынке Московской области и в системе социального обслуживания населения;
- обеспечения перечислений компенсационных и иных выплат гражданам, имеющим место жительства в Московской области и имеющим право на социальную поддержку из бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, непосредственно на персонифицированные счета граждан;
- обеспечения расчета средств, возмещаемых из соответствующего бюджета организациям, оказавшим социальные услуги, и выплачиваемых гражданам денежных средств, в соответствии с законодательством;
- автоматизации системы расчетов бюджетов Московской области и муниципальных образований с организациями - участниками системы социальной карты за фактически оказанные услуги гражданам - держателям социальной карты.
3. Участники региональной системы социальных карт
Участниками региональной системы социальных карт являются:
- держатели социальных карт;
- уполномоченная организация;
- центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области и подведомственные им организации;
- органы и организации, принимающие к обслуживанию социальную карту и обеспечивающие предоставление ее держателям определенных услуг;
- организации, привлекаемые в установленном порядке для выполнения работ по изготовлению социальных карт, техническому и технологическому обслуживанию региональной системы социальных карт.
4. Содержание и статус социальной карты
4.1. На социальной карте располагаются следующие обязательные приложения:
4.1.1. Идентификационное приложение, включающее:
- идентификационные данные социальной карты, содержащие номер и серию социальной карты;
- данные держателя социальной карты - социальный идентификационный номер, фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения.
4.1.2. Социальное приложение, включающее:
- реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность держателя социальной карты;
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- серию и номер полиса обязательного медицинского страхования;
- социальный идентификационный номер;
- код льготы получателя;
- информацию о форме (натуральная/денежная) социальной поддержки;
- виды социальной поддержки и сроки действия предоставляемых видов социальной поддержки.
4.1.3. Служебное приложение, включающее служебные данные изготовителя социальной карты.
4.2. Социальная карта может содержать следующие дополнительные приложения:
- банковские приложения;
- приложения, связанные с обеспечением необходимыми лекарственными средствами;
- транспортные приложения, связанные с предоставлением социальных услуг при проезде на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси), на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в метрополитене;
- иные приложения (платежные, идентификационные, медицинские и т.д.), непосредственно не связанные с предоставлением и учетом социальной поддержки.
4.3. Социальная карта является собственностью Московской области.
5. Требования к внешнему виду (дизайну) и технические характеристики социальной карты
5.1. Социальная карта представляет собой пластиковую карту, изготовленную в соответствии со стандартами ISO/IEC 7810 и ISO/IEC 7816.
5.2. На социальной карте размещаются следующие визуальные элементы:
- логотип карты, утверждаемый Министерством социальной защиты населения Московской области;
- штрих-код с номером и серией социальной карты;
- название региона: Московская область;
- полоса с подписью держателя социальной карты;
- телефон "горячей линии";
- фотография держателя социальной карты;
- наименование и логотип платежной системы (при наличии банковского приложения).
5.3. Визуальные данные наносятся способом печати, обеспечивающим качество изображения. Социальная карта покрывается защитными слоями на каждой стороне.
Способы графической персонализации социальной карты определяются Министерством социальной защиты населения Московской области.
5.4. В поле полосы для подписи размещается образец подписи держателя социальной карты, перенесенной электронным путем. Технология переноса подписи держателя социальной карты определяется Министерством социальной защиты населения Московской области.
5.5. Для держателей социальных карт моложе 10 лет наличие фотографии и образца подписи необязательно.
6. Технические требования к электронным компонентам социальной карты
6.1. Идентификационные данные социальной карты формируются при первом обращении получателя социальной поддержки в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальное структурное подразделение), присваиваются однократно и изменяются в течение жизни гражданина только при изменении его пола или даты рождения (что требует повторной регистрации в регистре населения и регистре карт).
6.2. Идентификационные данные социальной карты наносятся на поверхность социальной карты в форме, пригодной для визуального чтения, и в форме штрихового кода в символике Code 128.
6.3. Для идентификации социальной карты допускается использование серийного номера ее бесконтактного модуля.
6.4. Распределение памяти социальной карты определяется решением уполномоченной организации.
6.5. Социальная карта может быть реализована на одном или нескольких материальных носителях.
7. Регистр карт
7.1. Регистр карт содержит:
- информацию о выданных социальных картах;
- персональную информацию о держателях социальных карт и их правах на социальную поддержку;
- справочники, кодификаторы и классификаторы, используемые в системе социальной защиты населения.
7.2. В регистре карт собирается и хранится следующая информация о держателях социальных карт:
- социальный идентификационный номер гражданина и дата его присвоения;
- фамилия, имя и отчество;
- дата рождения;
- пол;
- адрес места жительства;
- вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина (наименование, серия, номер, дата и место выдачи);
- сведения о совместно проживающих членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
- основания для получения социальной поддержки (вид, номер и дата соответствующего документа);
- перечень категорий получателей социальной поддержки, к которым принадлежит гражданин;
- информация о форме (натуральная/денежная) получения мер социальной поддержки, входящих в состав социального пакета;
- перечень видов социальной поддержки, на которые у гражданина есть право (с указанием начала и окончания срока);
- данные социальных приложений;
- лицевые счета в системе оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- дата внесения сведений о гражданине в регистр карт;
- дата выбытия и причина выбытия из регистра карт;
- дата внесения в регистр карт последней информации о гражданине.
7.3. Формирование и использование регистра карт осуществляется уполномоченной организацией на основе информации, полученной из регистра населения.
7.4. Информация регистра карт используется для ведения базы учета, которая формируется в уполномоченной организации на основании данных, полученных от организации, принимающей к обслуживанию социальную карту.
8. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт
Формы документов, регламентирующих эмиссию, обращение и прекращение действия социальных карт, процедуры их обмена, приема, передачи и обработки, технологические регламенты работы с различными компонентами региональной системы социальных карт, разрабатываются Министерством социальной защиты населения Московской области.
8.1. Порядок эмиссии социальных карт
8.1.1. Для получения социальной карты получатель социальной поддержки обращается в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты Московской области с анкетой-заявкой на предоставление ему социальной карты, одновременно предъявляется паспорт и документы о праве на социальную поддержку.
Анкета-заявка после проверки содержащихся в ней сведений заверяется подписью специалиста территориального структурного подразделения, проводится фотографирование получателя социальной поддержки, и анкета-заявка направляется в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки.
Уполномоченная организация самостоятельно формирует социальный идентификационный номер и обеспечивает хранение электронных копий анкет-заявок в течение 5 лет.
8.1.2. Уполномоченная организация направляет данные о получателе социальной поддержки участникам региональной системы социальных карт в установленном порядке и получает от них необходимую дополнительную информацию для размещения на социальной карте и в регистре карт.
8.1.3. Уполномоченная организация информирует заинтересованных участников региональной системы социальных карт о регистрации гражданина в регистре карт и передает им соответствующий социальный идентификационный номер, информацию и сведения о мерах социальной поддержки, оказываемых ими держателю социальной карты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.5. В случае использования социальной карты с банковским приложением держатель социальной карты вправе открыть банковский счет и производить все операции, предусмотренные банком для держателя данного счета.
8.1.6. После получения и проверки данных о получателе социальной поддержки уполномоченная организация направляет их организации-изготовителю социальных карт.
8.1.7. Выдача социальных карт гражданам осуществляется в территориальных структурных подразделениях лично получателю социальной поддержки под роспись. При невозможности (по причине болезни) прибытия гражданина в территориальное структурное подразделение оператор территориального структурного подразделения посещает гражданина и выдает ему социальную карту. При выдаче социальной карты или при обращении держателя социальной карты оператор территориального структурного подразделения проверяет работоспособность социальной карты.
8.1.8. Социальная карта может быть передана держателем доверенному лицу для приобретения товаров в организациях, определенных уполномоченной организацией совместно с Министерством социальной защиты населения Московской области.
Социальная карта, предъявленная доверенным лицом, подлежит обслуживанию при предъявлении доверенности, выданной держателем.
8.1.9. Порядок информационного обмена между участниками региональной системы социальных карт определяется Министерством социальной защиты населения Московской области.
8.1.10. Проверка работоспособности приложений социальной карты осуществляется уполномоченной организацией.
8.2. Порядок обращения социальных карт
8.2.1. Организации, принимающие к обслуживанию социальную карту (за исключением организаций, использующих платежные приложения социальной карты), регистрируются в уполномоченной организации на основании заявления.
8.2.2. Данные о предоставленной социальной поддержке передаются в установленном формате и порядке в уполномоченную организацию для регистрации в базе учета.
Данные о предоставленной социальной поддержке учитываются в базе учета как по каждой организации, принимающей к обслуживанию социальные карты, так и по каждому держателю социальных карт.
8.3. Порядок прекращения действия социальной карты
8.3.1. Действие социальных карт прекращается в случаях:
- утраты социальной карты держателем социальной карты;
- порчи социальной карты по различным причинам;
- окончания срока действия социальной карты;
- изменения учетных данных держателя социальной карты;
- в связи со смертью держателя карты.
8.3.2. При прекращении действия социальной карты вывод социальной карты из обращения производится территориальным структурным подразделением.
8.3.3. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 8.3.1 настоящего Положения, уполномоченная организация формирует стоп-листы и рассылает их организациям, принимающим к обслуживанию социальные карты. В стоп-листы включаются идентификационные данные социальной карты, не подлежащие обслуживанию. Мера социальной поддержки, предоставленная организацией, принимающей к обслуживанию социальные карты, по данной социальной карте, не подлежит учету в регистре карт. Держателю социальной карты на основании его заявления выдается новая социальная карта.
8.3.4. Изъятые социальные карты уничтожаются уполномоченной организацией по акту, данные уничтоженных социальных карт помещаются в архив уполномоченной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Социальная карта жителя Московской области - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт.
Система социальных карт вводится с целью обеспечения адресного предоставления социальной поддержки населению, повышения эффективности и качества социального обслуживания, обеспечения межбюджетного взаимодействия на региональном уровне, обеспечения государственного контроля за использованием бюджетных средств. Система позволяет интегрировать информационные ресурсы, связанные с предоставлением социальной поддержки, автоматизировать учет получателей, способствует развитию системы безналичных расчетов.
Социальная карта должна содержать идентификационное приложение (номер и серия карты и персональные данные держателя), социальное приложение (реквизиты паспорта получателя, страховой номер лицевого счета в системе учета Пенсионного фонда, серия и номер медицинского полиса, социальный идентификационный номер, код льготы, информация о форме и видах социальной поддержки, о сроках их предоставления) и служебное приложение (данные об изготовителе).
Предъявляются требования к внешнему виду карты, а также технические требования к ее электронным компонентам.
Регистр социальных карт формируется уполномоченной организацией и содержит информацию о выданных картах, об их держателях, а также справочники, кодификаторы и классификаторы, используемые в системе социальной защиты населения.
Устанавливается порядок эмиссии, обращения и прекращения действия карт. Карты выдаются после подачи анкеты-заявки лично получателю под роспись и могут использоваться по доверенности. Действие социальных карт прекращается в случаях утраты, порчи, окончания срока действия, изменения учетных данных держателя и его смерти. Возможен повторный выпуск карты на основании заявления.
На период изготовления карты получателю выдается сроком на 30 дней временный единый социальный билет для проезда на пассажирском транспорте и справка для получения разовых бесплатных билетов на железнодорожный транспорт пригородного сообщения. Временный билет действителен при наличии документа, удостоверяющего личность, и документа о праве на льготы и не может передаваться другим лицам.
Постановление Правительства Московской области от 30 августа 2005 г. N 600/31 "Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 сентября 2005 г., N 176; "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2005 г., N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 февраля 2024 г. N 111-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 3 октября 2022 г. N 1040/33
Изменения вступают в силу с 5 октября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2017 г. N 530/22
Постановление Правительства Московской области от 30 сентября 2015 г. N 899/37
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2014 г. N 557/27
Постановление Правительства Московской области от 24 февраля 2011 г. N 148/6
Постановление Правительства Московской области от 13 апреля 2007 г. N 263/12