Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 38. Характер большинства для принятия решения
1. Для принятия решения о самороспуске Совета необходимо большинство в 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Для принятия решения по вопросам освобождения от должности председателя Совета, о внесении изменений и дополнений в Устав Волоколамского муниципального района, о внесении изменений в Регламент Совета необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов.
3. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от установленного числа депутатов.
4. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
5. По вопросам, требующим простого большинства, Совет вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, решения о протокольных записях, имеющие характер поручений Совета депутатам, органам Совета и его должностным лицам.
6. Повестка дня заседания Совета утверждается большинством от присутствующих депутатов.
Статья 39. Принципы организации голосования
1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение (поправка), выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
Статья 40. Виды голосования
Виды голосования, используемые Советом, классифицируются:
- по степени огласки - тайное или открытое;
- по последствиям - решающее, рейтинговое или справочное.
Статья 41. Открытое и тайное голосование
1. Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем одновременного поднятия руки каждым депутатом. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы Волоколамского муниципального района или его представителя, если за это предложение проголосовало не менее одной трети установленного числа депутатов Совета.
Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а требованию большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
Статья 42. Рейтинговое голосование
1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
2. Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
4. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
Статья 43. Повторное голосование
1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего, главы Волоколамского муниципального района или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
Статья 44. Справочное голосование
1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
2. Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто; оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.
Статья 45. Право на голосование
Депутаты Совета обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 46. Проведение открытого голосования
1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, - число воздержавшихся.
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 47. Проведение тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего депутата, счетная комиссия признает недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.