Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок подготовки и проведения
заседаний Совета
Статья 19. Планирование заседаний Совета
1. Заседания Совета проводятся, как правило, в соответствии с планами заседаний, составляемыми с учетом предыдущих решений Совета, планов экономического и социального развития и целевых программ развития Волоколамского муниципального района.
2. Планы работы подразделяются на перспективные и текущие (месячные). Перспективный план работы составляется на срок не менее 3 месяцев.
3. Предложения к составлению плана заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами Совета, главой Волоколамского муниципального района.
4. Проекты планов работы Совета готовит председатель Совета совместно с председателями депутатских комиссий и согласует проекты с главой Волоколамского муниципального района и выносит для принятия на заседании Совета не позднее 25 числа предыдущего к планируемому периоду месяца.
5. План работы Совета утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 20. Подготовка заседаний Совета
1. Повестку дня заседания Совета готовит председатель Совета на основе текущего плана работы Совета и вопросов, требующих экстренного решения, с учетом степени готовности проектов решений.
2. Вопросы, вносимые на заседание Совета, готовят:
- депутатские комиссии с участием соответствующих служб администрации, а также при необходимости организаций и учреждений, работающих на территории района, с привлечением квалифицированных специалистов-экспертов;
- депутаты, на которых в соответствии с утвержденным планом работы возложена ответственность за их подготовку.
Внеплановые вопросы к заседанию Совета готовятся инициаторами их внесения.
3. Повестка дня согласуется с главой Волоколамского муниципального района или уполномоченным им представителем в части, касающейся деятельности администрации.
4. При отсутствии согласования глава Волоколамского муниципального района представляет Совету мотивированное заключение по тем пунктам, включение которых в повестку дня он считает нецелесообразным. По тем пунктам, по которым не получено согласие главы Волоколамского муниципального района, проводится голосование, и они вносятся в повестку дня, если за их включение проголосует не менее половины от установленного числа депутатов.
5. По каждому пункту повестки дня вносятся следующие документы:
- формулировка наименования пункта повестки дня с указанием инициаторов включения вопроса в повестку дня;
- проект решения Совета депутатов по данному вопросу повестки дня.
6. Председатель Совета депутатов или уполномоченное им лицо имеют право на внесение редакционных правок в формулировку наименования пункта повестки дня.
7. Проекты решений по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- содержать указание на автора проекта;
- учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
- определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу;
- иметь на первом экземпляре визы или заключения:
правового отдела администрации, управляющего делами администрации муниципального района;
исполнителей, упомянутых в проекте решения.
По решению Совета может проводиться независимая юридическая экспертиза проекта решения. В случае несогласия с проектом решения дается отрицательное заключение. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
- иметь визу или заключение главы Волоколамского муниципального района или заместителей главы администрации на проект решения по вопросу:
утверждения бюджета Волоколамского муниципального района и отчета о его исполнении;
связанному с необходимостью внесения изменений в бюджет Волоколамского муниципального района;
утверждения программ и планов социально-экономического развития Волоколамского муниципального района;
принятия Устава Волоколамского муниципального района и внесения в него изменений;
назначения местного референдума;
- иметь в качестве приложения:
замечания комиссий, правового отдела, главы Волоколамского муниципального района, не нашедшие отражения во вносимом проекте;
перечень поправок, если они переданы авторам проекта.
8. Если рассматриваемый вопрос является нормативно-правовым, то Совету, кроме проекта решения, представляется проект Положения по данному вопросу, согласованный с заместителем главы администрации, отвечающим за реализацию рассматриваемого Положения, либо лицом, уполномоченным на это главой Волоколамского муниципального района. При отсутствии согласования вопрос может быть включен в повестку дня в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
9. Вышеназванные документы представляются в организационно-аналитический отдел администрации не позднее чем за 5 дней до заседания Совета. Проект решения, подготовленный с нарушением установленного порядка и сроков, включается только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела "Информационные сообщения" с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета.
10. Папка с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию Совета предоставляется депутатам Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за один день до заседания Совета.
Статья 21. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования
1. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района принадлежит:
а) главе Волоколамского муниципального района и председателю Совета соответственно;
б) депутатам;
в) постоянным и временным органам Совета;
г) населению в форме народной правотворческой инициативы.
2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных подразделений администрации Волоколамского муниципального района, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.
Статья 22. Условия внесения проектов нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района в Совет
1. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе Волоколамского муниципального района, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справки о состоянии правового регулирования в соответствующей сфере;
г) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
д) предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
е) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта нормативного правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах Волоколамского муниципального района, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносится в Совет при наличии положительного заключения соответствующих структурных подразделений администрации Волоколамского муниципального района.
4. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схема управления Волоколамского муниципального района вносятся в Совет главой Волоколамского муниципального района.
5. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
6. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Статья 23. Правомочность заседания Совета
1. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов. В заседаниях Совета депутатов в соответствии с Уставом Волоколамского муниципального района принимает участие глава Волоколамского муниципального района или уполномоченный им представитель.
2. Перед началом каждого заседания секретарем заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 24. Присутствие на заседании Совета
1. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить председателя Совета или организационно-аналитический отдел администрации не позднее чем за пять часов до начала заседания.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.
3. Приглашенные на заседание Совета лица для обсуждения по определенному вопросу имеют все права, предусмотренные для депутата, кроме права участвовать в голосовании. Список приглашенных лиц готовится депутатом, ответственным за подготовку вопроса, выносимого на заседание Совета. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
Депутаты, пригласившие по собственной инициативе на заседание Совета отдельных граждан или организации, информируют об этом председателя Совета не позднее чем за 1 день до заседания Совета.
4. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета, уведомив об этом председателя Совета не позднее чем за 1 день до заседания Совета.
Статья 25. Сроки, место и время проведения заседаний Совета
1. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в месяц, как правило, в зале заседаний администрации Волоколамского муниципального района.
2. Заседание Совета начинается, как правило, в 10 часов 00 минут и заканчивается, как правило, не позднее 19 часов; при необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
3. Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 15-25 минут; на каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Статья 26. Первое заседание Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
2. Первое заседание Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии Волоколамского муниципального района, далее заседание Совета ведет председатель Совета депутатов Волоколамского муниципального района, избираемый из числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 27. Проведение очередного заседания Совета
1. Очередное заседание Совета проводится в дни, указанные в утвержденном текущем плане работы Совета.
2. На заседании Совета кроме протокола заседания ведется аудиозапись заседания путем аудиозаписи при помощи диктофона с последующим хранением в течение полугода полученных аудиоматериалов в качестве аудиозаписи. Ведение аудиозаписи заседания Совета и хранение аудиоматериалов обеспечивает секретарь Совета. Аудиоматериалы должны храниться в месте, недоступном для бесконтрольного и общего пользования (в сейфе, несгораемом шкафу или др.). Свободный доступ к аудиоматериалам имеют только председатель Совета и специалисты организационно-аналитического отдела администрации.
3. Аудиозапись заседания Совета может быть расшифрована при возникновении спорных ситуаций по содержанию протокола заседания Совета. Расшифровка аудиозаписи производится председателем или секретарем Совета в присутствии депутата, предъявившего претензии к протоколу. При возникновении спорных ситуаций по тексту протокола вопрос выносится на заседание комиссии по регламенту и работе Совета. Копирование аудиозаписи заседаний Совета не допускается.
Статья 28. Созыв внеочередных заседаний Совета
1. По требованию соответственно главы Волоколамского муниципального района или председателя Совета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Совет собирается на внеочередное заседание.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от главы Волоколамского муниципального района или от депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета направляется председателю Совета. Если инициатором созыва Совета является председатель Совета, он направляет письменное извещение о необходимости созыва заседания Совета депутатам Совета.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
4. Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после поступления требования о созыве заседания Совета. Дата проведения внеочередного заседания Совета согласуется с инициаторами проведения заседания.
5. Телефонограмма или извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за один день до проведения заседания.
Статья 29. Особенности проведения закрытых заседаний Совета
1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации, а также в иных случаях по решению большинства депутатов Совета Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании Совета по решению Совета.
2. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 30. Соблюдение порядка на заседании Совета
1. Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися членами Совета.
2. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- предложить покинуть зал заседания лицам, не являющимся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
3. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
4. Лица, не являющиеся депутатами Совета и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.