Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его ведению
Статья 50. Реализация Советом законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган местного самоуправления (Совет депутатов Волоколамского муниципального района) обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области (Московской областной Думе) по вопросам, отнесенным законодательством и Уставом Волоколамского муниципального района к ведению Совета. Кроме того, Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Московской области и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
2. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным Регламентом Московской областной Думы.
3. Законодательная инициатива оформляется:
- как проект нового закона;
- как проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу;
- как законодательные предложения внести изменения в действующее законодательство без формулирования конкретных нормативных предписаний;
- как законодательное предложение принять закон по какому-либо вопросу.
4. Законодательное предложение Совет может готовить по своей инициативе, в том числе в процессе разработки заключения на проект закона Московской области, поступивший из Московской областной Думы.
5. Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней ознакомиться с текстом проекта закона или законодательного предложения, пояснительными записками и другими документами, относящимися к проекту закона или законодательного предложения.
6. Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
7. Совет определяет, кто будет представлять законопроект в соответствующем органе государственной власти Московской области, при этом в данном случае может выступить соответственно председатель Совета или глава Волоколамского муниципального района, председатель постоянной комиссии Совета или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты.
8. В Московскую областную Думу представляется проект закона или законодательное предложение вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного предложения, их места в системе действующего законодательства Московской области.
Статья 51. Порядок принятия Устава и внесения изменений в Устав Волоколамского муниципального района
1. В случае если Устав Волоколамского муниципального района принимается Советом (а не референдумом), для разработки его проекта Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
2. Проект Устава и предлагаемые изменения Устава обсуждаются Советом в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Московской области.
С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель комиссии по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава принимают участие глава Волоколамского муниципального района, депутаты Совета, специалисты.
3. Решение по проекту Устава и по предлагаемым изменениям Устава, рассмотренным в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета.
В случае принятия проекта Устава или изменения в Устав в первом чтении они направляются главе Волоколамского муниципального района; Совет публикует их в печати, организует и проводит публичные слушания по проекту Устава или изменения в Устав, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту для внесения их на второе чтение.
4. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, поступившие от главы Волоколамского муниципального района, жителей Волоколамского муниципального района, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
5. При повторном чтении проекта Устава в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
6. По результатам обсуждения проекта Устава и предлагаемых изменений Устава во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава или изменения в Уставе Волоколамского муниципального района.
Устав Волоколамского муниципального района принимается Советом, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, после чего он направляется на подписание главе Волоколамского муниципального района. Глава Волоколамского муниципального района в течение десяти дней со дня поступления решения вправе возвратить его в Совет депутатов Волоколамского муниципального района для повторного рассмотрения с мотивированным отказом. Если при повторном рассмотрении за решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, то оно вступает в силу без согласования с главой Волоколамского муниципального района. В случае принятия решения в иной редакции оно направляется главе Волоколамского муниципального района как вновь принятое.
7. Текст Устава публикуется в средствах массовой информации после его государственной регистрации в уполномоченном органе юстиции.
Статья 52. Осуществление контроля Советом за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчеты главы Волоколамского муниципального района о его деятельности.
2. Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе Волоколамского муниципального района на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава Волоколамского муниципального района обязан учесть в планах на следующий год.
3. Депутаты (или депутат) Совета могут обратиться к главе Волоколамского муниципального района с письменным запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председателю Совета или в случае отсутствия председателя лицу, его замещающему.
4. Председательствующий передает письменные запросы главе Волоколамского муниципального района для письменного ответа. Ответ на запрос оглашается и при необходимости выносится для обсуждения на очередном заседании Совета с приглашением главы Волоколамского муниципального района.
5. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом Волоколамского муниципального района вправе обратиться к главе Волоколамского муниципального района с предложением по изменению или отмене его постановления, приказа должностного лица администрации. Глава Волоколамского муниципального района на обращение дает мотивированный ответ в течение десяти дней.
6. Совет вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления, образуемых главой Волоколамского муниципального района в соответствии с Уставом Волоколамского муниципального района, а также муниципальных предприятий, учреждений, организаций. В состав комиссии могут входить депутаты Совета, а также граждане, проживающие на территории Волоколамского района. Члены комиссии избираются на заседании Совета тайным голосованием. Члены комиссии имеют право безотлагательного приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и незамедлительного получения информации от указанных должностных лиц.
7. Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением Совета. Решения контрольных и ревизионных комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение трех дней со дня получения решения комиссии.
8. Для осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц администрации на заседаниях Совета может проводиться "час администрации" в соответствии с Положением о "часе администрации".
Статья 53. Принятие решения о самороспуске Совета
1. В соответствии с федеральным законодательством Совет вправе объявить о досрочном прекращении своих полномочий.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета по причинам, устанавливаемым Уставом Волоколамского муниципального района, принимается не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.