Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 31. Формирование повестки дня заседания Совета
1. Повестка дня заседания составляется, как правило, из пяти частей:
- основные вопросы;
- разное;
- организационные вопросы;
- информационные сообщения;
- проведение "часа администрации".
2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов Волоколамского муниципального района и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета в установленном порядке.
В "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К организационным вопросам относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, вопросы о недоверии должностным лицам Совета, об утверждении и изменении состава органов Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Волоколамского муниципального района и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "Разное", могут не в полной мере удовлетворять указанным выше требованиям. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня.
3. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад по проекту решения, который делают автор или представитель авторов (депутат), представитель депутатской комиссии, проблемной группы, глава Волоколамского муниципального района и заместитель главы администрации;
- содоклад; право на содоклад имеют председатель Совета, председатели депутатских комиссий, глава Волоколамского муниципального района, заместители главы администрации;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладам;
- заключительное слово докладчика для ответа на замечания, высказанные в ходе прений;
- голосование по принятию проекта решения за основу (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- рассмотрение и голосование по каждой поправке к проекту решения, принятому за основу (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием за основу Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
3. Если проект решения не принят за основу, то он либо отклоняется, либо отправляется авторам на доработку или для этого решения создается специальная редакционно-согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета создается специальная согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
Статья 33. Порядок прений
1. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления письменных или устных заявок на выступление. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе Волоколамского муниципального района, представителям прокуратуры.
2. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 34. Порядок рассмотрения поправок
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде; в отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
5. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
6. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
7. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
Статья 35. Принятие проекта решения или другого документа
1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
3. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
4. Правовые акты (решения) Совета вступают в силу в порядке, определенном Уставом Волоколамского муниципального района.
Статья 36. Порядок рассмотрения информационных сообщений
1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "Разное" повестки заседания.
Статья 37. Время для выступлений
1. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для сообщений, заявлений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступления по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчику и содокладчику по мотивам голосования слово не предоставляется;
- для ответов на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
2. Время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику, как правило, не должно превышать 15 минут.
3. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом не принято другого решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.
4. Контроль за временем осуществляет председательствующий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.