Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30 сентября 2008 г. N 377/53 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электросталь
Московской области
от 28 июля 2006 г. N 159/16
Программа
городского округа Электросталь Московской области
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
29 марта, 29 июня 2007 г., 25 марта, 30 сентября 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Муниципальная целевая программа
Программы городского округа Электросталь Московской
области "Обеспечение жильем молодых семей
на 2006-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
разработки Программы семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы, подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей"
областной целевой программы "Жилище" на
2006-2010 годы, утвержденной Законом
Московской области от 27 июля 2006 г.
N 133/2006-ОЗ, постановление
Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы",
Закон Московской области от 05.04.1996
N 11/96-ОЗ (ред. от 01.04.2006) "О
концепции, прогнозах и государственных
программах социально-экономического
развития Московской области", Устав
муниципального образования "Городской
округ Электросталь Московской области",
постановление Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979 "О
внесении изменений в акты Правительства
Российской Федерации по вопросам
реализации мероприятий по обеспечению
жильем молодых семей"
Заказчик-координатор Администрация городского округа
Программы и основные Электросталь Московской области;
разработчики Программы отдел по учету и распределению жилой
площади администрации городского округа
Электросталь Московской области
Цель Программы - создание системы муниципальной
поддержки решения жилищной проблемы
молодых семей, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий;
- привлечение средств федерального
бюджета и бюджета Московской области для
обеспечения жильем молодых семей в целях
их укрепления;
- содействие в улучшении жилищных условий
молодых семей путем предоставления
социальных выплат на приобретение или
строительство жилья в случае рождения
(усыновления) ребенка в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010
годы
Задачи Программы - оценка реальных потребностей молодых
семей в улучшении жилищных условий,
разработка и внедрение на уровне
муниципального образования "Городской
округ Электросталь Московской области"
механизмов оказания помощи в обеспечении
жильем молодых семей;
- разработка и реализация способов
бюджетной, внебюджетной и организационной
поддержки городским округом молодых семей
при решении ими жилищной проблемы с
учетом степени нуждаемости в улучшении
жилищных условий, уровня материального
достатка, наличия количества детей,
работы в бюджетных учреждениях отраслей
городского хозяйства и других факторов;
- создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные займы, кредиты и займы
для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилья
Участники Программы - молодые семьи, признанные в
установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий по месту
жительства в городском округе
Электросталь Московской области, при
наличии у семьи доходов либо иных
денежных средств, достаточных для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой
социальной выплаты;
- молодые семьи, постоянно проживающие в
городском округе Электросталь Московской
области, проживающие в Московской области
не менее 5 лет, в которых один из
супругов работает в учреждениях,
организациях, на предприятиях городского
округа Электросталь не менее 3 лет,
выразившие желание принять участие в
Программе
Сроки реализации 2006-2010 годы
Программы
Исполнители Программы Отдел по учету и распределению жилой
площади, экономическое управление
администрации городского округа
Электросталь Московской области
Объемы финансирования Средства федерального бюджета; средства
Программы областного и городского бюджетов;
собственные средства участников Программы
Ожидаемые результаты - создание условий для повышения уровня
Программы обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу городского
округа дополнительных средств
федерального, областного бюджетов, банков
и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а
также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и
снижение социальной напряженности в
обществе;
- улучшение демографической ситуации в
городском округе;
- улучшение ситуации с привлечением
молодых кадров на предприятия и в
организации городского округа
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за реализацией осуществляется постоянной комиссией
Программы Совета депутатов по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства,
транспорту и связи
1. Обоснование Программы
1.1. Муниципальная программа городского округа Электросталь Московской области "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 гг.", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и является реализацией программных мероприятий молодежной политики на территории муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области".
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в практику городского округа Электросталь Московской области приемлемых экономических механизмов поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
Высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, и в первую очередь для молодежи, отсутствие доступного финансово-кредитного механизма сдерживают решение жилищной проблемы в муниципальном образовании "Городской округ Электросталь Московской области", крайне негативно влияет на демографические процессы.
В соответствии со статистическими данными по городу за последние 5 лет наблюдается стойкое снижение естественного прироста населения:
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Родилось (чел.) | 1063 | 1204 | 1254 | 1330 | 1303 |
Умерло (чел.) | 2581 | 535 | 2635 | 2560 | 2600 |
Естественный прирост (чел.) |
-1518 | -1331 | -1399 | -1230 | -1297 |
Прирост на 1 тысячу населения (чел.) |
-9,1 | -9,6 | -9,6 | -8,4 | -8,9 |
Одной из основной причин, по которой молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
На 1 апреля 2006 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городском округе Электросталь Московской области состоят 986 семей, в том числе 22 молодые семьи.
Среднее время ожидания предоставления жилых помещений по городскому округу Электросталь Московской области составляет более 10 лет.
По данным отдела государственной статистики, в городском округе Электросталь Московской области молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 28943 человека. Ежегодный прирост количества семей составляет около 50 семей. Из общего числа браков около 60% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Поддержка на муниципальном уровне молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
- воссоздания или организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам.
Задача органов местного самоуправления (главы городского округа, Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области) - создание системы (выработка различных форм и методов) оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий.
2. Участники Программы
2.1. Молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей (далее - молодая семья).
2.2. Участником Программы может стать:
2.2.1. Молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях и постоянно проживающая на территории муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области", при наличии у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2.2. Молодая семья, постоянно проживающая на территории муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области", проживающая в Московской области не менее 5 лет, в которой один из супругов работает в учреждениях, организациях, на предприятиях городского округа Электросталь не менее 3 лет, и выразившая желание принять участие в Программе.
2.3. Участие в Программе является добровольным.
3. Мероприятия Программы
3.1. Для решения поставленных задач разработана система мероприятий, предусматривающая:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и постоянно проживающих на территории муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области", осуществляется:
- с использованием механизма кредитования с рассрочкой платежа в соответствии с Правилами, изложенными в приложении N 2 к настоящей Программе;
- путем предоставления жилых помещений на условиях кредитного договора (с передачей жилого помещения в собственность с использованием механизма рассрочки платежа) в соответствии с Положением, изложенным в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.2. Улучшение жилищных условий молодых семей, постоянно проживающих в городском округе Электросталь Московской области, проживающих в Московской области не менее 5 лет, в которых один из супругов работает в учреждениях, организациях, на предприятиях городского округа Электросталь не менее 3 лет, и выразивших желание принять участие в Программе, осуществляется путем предоставления жилых помещений на условиях кредитного договора с передачей жилого помещения в собственность с использованием механизма рассрочки платежа в соответствии с Положением, изложенным в приложении N 3 к настоящей Программе.
4.3. Администрация городского округа Электросталь Московской области:
- осуществляет общую координацию выполнения Программы, формирует необходимую для ее выполнения нормативную правовую базу;
- обеспечивает предоставление в органы федерального казначейства установленных требованиями нормативных документов, материалов для предоставления участникам Программы социальных выплат за счет средств федерального бюджета;
- обеспечивает проведение информационной и разъяснительной работы среди населения городского округа Электросталь Московской области по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации;
- осуществляет проведение мониторинга выполнения Программы и подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов о ее реализации.
5. Финансово-экономическое обеспечение Программы
5.1. Планируются следующие источники финансирования Программы:
5.1.1. Для участников Программы, указанных в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Программы:
Доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование
мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности
соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения
средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 x КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы в текущем году, должен составлять:
для молодых семей, не имеющих детей, - не менее (15 x КБО - 5) процентов, а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - не менее (15 x КБО) процентов, а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
5.1.2. Молодой семье - участнику Программы, указанному в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Программы, из средств бюджета Московской области предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части ипотечного жилищного кредита или займа либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.1.3. Для участников Программы, указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 Программы и имеющих детей:
- средства местного бюджета - до 20% от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с федеральным законодательством (при рождении одного или более детей);
- средства молодых семей - участников Программы (в соответствии с приложением N 3).
5.2. Средства федерального бюджета могут быть получены при условии участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
5.3. Объемы средств, выделяемых из местного бюджета для реализации Программы, могут уточняться при формировании местного бюджета на очередной календарный год.
5.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием механизма кредитования с рассрочкой платежа или путем предоставления жилых помещений на условиях кредитного договора (с передачей жилого помещения в собственность с использованием механизма рассрочки платежа) предоставляется молодой семье только один раз.
6. Контроль за реализацией Программы
6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорту и связи.
7. Оценка эффективности Программы
7.1. Оценка эффективности Программы производится на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.