Приказ Министерства здравоохранения Московской области
от 12 января 2007 г. N 9
"О Порядке лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области"
Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 11.01.2007 N 4/51 "О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области" и в целях контроля целевого использования средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, приказываю:
1. Утвердить Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области (прилагается).
2. Утвердить форму внеплановой заявки, представляемой органом управления здравоохранением муниципального образования в ГУП МО "Мособлфармация" (прилагается).
3. Утвердить Перечень аптечных организаций Московской области, осуществляющих лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения по нозологическим формам (прилагается).
4. ГУП МО "Мособлфармация" (Булыгина И.П.), руководителям органов управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований, руководителям лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций Московской области, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, обеспечить исполнение утвержденного Порядка.
5. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований обеспечить сбор и представление информации в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
6. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения Московской области от 13.04.2005 N 68, от 13.04.2005 N 69, от 29.12.2005 N 405 и от 21.03.2006 N 97 (в редакции от 02.06.2006), Указание Министерства здравоохранения Московской области от 07.06.2006 N 218-У.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Шишкареву Г.Г.
Министр здравоохранения |
В.Ю. Семенов |
Порядок
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области
(утв. приказом Министерства здравоохранения Московской области
от 12 января 2007 г. N 9)
Настоящим Порядком регулируется предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств бюджета Московской области и взаимодействие сторон, участвующих в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки (далее - отдельные категории граждан).
Раздел I. Общие положения
1. Рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются отдельным категориям граждан в соответствии с Перечнями, утвержденными Министерством здравоохранения Московской области.
2. Рецепты на лекарственные средства выписываются врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, в отношении которых Министерством здравоохранения Московской области установлено право на оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан, по международным непатентованным наименованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, в двух экземплярах.
3. На одном рецептурном бланке оформляется только одна рецептурная пропись.
4. Количество единовременно выписываемого лекарственного препарата, изделий медицинского назначения не должно превышать потребности, необходимой для проведения лечения в течение одного месяца.
5. Два экземпляра рецепта выдаются пациенту на руки для предъявления в аптечную организацию. Корешок первого экземпляра при отпуске лекарственного средства заполняется аптечной организацией и возвращается пациенту.
6. Оригинал рецептурного бланка формы, установленной Минздравсоцразвития РФ, по которому отпущено лекарственное средство, аптечная организация по акту приема-передачи передает фармацевтической организации и дистрибьютору. Копия в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по акту приема-передачи возвращается в лечебно-профилактическое учреждение, оформившее рецепт, для последующего предъявления при проведении проверки обоснованности назначения лекарственных средств. Рецепты, переданные в лечебно-профилактические учреждения, формируются по периодам оформления рецептов, прошнуровываются, пронумеровываются и хранятся в соответствии с действующими нормативными документами Минздравсоцразвития РФ.
Рецепты хранятся в течение 5 лет и по истечении срока подлежат уничтожению в установленном порядке.
7. При наличии в аптечной организации лекарственных средств с дозировкой, отличной от дозировки, выписанной в рецепте врача, работник аптечной организации может принять следующие решения:
- если дозировка лекарственного средства меньше дозировки, указанной в рецепте врача, то отпуск больному производится из имеющихся лекарственных средств с учетом перерасчета на курсовую дозу;
- если дозировка имеющегося в аптечной организации лекарственного средства превышает дозировку, указанную в рецепте врача, отпуск больному лекарственного средства производится по согласованию с врачом, выписавшим рецепт.
Больному предоставляется информация об изменении разовой дозы приема лекарственного средства.
8. В исключительных случаях при невозможности аптечной организацией выполнить назначение врача (фельдшера) по количеству лекарственного средства допускается нарушение вторичной заводской упаковки препарата. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственных средств.
9. Не допускается оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан в период их нахождения на стационарном лечении.
Раздел II. Взаимодействие сторон, участвующих в реализации
мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению
1. Министерство здравоохранения Московской области:
1.1. Устанавливает критерии обоснования (защиты) ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Доводит до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований информацию о рекомендованных объемах финансирования дополнительного лекарственного обеспечения на текущий месяц/год.
1.2. Организует сбор в соответствии с графиком и анализ по установленным критериям плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.3. Осуществляет прием медицинской документации (протокол заседания врачебной комиссии органа управления здравоохранением муниципального образования, выписка из карты амбулаторного больного, ксерокопии рекомендации специалистов федеральных или областных специализированных медицинских учреждений), в том числе сводный лист по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение 6), от муниципальных образований на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для рассмотрения Контрольно-экспертной комиссией и принятия решения о предоставлении лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан.
1.4. Принимает соответствующие управленческие решения в отношении участников программы дополнительного лекарственного обеспечения в случае несвоевременного представления или непредставления плановых заявок муниципальных образований и установленной отчетной документации.
1.5. Направляет копии утвержденных заявок муниципальных образований в органы управления здравоохранением муниципальных образований и ГУП МО "Мособлфармация".
1.6. Ежемесячно в срок до 15-го числа текущего месяца формирует сводную заявку Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе муниципальных образований и аптечных организаций, утвержденных в приложении к настоящему Порядку) на основании представленных и утвержденных плановых заявок муниципальных образований.
1.7. В срок до 20-го числа текущего месяца направляет в ГУП МО "Мособлфармация" сформированную сводную заявку Московской области с приложением утвержденных плановых заявок муниципальных образований на электронном и бумажном носителе.
1.8. Осуществляет анализ и контроль расходования средств бюджета Московской области на основании отчетов, представляемых ГУП МО "Мособлфармация": об отгрузке лекарственных средств и изделий медицинского назначения и их отпуске из аптечных организаций (ежемесячный сводный реестр рецептов).
2. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (главные врачи ЦГБ/ЦРБ):
2.1. Организуют работу по выписке врачами (фельдшерами) лечебно-профилактических учреждений, включенных в Реестр в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области, устанавливающий право врача на оформление рецептов отдельным категориям граждан и осуществляют строгий контроль в части недопустимости выписки рецептов иными врачами.
2.2. Проводят анализ обоснованности назначений лекарственных средств, выписки рецептов, потребности муниципального образования в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для составления плановой заявки муниципального образования.
2.3. Осуществляют мероприятия по взаимодействию между аптечными организациями и лечебно-профилактическими учреждениями по вопросу наличия лекарственных средств, возможности оформления рецептов с учетом сложившейся дефектуры и определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
2.4. Организуют работу врачебных комиссий по рассмотрению обоснованности назначений и выписке рецептов на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан. При выявлении фактов необоснованного назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не предусмотренных в Перечнях, утвержденных Министерством здравоохранения Московской области, проводят административное расследование с принятием соответствующих мер в рамках действующего законодательства.
2.5. Ежемесячно формируют плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с Перечнями, утвержденными Министерством здравоохранения Московской области на основании сложившейся потребности с разбивкой по аптечным организациям Московской области, осуществляющим отпуск лекарственных средств по основным нозологиям, в соответствии с Перечнем, утвержденным настоящим приказом.
2.6. Ежемесячно представляют в Министерство здравоохранения Московской области в соответствии с установленным графиком на согласование плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в разрезе аптечных организаций). Заявка утверждается руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования и представляется на электронном и бумажном носителе.
2.7. Обосновывают (защищают) плановую заявку муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по установленным Министерством здравоохранения Московской области критериям.
2.8. Направляют копию утвержденной ежемесячной плановой заявки муниципального образования руководителям лечебно-профилактических учреждений и аптечных организаций, участвующих в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
2.9. В срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство здравоохранения Московской области отчет об отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан в соответствии с решениями врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, врачебной комиссии муниципального образования и Контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области на основании данных учета, определенных в п. 4.3 настоящего Порядка.
2.10. Осуществляют контроль расходования рекомендованных объемов финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в части формирования и предоставления плановых и внеплановых заявок на лекарственные средства с учетом товарных остатков препаратов, централизованно закупаемых в рамках областных целевых программ и поступающих в аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Московской области.
2.11. Несут ответственность за составление заявок муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе по решению Контрольно-экспертной комиссии, и внеплановых заявок, направляемых в ГУП МО "Мособлфармация". Представляют по формам, утвержденным настоящим приказом, ежемесячные (приложение 1) и квартальные (приложение 2) отчеты в Министерство здравоохранения Московской области по заявкам муниципального образования до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
2.12. Осуществляют еженедельный мониторинг выписанных рецептов и еженедельное (ежемесячное, при защите заявок) представление данных мониторинга в Министерство здравоохранения Московской области.
3. Лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан:
3.1. Осуществляют выписку рецептов отдельным категориям граждан по международным непатентованным наименованиям в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Московской области, на основании установленных стандартов лечения отдельных нозологий и представленной месячной заявки.
3.2. Формируют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан на основании проводимого анализа сложившейся выписки рецептов и специфики муниципального образования по отдельным нозологиям.
3.3. Взаимодействуют с аптечными организациями, участвующими в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в части согласования ежемесячной плановой заявки муниципального образования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по товарным остаткам, сформировавшимся в предыдущие периоды.
3.4. Несут ответственность за обоснованность назначения лекарственных средств и достоверность оформления рецептурных бланков.
4. Аптечные организации, участвующие в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан:
4.1. Осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан на основании рецептов, выписанных врачами лечебно-профилактических учреждений.
4.2. Осуществляют совместно с лечебно-профилактическими организациями формирование ежемесячной заявки на лекарственные средства для обеспечения отдельных категорий граждан в части предоставления достоверных сведений о наличии товарных остатков лекарственных средств, в том числе и централизованно закупаемых в рамках областных целевых программ и поступающих в аптечные организации в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Московской области.
4.3. Обеспечивают учет в электронном виде дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе по решению врачебной комиссии муниципального образования и Контрольно-экспертной комиссии.
4.4. Ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ГУП МО "Мособлфармация" реестр рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан.
4.5. Несут ответственность за обоснованный отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение.
5. ГУП МО "Мособлфармация":
5.1. Осуществляет поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии со сводной ежемесячной заявкой Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в разрезе аптечных организаций, утвержденной Министерством здравоохранения Московской области.
5.2. Осуществляет контроль соответствия поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации рекомендованным объемам финансирования дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и 2 раза в месяц представляет в органы управления здравоохранением муниципальных образований и Министерство здравоохранения Московской области информацию о соответствии поставок рекомендуемым объемам финансирования.
5.3. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, на электронном носителе информацию о возможности поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации в соответствии с представленными заявками и перечень лекарственных средств, находящихся в дефектуре. Дополнительно данная информация ежемесячно представляется руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, руководителям аптечных организаций на бумажном носителе вместе с электронной версией плановой заявки на следующий календарный месяц.
5.4. Ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения Московской области информацию о произведенных поставках с указанием торговых наименований, суммы, количества в разрезе муниципальных образований.
5.5. Формирует реестры рецептов муниципальных образований на основании данных, представляемых аптечными организациями, и далее сводного реестра рецептов Московской области на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпущенные отдельным категориям граждан, в том числе отнесенных к ответственности Российской Федерации.
5.6. Представляет в Министерство здравоохранения Московской области не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, сводные реестры бесплатных рецептов в разрезе аптечных организаций (на электронном носителе) и в целом по Московской области (на бумажном и электронном носителях), а также счета на оплату услуг, связанных с реализацией региональной программы дополнительного лекарственного обеспечения.
5.7. Ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения Московской области сведения о выплате вознаграждения аптечным организациям за услуги, оказанные в рамках реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, о лекарственных средствах, не востребованных врачами лечебно-профилактических учреждений, и необходимости их перераспределения.
5.8. Ежемесячно предоставляет органам управления здравоохранением муниципальных образований дискеты для формирования плановых заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Раздел III. Об организации лекарственного обеспечения
отдельных категорий граждан по внеплановым заявкам
муниципальных образований
1. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Московской области, лекарственными средствами, утвержденными Перечнем Министерства здравоохранения Московской области (приложение 1 к приказу от 25.12.2006 N 483), не вошедшими в плановую заявку муниципального образования, осуществляется по внеплановым заявкам. Внеплановые заявки оформляются органом управления здравоохранением по форме, установленной настоящим приказом (приложение 3).
2. Обеспечение отдельных категорий граждан (отнесенных как к ответственности Московской области, так и к ответственности Российской Федерации) лекарственными средствами, не вошедшими в Перечни, утвержденные Министерством здравоохранения Московской области (приложение 1 и приложение 3 к приказу от 25.12.2006 N 483), и/или Перечень, утвержденный Минздравсоцразвития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета Московской области в соответствии с решением Контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (далее - КЭК МЗ МО) в исключительных случаях.
3. Решение Контрольно-экспертной комиссией принимается на основании медицинской документации, представленной врачебными комиссиями органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области: выписка из амбулаторной карты с обоснованием назначения лекарственного препарата, протокол врачебной комиссии муниципального образования, рекомендации федеральных или областных учреждений здравоохранения.
4. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, лекарственными средствами, не вошедшими в Перечень, утвержденный Минздравсоцразвития Российской Федерации, но утвержденными Перечнем Министерства здравоохранения Московской области (приложение 1 к приказу от 25.12.2006 N 483), осуществляется за счет средств бюджета Московской области по внеплановым заявкам, сформированным на основании решения врачебной комиссии муниципального образования, представляемым органами управления здравоохранением муниципальных образований в ГУП МО "Мособлфармация" по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение 3).
4.1. Обеспечение отдельных категорий граждан, отнесенных к ответственности Российской Федерации, лекарственными средствами, не вошедшими в Перечень, утвержденный Минздравсоцразвития Российской Федерации, но утвержденными Перечнем Министерства здравоохранения Московской области (приложение 3 к приказу от 25.12.2006 N 483), осуществляется за счет средств бюджета Московской области в соответствии с решением КЭК МЗ МО на основании документации, указанной в п. 2 раздела III настоящего Порядка.
Внеплановые заявки, сформированные на основании решения КЭК МЗ МО, представляются органами управления здравоохранением муниципальных образований в ГУП МО "Мособлфармация" по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком регулируется предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению, также определяется взаимодействие сторон, участвующих в реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Рецепты на лекарственные средства и изделия медицинского назначения выписываются в соответствии с Перечнями, утвержденными Министерством здравоохранения Московской области.
Количество единовременно выписываемого лекарственного препарата, изделий медицинского назначения не должно превышать потребности, необходимой для проведения лечения в течение одного месяца. Два экземпляра рецепта выдаются пациенту на руки для предъявления в аптечную организацию. Корешок первого экземпляра при отпуске лекарственного средства заполняется аптечной организацией и возвращается пациенту. Не допускается оформление рецептурных бланков отдельным категориям граждан в период их нахождения на стационарном лечении.
Министерство здравоохранения устанавливает критерии обоснования ежемесячных плановых заявок муниципальных образований на лекарственные средства, организует сбор и анализ плановых заявок, осуществляет прием медицинской документации от муниципальных образований на лекарственные средства для рассмотрения Контрольно-экспертной комиссией и принятия решения о предоставлении лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 12 января 2007 г. N 9 "О Порядке лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 18 февраля 2008 г. N 62 настоящий приказ признан утратившим силу