Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 111-нр в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 марта 2007 г. N 13-нр
"Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей в г. Долгопрудный на 2008 год"
21 марта, 19 декабря 2008 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в г. Долгопрудный на 2008 год"
Наименование Муниципальная целевая программа "Обеспечение
Программы жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2008
год"
Основание Постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной
Программы целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"
(с изменениями, внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерации от
14.02.2002 г. N 104 и от 31.12.2005 г. N 865),
Закон Московской области от 05.04.1996 г.
N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и
государственных программах социально-
экономического развития Московской области" (с
изменениями и дополнениями, внесенными Законами
Московской области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ,
N 4/2002-ОЗ, N 200/2005-ОЗ, N 46/2005-ОЗ),
Закон Московской области от 27.07.2006 г.
N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе
"Жилище" на 2006-2010 годы", Постановление
Правительства Российской Федерации
от 29.12.2007 г. N 979 "О внесении изменений
в акты Правительства Российской Федерации
по вопросам реализации мероприятий
по обеспечению жильем молодых семей"
Заказчик администрация г. Долгопрудного
Программы
Разработчик Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по
Программы физической культуре, спорту, туризму и делам
молодежи - г. Долгопрудный, Управление
экономики Администрации г. Долгопрудного,
нормативно-правовое Управление администрации г.
Долгопрудного
Исполнители Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по
Программы физической культуре, спорту, туризму и делам
молодежи г. Долгопрудный, отдел муниципального
жилья Комитета по управлению имуществом г.
Долгопрудный, Управление экономики
администрации г. Долгопрудного, отдел
капитального строительства администрации г.
Долгопрудного
Цель и задачи Цель Программы - поддержка решения жилищной
Программы проблемы молодых семей города, признанных в
установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
Задачи Программы:
- предоставление молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций
для приобретения жилья
Срок реализации 2008 год
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет - 4 499,52 тыс. руб., в т.ч.
Программы из средств федерального бюджета - 2 254,992
тыс. рублей,
из средств бюджета Московской области -
1 122,264 тыс. рублей,
из средств городского бюджета - 1 122,264
тыс. рублей
Ожидаемые - создание условий для повышения уровня
результаты от обеспеченности жильем молодых семей;
реализации - привлечение в жилищную сферу дополнительных
Программы финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы, а также собственных средств граждан;
- создание условий для формирования активной
жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе
Контроль за Координацию работы по реализации Программы
реализацией осуществляет рабочая группа по подготовке и
Программы реализации муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей в г. Долгопрудный"
(Распоряжение главы города от 22.08.2006 г.
N 271-РГ")
Контроль за реализацией Программы
осуществляется Советом депутатов г.
Долгопрудного и администрацией г. Долгопрудного
Приложения Перечень основных мероприятий по реализации
Программы "Обеспечение жильем молодых семей в
г. Долгопрудный на 2008 год"
Расчет размера социальных выплат на
приобретение жилья, выделяемых из всех уровней
бюджета.
Технико-экономическое обоснование Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важным условием укрепления семьи, повышения ее благосостояния является решение жилищной проблемы.
Большинство молодых семей города не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Государственная помощь в виде предоставления социальных выплат на приобретение жилья позволит не только решить жилищную проблему, но и станет для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы будет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения города, окажет влияние на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с предоставлением социальных выплат на приобретение жилья, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, которое предполагает формирование системы оказания поддержки молодым гражданам в приобретении жилья, в том числе в предоставлении социальных выплат на эти цели.
Основной целью Программы является оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, согласно Положения, принимаемого в рамках программных мероприятий по обеспечению выполнения настоящей Программы.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении N 1 к настоящему решению Совета депутатов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Московской области;
- средства городского бюджета;
- средства молодых семей.
Общий объем финансирования Программы составляет 4 499,52 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 2 254,992 тыс. рублей;
- средства бюджета Московской области - 1 122,264 тыс. рублей;
- средства городского бюджета - 1 122,264 тыс. рублей.
6. Участники Программы
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.
Молодая семья - участник Программы для оплаты части стоимости жилого помещения, не субсидируемой за счет бюджетных средств, вправе получить льготный ипотечный заем, предоставляемый в рамках системы индивидуального жилищного кредитования населения в Московской области.
Социальная выплата предоставляется на приобретение молодой семьей у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
В соответствии с областной целевой программой "Жилище" на 2006-2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", (утвержденная законом Московской области от 27.07.2006 г. N 133/2006-ОЗ) размер социальной выплаты составляет не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей.
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты в полном объеме приобретаемого жилого помещения.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области.
Расчет размера социальных выплат на приобретение жилья, выделяемых из всех уровней бюджета приведен в Приложении N 2 к настоящему решению Совета депутатов.
Администрация города Долгопрудный информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, при этом указанные молодые семьи дают письменное подтверждение участия в ней на этих условиях. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения владельца счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списков участников Программы.
Администрация г. Долгопрудного осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в Министерство строительного комплекса Московской области#.
Жилое помещение, приобретенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Долгопрудный Московской области и оформляется в собственность всех членов молодой семьи.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2008 году повысить количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, а также обеспечить:
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
9. Заключительное положение
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Принято на заседании
Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
21 марта 2007 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2008 г. N 19-нр в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 марта 2007 г. N 13-нр
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный"
21 марта 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
2. | Организация информационно- разъяснительной работы среди молодых семей по освещению целей и задач Программы |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Нормативно-правовое Управление администрации г. Долгопрудного, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
3. | Формирование списков молодых семей - получателей свидетельств |
постоянно | Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Отдел муниципального жилья Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный |
4. | Утверждение объемов финансирования из средств городского бюджета |
2008 г. | Министерство финансов Московской области, Управление экономики администрации г. Долгопрудного |
5. | Формирование единой базы данных об участниках Программы |
с момента утверждения программы до ее исполнения |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный |
6. | Вручение, оплата и погашение свидетельств участникам Программы |
ежегодно | Администрация г. Долгопрудного |
7. | Анализ реализации Программы и представление отчетов по ней в Комитет по делам молодежи Московской области и Министерство финансов Московской области |
в соответствии с требованиями КДМ МО и Минфина МО |
Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г. Долгопрудный, Управление экономики администрации г. Долгопрудного, Долгопрудненское финансовое управление |
8#. | Обеспечение взаимодействия с Министерством строительного комплекса Московской области по вопросам, связанным с реализацией программы в пределах своей компетенции |
постоянно | Администрация г.о. Долгопрудный, Отдел капитального строительства администрации г.о. Долгопрудный, Управление экономики администрации г.о. Долгопрудный, Отдел по делам молодежи и туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи г.о. Долгопрудный |
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 111-нр настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 21 марта 2007 г. N 13-нр
(с изменениями от 21 марта, 19 декабря 2008 г.)
Расчет
размера социальных выплат на приобретение жилья,
выделяемых из всех уровней бюджета 2007
Стоимость 1 кв. м., (тыс. руб.) |
Нормативная общая площадь жилых помещений, (кв. м.) |
Стоимость жилых помещений, исходя из норматива площади жилых помещений, (тыс. руб.) |
Сумма предоставляемой социальной выплаты - 40% |
в том числе, (тыс. руб.) | ||
средства федерального бюджета - 10% |
средства областного бюджета - 15% |
средства городского бюджета - 15% |
||||
43,60 | 42 | 1 831,20 | 732,48 | 183,12 | 274,68 | 274,68 |
43,60 | 54 | 2 354,40 | 941,76 | 235,44 | 353,16 | 353,16 |
Расчет
размера социальных выплат на приобретение жилья,
выделяемых из всех уровней бюджета 2008
Стоимость 1 кв. м., (тыс. руб.) |
Нормативная общая площадь жилых помещений, (кв. м.) |
Стоимость жилых помещений, исходя из норматива площади жилых помещений, (тыс. руб.) |
Сумма предоставляемой социальной выплаты - 40% |
в том числе, (тыс. руб.) | ||
средства федерального бюджета - 26% |
средства областного бюджета - 7% |
средства городского бюджета - 7% |
||||
43,60 | 54 | 2 354,40 | 941,76 | 612,144 | 164,808 | 164,808 |
43,60 | 54 | 2 354,40 | 941,76 | 612,144 | 164,808 | 164,808 |
43,60 | 54 | 2 354,40 | 941,76 | 612,144 | 164,808 | 164,808 |
Итого | 258 | 11 248,80 | 4 499,52 | 2 254,992 | 1 122,264 | 1 122,264 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается программа по обеспечению жильем молодых семей, рассчитанная на 2008 год.
Участником программы может быть семья, в которой возраст супругов не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из родителя не старше 30 лет и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. При этом семья должна иметь доходы, достаточные для получения ипотечного кредита или займа.
Указываются цели, задачи, ожидаемые результаты, основные принципы реализации, объем финансирования.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении. Это прежде всего предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья. Приводится принцип расчета размера субсидии.
Решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2007 г. N 13-нр "Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Долгопрудный на 2008 год"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 111-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города и опубликования названного решения в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 марта 2008 г. N 19-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города