С целью принятия решений по организационным вопросам своей деятельности и в соответствии с п. 4 ст. 21 Устава муниципального образования "Город Лыткарино" Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования "Город Лыткарино".
2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета депутатов |
И.И. Коновалов |
Регламент
Совета депутатов муниципального образования
"Город Лыткарино"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов муниципального образования г. Лыткарино (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Лыткарино.
2. Деятельность Совета осуществляется на принципах соблюдения законности, гласности, открытости, коллегиальности, поддержки общественной инициативы жителей города, отчетности перед избирателями.
3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Московской области, Уставом муниципального образования г. Лыткарино, настоящим Регламентом.
4. Совет является юридическим лицом.
5. Численный состав Совета - 20 человек.
6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Совета на полугодие, принимаемым на заседании Совета и включающим определенные Уставом города важнейшие вопросы, способствующие развитию и стабильному функционированию муниципального образования г. Лыткарино.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Регламентом
1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности депутатов, лиц, привлеченных к участию в заседаниях Совета, а также лиц, которые готовят и исполняют решения Совета, порядок созыва и проведения заседаний Совета, принятия правовых актов, ведения протоколов заседания. Решения Совета, принятые с нарушением Регламента, считаются недействительными с момента их принятия.
2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия Советом депутатов.
Статья 3. Организационно-правовые формы работы Совета депутатов
1. Основной организационно-правовой формой работы Совета является заседание Совета. К другим формам относятся: заседания постоянных комиссий, рабочие совещания, депутатские слушания, выездные заседания, заседания рабочих групп.
Глава 2. Основные формы заседаний Совета депутатов
Статья 4. Первое заседание Совета депутатов
1. Заседания Совета являются основной формой его работы.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается действующим главой города не позднее 2-недельного срока после избрания не менее 2/3 от установленного количества депутатов Совета. На первое заседание Совета приглашается председатель территориальной (городской) избирательной комиссии, который доводит до сведения депутатов информацию о результатах выборов и предлагает избрать председательствующего.
2. Председательствующий считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
3. На первом заседании избирается председатель Совета.
Статья 5. Очередные и внеочередные заседания
1. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.
2. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в квартал по средам в 15.00.
2.1. Решение о проведении заседания в иной день принимается на заседании Совета путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
2.2. Если на очередное заседание прибыло менее 2/3 от установленного числа депутатов, то председатель переносит заседание на другое время, но не позднее 7 дней.
3. Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателя Совета, главы города, постоянных депутатских комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
3.1. Предложение о проведении внеочередного заседания направляется председателю Совета (при его отсутствии - заместителю председателя Совета) в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания, указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и проектов решений по ним.
3.2. Председатель Совета (его заместитель) обязан созвать внеочередное заседание не позднее чем через неделю со дня поступления предложения о его проведении. В случае чрезвычайных обстоятельств председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание Совета немедленно.
Статья 6. Открытые и закрытые заседания
1. Заседания Совета могут быть открытыми и закрытыми.
Заседания Совета, как правило, являются открытыми. В них могут принимать участие глава города или лицо, им уполномоченное, представители администрации.
2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители предприятий, организаций, учреждений, СМИ, аккредитованные при Совете депутатов, жители города и другие лица.
2.1. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители администрации, предприятий, организаций, учреждений, жители города. Официальное приглашение на участие в заседании Совета подписывается председателем или уполномоченным им лицом.
На заседаниях Совета могут присутствовать представители аккредитованных при Совете депутатов СМИ. Аккредитация СМИ проводится Советом в порядке, установленном Положением, принятым Советом.
Лица, приглашенные для участия в заседании Совета, и лица, желающие присутствовать на заседании Совета, по прибытии в зал заседаний обязаны зарегистрироваться.
2.2. На открытых заседаниях Совета присутствуют сотрудники аппарата Совета, осуществляющие техническое обеспечение Совета.
2.3. В ходе заседания Совета аудио- и видеозапись может вестись только представителями средств массовой информации, имеющими соответствующую аккредитацию, а также сотрудниками аппарата Совета, которые обеспечивают организацию работы Совета.
3. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета проводятся по решению Совета, принятому по инициативе председателя Совета, главы города, группы депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение Совета о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопроса считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.
3.1. Решение о закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня принимается Советом при утверждении повестки.
3.2. Закрытое заседание проводится в соответствии с действующим законодательством с учетом следующих, определенных настоящим Регламентом, особенностей:
- в закрытом заседании участвуют депутаты Совета и лица, официально приглашенные;
- радиотрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся;
- в начале закрытого заседания председательствующий уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемой на нем информации и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- решение о возможности и целесообразности публикации в средствах массовой информации сведений о решениях, принятых на закрытом заседании, принимается только Советом;
- протокол закрытого заседания хранится у председателя Совета в единственном экземпляре. Выдача протокола для ознакомления производится только участникам заседания без права копирования и выноса из помещения, где он хранится. Выдача закрытых материалов фиксируется в специальном журнале.
Глава 3. Структура Совета депутатов
Статья 7. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов, координирует деятельность органов Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов;
- без доверенности действует от имени Совета депутатов, представляет его в отношениях с населением города, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами самоуправления иных территорий и другими органами;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- подписывает решения, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета, обладает правом их приема на работу и увольнения;
- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности работы Совета;
- организует прием депутатами избирателей города;
- ведет прием граждан;
- открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем по этим счетам;
- заключает договоры в рамках своих полномочий;
- выдает доверенности без права передоверия;
- осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него действующим законодательством или порученные ему Советом.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и на очередном заседании Совета информирует депутатов об осуществлении полномочий в период между заседаниями Совета.
3. Председатель Совета представляет отчеты об итогах работы Совета депутатов за полугодие и определяет перспективный план работы Совета на очередное полугодие.
Статья 8. Порядок избрания председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
2. Кандидат на должность председателя Совета может быть выдвинут депутатом Совета, группой депутатов, депутатской комиссией или путем самовыдвижения.
После окончания выдвижения кандидатов Совет депутатов принимает решение об утверждении списка кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования до утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность председателя Совета обладают правом предвыборного выступления на заседании Совета. Очередность выступлений кандидатов определяется в порядке выдвижения кандидатур. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Совета, принятым большинством депутатов, присутствующих на заседании.
4. Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета проводится на заседании Совета после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений. До окончания процедуры избрания председателя Совета перерывы в работе заседания Совета депутатов не допускаются.
5. Голосование по выборам председателя Совета осуществляется в порядке и в соответствии с нормами, установленными ст. 25, п. 1.3 и ст. 27, п. 1 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5.1. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
5.2. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
6. Председатель Совета приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения Совета.
7. Председатель Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии со структурой и штатным расписанием Совета, принятыми решением Совета депутатов.
Статья 9. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя избирается на заседании Совета из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения Советом.
3. Заместитель председателя Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии со структурой и штатным расписанием Совета депутатов.
Статья 10. Порядок отзыва председателя Совета депутатов и его заместителя
1. Председатель Совета (его заместитель) может быть отозван Советом с должности.
1.1. Вопрос об отзыве председателя (заместителя) может быть инициирован депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией Совета.
1.2. Инициаторы отзыва председателя Совета (заместителя) должны направить в Совет письменное обращение с обоснованной мотивировкой отзыва председателя (заместителя) и предложение о внесении вопроса в повестку дня заседания Совета.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве председателю Совета (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
3. Голосование по вопросу об отзыве председателя Совета (его заместителя) проводится в порядке и в соответствии с нормами, установленными ст. 25, п. 1.1 и ст. 27, п. 1 настоящего Регламента.
4. Председатель Совета (его заместитель) считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
5. В случае отзыва председателя Совета (его заместителя) выборы нового председателя (его заместителя) проводятся не позднее чем через 14 календарных дней.
Статья 11. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов и его заместителя
1. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета (его заместителя) может быть произведено Советом по письменному заявлению самого председателя (заместителя) и по другим определенным действующим законодательством основаниям.
2. По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя Совета (его заместителя) Совет должен принять решение в двухнедельный срок. С момента принятия решения председатель (его заместитель) прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Если Совет не принял указанного решения в установленный срок, председатель (его заместитель) вправе отозвать заявление либо прекратить исполнение своих должностных обязанностей по истечении двухнедельного срока со дня подачи заявления.
3. Совет обязан не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя (заместителя).
Статья 12. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Из числа депутатов Совет образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета:
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Совета;
- разрабатывают проекты решений и иных актов Совета;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Совета, органов исполнительной власти;
- содействуют депутатам, помощникам депутатов Совета, его органам, администрации города, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
- осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Совета, относящихся к их компетенции.
При внесении на рассмотрение Советом материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом.
3. В составе постоянных комиссий Совета должно быть не менее трех депутатов. Депутат может быть председателем или членом нескольких постоянных комиссий (но не более двух).
3.1. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета.
4. Выборы председателей постоянных комиссий проводятся после избрания состава постоянных комиссий.
4.1. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии выдвигаются членами соответствующей комиссии, избираются Советом депутатов и утверждаются его решением.
4.2. Председатель постоянной комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.
5. К работе постоянных комиссий могут привлекаться сотрудники администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений и жители города.
Статья 13. Временные комиссии Совета депутатов
1. Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету доклад (справку, записку, информацию), проект решения по существу вопроса, для решения которого она была создана.
2. К работе временных комиссий Совета могут привлекаться сотрудники администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений и жители города.
Статья 14. Депутатские слушания
1. По вопросам местного значения, требующим широкого общественного обсуждения, могут проводиться депутатские слушания.
2. Слушания проводятся по инициативе председателя Совета, постоянных комиссий, депутата или группы депутатов Совета.
3. На депутатских слушаниях присутствуют депутаты, приглашенные должностные лица администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений, эксперты, представители общественности, жители города. Лицам, приглашенным на слушания, рассылаются уведомления.
4. Организация и проведение слушаний обеспечиваются постоянной комиссией Совета, к вопросам ведения которой относится тема слушания, во время слушаний ведется протокол.
5. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета либо его заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии.
6. По результатам слушаний могут приниматься решения Совета.
Статья 15. Аппарат Совета депутатов
1. С целью обеспечения деятельности Совета, его должностных лиц, рабочих органов и депутатов Совет своим решением образует аппарат, утверждает штатное расписание и смету расходов аппарата Совета. Деятельность аппарата Совета регулируется распоряжением председателя Совета.
Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими.
Глава 4. Порядок организации и проведения
заседания Совета депутатов
Статья 16. Участники заседания Совета депутатов
1. Депутаты Совета являются основными участниками заседания Совета. Посещение каждого заседания Совета - одна из основных обязанностей депутата.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности Совета.
3. Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета, лиц, участвующих в заседании, и лиц, присутствующих на нем.
4. О невозможности принять участие в заседании Совета депутат ставит в известность аппарат Совета до открытия заседания Совета.
5. При необходимости покинуть заседание Совета до его окончания депутат обязан сообщить об этом председательствующему на Совете.
6. В заседании Совета может участвовать с правом совещательного голоса глава города или уполномоченный им представитель.
7. На заседаниях Совета могут присутствовать представители администрации, предприятий, организаций, учреждений, жители города и другие лица.
Статья 17. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов
1. Проект повестки дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.
1.1. Повестка дня может состоять из двух разделов:
- основной;
- разное.
В основной раздел включают вопросы рассмотрения правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении. В раздел "Разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решения которых имеют характер поручения, иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета, а также заявления, обращения депутатов, сообщения должностных лиц администрации и иные вопросы, носящие информационный характер. По итогам рассмотрения вопросов в разделе "Разное" решения Совета не принимаются.
2. В проект повестки дня очередного заседания могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы Совета.
2.1. Предложения в проект повестки дня заседания вносят председатель Совета, депутаты, депутатские комиссии, глава города и иные лица.
2.2. Жители города, их объединения, представители предприятий, организаций, учреждений вносят свои предложения в проект повестки дня в Совет депутатов или через депутатские комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.3. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет главой города.
3. Предложение о включении вопроса в проект повестки дня направляется председателю Совета в письменном виде не позднее чем за 2 недели до очередного заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, сопутствующие материалы (положения, финансово-экономическое обоснование, статистические сведения и др.), а при необходимости - проект решения Совета.
4. Материалы по вопросу, предложенному для внесения в проект повестки дня заседания Совета, подлежат предварительному рассмотрению постоянными комиссиями по направлениям.
4.1. Предложения и проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, направляются в администрацию для получения по ним заключения. При этом срок представления администрацией заключения не должен превышать 7 дней.
Заключение по проекту решения не требуется в случае его внесения администрацией города.
5. Перечень вопросов, предлагаемых для включения в проект повестки дня очередного заседания Совета, представляется председателю Совета сотрудниками аппарата Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
6. Проект повестки дня заседания Совета подписывает председатель Совета.
7. Исключение вопроса из проекта повестки дня заседания Совета осуществляется:
- по инициативе органа (лица), внесшего соответствующий вопрос;
- в случае непредставления проекта решения и соответствующих материалов в сроки, установленные настоящим Регламентом.
8. Проект повестки дня заседания Совета утверждается Советом на своем заседании по представлению председательствующего.
9. В рамках раздела "Разное" повестки дня может быть отведено до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений должностных лиц, депутатов и информации органов местного самоуправления по ранее поступившим вопросам и предложениям.
10. Совет депутатов обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание либо исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы включаются в повестку следующего заседания и рассматриваются в очередном порядке.
11. Проекты решений Совета депутатов, требующие увеличения или уменьшения расходов бюджета, а также включения новых видов расходов, вносятся одновременно с проектами решений об уточнении бюджета.
Статья 18. Формирование протоколов заседаний Совета депутатов
1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
2. Протокольное поручение:
- в ходе заседания Совет вправе дать поручение председателю Совета, его заместителю, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета;
- текст поручения оглашается на заседании Совета председательствующим;
- протокольное поручение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов;
- поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 5 дней направляется исполнителю, который в установленный в поручении срок информирует председательствующего о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Совета доводит эту информацию до сведения депутатов Совета.
3. К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим);
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу в качестве приложений не могут приобщаться тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 19. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствует на заседании председатель Совета, его заместитель или по решению депутатов иной депутат Совета. Лицо, ведущее заседание Совета, называется председательствующим.
2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения;
- ставит на голосование проекты решений, правовых актов, поступившие предложения;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает все запросы, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
- после окончания прений обобщает и по необходимости оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- поддерживает порядок в зале заседаний, объявляет перерывы в заседании в утвержденное Советом время;
- подписывает протокол заседания Совета;
- подписывает решения Совета, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Председательствующий обязан:
- соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
- следить за наличием кворума при проведении голосования;
- ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
- предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно после окончания предыдущего выступления;
- ставить на голосование поступившие предложения только в порядке, установленном Регламентом;
- оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;
- оглашать предложение, которое ставится на голосование;
- оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;
- объявлять перерыв в утвержденное Советом время;
- предупреждать докладчика за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени;
- закрывая заседание, информировать депутатов о дате и времени проведения очередного заседания Совета;
- выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.
4. Председательствующий не вправе:
- комментировать выступления;
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь правами ведущего;
- прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.
5. Председательствующий в соответствии с настоящим Регламентом вправе:
- призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушает Регламент;
- задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- объявлять участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента.
6. Действия председательствующего, относящиеся к ведению заседания, могут быть оспорены депутатом Совета. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
7. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.
Статья 20. Функции аппарата Совета депутатов на заседании Совета депутатов
1. При подготовке и во время проведения заседания аппарат Совета:
- организует работу с обращениями граждан и организаций, поступившими в адрес Совета;
- организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;
- осуществляет регистрацию депутатов, прибывших на заседание, и информирует Совет о причинах отсутствия депутатов на его заседаниях;
- организует ведение протокола;
- ведет запись желающих выступить, представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционные комиссии, другие органы Совета;
- ведет подсчет голосов;
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований.
Статья 21. Требования к проекту нормативно-правового акта и проекту изменений и дополнений к нормативно-правовому акту, представленным на рассмотрение Совета депутатов
1. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативно-правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта нормативно-правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативно-правовых актов, изменения, дополнения, отмены которых потребует принятие данного нормативного акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативно-правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет нормативно-правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативно-правовой акт либо обоснования для признания его утратившим силу.
3. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Принятие поправки к тексту нормативно-правового акта требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст. Поправки к тексту нормативно-правового акта вносятся в устном или письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в порядке поступления и в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится.
Статья 22. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов
1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
В экстренных случаях обязательному включению в повестку дня подлежат вопросы, вносимые председателем Совета, главой города, группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
2. Продолжительность обсуждения вопроса утверждается вместе с утверждением повестки дня заседания. Депутаты большинством голосов от числа присутствующих в зале вправе устанавливать продолжительность обсуждения вопроса, а также каждого этапа его обсуждения непосредственно перед рассмотрением вопроса.
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
- для выступления в прениях, оглашения обращений, информационных сообщений до 5 минут.
2.1. Решение о продлении обсуждения вопроса или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение или соответствующий его этап.
3. Обсуждение вопроса начинается с доклада, заранее подготовленного сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов.
3.1. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов нормативных правовых актов, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом, право выступить с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.
3.2. При наличии у администрации города либо комиссий Совета материалов или информации, существенно отличающихся от сведений, обосновывающих рассматриваемый вопрос, их представитель вправе выступить с содокладом. Заявка на содоклад должна быть сделана на заседании при обсуждении проекта повестки дня.
4. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы. По окончании содоклада содокладчик отвечает на вопросы. Если депутат задает несколько вопросов, то ответы даются в одном выступлении.
5. После ответов на вопросы депутатам предоставляется слово для выступления в прениях.
5.1. Заявка на выступление в прениях реализуется в устной форме - путем поднятия руки либо в письменной форме - путем записи на выступление. Запись на выступление производится после включения вопроса в повестку дня и прекращается по окончании установленного времени на прения по обсуждаемому вопросу. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок. Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставлять слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, представителям прокуратуры.
5.2. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от темы, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий вправе прервать его выступление.
5.3. Депутат имеет право не более чем на два выступления в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов. Передача права на выступление не допускается.
6. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания и предложения, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
7. Слово для справки, выступление по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы лица об этом, но не ранее, чем завершится объявленное выступление. В данном случае выступление начинается с объявления о его характере (справка, выступление по порядку ведения).
Не допускается использование права выступления для справки или выступления по порядку ведения для выступлений иного характера. При нарушении этого правила председательствующий вправе объявить выступающему замечание.
8. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:
- для заявления претензии к председательствующему;
- для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);
- для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутата;
- для предложения об изменении порядка ведения заседания.
9. Слово для справки предоставляется:
- для напоминания точной формулировки нормативного правового акта или другого документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;
- для оглашения правового заключения по проекту обсуждаемого нормативного правового акта;
- для сообщения числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации, существенных для обсуждения.
10. С момента оглашения предложения, вынесенного на голосование, и во время голосования не допускаются какие-либо реплики, справки, вопросы.
11. Тексты несостоявшихся выступлений с подписью авторов могут передаваться для приобщения к протоколу заседания Совета в тот же день.
12. В конце каждого заседания Совета отводится 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов (до двух минут каждое). Обсуждение по ним не проводится, решения Совета не принимаются. Заявка на такое выступление должна быть подана председательствующему до окончания последнего перерыва в заседании.
Статья 23. Этика выступлений и дисциплина на заседании Совета депутатов
1. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее уведомить аппарат Совета.
2. Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своих речах грубых, оскорбительных, некорректных выражений, призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противовес характеру либо цели обсуждения, нарушение установленного Регламента;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования;
- высказывания с мест и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
3. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может по решению Совета лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу до конца заседания Совета.
Статья 24. Процедура голосования на заседании Совета депутатов
1. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов голосования с указанием количества голосов по каждому варианту производятся по каждому голосованию.
2. На заседании Совета решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом, а также по решению Совета проводится тайное голосование. По отдельным вопросам по решению Совета на заседании Совета может проводиться поименное голосование.
3. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом города и настоящим Регламентом.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
5. Запрещается ставить на голосование решение нормативного характера, если оно не изложено в письменной форме.
6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
7. При выдвижении двух и более вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование должно быть проведено по каждому варианту отдельно.
Статья 25. Нормы голосования
1. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Кворум голосования устанавливается по следующим вопросам:
1.1. Кворум 2/3 голосов от установленного числа депутатов:
- правомочие заседания Совета;
- принятие решения при повторном рассмотрении нормативно-правового акта, отклоненного главой города;
- отзыв председателя (заместителя) Совета;
- самороспуск Совета;
- принятие Устава города;
- внесение изменений и дополнений в Устав города.
1.2. Кворум 1/3 голосов от избранного числа депутатов:
- предложение о проведении закрытого заседания;
- созыв внеочередного заседания;
- предложение о проведении поименного голосования.
1.3. Кворум более половины от установленного числа депутатов:
- выборы председателя (заместителя председателя) Совета;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных сборов и налогов;
- предоставление льгот;
- принятие Регламента Совета, внесение изменений и дополнений в Регламент;
- образование комиссий Совета депутатов.
Статья 26. Порядок проведения открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведут сотрудники аппарата Совета. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Статья 27. Порядок проведения тайного голосования
1. Принятие решения Совета по персональным вопросам производится тайным голосованием.
2. Совет вправе принять решение о проведении тайного голосования при принятии решений по иным вопросам. Решение о проведении тайного голосования принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
3.1. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для тайного голосования по проекту решения или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
7. Заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. При вычеркивании фамилий всех кандидатов считается, что депутат воздержался от подачи голоса.
7.1. В случае когда голосование проводится по проекту решения или по единственной кандидатуре на выборную должность, заполнение бюллетеня производится путем проставления любого знака напротив слова "за" либо слова "против" возле предлагаемого проекта решения или фамилии единственного кандидата.
7.2. В случае если бюллетень не заполнен либо вычеркнуты все фамилии кандидатов, считается, что депутат воздержался от голосования.
Бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
9. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего депутата. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и оглашаются на заседании Совета.
Статья 28. Порядок проведения поименного голосования
1. Предложение о поименном голосовании может быть внесено на рассмотрение Совета любым депутатом Совета. Вопрос о поименном голосовании считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 депутатов от избранного числа депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае когда на заседании Совета проводится и тайное и поименное голосование, Совет может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. При поименном голосовании председательствующий сообщает фамилии депутатов для их внесения в протокол секретарем счетной комиссии. В целях ускорения ведения протокола при положительном решении вопроса председательствующий вправе ограничиться сообщением фамилий депутатов, голосовавших против принятия решения либо воздержавшихся.
4. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании для включения в протокол, а также для опубликования в средствах массовой информации, если такое решение будет принято.
Статья 29. Правовые акты, принимаемые Советом депутатов
1. В процессе своей деятельности Совет принимает правовые акты в виде решений.
2. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом города:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов;
- принятие программ и планов социально-экономического развития города и утверждение отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения городской муниципальной собственностью;
- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
- внесение изменений и дополнений в Устав города;
- установление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот по местным налогам и сборам, утверждение Положения о бюджетном процессе;
- назначение городских референдумов;
- образование и определение порядка использования городских внебюджетных фондов;
- выражение недоверия должностным лицам администрации города;
- формирование избирательной комиссии муниципального образования;
- утверждение положения о местном самоуправлении;
- укрепление общественного порядка;
- принятие Регламента Совета, внесение изменений и дополнений в него;
- и иным вопросам, отнесенным к его компетенции.
3. Решения Совета депутатов по нормативно-правовым актам подписываются председателем Совета не позднее чем в двухнедельный срок и направляются главе города для подписания и обнародования. Глава города не позднее чем в семидневный срок с момента получения нормативно-правового акта, принятого Советом, подписывает его либо отклоняет. В случае отклонения нормативно-правового акта в течение 10 дней он возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Нормативно-правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов, то глава города обязан его подписать в семидневный срок и при несогласии обжаловать в суде.
4. Решения, подписанные председателем Совета, регистрируются в аппарате городского Совета. Копии решений рассылаются главе города, авторам проекта, исполнителям. Копии решений, содержащих пункт об опубликовании, направляются в СМИ.
5. Решения Совета по принятию нормативно-правовых актов направляются главой города в СМИ для опубликования в течение 10 дней с момента подписания и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если в них не определены иные сроки вступления в силу.
Статья 30. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов
1. Рассмотрение проектов решений Совета осуществляется в одном или нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту Советом не будет утвержден иной порядок рассмотрения. При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
2. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в целом;
- одобрить проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
3. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
4. В случае одобрения проекта решения в первом чтении решением Совета устанавливаются предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее чем за семь дней до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
5. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами выносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта либо по поправкам. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
6. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
7. Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по поправкам. Совет заслушивает заключения комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, и она ставится на голосование.
8. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
9. После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений.
Статья 31. Порядок рассмотрения Советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции
1. В соответствии с Уставом города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Лыткарино Совет рассматривает бюджет города и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой города в Совет не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей отраслевых органов управления города и иных лиц.
С докладом по проекту бюджета выступает глава города или уполномоченные им лица. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
В случае отклонения главой города бюджета города на очередной год, утвержденного решением Совета депутатов, повторное рассмотрение производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Для разработки проекта Устава города Совет формирует рабочую группу из депутатов, представителей администрации города и специалистов.
Проект Устава обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава, изменений и дополнений к нему рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области.
В обсуждении проекта Устава, изменений и дополнений к нему могут принимать участие депутаты Совета, глава города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых органов управления, специалисты, жители города, представители общественных организаций, иные лица, приглашенные депутатами Совета.
Решение о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений к нему, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, изменений и дополнений к нему, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
При повторном чтении проекта Устава, изменений и дополнений к нему в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава, изменений и дополнений к нему во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии редакции Устава.
Устав города, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
3. Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет о деятельности администрации, представленный главой города. Совет имеет право высказывать предложения и замечания, которые главе города рекомендуется учитывать в планах на следующий год.
Глава 5. Полномочия депутата, порядок их осуществления
Статья 32. Основы деятельности депутата
1. Депутат является полномочным представителем населения г. Лыткарино. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Лыткарино и настоящим Регламентом.
2. Депутатская деятельность может осуществляться в формах, установленных законодательством РФ, Московской области, Уставом г. Лыткарино и настоящим Регламентом.
3. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся в соответствии с законодательством РФ, Московской области, Уставом г. Лыткарино и настоящим Регламентом.
Статья 33. Права и обязанности депутата
1. Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных актов Совета предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города Лыткарино;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений города по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменения;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- в случае нарушения Регламента Совета каждый депутат имеет право потребовать от председательствующего и других депутатов соблюдения Регламента;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан:
- участвовать в заседаниях Совета и соответствующих комиссий;
- соблюдать положение данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять распоряжения председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Статья 34. Работа депутата Совета депутатов с избирателями
1. Депутат Совета по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
2. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями.
3. Депутат Совета осуществляет прием избирателей в установленное время по графику, опубликованному в средствах массовой информации.
4. Депутат ведет систематический учет обращений избирателей.
5. Депутат Совета обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
6. Депутат в месячный срок после обращения заявителя обязан проинформировать заинтересованное лицо о принятом решении по существу обращения в устной или письменной форме.
Статья 35. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет удостоверение, которое является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории муниципального образования город Лыткарино.
Положение о нагрудном знаке и удостоверении утверждается решением Совета.
Статья 36. Условия осуществления депутатом Совета депутатской деятельности
1. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.
2. На постоянной основе может работать не более 10% от установленной численности Совета (т.е. не более 2 депутатов).
3. Положение о порядке работы депутата на постоянной профессиональной основе утверждается решением Совета.
Статья 37. Участие депутата в заседании Совета депутатов и комиссиях Совета депутатов
1. Основными формами работы депутата являются участие в заседаниях Совета, постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп, работа в избирательном округе.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
3. Депутат реализует на заседании Совета и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета и комиссий Совета, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Совета.
5. На заседаниях Совета депутат имеет право:
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- ставить вопросы о необходимости разработки решений Совета, внесения на рассмотрение Совета проектов решений и предложений о внесении изменений в действующее решение Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений и других актов Совета;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения города Лыткарино;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета.
Статья 38. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального образования, к исполнительным органам местного самоуправления, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Московской области.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной форме (на очередном заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.
Запрос и письменный ответ на него могут быть оглашены председательствующим на заседании Совета. По депутатскому запросу Совет может принимать решение.
Статья 39. Предоставление депутату служебного помещения
По решению Совета депутату, группе депутатов, постоянной комиссии, аппарату Совета администрацией города предоставляются служебные помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой, средствами связи.
Статья 40. Использование депутатом средств связи
С целью осуществления депутатских полномочий депутат имеет право использовать все виды связи. Компенсация расходов депутатов на оплату услуг связи производится в соответствии и за счет сметы расходов на содержание Совета.
Статья 41. Право депутата на бесплатный проезд
1. Депутат на территории муниципального образования город Лыткарино имеет право бесплатного проезда на всех видах городского муниципального транспорта, за исключением такси.
Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять депутату по его заявке автотранспорт для выполнения депутатских обязанностей в пределах муниципального образования.
2. Депутату Совета, работающему на непостоянной основе, выплачивается единовременная денежная выплата в размере, устанавливаемом решением Совета в соответствии и за счет сметы расходов на содержание Совета.
Статья 42. Помощник депутата
Депутат вправе иметь помощника. Помощник депутата работает на непостоянной основе.
Статья 43. Обязанности помощника депутата
1. Помощник депутата выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, а также государственными органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, оказывает депутату организационно-техническую и научно-консультативную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
2. В связи с исполнением своих обязанностей помощник депутата:
- ведет запись на прием, проводит предварительный прием и рассматривает заявления избирателей;
- получает по поручению депутата в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях документы, а также информационные и справочные материалы;
- готовит материалы, касающиеся депутатской деятельности и лично депутата, к опубликованию и выходу в радио- и телеэфир.
Статья 44. Командировка депутата
1. Командировка депутата, связанная с исполнением его полномочий, оформляется распоряжением председателя Совета.
2. На время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
Статья 45. Право депутата на повышение своей квалификации
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран.
Статья 46. Смета расходов Совета
1. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета, его должностных лиц, аппарата Совета и депутатов, утверждается Советом в составе бюджета города.
2. Отчет об исполнении сметы по истечении финансового года заслушивается на Совете.
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Лыткарино
Московской области
от 3 марта 2006 г. N 88/11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 3 марта 2006 г. N 88/11 "О Регламенте Совета депутатов г. Лыткарино"
Регламент, принятый настоящим решением, вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 5 июля 2006 г. N 186/18
Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 19 апреля 2006 г. N 133/14