Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 28 августа 2003 г. N 159 в настоящий Устав внесены изменения
Устав муниципального образования "Город Юбилейный Московской области"
(принят решением Совета депутатов г. Юбилейный Московской области
от 11 ноября 1999 г. N 42)
24 декабря 1999 г., 29 ноября, 27 декабря 2000 г., 31 января, 28 июня 2001 г., 28 августа, 26 сентября 2003 г., 16 января, 6 февраля, 15 апреля 2004 г.
Совет депутатов города Юбилейный:
- от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Юбилейный Московской области;
- руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными актами Московской области;
- утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности;
- стремясь к созданию достойных условий жизни человека;
- принимая во внимание особенности города, выражающиеся в его географическом положении, социально-демографическом составе населения, разнообразии и особенностях формирования бюджетно-финансовой системы, особом режиме земельных отношений и составе земель, единстве основных систем, объектов и коммуникаций жизнеобеспечения, систем правового обеспечения и охраны прав, свобод граждан и общественного порядка;
- сознавая свою ответственность за социально-экономическое и культурное развитие города Юбилейный;
- основываясь на положениях действующего законодательства;
- признавая необходимость совершенствования отношений системы местного самоуправления на территории города, принимает настоящий Устав.
Статус Устава
Устав города Юбилейный является основным нормативным правовым актом муниципального образования "Город Юбилейный Московской области", регламентирующим организацию и деятельность органов местного самоуправления, а также устанавливающим экономические, имущественные, земельные и другие отношения на территории города.
Положения Устава обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории города.
Иные нормативные и правовые акты, принимаемые на территории города органами и должностными лицами местного самоуправления, не должны противоречить положениям настоящего Устава.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Статус города и его границы
Законом Московской области от 24 декабря 2004 г. N 189/2004-ОЗ муниципальное образование "Город Юбилейный Московской области" наделено статусом городского округа
1. Город Юбилейный - самостоятельное муниципальное образование в составе Московской области и не входит в другие муниципальные образования.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1972 года при войсковой части 25840 был образован рабочий поселок закрытого типа Болшево-1 областного подчинения.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1992 года N 2844-1 поселок Болшево-1 был преобразован в город областного подчинения с наименованием город Юбилейный.
2. Граница города установлена постановлением Главы Администрации Московской области от 14.02.1994 N 22 (постановление Главы Администрации Московской области N 22 от 14.02.1994 "Об установлении границ города Юбилейный", приложение к данному постановлению с описанием границ г. Юбилейный, схема существующих границ города Юбилейный даны в приложении к настоящему Уставу).
О границе города Юбилейный см. Закон Московской области от 24 декабря 2004 г. N 189/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Юбилейный"
3. Установление и изменение границ города осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области.
4. Целесообразным является дальнейшее развитие города как наукограда.
5. Администрация города осуществляет поддержку развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров.
Статья 2. Символика города
Символика города включает в себя герб, флаг и эмблему города, описание и порядок официального использования которых устанавливаются Положениями о гербе, флаге и эмблеме города, утвержденными Советом депутатов. Описание герба, флага и эмблемы г. Юбилейный даны в приложении к настоящему Уставу.
Статья 3. Административное территориальное деление города
Территориально город состоит из трех микрорайонов: микрорайон 1, микрорайон 2, микрорайон 3. Деление на микрорайоны и описание их границ утверждены постановлением главы администрации города Юбилейный от 04.10.94 N 214.
Глава 2. Организационно-правовые основы
местного самоуправления города
Статья 4. Система местного самоуправления города
1. Местное самоуправление города - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Московской области, Уставом города Юбилейный Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения в форме народовластия по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, осуществляемая в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, выборных должностных лиц, а также через органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими городскими нормативными актами.
Статья 5. Компетенция местного самоуправления
1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как законом и Уставом города.
Статья 6. Вопросы местного значения
1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом города к предметам ведения местного самоуправления.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием и охраной земель на территории города, владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за землю в порядке, установленном действующим законодательством;
12) регулирование использования водных объектов местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 7. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. Органами местного самоуправления являются:
а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Юбилейный (далее - Совет);
б) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города Юбилейный (далее - администрация).
2. Высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе Юбилейный, является глава города.
Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти, предприятиями и организациями
1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города действуют в рамках своей компетенции самостоятельно и под свою ответственность.
3. Органы местного самоуправления города вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Московской области, с одновременной передачей им материальных и финансовых средств.
4. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
6. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Глава 3. Формы осуществления местного самоуправления
Статья 9. Формы местного самоуправления
1. Формами местного самоуправления, осуществляемыми местным сообществом, являются:
- местный референдум;
- выборы органов и должностных лиц местного самоуправления;
- собрание (сход) граждан;
- народная правотворческая инициатива;
- территориальное общественное самоуправление;
- обращения граждан в органы местного самоуправления.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 28 августа 2003 г. N 159 (в редакции решения Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 26 сентября 2003 г. N 169) пункт 2 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается Уставом г. Юбилейный в соответствии с законодательством Московской области.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Московской области.
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом г. Юбилейный в соответствии с законодательством Московской области.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом г. Юбилейный в соответствии с законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1. Гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и постоянно или преимущественно проживающий на территории города, имеет право:
а) участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях;
б) избирать органы и выборных должностных лиц местного самоуправления;
в) равного доступа к муниципальной службе;
г) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
д) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
е) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении;
ж) отзывать главу города и депутатов Совета в установленном порядке.
2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, вправе избираться в органы местного самоуправления г. Юбилейный.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 28 августа 2003 г. N 159 (в редакции решения Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 26 сентября 2003 г. N 169) в статью 11 настоящего Устава внесены изменения
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законодательством Московской области, Уставом г. Юбилейный среди обладающих правом на участие в референдуме граждан, место жительства которых расположено в границах г. Юбилейный Московской области.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
2. Право принятия решения о назначении городского референдума принадлежит органу местного самоуправления, который принимает решение по собственной инициативе, а также:
- по требованию двух третей депутатов Совета от общего числа;
- по требованию не менее 5 процентов граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах города и имеющих право участвовать в местном референдуме.
3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- принятие и изменение местного бюджета;
- продление сроков полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;
- проведение досрочных выборов органов и должностных лиц местного самоуправления;
- приостановление полномочий главы города и Совета депутатов;
- принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Жители города участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно.
Статья 12. Собрания (сходы) и народная правотворческая инициатива
1. Для решения вопросов местного значения в городе могут созываться собрания (сходы).
2. Периодичность, порядок организации и проведения собраний (сходов), конференций устанавливаются собраниями (сходами), конференциями в соответствии с требованиями Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе, утверждаемого Советом в соответствии с законом Московской области.
3. В ведении собраний (сходов) или конференций находятся следующие вопросы:
а) утверждение и изменение территориальных границ деятельности территориального сообщества по согласованию с органами местного самоуправления;
б) избрание органов (уполномоченных лиц) территориального общественного самоуправления и заслушивание отчетов о их деятельности;
в) прием Положений об органах территориального общественного самоуправления;
г) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления;
д) принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
е) другие вопросы, на решение которых имеют право члены территориального сообщества или избранные ими органы и уполномоченные выборные лица при осуществлении территориального общественного самоуправления.
4. Члены местного сообщества имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные членами местного сообщества в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного самоуправления письменный ответ по результатам рассмотрения в течение одного месяца.
Статья 14. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях органов местного самоуправления
Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета по решению Совета.
Глава 4. Формирование органов местного самоуправления
Статья 15.
1. Совет состоит из депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в порядке, установленном законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области".
Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.
Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом города.
2. Выборы главы города осуществляются по одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию города в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области".
3. Администрация города формируется главой города самостоятельно в соответствии с Уставом города.
Глава 4.1. Глава города
Статья 16. Глава города в системе местного самоуправления
1. Глава города возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 16 января 2004 г. N 8 в пункт 2 статьи 16 настоящего Устава внесены изменения
2. Глава города является высшим выборным должностным лицом города, избираемым населением города сроком на четыре года. Порядок проведения выборов главы города устанавливается действующим законодательством и Положением о выборах главы города Юбилейный Московской области. Глава города является главой администрации города.
Глава города осуществляет исполнительно-распорядительные функции на принципах единоначалия, сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы города.
3. Глава города представляет город Юбилейный внутри страны и за рубежом.
4. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и Совету по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года, обладающий правом избирать и быть избранным в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
6. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность.
Глава города вступает в должность после его регистрации территориальной избирательной комиссией и проведения инаугурации.
Инаугурация проводится не позднее 10 дней после регистрации избранного главы города.
Полномочия главы города в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность главы города.
Статья 17. Полномочия главы города
1. Глава города:
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 16 января 2004 г. N 8 подпункт "а" пункта 1 статьи 17 настоящего Устава изложен в новой редакции
а) Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов г. Юбилейный;
б) руководит деятельностью администрации, утверждает ее структуру и штаты;
в) представляет Совету кандидатуру для назначения на должность первого заместителя главы администрации, назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации по направлениям, начальников управлений, отделов и иных должностных лиц;
г) организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города;
д) осуществляет права управления и распоряжения муниципальным имуществом;
е) принимает решения о предоставлении и изъятии муниципальных земельных участков;
ж) обеспечивает организацию охраны общественного порядка, организует и обеспечивает содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
з) от имени населения заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами, в том числе зарубежными;
и) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Глава города в пределах своей компетенции издает акты нормативного содержания - постановления и распоряжения, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами.
Постановления и распоряжения главы города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 16 января 2004 г. N 8 в пункт 3 статьи 17 настоящего Устава внесены изменения
3. По руководству Советом глава города:
а) Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов г. Юбилейный;
б) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
в) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом;
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно:
а) на основании личного заявления о сложении полномочий (отставке);
б) при утрате гражданства Российской Федерации;
в) при вступлении в силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда;
д) в случае смерти;
е) при объединении или упразднении муниципального образования;
ж) при осуществлении деятельности, не совместимой со статусом выборного должностного лица;
з) при отзыве избирателями в порядке, установленном законом Московской области;
и) при вступлении в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых глава города был избран, недействительными.
к) при отрешении от должности на основании требований пункта 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" Московской области от 15 апреля 2004 г. N 30 в пункт 2 статьи 18 настоящего Устава внесены изменения
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города назначение и проведение выборов главы города осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом полномочия главы города до вступления в должность вновь избранного главы города осуществляет первый заместитель (заместитель) главы администрации в части исполнительно-распорядительных функций.
Глава 4.2. Совет депутатов
Статья 19. Совет депутатов в системе местного самоуправления города
1. Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления города.
2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области сроком на 4 года.
3. Выборы депутатов Совета проводятся одновременно с выборами главы города. Порядок проведения выборов депутатов Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области.
4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и законами Московской области.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 16 января 2004 г. N 8 в пункт 5 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого правомочного заседания, которое созывается главой города. Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии. Председатель Совета депутатов избирается из состава Совета депутатов. С момента начала заседания Совета нового созыва полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.
6. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 20. Полномочия Совета
1. К исключительным полномочиям Совета относятся:
а) принятие общеобязательных на территории города правил;
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
г) установление местных налогов и сборов;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
е) контроль за деятельностью иных органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом.
2. Иные полномочия Совета:
а) утверждение реестра (перечня) объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, а также согласование передачи объектов (имущества) муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
б) установление порядка контроля за земельными участками, находящимися в границах города;
в) назначение местного референдума по вопросам местного значения;
г) принятие и внесение изменений и дополнений в Устав города;
д) назначение даты выборов главы города и Совета депутатов.
е) внесение законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
3. Совет депутатов может осуществлять и другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 21. Регламент Совета депутатов
Порядок деятельности Совета депутатов, основные правила и процедуры его работы устанавливаются регламентом Совета, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 22. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета - лицо, избранное населением города в представительный орган местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются федеральным законодательством и законами Московской области
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защиты его прав, чести и достоинства.
2. Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о статусе депутата органов местного самоуправления.
3. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы.
На постоянной основе работают секретарь Совета депутатов и депутат, возглавляющий комитет (комиссию) по социальной политике.
4. Депутат Совета не может одновременно являться депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом иных муниципальных образований. Иные ограничения прав граждан быть депутатом Совета могут устанавливаться только законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета нового состава.
6. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов определяется Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
Законом Московской области от 16 июня 2005 г. N 145/2005-ОЗ Закон Московской области от 23 ноября 1998 г. N 51/98-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области, если отзыв предусмотрен Уставом города Юбилейный;
8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата;
9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
10) вступления в силу закона Московской области о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, принятого в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частью 3 статьи 37 Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
Полномочия депутата прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правого акта.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 6 настоящей статьи 22, принимается территориальной избирательной комиссией в течение двух недель после получения соответствующего заявления или уведомления, причем в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 9 части 6 настоящей статьи 22, - только на основании решений суда.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
7. Полномочия депутата Совета:
- участие в работе Совета депутатов;
- обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов муниципального образования, принимаемых Советом депутатов, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов, вносимых Советом депутатов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности;
- участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан.
8. Права депутата Совета:
- депутат вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования и решений Совета депутатов, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов;
- депутат вправе направлять обращения по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений;
- по вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений;
- депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории города, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления города.
Статья 23. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, проводимые в соответствии с планом работы Совета, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы города либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов.
2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных регламентом и законодательством, он вправе проводить закрытые заседания.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" Московской области от 15 апреля 2004 г. N 30 пункт 3 статьи 23 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Ведет заседания Совета председатель Совета депутатов, а в его отсутствие для ведения заседания избирается один из депутатов.
Статья 24. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает решения.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" Московской области от 15 апреля 2004 г. N 30 пункт 2 статьи 24 настоящего Устава изложен в новой редакции
2. Принятые Советом депутатов решения подписывает председатель Совета в течение 5 дней со дня их принятия.
Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписывает глава города Юбилейный в течение 5 дней со дня их принятия.
3. Совет депутатов принимает решения согласно требованиям регламента Совета.
4. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу на территории города, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории города.
6. Неисполнение или ненадлежащее выполнение решений Совета влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 25. Порядок принятия решений Советом депутатов
1. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия решений по процедурным вопросам устанавливается регламентом Совета.
2. Решение Совета о вынесении на референдум вопроса об отзыве главы города считается принятым, если за него проголосовало не менее чем три четверти от общего числа депутатов. В случае принятия такого решения Совет депутатов назначает референдум об отзыве главы города.
Вопрос об отзыве главы города не может быть рассмотрен Советом в течение одного года после его избрания.
Статья 26. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется аппаратом администрации.
Смета расходов на содержание Совета представляется главой города и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
а) в случае, самороспуска Совета депутатов при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов;
б) в случае признания судом недействительными результатов выборов в Совет депутатов;
в) в случае, если Совет депутатов в срок более четырех месяцев не может принять решение из-за отсутствия необходимого для принятия решения числа депутатов;
г) в случае роспуска Совета депутатов на основании требований пункта 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, назначение и проведение выборов Совета депутатов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. При этом полномочия Совета депутатов до момента начала работы Совета депутатов нового созыва осуществляет глава города (кроме исключительных полномочий Совета депутатов).
Глава 4.3. Администрация города
Статья 28. Администрация в системе местного самоуправления
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города.
2. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования и на принципах единоначалия руководит работой администрации.
3. Все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 6 февраля 2004 г. N 9 статья 28 настоящего Устава дополнена новым пунктом 4
4. Управление социальной защиты населения города Юбилейный администрации города Юбилейный Московской области является отраслевым (функциональным) органом администрации города Юбилейный Московской области с правами юридического лица. Работники управления - муниципальные служащие, кроме персонала по техническому обслуживанию.
Решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 6 февраля 2004 г. N 9 статья 28 настоящего Устава дополнена новым пунктом 5
5. Функции органа управления здравоохранением города Юбилейный Московской области осуществляет головное учреждение территориального медицинского объединения - городская поликлиника города Юбилейный.
Статья 29. Муниципальные служащие и должностные лица
1. Муниципальный служащий - гражданин РФ, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления на должности муниципальной службы.
Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города Юбилейный и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям для муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства. Порядок поступления на муниципальную службу осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная должность:
- глава города;
- депутат, работающий на постоянной основе.
3. Муниципальные должности и должности муниципальной службы включаются в единый Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
Муниципальные должности относятся к категории "А" и являются выборными.
Должности муниципальной службы категории "Б" учреждаются для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности. Служба на должностях муниципальной службы категории "Б" ограничена сроком, на который избираются лица, занимающие выборные муниципальные должности.
Должности муниципальной службы категории "В" учреждаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления".
Статья 30. Полномочия администрации
Администрация города:
а) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и организует их выполнение;
б) разрабатывает городской бюджет, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении городского бюджета;
в) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в городе;
г) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
д) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города в соответствии с действующим законодательством;
е) выступает заказчиком и выдает разрешение на строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
ж) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды и использованием земель на территории города;
з) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
и) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
к) осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города;
л) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения, контролирует их соблюдение на территории города;
м) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
н) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью на территории города;
о) учреждает муниципальные предприятия, утверждает тарифы на их услуги;
п) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Обеспечение деятельности администрации
Смета расходов на содержание администрации утверждается Советом депутатов и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 32. Социальные гарантии депутатов Совета, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления
1. Размер денежного содержания главы города устанавливается Советом депутатов и выплачивается из средств городского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2. Размер компенсации затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета устанавливается Советом депутатов, и установленные компенсации выплачиваются из средств городского бюджета.
3. Выборное должностное лицо после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий, в связи с реорганизацией структуры органов местного самоуправления, прекращением деятельности этих органов в установленном действующим законодательством порядке продолжает в течение года получать, если он не устроился на новое место работы, установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств городского бюджета. Если по новому месту работы заработная плата ниже зарплаты, получаемой до освобождения от занимаемой должности, то в течение года ему производится соответствующая доплата за счет средств городского бюджета.
Глава 5. Территориальное общественное самоуправление
Статья 33. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации членов местного сообщества по месту жительства на части территории города Юбилейный для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами местного сообщества на части города Юбилейный (микрорайоне, улице, доме и на иной территории).
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами территориального сообщества непосредственно на собраниях (сходах) или конференциях, а также через выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям (сходам) или конференциям.
4. Территориальные сообщества города Юбилейный не являются юридическими лицами.
5. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации города Юбилейный.
6. Порядок образования территориального общественного самоуправления, создание его органов и их полномочия регулируются Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" и Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Юбилейный, утвержденным Советом депутатов.
Законом Московской области от 30 ноября 2005 г. N 252/2005-ОЗ Закон Московской области от 25 декабря 1998 г. N 63/98-ОЗ "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Глава 6. Экономическая и финансовая основа местного
самоуправления
Статья 34. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления города, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Юбилейный.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. В муниципальной собственности находятся:
а) средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
г) муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг;
д) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
е) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
ж) бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади;
и) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
к) объекты инженерной инфраструктуры;
л) дороги местного значения;
м) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
н) ценные бумаги;
о) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
2. Имущество, признанное бесхозным, распоряжением главы города принимается в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрация ведет реестр (перечень) муниципальной собственности.
4. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация в порядке, установленном Советом депутатов.
5. Приемка (передача) объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения в муниципальную собственность осуществляется комплексно со всеми объектами жизнеобеспечения в соответствии с установленным порядком комиссиями, назначенными главой города.
6. С момента принятия на учет распределение, приватизация муниципального жилья осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
7. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.
8. Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована иными способами.
9. Для решения вопросов местного значения администрация города может учреждать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
10. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют казну города Юбилейный.
11. Администрация определяет условия и порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности.
12. Отношения между администрацией и руководителями подведомственных учреждений и муниципальных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства городского бюджета, внебюджетные и валютные фонды, кредиты и иные финансовые ресурсы, а также средства, выделенные из бюджета Российской Федерации и бюджета Московской области.
2. Совет депутатов устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
3. Продолжительность финансового года устанавливается в соответствии с действующими в РФ финансовыми правилами.
Статья 37. Местный бюджет
1. Администрация города формирует бюджет, исполняет бюджет и осуществляет контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
2. Совет депутатов города утверждает бюджет и отчет о его исполнении.
3. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Составление, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
5. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Московской области на основе государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности города.
6. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления доходных источников на долговременной основе действующим законодательством.
7. При недостаточности средств администрации города для сбалансированности бюджета из бюджета Московской области могут предоставляться дотации и субвенции.
8. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию вышестоящими представительными органами власти. Решение об их использовании принимает Совет депутатов по представлению главы города.
9. Формирование городского бюджета основывается на достижении среднеобластного показателя социальной обеспеченности на душу населения.
10. Бюджет города может приниматься бездефицитным или дефицитным.
11. Глава города, иные должностные лица несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Доходы бюджета
1. Доходная часть бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований и средств по взаимным расчетам.
2. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города Юбилейный для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления города, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления города.
3. Виды налогов и других платежей, которые подлежат зачислению в местные бюджеты, а также нормативы отчислений от регулируемых доходов определяются Мособлдумой в соответствии с действующим законодательством.
Статья 39. Расходы бюджета
1. Органы местного самоуправления города самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета.
2. Расходная часть городского бюджета включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;
в) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, муниципальным ссудам;
г) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
д) иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
3. Глава города при составлении бюджета и уточнении хода его исполнения, Совет депутатов при его утверждении вправе:
а) определить объем финансирования из городского бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
б) увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка и охраны окружающей среды;
в) определять направление использования бюджетных средств на инвестиции, целевые программы, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда объектов коммунального назначения, сети дорог, на содержание органов местного самоуправления и другие цели;
г) устанавливать дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
д) образовывать резервный и целевой фонды;
е) объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Статья 40. Внебюджетные и валютные фонды
1. Совет депутатов вправе принять решение об образовании внебюджетных фондов, средства которых формируются в соответствии с действующим законодательством за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
б) дополнительных доходов;
в) иных внебюджетных средств.
2. Глава города и Совет депутатов вправе образовывать валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о фонде.
Статья 41. Налоговая система
1. Налоговая система города формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами города Юбилейный.
2. Налогообложение физических и юридических лиц на территории города осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
3. Виды и размеры местных налогов и сборов в пределах, определяемых законами Российской Федерации, законами Московской области, а также Положение о порядке их взимания на территории города устанавливаются и утверждаются Советом депутатов.
4. Совет депутатов имеет право предоставлять льготы налогоплательщикам по всем видам налогов в части, зачисляемой в местный бюджет.
Статья 42. Кредиты и займы
1. Администрация и Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в случае недостаточности бюджетных средств вправе пользоваться кредитами и займами.
2. Органы местного самоуправления города вправе получать и выдавать кредиты, выпускать муниципальные займы и лотереи, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Глава 7. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед членами местного сообщества, физическими и юридическими лицами
1. Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед членами местного сообщества города, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность перед членами местного сообщества наступает в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, настоящего Устава города и иных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суде. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.
Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава города Юбилейный.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Совет депутатов, глава города, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Московской области, закону Московской области, Уставу города Юбилейный, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае если Советом депутатов, главой города не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, то Совет депутатов города может быть распущен, полномочия главы города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в соответствии с действующим законодательством.
Глава 8. Обеспечение законности, правопорядка
и общественной безопасности
Статья 45.
1. В городе Юбилейный гарантируется обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности.
2. Граждане, должностные лица, а также организации независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной подчиненности обязаны соблюдать требования государственного порядка, порядка управления, общественного порядка и правила безопасности личности, общества, государства.
Статья 46. Финансирование мероприятий по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных и валютных фондов.
Статья 47. Органы местного самоуправления города могут создавать муниципальную милицию и добровольные объединения граждан по поддержанию правопорядка, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 48. Нотариальная деятельность по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц осуществляется государственными и частными нотариусами в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и законами Московской области.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 49. Обязательность исполнения правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления города
1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, их издавшими, или признаны недействительными по решению суда.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
4. За неисполнение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 50. Обеспечение защиты прав граждан на территории города
1. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суде и органах местного самоуправления действия должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 51. Порядок принятия Устава
Устав города Юбилейный принимается Советом депутатов. Устав принимается Советом депутатов большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 52. Порядок вступления Устава в силу
1. Устав города после принятия Советом депутатов направляется в Управление юстиции Московской области на правовую экспертизу и государственную регистрацию.
2. Устав города вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).
3. Правовые акты, действующие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города.
4. С момента вступления в силу настоящего Устава признается утратившим силу Устав местного самоуправления города Юбилейный Московской области, зарегистрированный постановлением главы администрации Московской области от 11.12.96 N 595-ПГ.
Статья 53. Порядок внесения изменений в Устав
1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены на Совет депутатов жителями города, общественными организациями и объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления, депутатами Совета.
2. Положения Устава могут быть изменены и дополнены Советом депутатов.
Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
Принят решением
Совета депутатов
города Юбилейный
Московской области
от 11 ноября 1999 г. N 42
Приложение
к Уставу
Символика герба
Основная фигура герба - острие - прообраз стилизованной ракеты, выводящей на орбиту космический корабль. В таком виде эта фигура изображена в современной эмблеме Военно-космических сил Российской Федерации, которые занимают доминирующее положение в профессиональной деятельности горожан.
Сова символизирует широкую сеть научных учреждений города, направленных на развитие отечественного ракетостроения.
Звезды отражают армейскую специфику занятий жителей города, а также стремление человека в неизведанные просторы космоса. Кроме того, звезды являются составной частью родового герба графов Шереметевых, владевших землями, входящими ныне в городскую черту. Звезды изображены на фоне красного диска Солнца - главного светила солнечной системы, которое является символом мудрости, провидения, истины, правды и плодородия.
Ключ является многофункциональной эмблемой, символизирующей:
- ключ от города. Образуя литеру "Ю", он отождествляется с наименованием конкретного города - Юбилейный;
- ключ к знаниям. Дополнительно подчеркивается наличие в городе научных учреждений. Юбилейный - город-наукоград принят в Союз развития наукоградов России;
- стартовый ключ. Отражается отрасль ракетостроения;
- ключ к тайнам космоса.
Ключ выполнен в виде кирпичной кладки, символизирующей молодость города, его современные новостройки. Абрис ключа имеет особую форму: бородка выполнена в виде крепостной башни, а ушко - в виде укрепленного бастиона, отражающих наличие в городе структур Минобороны России. Ключ изображен на фоне зеленого холма, символизирующего наличие многочисленных скифских курганов в окрестностях города.
Расположение елей в гербе, окружающих центральную композицию, символизирует окружение города лесными массивами.
Автор герба: Сметанников Игорь Станиславович.
Художник: Абатуров Юрий Викторович.
Флаг города Юбилейный
Описание флага. Флаг города Юбилейный представляет собой прямоугольное двустороннее многоцветное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделенное на три части: в первой к древку в 1/4 ширины красной с мурованным желтым ключом, сопровождаемым вверху и внизу желтыми звездами о пяти разных концах; во второй части желтого цвета в 1/2 ширины флага - сова натурального цвета; третья часть зеленая с косым пламевидным краем, вверху отходящим от угла полотнища, внизу - шириной в 1/4 ширины флага.
С левой стороны флаг имеет полосу для крепления древка.
Символика флага.
За основу флага взяты элементы герба города Юбилейный, утвержденного решением Совета депутатов города Юбилейный 22 мая 1997 г. N 14 и внесенного в Регистр Государственной Герольдии при Президенте Российской Федерации за N 191.
Автор флага: Константин Моченов (г. Химки).
Художник: Роберт Маланичев (г. Москва).
Флаг и Положение о флаге прошли геральдическую экспертизу в Государственной Герольдии при Президенте Российской Федерации и получили одобрительную рекомендацию для утверждения от консультанта Герольдии Медведева Михаила Юрьевича.
Флаг и Положение о флаге утверждены решением Совета депутатов города Юбилейный Московской области N 1 от 28.01.99.
Флаг внесен в Регистр Государственной Герольдии при Президенте Российской Федерации за N ___.
Схема существующих границ г. Юбилейного Московской области
"Схема существующих границ г. Юбилейного Московской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Город Юбилейный Московской области" (принят решением Совета депутатов г. Юбилейный Московской области от 11 ноября 1999 г. N 42)
Зарегистрирован Управлением юстиции Московской области 18 января 2000 г. N 21-ГР
Текст Устава опубликован в газете муниципального образования "Город Юбилейный Московской области" "Спутник" от 11 декабря 1999 г., N 52
Настоящий Устав фактически прекратил действие
Решением Совета депутатов городского округа Юбилейный Московской области от 23 ноября 2005 г. N 226 принят Устав городского округа Юбилейный Московской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" Московской области от 23 декабря 2004 г. N 105
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Юбилейный" Московской области от 15 апреля 2004 г. N 30
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 6 февраля 2004 г. N 9
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 16 января 2004 г. N 8
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 28 августа 2003 г. N 159 (в редакции решения Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 26 сентября 2003 г. N 169)
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 28 июня 2001 г. N 67
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 31 января 2001 г. N 47
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 27 декабря 2000 г. N 45
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 29 ноября 2000 г. N 39
Решение Совета депутатов города Юбилейный Московской области от 24 декабря 1999 г. N 54