В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Налоговым кодексом РФ, Уставом г. Орехово-Зуево, в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, обеспечения контроля за художественно-эстетическим, техническим состоянием наружной рекламы и вывесок в г. Орехово-Зуево, регулирования отношений, возникающих в процессе получения разрешений на распространение наружной рекламы и информации, Совет депутатов города решил:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области (приложение N 1).
2. Уполномочить МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" представлять интересы органов местного самоуправления по вопросам наружной рекламы и регистрации носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево, и обеспечивать формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
3. Опубликовать Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области, в газете "Ореховские вести".
4. Решение Совета депутатов города Орехово-Зуево от 8 сентября 2000 г. N 71/7 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Орехово-Зуево" признать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Киселев |
Глава города Орехово-Зуево |
В.А. Кудинов |
от 31 октября 2005 г. N 28-на
Правила
распространения наружной рекламы, регистрации и размещения
средств наружной рекламы и носителей информации,
не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево
Московской области
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Город Орехово-Зуево" Московской области
от 27 октября 2005 г. N 358/34)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и устанавливают требования к наружной рекламе и информации, а также вывескам, действуют на всей территории г. Орехово-Зуево Московской области и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе собственниками объектов движимого и недвижимого имущества, предоставляющими его для размещения рекламы.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью регулирования отношений, возникающих в процессе получения разрешений на распространение наружной рекламы и информации, регистрации и размещения средств наружной рекламы, а также при регистрации носителей информации, не относящейся к рекламе, их эксплуатации и демонтаже.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок и требования к оформлению и согласованию разрешительной документации, регистрации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы, вывесок в г. Орехово-Зуево, к контролю за соблюдением этих требований.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской и коммерческой деятельности и (или) социальной рекламой, за исключением требований к средствам наружной рекламы и информации, не имеющей рекламного характера, на которых размещены эти объявления.
Раздел 2. Основные понятия и термины,
используемые в Правилах
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, которая предназначена для неопределенного круга лиц и расположена вне помещений.
2.3. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
2.4. Рекламное пространство - территория муниципального образования "Город Орехово-Зуево", совокупность всех рекламных мест на территории города независимо от форм собственности.
2.5. Рекламное место - место размещения средств наружной рекламы, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения наружной рекламы.
2.6. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.7. Рекламное поле - поверхность средства наружной рекламы, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.8. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования средств наружной рекламы.
2.9. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.10. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.11. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, средства наружной рекламы.
2.12. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
2.13. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства РФ согласовывать размещение средств наружной рекламы и информации, не имеющей рекламного характера.
2.14. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы, установку средств наружной рекламы и информации. Форма бланка заявления определена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
2.15. Паспорт средства наружной рекламы - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным средством наружной рекламы и информацией на нем, схему размещения средства наружной рекламы, установленный действующим законодательством РФ перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования средства наружной рекламы и информации на нем и его установки по месту размещения. Форма бланка данного паспорта определена в приложении N 2 к настоящим Правилам. При изменении рекламной информации каждый новый дизайн-проект оформляется как вкладыш к паспорту.
2.16. Паспорт вывески - документ, содержащий фотомонтаж места размещения вывески, схему размещения, перечень согласующих организаций, интересы которых затрагиваются в процессе размещения вывески, отметки о выдаче ими согласования. Форма бланка данного паспорта определена в приложении N 3 к настоящим Правилам.
2.17. Информационные средства стабильного территориального размещения - средства наружной рекламы, имеющие постоянное место размещения (раздел 5 настоящих Правил).
Раздел 3. Регулирование распространения наружной рекламы.
Органы управления, координации и контроля
3.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Орехово-Зуево осуществляется путем установки средств наружной рекламы на рекламных местах юридическими и физическими лицами при наличии разрешения на ее распространение, выданного администрацией г. Орехово-Зуево, на основании договора с собственником либо лицом, обладающим иными вещными правами на территорию, здание, сооружение, иной объект, используемый для установки средств наружной рекламы, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", другими нормативно-правовыми актами.
3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы на территории г. Орехово-Зуево выдается после согласования мест размещения рекламы в уполномоченных организациях в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Управлении архитектуры и градостроительства г. Орехово-Зуево (далее - УАиГ), а также организациями и лицами, интересы которых затрагиваются в процессе размещения средств наружной рекламы.
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается госпошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Срок действия разрешения не может превышать срока действия договора на размещение средств наружной рекламы, заключенного рекламодателем с собственником рекламного места. Разрешение выдается на срок не более 1 года.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие города Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" (далее - МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама") обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
3.6. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет УАиГ, которое в целях реализации настоящих Правил осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, не имеющей рекламного характера, разработку заключений по их размещению (демонтажу), согласовывает градостроительные и архитектурно-художественные решения.
3.7. Контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территории города, выполнением действующего законодательства и настоящих Правил осуществляют МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама", УАиГ, ГИБДД УВД, органы административно-технического надзора, административно-техническая инспекция (далее по тексту - АТИ) в соответствии с законодательством РФ и законодательством Московской области.
Раздел 4. Регулирование распространения информации,
не относящейся к рекламе, и требования к порядку
ее распространения
Перечень информации, не имеющей рекламного характера:
- муниципальная информация;
- информационно-художественное оформление организаций;
- информация чрезвычайного либо предупредительного характера.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
4.1. Муниципальная информация:
К муниципальной информации относятся:
4.1.1. Информация на технических средствах организации дорожного движения и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования.
4.1.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе.
4.1.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения, не носящая рекламного характера.
4.1.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров (киноафиши).
4.1.6. Праздничное оформление города (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы города и постановлениями администрации г. Орехово-Зуево.
4.1.7. Муниципальная информация регистрации не подлежит.
4.2. Информационно-художественное оформление предприятий и организаций:
Каждое предприятие потребительского рынка должно иметь красочное и привлекательное информационно-художественное оформление, соответствующее современным требованиям и не вступающее в конфликт с общей концепцией оформления территории, на которой расположено предприятие.
4.2.1. Вывеска - информационное средство, содержащее сведения в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", целью которого является информация об изготовителе (исполнителе, продавце) - его фирменном наименовании (если оно есть), месте его нахождения (юридическом адресе), не содержащее рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и не призванной формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям и не способствующая реализации товаров, идей и начинаний и подлежащее регистрации в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.
Вывеска содержит обязательную информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеет целью извещение потребителей о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной и подлежит регистрации и согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Вывеска должна располагаться на здании, в той его части, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения, в месте, доступном для восприятия. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5 - если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
При невозможности разместить на фасаде вывеску допускается размещение аналогичной информации на панель-кронштейне, который должен быть расположен на уровне остальных вывесок на здании и должен иметь размер не более 1 x 0,75 м.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания, размещаемых на вывесках) могут быть изменены соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной и архитектурной деятельности.
Регистрация информационной вывески оплачивается единовременно и действует до изменения изображения и места размещения.
4.2.2. Информационная табличка - информационное средство, содержащее информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы, не содержащее рекламной информации, - содержит информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, предприятия, месте его нахождения (юридическом адресе), режиме его работы. Располагается при входе в учреждение, на предприятие.
Допускается размещение на информационной табличке товарного знака данного предприятия и знака обслуживания, зарегистрированных в установленном законом порядке.
Информационные таблички площадью не более 0,4 кв. м и не содержащие информации рекламного характера, регистрации не подлежат.
4.2.3 Информация, размещаемая в витринах предприятий, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и информационно-художественными элементами. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота букв не должна превышать 0,8 м.
В случаях размещения в витринах рекламы взимается плата в порядке, установленном для рекламных вывесок.
4.3. Информация чрезвычайного либо предупредительного характера. Не подлежит регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Раздел 5. Средства наружной рекламы и требования к ним
К средствам наружной рекламы, размещение которых регулируется настоящими Правилами, относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие из городского пространства (крышные установки, панно, баннеры, щитовые установки, электронные табло, экраны, рекламные вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.).
Все средства наружной рекламы делятся на:
- стационарные (имеющие постоянное место размещения);
- временные (размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения).
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
5.1. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы:
5.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются отделом архитектуры отдельно по каждому конкретному месту или на основании утвержденных в установленном порядке концепций.
5.1.2. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящихся объектов с краткой их характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, со сроками начала и окончания строительства, а также с указанием организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
Места размещения конструкции, размеры данного вида щитов определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
5.1.3. Установки в виде объемно-пространственных конструкций, в том числе рекламные тумбы и нетрадиционные средства рекламы - средства наружной рекламы, в которых в целях рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь рекламного поля определяется расчетным путем.
5.1.4. Флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флагов в качестве основания могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.1.5. Рекламные электронные, динамические табло и экраны, установленные как отдельно стоящие конструкции.
5.2. Типы стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
5.2.1. Вывеска с элементами рекламы (рекламная вывеска) - средство наружной рекламы, содержащее логотипы, эмблемы и другие элементы фирменного стиля изготовителей (исполнителей, продавцов), призванное формировать или поддерживать интерес к изготовителю (исполнителю, продавцу), товарам, идеям и начинаниям, способствующее реализации товаров, идей и начинаний. Подлежит обязательному согласованию и регистрации в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил.
5.2.2. Крышные установки - объемные или плоскостные, световые и несветовые конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется УАиГ отдельно по каждому конкретному месту.
5.2.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Возможность размещения кронштейнов определяется УАиГ на основании индивидуальных проектов с учетом архитектурных особенностей здания.
5.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного поля.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.2.5. Маркизы выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами на предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.6. Рекламные электронные, динамические табло и экраны.
5.2.7. Другие средства наружной рекламы, в том числе нетрадиционные.
5.3. Временные средства наружной рекламы:
5.3.1. Штендеры - выносные щитовые конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов.
5.3.2. Средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
5.3.3. В качестве временных могут регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5.4. Реклама на транспорте:
Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе" и нормативными актами, принимаемыми уполномоченными органами во исполнение указанного Федерального закона.
Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
Реклама на транспорте может быть размещена с учетом настоящих Правил по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
5.5. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы:
5.5.1. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с действующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами.
5.5.2. Конструкция стационарных средств наружной рекламы должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.5.3. Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без согласованного с УАиГ рекламного изображения или информационных сообщений.
5.5.4. Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.5.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством РФ.
5.5.6. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
5.5.7. Узлы крепления средств наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа средства наружной рекламы и информации.
5.5.8. Владелец средства наружной рекламы не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
5.5.9. МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" совместно с УАиГ, АТИ определяет необходимость проведения технической экспертизы средств наружной рекламы и информации.
5.5.10. Собственник, рекламодатель, рекламораспространитель средства наружной рекламы (в соответствии с условиями договора на размещение) обязаны содержать его в надлежащем, технически исправном состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
5.5.11. Владелец средства наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы.
5.5.12. Средство наружной рекламы, установленное с нарушением настоящих Правил, считается незаконно установленным и подлежит сносу его владельцем либо за его счет.
5.6. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы:
5.6.1. Стационарные средства наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений.
5.6.2. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги.
5.6.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
5.6.4. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
5.6.5. Проектная документация на средство наружной рекламы должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
5.6.6. Заявитель обязан в 30-дневный срок с момента выдачи разрешения на распространение наружной рекламы смонтировать средство наружной рекламы в соответствии с паспортом средства наружной рекламы. Нарушение сроков монтажа средства наружной рекламы и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов являются основанием для досрочного расторжения с заявителем по инициативе администрации договора на размещение средства наружной рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления.
5.6.7. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
5.6.8. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на распространение наружной рекламы и паспорт средства наружной рекламы, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы.
5.6.9. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
5.6.10. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого на них средства наружной рекламы. При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.6.11. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы, или их повреждение.
5.6.12. При производстве работ по установке средств наружной рекламы владелец средства наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.
5.6.13. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы.
5.6.14. Средства наружной рекламы, установленные на земельных участках без разрешения на распространение наружной рекламы и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет.
5.6.15. Средство наружной рекламы, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, и не прошедшее регистрацию, считается незаконным и подлежит сносу установившим его лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.16. Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом разделом 6 настоящих Правил.
Раздел 6. Порядок оформления разрешения на распространение
наружной рекламы
6.1. Лицо, имеющее намерения распространять наружную рекламу на территории города Орехово-Зуево, обязано письменно обратиться в администрацию города для получения разрешения на распространение наружной рекламы по форме, утвержденной в приложении N 1, и представляет в МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" следующие документы:
6.1.1. Заявление с указанием адреса предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и его типа в соответствии с классификацией, с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов.
6.1.2. Копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя.
6.1.3. Копию свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя.
6.1.4. Копию лицензии, если осуществляемая рекламодателем деятельность требует специального разрешения (лицензии).
6.1.5. Копию сертификата, если рекламируемый товар требует обязательной сертификации.
6.1.6. Договор с собственником (лицом, обладающим иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение рекламного средства с указанием номера контактного телефона, срока размещения рекламного объекта.
6.1.7. Копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества или копию договора аренды с собственником.
6.1.8. Дизайн-проект наружной рекламы в масштабе и в цвете с привязкой к месту планируемого размещения.
6.1.9. Проект средства наружной рекламы, чертежи и расчеты на прочность и устойчивость от ветровых нагрузок для средств наружной рекламы, площадь рекламного поля которых составляет 6 кв. м и более.
6.1.10. Бланк паспорта средства наружной рекламы с фотомонтажом и привязкой к рекламному месту, картой размещения средства наружной рекламы, краткой технической характеристикой средства наружной рекламы. Перечень согласующих организаций, а также организаций и лиц, интересы которых могут быть затронуты в процессе установки и эксплуатации рекламного средства, составляется МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" индивидуально исходя из конкретной ситуации размещения средства наружной рекламы.
6.2. Регистрация заявления на распространение наружной рекламы, проверка комплектности и содержания представленных документов, предварительное согласование дизайн-проекта в УАиГ, определение перечня служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта средства наружной рекламы, должны быть произведены в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления, после чего заявителю выдается бланк паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта, или мотивированный отказ в выдаче разрешения. Бланк паспорта выдается с отметкой о получении комплекта документов заявителя.
6.3. Для сбора согласований заявителю предоставляется 15 рабочих дней с момента выдачи бланка паспорта, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном месте не может быть выдано другому заявителю. В случае подачи в один и тот же день двух и более заявлений на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы на одном и том же рекламном месте МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" совместно с УАиГ проводит конкурс по отбору заявителя.
6.4. При необходимости более длительного рассмотрения заявления согласующими организациями, чем срок, указанный в п. 6.3, срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен на основании мотивированной просьбы заявителя.
6.5. По поручению заявителя сбор согласований могут осуществлять иные юридические или физические лица на договорной основе.
6.6. После оплаты госпошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке паспорта средства наружной рекламы, заявитель представляет следующие документы:
6.6.1. Оформленный бланк паспорта средства наружной рекламы.
6.6.2. Подписанный заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в ведении органа местного самоуправления.
6.6.3. Согласованную проектную документацию.
6.6.4. Квитанцию об оплате госпошлины.
6.7. Паспорт средства наружной рекламы и договор на право размещения средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении муниципального образования, выдаются заявителю в течение пяти рабочих дней после сдачи документов, перечисленных в п. 6.1 настоящих Правил.
6.8. После выполнения условий, предусмотренных пп. 6.1-6.7 настоящих Правил, заявителю выдается разрешение на право распространения наружной рекламы согласно приложению N 4.
6.9. Плата за право размещения средств наружной рекламы на муниципальном объекте вносится заявителем в порядке и размерах, определяемых договором и исчисляемых на основании действующей Методики расчета платы за право размещения средств наружной рекламы.
6.10. Методика расчета платы за право размещения средств наружной рекламы утверждается главой города по представлению Комитета по экономике администрации города.
6.11. Срок действия паспорта средства наружной рекламы не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований срок действия паспорта средства наружной рекламы определяется по сроку действия согласования, выданного на минимальный период времени.
6.12. После истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы, имеет право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на право размещения средства наружной рекламы. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
6.13. В удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы может быть отказано в случаях:
6.13.1. Несоблюдения заявителем условия (условий) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности за нарушение правил распространения наружной рекламы и невыполнения требований настоящих Правил.
6.13.2. Нарушения заявителем условия (условий) договора на право размещения средств наружной рекламы.
6.13.3. Отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией.
6.13.4. Невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы или невозможности его использования на определенном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам.
6.13.5. Необходимости использования данного рекламного места в интересах г. Орехово-Зуево.
6.14. Отказ в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.
6.15. В случае положительного заключения заявитель обязан переоформить паспорт средства наружной рекламы и получить в согласующих организациях (до истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы) соответствующие согласования.
6.16. Дальнейший порядок выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен порядку, предусмотренному в п. 6.6 настоящих Правил.
6.17. Паспорт средства наружной рекламы и информации теряет силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы.
6.18. По мотивированному представлению уполномоченного органа администрации, МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама", органов управления дорожным хозяйством, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных Государственных органов действие этого разрешения может быть прекращено до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы.
6.19. Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
Раздел 7. Эксплуатация средств наружной рекламы и носителей
информации, не имеющей рекламного характера
7.1. Собственник (рекламораспространитель) средства наружной рекламы и информации осуществляет эксплуатацию средств наружной рекламы, поддерживая их хороший внешний вид и исправное техническое состояние.
7.2. Собственник (рекламораспространитель) средства наружной рекламы обязан выполнять предписания по вопросам эксплуатации средств наружной рекламы органов ГИБДД, администрации города Орехово-Зуево в лице МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама", УАиГ, административно-технического надзора и других согласующих органов.
7.3. Не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия разрешения рекламодатель обязан обратиться в администрацию для решения вопроса о продлении срока действия разрешения на очередной срок.
7.4. Если в течение срока действия разрешения рекламодатель не допускал нарушений Федерального закона "О рекламе" и других нормативных правовых актов в области рекламы, действующих на территории г. Орехово-Зуево Московской области, рекламодатель имеет право на продление разрешения на новый срок.
Условия и порядок пролонгации договора на размещение средств наружной рекламы определяются гражданским законодательством и настоящими Правилами.
7.5. При демонтаже средства наружной рекламы рекламодатель или рекламораспространитель обязан устранить все дефекты территории, здания, сооружения и т.п., возникшие в связи с эксплуатацией средства наружной рекламы.
7.6. В случае если собственник (рекламораспространитель) в нарушение требований настоящих Правил не демонтировал средство наружной рекламы, демонтаж производится МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" за счет средств собственника средства наружной рекламы (рекламораспространителя).
7.7. Изменение сведений или изображения, содержащихся в паспорте средства наружной рекламы, рекламодатель обязан согласовать с МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" и УАиГ.
Раздел 8. Порядок регистрации и размещения носителей
информации, не относящейся к рекламе (вывесок)
8.1. Предприятие потребительского рынка, организация или индивидуальный предприниматель, имеющие намерения разместить вывеску, обязаны письменно обратиться в МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" для ее регистрации.
8.2. Для получения паспорта вывески в МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" необходимо представить следующие документы:
8.2.1. Заявление с указанием адреса места размещения вывески, юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов.
8.2.2. Копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя.
8.2.3. Копию свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) в случае, если в эскизе изображения используется товарный знак (знак обслуживания).
8.2.4. Копию свидетельства о праве собственности на объект недвижимого имущества, копию договора аренды с собственником или копию договора субаренды.
8.2.5. Дизайн-проект вывески в масштабе и в цвете с привязкой к месту размещения.
8.3. Перечень согласующих организаций, а также организаций и лиц, интересы которых могут быть затронуты в процессе установки и эксплуатации вывески, составляется МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" индивидуально исходя из конкретной ситуации размещения.
8.4. Регистрация заявления на размещение вывески, проверка комплектности и содержания представленных документов, предварительное согласование дизайн-проекта в УАиГ, определение перечня служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта вывески, должны быть произведены в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявления, после чего заявителю выдается бланк паспорта вывески с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование паспорта, или мотивированный отказ в регистрации. Бланк паспорта выдается с отметкой о получении комплекта документов заявителя.
8.5. Для сбора согласований заявителю предоставляется 15 рабочих дней с момента получения бланка паспорта.
8.6. По поручению заявителя сбор согласований на договорной основе могут осуществлять иные юридические или физические лица.
8.7. Оформленный бланк паспорта вывески, подписанный руководителем МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама", выдается заявителю в течение трех рабочих дней после согласования.
8.8. Плата за регистрацию вывески вносится заявителем единовременно в порядке и размерах, определяемых договором.
8.9. Размер оплаты за регистрацию утверждается главой города по представлению Комитета по экономике администрации города.
8.10. Регистрация вывески действует до изменения изображения и места размещения.
8.11. Паспорт вывески теряет силу в случае изменения конструкции, информации, смены места размещения вывески или ее владельца.
8.12. В случае если информация на вывеске содержит элементы рекламы, плата за регистрацию осуществляется по правилам регистрации и размещения рекламной вывески (раздел 6 настоящих Правил).
Раздел 9. Размещение социальной и политической рекламы
Социальная реклама - наружная информация, представляющая общественный и государственный интересы и направленная на достижение благотворительных целей, не упоминающая коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
9.1. Рекламораспространитель вправе разместить социальную рекламу, получив разрешение на ее размещение.
9.2. Рекламораспространитель обязан разместить социальную рекламу:
9.2.1. В случае отсутствия иного соразмерного рекламного плаката на рекламной конструкции.
9.2.2. Если, сняв рекламный плакат, рекламораспространитель одновременно не демонтировал рекламную конструкцию. Размещение социальной рекламы осуществляется в день демонтажа предыдущей рекламы.
9.2.3. По требованию УАиГ в размере 5% от всей размещенной рекламы за год согласно ст. 18 Федерального закона "О рекламе". В этом случае условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные УАиГ, являются обязательными для рекламораспространителя, если УАиГ обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Определение количества социальной рекламы, которое каждый рекламораспространитель обязан разместить по итогам года, осуществляется на основании данных реестра наружной рекламы г. Орехово-Зуево. По договоренности с УАиГ рекламораспространитель вместо размещения социальной рекламы может выполнить иные социально полезные безвозмездные действия (праздничное оформление и др.) по заранее утвержденной главным архитектором города смете.
9.3. Плата за разрешение на размещение социальной рекламы, а также плата за право ограниченного пользования муниципальным имуществом в целях размещения социальной рекламы не взимаются.
9.4. Размещение политической рекламы на муниципальном имуществе осуществляется на основании разрешения на размещение рекламы в общем порядке.
9.5. Срок действия разрешения на размещение политической рекламы заканчивается в день выборов. В случае необходимости проведения дополнительного тура голосования срок действия разрешения на размещение рекламы автоматически пролонгируется по день выборов включительно при наличии соответствующего договора права ограниченного пользования муниципальным имуществом.
9.6. Рекламораспространитель обязан демонтировать носитель политической рекламы либо заменить рекламный плакат на неполитический в установленном порядке в течение дня, следующего за днем выборов.
9.7. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
Раздел 10. Порядок разрешения споров, возникающих
в процессе размещения и эксплуатации рекламных средств
10.1. Все спорные вопросы, возникающие в процессе размещения и эксплуатации рекламных средств, разрешаются в досудебном порядке, а в случаях, если предмет спора не урегулирован, - в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. Рекламодатели, распространяющие наружную рекламу на территории г. Орехово-Зуево в нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Ответственность за распространение рекламы без разрешения на ее распространение несут рекламораспространители, предоставившие рекламные места.
11.3. МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" при обнаружении ненадлежащей рекламы при наличии оснований отправляет нарушителю (юридическому или физическому лицу) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе и настоящих Правил.
В течение 10 дней с момента получения предписания нарушитель обязан устранить допущенные нарушения или демонтировать рекламное или информационное средство, не отвечающее требованиям настоящих Правил или гражданскому законодательству.
11.4. Порядок, аналогичный изложенному в п. 11.3 настоящих Правил, применяется в случаях, когда сведения о ненадлежащей рекламе поступают в администрацию г. Орехово-Зуево Московской области.
11.5. Ответственность за вред, причиненный обрушением средства наружной рекламы либо носителем информации, не относящейся к рекламе, в полном объеме несет рекламодатель, рекламораспространитель либо собственник информационного средства.
11.6. Принудительный демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций проводится МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" на основании судебного акта за счет нарушителя действующего законодательства и требований настоящих Правил.
11.7. МУП г. Орехово-Зуево "Орехово-Реклама" вправе подавать сведения о допущенных нарушениях в области рекламы в органы административно-технического надзора Московской области для привлечения виновных лиц к установленной законом административной ответственности.
Раздел 12. Вступление в силу
12.1. Настоящие Правила вступают в законную силу с момента опубликования.
Глава города Орехово-Зуево |
В.А. Кудинов |
31 октября 2005 г. N 28-на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Орехово-Зуево" Московской области от 27 октября 2005 г. N 358/34 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, регистрации и размещения средств наружной рекламы и носителей информации, не относящейся к рекламе на территории г. Орехово-Зуево Московской области"
Правила, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с момента опубликования
Текст решения получен по рассылке без приложений NN 1-4
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 30 июля 2009 г. N 86/6 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 9 октября 2007 г. N 779/66
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 17 мая 2007 г. N 728/60